Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Спиной к стене |
английское название: |
Against the Wall |
год: | 1994 |
страна: |
США
|
режиссер: | Джон Франкенхаймер |
сценарий: | Рон Хатчинсон |
продюсеры: | Стивен Р. МакГлотен, Джерри Адамс, Джонатан Аксельрод, Harvey Bibicoff, Cynthia Fitzpatrick, Ирвин Мейер |
видеооператор: | Джон Р. Леонетти |
композитор: | Гэри Чан |
художники: | Майкл З. Ханан, Сэнди Кук, Сильвия Вега-Васкез, Синди Коберн |
монтаж: | Ли Перси |
жанры: | боевик, триллер, драма, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 марта 1994 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 51 мин |
Доподлинно известно, что после «Черного воскресенья» 1977-ого года некогда очень и очень интересный режиссер Джон Франкенхаймер не снял ничего приличного. Телефильм 1994-ого года «Спиной к стене» — не исключение.
В далеком 71-ом году эту историю, кое-как базирующуюся на реальном событии, уже претворяли в фильм. На сей раз повествование решили вести не от лица заключенных, а от лица стражника. А именно — героя Кайла МакЛахлена (далее — «агент Купер»).
Из грязи — в князи. Из хиппи — в униформу тюремной стражи. Первым же делом нам недвусмысленно показывают, как жестоко и негуманно обращаются с заключенными в тюрьме «Аттика»: Моются они — раз в неделю. Туалетная бумага — одна в месяц. Французские вина к обеду — не подают. На выходные домой — не отпускают. В англоязычной стране по-испански с душевной пуэрториканской диаспорой — не разговаривают. Шлюх на ночь в камеры к заключенным — не пускают (от безысходности приходится довольствоваться унылым минетом соседа). Короче говоря — никакого уважения.
Агент Купер с тоской наблюдает за этой душераздирающей картиной. И на те вам «здрасте» — бунт. Разнесли тюрьму к такой-то матери, понахватали заложников в лице избитых и униженных охранников, и принялись картинно качать права: «Везите нам губернатора!». «Подгоните к тюремным воротам самолёт на 2 тысячи человек — мы в Африку хотим! Злые вы — уйдём мы от вас!» «Кончайте нам анальные дырки разглядывать — и волосы на вшей проверять! Вы нам что — не доверяете??». Беременная жена агента Купера (Энн Хэтч) и небеременный, но пожилой папа агента Купера (Гарри Дин Стентон) попивают кофеёк на улице и «типа обеспокоенно» пожимают плечами. Власти тем временем голову ломают извечным вопросом «Ту би ор нот ту би»… Что же будет?
Совершенно непонятно за кого «болеть». Вернее, не то чтобы «не понятно» — просто «болеть» вообще ни за кого нет ни малейшего желания. Что этот блаженный агнец-агент Купер, что с жиру бесящиеся зэки — не сопереживаешь в итоге ни тем, ни другим, ни третьим.
Как и полагается любому уважающему себя социальному фильму, режиссер с изяществом асфальтоукладчика стройными белыми абзацами по черному фону выдаёт мораль ленты «на гора»: Да, в Америке заключенных больше, чем в Африке. И что? Они невиновных сажают что ли? Или сажать следует «через одного» — по жребию? Или вы предлагаете выгнать всех эмигрантов и поставить железный занавес? Что это такое? К чему мне эта «шокирующая домохозяек» справочная информация? В дружбу агента Купера и героя Самуэля Джексона я всё равно не поверю, и не старайтесь — и не из идеологических или расовых соображений, а потому что я её на экране как-то не застал — может я на кухню в неподходящий момент отлучился и опять всю «соль» драмы упустил?
Говорят, Франкенхаймер рвал и метал на съёмках сей картины — так ему карьеру свою охото спасти было, что аж зубами лязгал. И что интересно — через 4 года он-таки «начал жизнь заново» выпустив эффектный, кассовый и дико-бредовый «Ронин». Но там уж и смерть была не за горами…
4 из 10
3 апреля 2011
Франкенхеймер к 1990-м годам уже давно выдохся и ставил полную лабуду. Трудно поверить, что этот режиссер в свое время снял «Маньчжурского кандидата» — без вопросов один из лучших фильмов 1960-х годов. Поэтому от «Спиной к стене» (фильм выходил у нас на кассете под названием «Аттика») ничего особенного не ожидаешь, тем более, что он снят для ТВ.
Но картина неожиданно впечатляет. Я не знаю ее предыстории и поэтому не в курсе, что сподвигло Франкенхеймера на такой откровенно критический взгляд на Америку, но кино у него получилось. Это очень профессионально поставленная и хорошо снятая картина с отличными актерами в главных ролях. Тюремный бунт срежиссирован очень достоверно. Естественно, что не обошлось без жестоких моментов и, может быть, некоторые из них покажутся нарочитыми — этакая «клубничка» для любителей мордобоя — но, опять же, если такой прием помог хоть как-то расширить аудиторию картины, то это хорошо, потому что иначе ее вообще мало кто посмотрел бы. В Америке не любят самокритики, не такой у них менталитет. Даже на ютьюбе нет ни одного упоминания об этом фильме. Если бы не «Спиной к стене», я бы никогда не узнал, что в США самое большое число заключенных в мире — больше, чем в «тоталитарном» Китае, население которого превышает население США в пять раз.
Это лучший фильм Франкенхеймера девяностых. Любителей качественных криминальных драм картина не разочарует.
30 декабря 2010
Это отлично поставленная драма о бездарном действии властей в экстремальной ситуации. Это драма как о жестокости, так и об уважении.
Никогда бы не поверил, что это ТВ-фильм, т. к. снят мастерски, правдиво и зрелищно. Что ни говори, а знаменитый режиссер сделал свое дело. Да и актерские работы — МакЛахлен, Джексон, Денни Трехо и молоденькая Энн Хеч органично вписались в фильм.
12 ноября 2005