Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Смотри, как падают люди |
английское название: |
Regarde les hommes tomber |
год: | 1994 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Жак Одиар |
сценаристы: | Жак Одиар, Ален Ле Анри, Тери Уайт |
продюсер: | Дидье Одпен |
видеооператор: | Жерар Стерин |
композитор: | Александр Деспла |
художники: | Жак Руксель, Франсуаза Лефевр |
монтаж: | Жюльетт Вельфлинг |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 августа 1994 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Дебютная работа Жака Одиара. В какой-то момент, конечно, именитому французу наскучило писать сценарии и захотелось сесть в режиссёрское кресло. Дебют был привычен для его направления, касался и человеческой праведности, и криминала, однако не был столь силён для настоящего успеха. При этом он смог получить три приза на французском Сезаре 1994 года — за лучший режиссёрский дебют, лучшего молодого актёра и лучший монтаж.
«Смотри, как падают люди» основан на романе Терри Уайта под названием «Треугольник». Две сюжетных линии, постепенно переплетающихся. В одной — престарелый и потерявший интерес к жизни Симон, у которого серьёзно ранят друга-полицейского, за которого он намеревается мстить. Во-второй — нежная, латентная, мужская дружба между старым вором и бандитом Марксом в исполнении Жана-Луи Трентиньяна и молодым, доверчивым и чрезмерно привязанным юношей Джонни в исполнении Матье Кассовица.
Фильм доступен стилистически, этакий шармированный низ Франции с аферами и убийствами, который не лишён своей романтики. Иначе говоря — французская разновидность нуара. Практически всё снято в тёмном цвете под бликами фонарей на трассах или одиноких лампочках в комнатах. Обладает хорошей атмосферой, однако раскрытие сюжета не позволяет целенаправленно ей проникнуться — всему виной вяловатые действия героев.
Основной темой, безусловно, являются частные взаимоотношения мужской дружбы, однако доводятся они печатным способом, без возникновения симпатии или отторжения. Мстящий Симон скучен даже в самом финале своих поисков, учительство и ученичество между Марксом и Джонни раскрашено только яркой, немного театрализованной игрой актёров, в особенности Кассовица, который в дебютнике Одиара просто великолепен, однако в их химию уверовать довольно сложно. Она наталкивается на зрителя, она занимает большую часть их личного пространства, однако воспринимается максимально отдалённо от естественной, больше напоминая постановочную необходимость.
Можно сказать, что экзамен дебютом Одиар в 1994 году прошёл, однако в его фильмографии — это не более, чем строка с датой.
16.1.2019
17 января 2019
Очень приятная гейская картина Одиара (режиссёрский дебют, кстати). Особо запоминается игра Кассовица (Амели, Война и Мир, 2016). Что он делает, притворяясь дурачком… Отдельно хочется отметить антураж другой Франции — серой, по-нуаровски дождливой, без каких-либо пошлых туристов или романтики студенческих отношений. Нежное и искреннее кино. Порадовала работа оператора в последних кадрах.
8 из 10
За несвязность.
12 сентября 2016
Из-за невозможности расплатиться с долгами старый шулер Маркс вынужден был согласиться на мокрое дело, взяв себе в напарники неприкаянного юнца Джонни. И теперь за двумя наёмными убийцами — пожилым Марксом и молодым Джонни — идёт по следу третий мужчина, Симон, друг смертельно раненного ими полицейского. И это преследование — единственное, что придаёт смысл уже погрузившемуся было в беспросветную хандру Симону.
Вместо тривиальной криминальной погони здесь предлагается история с двойной интригой, в которой одинаково интересно следить не только за результатом охоты, но и за развитием отношений внутри странной парочки «киллеров по необходимости». В этом мужском (во всех отношениях) фильме инфантильность и зависимость Джонни можно трактовать и как щенячью привязанность, и как платоническую любовь, и даже как гомосексуальную предрасположенность.
В основу фильма положен роман «Треугольник» Тери Уайта, чьё название исчерпывающе отражает внутренний расклад истории. Полифония чувств и жёсткость рассказа не позволяют ленте стать слезливо-сентиментальной, хотя внешне она вполне может смотреться как мужская мелодрама, герои которой нашли прибежище от жизненных невзгод в привязанности друг к другу.
Матье Кассовиц, известный больше как режиссёр, создаёт неоднозначный образ юного бродяжки, готового примкнуть к любому, кто поманит его пальцем и создаст хотя бы видимость дружеских отношений. В окружении сразу двух патриархов французского кино, Жан-Луи Трентиньяна и Жана Янна, он не только не теряется, но и образует вместе с ними гармоничное мужское трио, где никто не перетягивает на себя одеяло.
3 февраля 2014
Безукоризненный Жак Одьяр. «Regarde les hommes tomber» первый фильм от сценариста культового «Le Professionnel» 1981 года.
«Смотри, как падают люди» — история обманчивости чувств. Этот фильм, как путешествие внутрь себя, фильм о старости и одиночестве, фильм о том, как необходим кто-то рядом, в постоянных скитаниях и странствиях в поиске, наверное жизни, и опять таки наверное себя.
«Смотри, как падают люди», сочетает в себе два направления кино это road movie (фильм путешествие), только в широком понимании этого слова и buddy movie (приятельский фильм), но только с чисто присущей французскому кино энергетикой, с этим неспешным криминальным повествованием, где выстрелы звучат редко, зато нарастает психологизм, и шаг за шагом, кино втягивает зрителя в себя, как омут, в котором никто так и не знает, какие черти обнаружатся там.
-Кто там?
-Я принес цветы — (звучит выстрел).
9 июля 2012