Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Свидания в Париже |
английское название: |
Les rendez-vous de Paris |
год: | 1994 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Эрик Ромер |
сценарий: | Эрик Ромер |
продюсер: | Франсуаза Этшегарей |
видеооператор: | Диана Баратье |
композитор: | Себастьян Эрм |
монтаж: | Мари Стефен |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $859 059 |
Мировые сборы: | $859 059 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 марта 1995 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Частично темы «4 приключений Ренетт и Мирабель» были развиты Ромером в еще одном его альманахе «Свидания в Париже», главной задачей которого была запечатлеть душу Парижа, очаровывающую влюбленных всего мира. Не случайно во второй новелле пара прогуливается по парижским достопримечательностям, выясняя отношения, которые неотделимы от городского ландшафта. К слову сказать, в третьей новелле, как когда-то в «Моей ночи у Мод», диалоги ведутся не только на амурные, но и на искусствоведческие темы. Язык не повернется назвать «Свидания в Париже» проходной картиной, столь она пленительна и грустна, но будем честны: здесь нет никаких новых для Ромера тем. Хотя эта лента своей печалью напоминает скорее «За облаками» Вендерса и Антониони, чем ленты Ромера, которые как-то всегда легки и воздушны.
В этом парадоксальность «Свиданий в Париже» — тематически ничего нового, но атмосферно это не Ромер. Власть случая, своего рода заколдованность парижских улиц, таинственным образом соединяющих и рушащих пары — все это показалось бы смелым режиссерским допущением, неправдоподобным и алогичным, если бы перед нами был не Париж. Хитрость жизненных рокировок — постоянная тема Ромера, в ранних его лентах поданная не без ригоризма, а начиная с первых картин «Комедий и поговорок» и далее, представленная скорее в комических, чем в драматических тонах. Такова первая новелла — чистый фарс, смешной и восхитительный в своем разрушении зрительских ожиданий. С другой стороны, неожиданный сюжетный поворот во второй новелле ведет именно к драме, а отнюдь не комедии. И наконец, третья новелла по-антониониевски грустна и опять же обводит зрителя вокруг пальца.
«Свидания в Париже» — конечно, тавтологичное перебирание фирменных ромеровских тем и приемов, но столь очаровательное, то смешное, то грустное, что очень трудно низко оценить эту ленту. Камера в ней (часто ручная) — снова на улицах, дыхание осени и лета на парижских улицах передается и нам. Влюбленные ищут друг друга, ссорятся и мирятся, соединяются и расстаются, как всегда у этого постановщика, много говорят, пытаясь докопаться до сути своих отношений (не случайно ли фильмы Ромера больше нравятся женщинам, которые, как известно, любят ушами?!). Эрик Ромер в этой картине, как во многих других, показывает себя тонким аналитиком прежде всего женского коварства и непостоянства, так пленяющих и одновременно бесящих мужчин. Оттого мимо «Свиданий в Париже» — пусть всего лишь собрания трех эскизов, а не полноценного фильма и трудно пройти не только фанату Ромера, но и любому синефилу, который всегда немного еще и франкофил в душе.
19 мая 2021
Мсье Ромер — прекрасный рассказчик, способный вовлечь слушателя и зрителя в историю с первых же минут, очаровать его и оставить в плену настоящего французского шарма.
«Свидания в Париже» — прекрасный сборник из трёх новелл, погружающих в историю отношений разных людей. В этом кино нет пошлости. Смотря его, не хочется никуда спешить — хочется жить тем настоящим, что происходит сейчас, с героями и с вами, ощущать осенний ветерок в парижских переулках и слышать запах масла в мастерской художника.
Маэстро любит рассказывать истории поэпизодно, и в них часто запечатлён удивительный момент случая, отношений и людей. Герои и героини Ромера всегда увлекают за собой, и каждый раз, когда история этих людей обрывается, хочется вернуться к ним снова, подсмотреть ещё глазком, как всё вышло, что же с ними будет дальше. Очарование кроется в том, что сюжеты настолько просты и искренни, что наблюдение может продолжаться вечно, это нескончаемый поток столкновений человека и случая.
В ромеровских героев легко влюбиться, и всякий раз, как с настоящими возлюбленными, с горечью и сожалением приходится расставаться с ними: вот так, мимолётно, вдруг. Вы только что были увлечены чьей-то историей — историей, которую вам доверительно пересказывал незнакомец в поезде, но оказалось, что тот увлёкся и проехал свою станцию, и был вынужден прерваться, чтобы сойти на следующей, — а вы всё ещё бродите по улицам Парижа вместе с героями рассказа…
Вот он ушёл, но флёр истории повис в воздухе, как забытый воздушный шарик. Вы заказываете кофе, потому что в одной из новелл была сцена с этим напитком, и вы в тот же момент его захотели, но не решались прерывать рассказчика, а затем сидите и задумчиво всматриваетесь в лица людей, снующих по перрону: наверняка и с ними когда-то случались подобные истории? А с вами? Вы задумываетесь. Где-то там, среди них, затерявшись, спешит ваш бывший попутчик, чтобы справиться об обратном билете. Ваш поезд трогается, и перрон ускользает из виду.
Примерно такие же ощущения возникают у меня порой от просмотра ромеровских лент, и это невероятно лёгкое и при этом тяжкое чувство от того, что это всё, конец. Жажда не утолена, хочется больше, хочется окунуться в это с головой — настоящей эскапизм.
Я бы хотела написать о самом фильме больше, но лучше Ромера никто не расскажет и не покажет эти истории, поэтому открывайте для себя это замечательное кино и готовьтесь к очаровательной французской лёгкости, сложности человеческих отношений и мимолётности случая. Au revoir!
9 ноября 2019
Давно не были в Париже и жутко скучаете? всё собираетесь туда съездить или уже съездили и не нашли там того самого, от чего этот город ещё называют особенным? Тогда этот фильм ждёт Вас. Именно так. Едва первые кадры — а ты уже как у старых друзей, у которых так давно не был. Однако,
если Вы не любите французский, живопись, архитектуру и разговоры о чувствах и отношениях — то этот фильм наверняка не для Вас. И обзывать его впоследствии «снотворным» так же не стоит.
Признаться честно, я жуткий и неудержимый фанат Эрика Ромера: пересматриваю его фильмы постоянно и что называется «запоем». Возможно, особый секрет заключается в столь милой моему сердцу старой-доброй Франции или в таком всегда удачном дроблении сюжета или в этих всех до жути проникновенных разговорах о чувствах, после которых так и тянет писать отрешенные стихи о любви, которой никогда не сбыться. Трудно сказать.
Ах, да, и ещё: фильмы Ромера лучше смотреть на французском, так как хорошая русская озвучка редко встречается и не во всех фильмах. В данном случае это монотонная гнусавость и риск испортить впечатление уж очень велик.
Если ближе к фильму, то перед нами- 3 этюда о людях так или иначе встретившихся на улицах Парижа и разговаривающих, разговаривающих, разговаривающих… Иногда кажется, что говорят они уж больше чем чувствуют и только под конец истории понимаешь, что это не так. Да и вообще этих людей ты не знаешь, а ещё 5—10 минут назад был уверен, что вот они у тебя на ладони и открылись они тебе больше чем многие знакомые, которых знаешь годами.
Здесь Париж и люди — одно целое, они помогают друг другу раскрыться и практически невозможно сказать кто же герой, а кто декорация. Здесь важно всё — свет, силуэты, цвет, голоса, здания, звуки, улицы. Всё это создаёт одно полотно в особом Ромеровском стиле — таком близком, чувственном и дарящим надежду.
Jean-Marie Scherer, je vous adore.
13 февраля 2015
Я удивлена: как к Такому фильму еще не написано ни одной рецензии?? Я надеюсь, что у зрителей просто не было времени отвлечься от своих эмоций и впечатлений.
Ромер меня сразил сразу и наповал, когда я посмотрела его «Зимнюю сказку». Сложилось ощущение, что я была там, видела город, чувствовала людей, говорила и получала в ответ красивые журчащие французские слова, фразы…
«Свидания в Париже» — это кусочки из жизни людей, в чьих сердцах — город. А кроме него еще любовь, заботы, тревоги, творческие переживания.
А город остается.
Я читала, что Ромер рассказывает о чувствах и любви с позиции женщин. И здесь — то же самое.
Переживания студентки из-за своего парня, метания замужней женщины, ее игра во флирт, прекрасная незнакомка в жизни художника и ее легкая игра с ним.
Так чувствуют женщины Парижа. И это так понятно всем остальным женщинам!
При всем при этом, чувствуется погода — влажность, облачность, холод, солнечные блики и ветер в листьях.
Ромер не придумывает, такое ощущение, что он подсматривает, а его герои живут, продолжают развивать свои истории в реальности.
3 февраля 2010