Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Священник |
английское название: |
Priest |
год: | 1994 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «In a world of rituals, in a place of secrets, a man must choose between keeping the faith and exposing the truth.» |
режиссер: | Антония Бёрд |
сценарий: | Джимми МакГоверн |
продюсеры: | Джордж Фабер, Жозефин Уорд, Джоэнна Ньюбери, Марк Шивас |
видеооператор: | Фред Тэйммс |
композитор: | Энди Робертс |
художники: | Рэймонд Лэнгхорн, Сью Поу, Джилл Тейлор |
монтаж: | Сьюзэн Спайви |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $4 165 845 |
Мировые сборы: | $4 165 845 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 сентября 1994 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Этот фильм, пожалуй, входит в мою коллекцию самых любимых гей-драм. К тому же он еще и напрямую связан с темой религии, которая близка мне, наверное, с детства. Я учился в церковно-приходской школе и полностью понимаю главного героя фильма, молодого священника Грега, который не может смириться со своей особенностью в силу различных обстоятельств. С одной стороны - религия, учения католической церкви и её догмы, согласно которым содомский грех и похоть - это страшные вещи, а с другой - его внутренние убеждения, гомосексуальная природа поведения и постоянное сомнение... Фильм стоит посмотреть тем, кто хоть раз в своей жизни обращался за помощью к Богу и даже, может быть, осознавал себя как грязного, греховного и похотливого человека. Который каялся и согрешал...
СЮЖЕТ
Лично я выделяю из всего повествования две истории: борьба Грега с предрассудками и ужас, происходящей в семье Ансуортов, постоянных прихожан и активных церковных деятелей. Эти две истории показывают одну очень интересную и занимательную вещь: в обители добра, где, по идее, находится дом самого Бога, где должны царить любовь и взаимопонимание, находится место для содомского греха вместе с педофилией, кровосмешением, ненавистью и злобой. Все это появляется, прежде всего, из-за предрассудков, которые сильны в обществе даже несмотря на единственную и самую главную заповедь Христа: 'Возлюби ближнего своего как самого себя'. Но люди всегда переиначивали смысл учения Иисуса, подстраивали под собственные убеждения и пытались оправдать всяческие злодеяния 'святым возмездием', отмщением. В конце фильма очень проникновенная сцена, где Грегор спорит с гомофобом-прихожанином, используя при этом только цитаты из священного писания. С одной стороны кажется, что оно полно противоречий, но нет... Она цельна, и именно она провозгласила в своё время любовь ко всему, даже к своим врагам. Он не бросается на них с ответными оскорблениями, выгоняя из храма и проклиная. Он молча слушает и просто цитирует Библию, пытаясь убедить других в том, что он никакой-то урод, фрик или безумец. Он любит Господа Бога, и он готов посвятить ему, всем эти людям, сидящим на мессе в храме, всю свою жизнь. Именно в служении людям и Господу он видит своё место, о чем и говорит, приблизительно, где-то в середине фильма.
Отдельного внимания заслуживает наставник Грегора, старый священник Мэттью Томас, который оказался одним из немногих, которые не отвернулись от 'падшего священнослужителя' во время его травли. Он продолжал навещать его в новом приходе, защищал его честь и человеческое достоинство перед паствой, а после - совершил с ним совместную мессу, которой и заканчивается фильм.
Но, увы, у Грегора не получилось уничтожить эту непробиваемую стену из отвращения и страха к себе, у него не получилось переубедить тех, кто ушел из церкви. Они не понимали и не поймут никогда, что каждый из них грешен. Они готовы поддержать насильника-педофила, который надругался над собственной дочерью из-за похоти, что поглотила всю его душу и заняла ум, но они не готовы принять человека, который просто может любить, который чуть отличается от них самих. И если бы он сказал 'кто без греха, пускай первым кинет в меня камень', то я думаю, что этих камней было бы несколько сотен. Но всё же нашлись те, кто смогли понять одну очень простую истину: содомский грех - это не самое ужасное из всего остального, что еще есть и будет дальше в нашем мире.
МОЯ ОЦЕНКА
Настоятельную рекомендую посмотреть фильм любителям религии или тем, кто просто хочет поплакать. Оно того стоит:)
9 из 10
15 июня 2022
Фильм интересен сюжетом, что для меня является главным критерием хорошего драматического фильма. Хорошая игра актёров делает его ещё лучше.
В нём несколько линий и много главных персонажей.
Все они разделяются на священников и прихожан.
В данной ситуации мы не видим хороших людей, мы видим реальных личностей, которые в большинстве своём не являются святыми, это делает драму более интересной.
Жив ли Христос в нас? Кто мы, те кто бросают камни или те в кого бросают?
Раскрывать линию сюжета и описывать события бессмысленно, можно лишь сказать, о некоторых социальных и сакральных проблемах.
Ставятся вопросы о греховности и святости в людях, о своём и чужом бревне в глазу.
Можно написать много, но лучше посмотрите и не пожалеете.
Фильм будет действительно интересен верующим людям, атеисты в нём могут увидеть лишь очевидную греховность человека, в том числе и священника.
Одни могут увидеть острые вопросы, другие увидят несоответствие старой глупой системы её назначению, которая она декларирует.
22 января 2016
Католического священника Грега сразу после семинарии отправляют в Ливерпуль. И ему там не нравится. Прихожане благочестием не страдают, второй священник, отец Мэтью, настолько либерален что даже спит со служанкой. Одна девочка на исповеди доверила ему страшную тайну и теперь Грег мучается какой грех страшнее: спасение ребёнка или нарушение тайны исповеди. Да ещё борьба со собственной натурой доконала и однажды, переодевшись, он идёт в ближайший гей-бар…
Антония Бёрд оказалась удивительным режиссёром. Кино про воспитание твердолобого священника, на первый взгляд простое как три копейки, мастерски наполнено кучей конфликтов, которые очень интересно разбирать после просмотра.
В анонсе почему-то тему гейства на первый план выносят, но это скорее фильм о том как же в мозгах у людей всё может быть запутано. Реально, главгерой это какая-то дикая смесь инстинктов, подспудных желаний, фобий, юношеского максимализма с христианскими догмами. Ему бы к психоаналитику срочно, а его выпнули в большой мир с людьми работать. Естественно, он вразнос пошёл моментально, совершая ошибку за ошибкой.
Очень здорово обыграли момент с верой, в духе «неисповедимы пути». Причём, он и атеистам, и верующим понравится, каждый своё увидит.
Актёры все прекрасные. Не знаю что там Бёрд с ними делала, но даже девочка играет так что сердце за неё рвётся. А уж главные герои просто дивные. Особенно Уилкинсон в роли пожившего католика-либерала, который пытается хоть как-то этому мальчишке мозги вправить. Карлайл тоже хорош, хоть роль совсем небольшая — простой, вменяемый пацан, которого угораздило влюбиться в первого встречного, а он оказался грешащим священником! И на его фоне неадекват главгероя высветился со страшной силой.
Хорошее, фестивальное, с рефлексиями и спорами.
8 из 10
28 октября 2015
Весьма интересная и неоднозначная картина
С одной стороны глубоко сопереживаешь главному герою, с другой стороны печалит безжалостность общества и жестокая ортодоксальность духовных канонов, которые оборачиваются трагедией отдельных персонажей.
Глубокий и содержательный фильм с жестко табуированной в тоже время остро раскрученной темой гомосексуальности — в отражении личности священника предстает в совершенно другом оттенке.
Идея киноленты также как и в годы выпуска — актуальная и по сей день
Но, не все так безнадежно, в мире постепенно происходит эволюция взглядов — когда-то в Европе сжигали девушек умеющих читать.
7 из 10
11 ноября 2013
Вслед за Бунюэлем, Пазолини, Скорсезе, Арканом молодая англичанка Антония Берд отважно бросила вызов религиозным ортодоксам, подвергнув серьёзной проверке церковные догмы. Результат не заставил себя ждать: польские католики активно протестовали против демонстрации этого фильма в их стране.
Показы ленты вряд ли сопровождались бы волной скандалов, будь он сделана неуверенной непрофессиональной рукой и с холодным сердцем. Но история о молодом священнике, назначенном на службу в малопрестижный приход, не случайно вывела из себя особо рьяных служителей культа.
От безысходности хоть что-то изменить в этом, катящемся в пропасть мире, а равно и от тоски душевной, в один холодный вечер молодой церковнослужитель облачается в кожаную куртку и отправляется в местный гей-бар, где довольно быстро находит себе партнера.
Схоластика религиозного учения и определяемых им моральных устоев неоднократно подвергается в картине испытанию на прочность. Грех нетрадиционной сексуальной ориентации католического священника на поверку оказывается несопоставим с пороками прихожан, в храме взывающим к святости, а на миру придающимся всем возможным видам духовного и физического растления.
Режиссерский талант выводит фильм из разряда декларативных: конфликт о столкновение долга и чувства наполнен неподдельной страстностью. Так в кульминационной сцене обращения священника к Господу режиссёр посредством параллельного монтажа добивается необычайно сильного эмоционального накала, заставляя вспомнить о «Крёстном отце» Копполы.
Казалось бы, религиозная символика, особенно плодотворно питавшая авторское кино 1950—1970-х годов, в эпоху постмодернизма должна была утратить свою витальную мощь. Но, пожалуй, впервые после «Иисуса из Монреаля» (1989) появился фильм, доказывающий, что «духовный потенциал» ещё далеко не исчерпан кинематографом. Библейские строчки и на закате ХХ века могут стать индикатором конфликтов, сосредоточенных как в обществе, так и внутри отдельной личности.
30 декабря 2012
Впечатлившись при просмотре фильма Иэна Стефли «Крылья голубки» прекрасными глазами Лайнаса Роуча, я немедленно побежала перерывать его фильмографию в поисках еще чего-нибудь годного. И в первую очередь меня привлекло описание фильма Антонии Берд «Священник».
Да, я люблю такие фильмы — не арт-хаусные, но и не попсовые, очень… человечные, полные рефлексии, душевных мук, непростых отношений и горячих споров. Люблю фильмы про неординарных людей в необычных и трудных ситуациях. Вот оно, очередное произведение киноискусства как раз на мой извращенный вкус.
Человек, решивший стать священником — это уже человек особенный. Человек с твердой верой, человек, по идее безоговорочно принимающий идеологию своей Церкви. Однако ни у Грега, ни у Метью не получается ей следовать — зов плоти и жажда любви, о губительности которых для священников писал еще Гюго, побеждает их.
Ни один из героев фильма не вызывает безоговорочного одобрения. Метью, при всей своей доброте, либеральности и прочих несомненных достоинствах, священник довольно хреновый, скажем прямо. В его мессах действительно многовато шоу и бурлеска, заповеди, которым он должен служить, он просто слабовольно подстраивает под себя. Можно, конечно, видеть в нем этакого «церковного либерала», но выглядит это все довольно дешево.
В Греге отталкивает прежде всего лицемерие, и дело даже не в том, что его ортодоксальные взгляды как-то не согласовываются с поступками. Предположим, он осуждает себя прям сильно-сильно, и пытается бороться, но не получается. Но с учетом его бурной личной жизни его горячий наезд на Метью смотрится некрасиво. И его отношение к своему возлюбленному, который, понимаете ли, виноват в греговском грехопадении.
Но тем не менее Грег — персонаж очень глубокий и обаятельный, и никуда зрителю от этого не деться. Впрочем, нет особого смысла подробно разбирать взгляды и поступки героев — все это показано в фильме и открыто для каждого зрителя. А сам фильм, между тем, замечательный. Переплетение религиозных и жизненных вопросов и ситуаций, любовь, противоречия — все удовольствия.
Это не великое, не гениальное, но интересное, вызывающее сочувствие, наводящее на размышления, мое кино.
Лайнас Роуч, ради которого в частности затевался просмотр, оправдал ожидания. Необыкновенно сильная, даже выдающаяся актерская работа. Ну и личное обаяние. И прекрасные глаза.
31 июля 2012
Молодой священник Грег Пилкинтон приезжает в новый приход где-то в Ливерпуле. Он поселяется в доме у своего коллеги отца Мэтью, с которым они будут служить в одной церкви. Поначалу их отношения не складываются. Грег, несмотря на молодость, имеет крайне ортодоксальные взгляды. Мэтью же, напротив, несмотря на сан, очень либерален. Настолько, что даже спит с домработницей.
Но, как оказывается, у самого Грега тоже есть тайна. В один из вечеров он направляется в гей-бар (естественно не в рясе), стреляет глазками в разных незнакомцев и в конце-концов находит себе подходящую партию. И вот они с «партией» уже в постели занимаются страстной любовью.
На этом проблемы Грега не заканчиваются. Однажды на исповедь к нему приходит класс школьников и одна из девочек сообщает преподобному, что ее собственный папаша заставляет ее делать всякие «вещи». Сексуального характера. Перед шокированным Грегом встает проблема выбора: помочь жертве грязного извращенца или сохранить священную тайну исповеди.
Фильм «Священник» — один из тех, которые ты перевариваешь в своей голове на протяжении многих дней после просмотра. Задевает он какие-то струнки в душе. Безусловно, фильм не без недостатков. Скорее наоборот. Мне многое в нем не понравилось, многое показалось странным и непонятным (мне в религии многое таким кажется), но думать «Священник» заставляет. Он освещает многие проблемы современного общества (хотя фильму 15 лет): лицемерие и двойные стандарты церкви и религии, неприятие гомосексуализма, шаткие моральные устои священнослужителей и прочее.
Лицемерны в данном фильме все, но лицемерие главного героя сильнее всего бросается в глаза. «Не пались» (прошу прощения за сленг; суть фразы передана верно и это главное) — говорит Грег Мэтью насчет его пассии, а сам целуется со своим возлюбленным чуть ли не при всем честном народе. История Грега и его бойфренда вообще странная. Между ними как-то чересчур быстро все происходило: вот у них секс на одну ночь, а вот они уже любят друг друга до боли в зубах. Резковатые переходы, на мой взгляд.
Игра актеров мне очень понравилась. Лайнус Роуч — играет убедительно и смотрится хорошо и в сценах, где ему нужно целовать Роберта Карлайла (еще одного хорошего актера), и прослезиться, и наорать на кого-то. После просмотра я вообще была удивлена тем, что Лайнус не слишком-то знаменит. По игре и по внешности он вполне заслуживает популярности.
Но особенно порадовал чудесный Том Уилкинсон. Понравился мне и сам герой Тома с его необыкновенно либеральными для священнослужителя взглядами. И из его уст выходят очень умные и правильные вещи. Например, о том, что Бог — чересчур занят, чтобы следить за тем, что мужчины делают со своими членами (прям так и сказал!).
Последнее слово: дыры в сюжете есть, но снято все очень трогательно, так что недостатки как-то сами собой сглаживаются. Amen
31 мая 2012
Фильм очень хороший, трогательный без слащавой слезливости, надрывно-трагический без истеричности. Очень верную интонацию режиссер нашел, говоря о религиозных чувствах людей, и верующих, и разуверившихся, и атеистов… Актеры играют превосходно, и в карьере Роуча, к сожалению, ничего сравнимого более не случилось. Единственный «минус» — непонятный финал, похоже, не знали как закончить. Можно подумать, Грэг раскаивается в своей гомосексуальности и принимает трудное решение отринуть этот грех… Или все-таки это его последняя месса, прежде чем он окончательно покинет лоно церкви? С другой стороны, открытый финал — пища для размышлений, которых, впрочем, и так более чем достаточно…
Огромный «плюс», заслуга и актеров, и режиссера, и сценариста — это то, что симпатизируешь практически всем персонажам, редкий случай для драмы (ну кроме парочки, которым априорно отведена участь злодеев, иначе сюжета не получится).
31 августа 2009
Ему трудно бороться с собой, и порой он не понимает Бога, но все равно продолжает быть священником.
Тайна исповеди. Что за судьба такая выслушивать грехи и мольбы о помощи людей, и не иметь реальной возможности помочь человеку. К молодому священнику пришла совсем еще девочка, и рассказала о своей страшной тайне. Он хотел и мог помочь, но пошел бы тогда против ее воли и нарушил тайну исповеди.
Обет безбрачия. Его будут все ненавидеть за то, какой он есть, за то с чем он бессилен бороться. Согрешив бы с женщиной все бы об этом быстро забыли. Но в той машине оказались двое мужчин, которые безумно любили друг друга… и больше никого. От священника, который хорошо служил своей церкви и народу отвернулись все. Все, кроме 2 людей и маленькой девочки, чью тайну он не мог нарушить и за чью душу молился Богу.
9 из 10
11 июня 2009