Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Счастливый случай |
английское название: |
It Could Happen to You |
год: | 1994 |
страна: |
США
|
слоган: | «A cop. A waitress. A lottery ticket.» |
режиссер: | Эндрю Бергман |
сценарий: | Джейн Андерсон |
продюсеры: | Крэйг Баумгартен, Майк Лобелл, Джозеф Хартвик, Гари Эделсон |
видеооператор: | Калеб Дешанель |
композитор: | Картер Бёруэлл |
художники: | Билл Грум, Дэннис Брэдфорд, Джули Уайсс, Джордж ДеТитта мл. |
монтаж: | Бэрри Малкин |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $37 939 757 |
Мировые сборы: | $37 939 757 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 июля 1994 г. |
на DVD: | 11 февраля 1999 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Прекрасный фильм! После таких картин как 'Счастливый случай' Эндрю Бергмана невольно отвлекаешься от насущных проблем и получаешь огромный заряд оптимизма. Даже сейчас пишу это с улыбкой.
При более чем простом сюжете, благодаря мягкой режиссёрской подаче и особенной тёплой атмосфере, фильм сходу поглощает внимание зрителя. Порадовала качественная постановка картины, классно подобранный саундтрек и отличный юмор. Посыл Бергмана зрителю максимально простой, но от этого он ничуть не теряет своей ценности. И снят фильм очень здорово.
Порадовало, что все персонажи работы Бергмана отнеслись к своим ролям с максимальной отдачей. Хорошее впечатление произвёл харизматичный Стэнли Туччи, сыгравший небольшую, но запоминающуюся роль. Порадовали Уэнделл Пирс и Айзек Хейс. Невероятно органично вошла в образ своей 'героини' красотка Рози Перес. Благоприятное впечатление произвела милашка Бриджит Фонда. И, конечно, хочется сказать несколько тёплых слов о Николасе Кейдже, исполнившего центральную роль картины. Актёр предстал в несколько нетипичном для себя амплуа, но со своей задачей он справился более, чем успешно, войдя в образ своего героя со всем, присущим ему, обаянием. Заслуженный, хоть и неофициальный, приз зрительских симпатий
P.S. Делайте добро. И оно к вам, непременно, вернётся
7 из 10
15 декабря 2023
Некоторые истории бывают настолько уникальными, что ни в жизнь нельзя поверить в то, что они произошли на самом деле. Но порой судьба преподносит людям настолько удивительные подарки, что начинаешь задумывать волшебстве и магии, которые незримо наблюдают за нами со стороны и когда необходимо, являют себя во всей своей невообразимой красе. Вряд ли когда-нибудь задумывался о чудесах офицер полиции Роберт Каннингейм, однако чувство авантюры так или иначе занимало его мысли, ведь в один воистину замечательный день он решил прикупить лотерейный билет и шутки ради пообещал официантке Филлис Пензо половину от возможного выигрыша. Не придавая ни билету, ни своему обещанию особой особого веса, Каннингейм тем не менее своими собственными глазами узрел, что такое забавные игры провидения и неожиданно для всех сорвал куш в 4 миллиона долларов, половину из которого по справедливости обещал отдать официантке. Столь необыкновенное происшествие, озарившее просыпающийся от зимы Нью-Йорк в марте 1984 года моментально разлетелось по всем местным газетам. И пускай некоторые читатели приняли статью за очередную выдумку журналистов, история Каннингейма и Пензо доказывает, что иногда чудеса случаются и способны перевернуть жизнь любого человека в лучшую сторону. Не смог пройти мимо столь примечательного события и Эндрю Бергман, автор сценария популярной авантюрной комедии «Флетч» с участием Чеви Чейза, усмотревший в покупке знакового лотерейного билета отличный повод для постановки увлекательного и душевного фильма. Взяв в руки наброски Джейн Андерсон, Бергман слегка откорректировал их и привлек к работе на съемочной площадке Николаса Кейджа, тем самым сделав «Счастливый случай» одной из тех лент, на которые ну просто необходимо обратить внимание.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с обыкновенным полицейским Чарли Лэнгом (Кейдж), поразительным добряком, которого совершенно не испортила бесконечная рутина служебной жизни. Каждый раз выходя на смену, Чарли точно знает, что все будет хорошо, потому что именно такой настрой он закладывает у себя в голове, однако кое-кто не дает ему спокойно наслаждаться радостными солнечными днями. И этот человек, его благоверная супруга Мюриэл (Рози Перес), истеричная, неприятная и чрезмерно алчная особа, которой от мужа необходимы только деньги и ничего более. Понимая сложившуюся ситуацию, но не найдя в себе сил поставить на место чрезмерно зазнавшуюся Мюриэл, Чарли старается по возможности обходить лишние конфликты, однако это не приносит ему вожделенного счастья. Жена по прежнему изо дня в день требует у него огромные суммы на совершенно необязательные расходы, а сам герой порой даже не находит банальные пару долларов, чтобы оставить на чай официантам. Как раз такой ветер в карманах гулял у него и во время знакомства с очаровательной Ивонн (Бриджит Фонда), обслужившей полицейского в одном из кафе. Понимая, что оставить девушку без малейшего вознаграждения предельно гнусно, Чарли вспоминает о том, что совсем недавно он прикупил лотерейный билет, победа в котором гарантирует приз в размере 4-х миллионов долларов. С легкой душой пообещав приятной знакомой половину выигрыша, Чарли словно поразил этим саму судьбы и таки получил свои миллионы, половина из которых сразу же ушла к Мюриэл, а вторая вполне вероятно поможет ему наконец-то добиться истинного счастья, о котором он мечтал, но боялся сказать.
Такие картины, как «Счастливый случай», в Голливуде больше не снимают, так как в свое время их вышло в прокат слишком много, и зрители несколько пресытились жизнеутверждающими, добрыми и безмятежными историями, похожими на сказку. Но по прошествии десятилетия, когда в наиболее популярных комедиях стали заправлять одни лишь жесткость, грубость, пошлость и садизм, «Счастливый случай» и прочие старые добрые фильмы ушедшей эпохи вновь начали преображаться в глазах аудитории, испытывающей острый приступ ностальгии. Режиссер Эндрю Бергман на пару с Джейн Андерсон подарил нам теплую, интересную и душевную историю в которой вы не отыщите головокружительных сюжетных поворотов, обескураживающих неожиданностей и прочих моментов, отвлекающих нас от самого главного. Эта история в первую очередь учит нас быть людьми, а не картонными декорациями, блуждающими по миру в поисках одного только заработка. Но в тоже время фильм в открытую ругает своего главного героя, неспособного постоять за себя в одном доме с супругой. Заглушая свое собственное достоинство, Чарли Лэнг вызывает весьма спорные чувства, ведь зрителям необходимо что-то больше, чем его доброта, чтобы в действительности проникнуться к нему чувствами. И Эндрю Бергман все-таки не забывает надавить на некоторые драматические акценты, чтобы вытянуть нерадивого, но такого приятного и располагающего к себе Чарли из трясины, которая затягивает его все глубже. Происходит это исключительно после того, как общения с прекрасной Ивонн переходит на крепкий дружеский уровень, после чего в жизни героя начинают происходить изменения, которые мы так долго ждали.
Конечно нельзя сказать, что участие в «Счастливом случае» относится к ряду выдающихся работ Николаса Кейджа, однако ему все же удалось раскрыть перед нами яркую эмоциональную палитру, заставляющую прильнуть к экрану поближе и с настоящим интересом наблюдать, получится ли главному герою вырваться из лап нестерпимой жены и почувствовать жар в сердце, который он, вполне вероятно, никогда не ощущал. Кейдж выглядит здесь очень трогательно и способен удивить тех зрителей, которые видели его ранее в образах сумасбродных аферистов и психопатов. Как оказывается, он действительно умеет быть разноплановым несмотря даже на то, что его мимический потенциал в отличии от глубины взгляда далеко не такой насыщенный, как хотелось бы. Также внимания к своей персоне заслуживает и Бриджит Фонда, воплотившая девушку мечты из обыкновенного кафе, куда ей пришлось попасть по необходимости. Милая и разговорчивая Ивонн располагает к себе после первого же знакомства, и хотя строптивые черты характера ей также не чужды, появляясь в кадре она неизменно привлекает внимание своей улыбкой и заставляет надеяться на то, что Чарли Лэнг все-таки сможет сделать решающий шаг ей навстречу. Ну и, конечно же, нельзя оставить за пределами внимания взбалмошную Мэриэль, роль которой просто бесподобно исполнила Рози Перес. Испытывающая непреодолимый интерес к деньгам дама делает все необходимое, чтобы вызвать у зрителя негодование и это у нее получается в наилучшем виде. Один взгляд на Мюриэль, и зритель прекрасно понимает, что она за человек и почему Чарли Лэнгу стоит взять себя в руки и показать себя мужчиной. Перес здорово контрастирует с Кейджем и несмотря на то, что ее образ предельно отталкивающий, она становится неотъемлемой частью повествования и отчасти мотивирующим фактором для активных действий ее робкого экранного супруга.
В итоге хочу сказать, что «Счастливый случай» являет собой приятную душевную картину с правильным посылом и моралью, которую совершенно не хочется оспаривать. Приятного вам просмотра.
8 из 10
24 марта 2018
По современным меркам удивительно добрая лента. Посмотрел с удовольствием. Наверное, наиредчайший случай в американском кинематографе, когда герои на протяжении всего фильма поступают предельно честно, хоть это и не требуется, и реагируют на происходящие с ними события с детской непосредственностью. Именно этому факту и удивляешься — как такие простые ребята живут и работают, пожалуй, в самом циничном городе Америки?! Бросился в глаза контраст с современностью: создаётся впечатление, что сегодня через кино и СМИ нас приучают с равнодушием реагировать на всё, что происходит вокруг (неет, это не впечатление, так и есть), дескать, это самая верная тактика в жизни, ведущая к успеху. А в этом фильме, наоборот, отзывчивые герои (не без проблем, правда) достигают своих целей.
Понравилось разнообразие эмоций персонажей! В современных «картинах» скудный спектр эмоций колеблется от лютой ненависти до тупого сарказма, иными словами находится в негативном диапазоне. Иногда весь этот негатив сдабривается убогим подобием любви или щенячьим восторгом по самому незначительному поводу. В этом фильме всё по-честному: реальные эмоции, и радость, и грусть, и злость, и простое общение простых людей.
Про технические аспекты картины (звук, операторская работа и пр.) упоминать не буду: фильм не про это. Любителей спецэффектов он точно не порадует. Под конец фильма сюжетное движение несколько замедлилось (я отвлёкся и сходил спокойно налил себе чаю), но это только порадовало — фильм настолько умиротворяющий, что пропустив пару минут, легко возвращаешься в тему и продолжаешь смотреть с удовольствием.
Рекомендую для просмотра тем, кто устал от суеты и безумия современного мира, для восстановления душевного равновесия, а также для семейного просмотра (с детьми в том числе).
Обязательно посмотрю этот фильм ещё и ещё…
24 июня 2016
Дорогие ребята!
Уважаемые школьники, абитуриенты и начинающие студенты!
Ещё до того, как дядя Коля по кличке «Клетка» на экране начал стрелять во всё что плохо движется, крушить всё подряд и разрубать черепа плохих людей, он играл роли сложные, драматичные и большей частью неудачников. В это сложно, вам, поверить, но его герои на экране были давным-далече кем угодно: и лабораторными крысами, и полицейскими, и даже продавцами покрышек! Представлял на экране дядя Коля жалкое и убогое зрелище, но постоянно эти фильмы заканчивались хорошо, потому что были добрыми и от всей души. Об одной из таких ситуаций, одной из таких ролей, я сейчас вам и расскажу. Расскажу я о фильме, который сейчас по происшествии 21 года смотреть куда сложнее нежели в мою беззаботную бытность, но главный смысл и урок этого кино актуален будет всегда! Даже для вас, мои юные шалопаи…
Ну что ж, начнем урок!
Чарли Лэнг с одной стороны: самый лучший образец моральных устоев, добрый, порядочный, милый, аккуратный мужчина средних лет. Желанный гость в любом обществе, верный муж, справедливый полицейский, отзывчивый человечек.
С другой стороны: бесхребетная пародия на мужчину, безынициативная личность, подкаблучник, несведомый казанова и, выражаясь вашим современным сленгом, просто лох! Продолжать можно долго, но лучше не стоит. Он живет в своем мире, где круглый год цветут тюльпаны, где нет войн и ссор, где есть любящая жена-шимпанзе и лишь маленькие проблемки, связанные с ней, где есть заботы, неудача и чистая любовь. И в то время, пока мало-мальски мыслящие люди вокруг Чарли пытаются чего-то в жизни достичь, он безынтересно прожигает день за днем… Почему? «Потому что так надо» — ответил бы вам Чарли. И продолжил бы безустанно работать за гроши, всенепременно подчиняться своей супруге, потому что есть «такие обязанности». Но одна случайность, а может и не случайность на его голову переворачивает его жизнь — ведь он выиграл в лотерее 4 миллиона долларов! «Живи, трать, радуйся» — ответил бы ему Цезарь. А Чарли с чувством полного облегчение начинает раздавать все свои кровные да кому-нибудь…
На самом деле, без всяких шуток, такой герой как Чарли Лэнг — это настоящая трагедия в нашем обществе. Ведь все его добрые душевные порывы — инструмент для насмешек и возможность пользования услугами Чарли со стороны других. Ведь его образ жизни — это среднестатистический образ жизни большинства мужчин на планете. А ведь разве таких типажей мужчин мы представляем за образец? А справедлива ли судьба к таким мужчинам? А многого ли в жизни они добьются, но самое главное — много ли счастья они добьются?! И то, что Чарли выиграл такую большую сумму — это не счастливый случай. Счастье в том, что он встретил того человека, который создан быть с ним в радости и в горе до конца их дней. Свою вторую половинку. Свою отдушину. Свою Ивону. И уже абсолютно не важно, как распорядятся они деньгами. Главное, что их счастливый лотерейный билет — это их счастливая встреча.
Не верю, что даже современного человека не может не растрогать сцена у причала с искренним желанием милой Ивоны поцеловать Чарли; душевная музыку, сопутствующая перипетиям фильма, которая едва слышима, но проникновенна в самую душу; не очаровать полёт на воздушном шаре новой счастливой семьи.
Первая половина фильма показалась мне несколько скучной, вторая — иначе. Кейдж и Фонда хороши хотя бы потому, что их лица — это лица простых жителей Нью-Йорка, в которых видишь настоящих людей. Весть о том, что история о настоящей любви оказалось основанной на реальных событиях, до глубины души терзает мыслями. Удивляет в очередной раз желание американцев взвалить ношу благовестников счастья на плечи скромных темнокожих ребят (один Морган Фримен из «Брюса Всемогущего» чего стоит). Напоминает «Счастливый случай» и «Трассу 60», и подобный фильм с Джеймсом Белуши (не помню как его название). Взаправдашний перевод названия фильма: «Это должно произойти с тобой».
История, похожая на сказку, ещё прекрасней, чем если могла бы быть сказкой потому, что она не является ей.
Для семейного просмотра, в качестве небольшого наставника по управлению своей судьбой, в качестве фильма-прозрения и просто доброго кино — «Счастливый билет». Он ждет вас, дорогие мои…
До новых встреч!
8 из 10
15 мая 2015
Послужной список режиссёра Эндрю Бергмана, хоть и невелик, однако насчитывает в своём составе несколько примечательных фильмов. До своей режиссёрской работы в картине «Счастливый случай», он уже поучаствовал в создании таких фильмов как «Флетч» и «Белый клык» в роли сценариста и продюсера соответственно.
«Счастливый случай», в идею написания которого легла реальная история, произошедшая между официанткой и полицейским, позитивно воспринялся большинством кинокритиков и зрителей и собрал почти 38 миллионов долларов в прокате. Фильм получился действительно очень лёгким, не лишённым юмора. И хоть в картине и присутствует некоторая утрированность в виде алчной и сварливой жены главного действующего лица, от которой ушёл бы, наверно, каждый мужчина, а также нарочитая наивность главных героев, впечатления от этого нисколько не портятся.
Обрадовал также выбор Николаса Кейджа и Бриджет Фонды на роль центральных персонажей. Получилась хорошая экранная пара, отлично смотревшаяся на протяжении всей ленты.
Картина имеет в своём активе множество плюсов, но хочется выделить, наверно, самый главный из них: после просмотра происходит понимание, что в дальнейшем, наверняка, возникнет желание увидеть её вновь.
8 из 10
7 марта 2015
Фильм пропитан такой простецкой романтикой, наивностью, мне он понравился и скорее всего дело в моём настроении и настрое и самое удивительное, что он основан на реальной истории, что придаёт фильму некоторый вес, по крайне мере в моих глазах.
Картина рассказывает несложную, абсолютно прозрачную историю бравого полицейского и просто хорошего человека, которому катастрофически не повезло с женой, помешанной на деньгах, они не бедствовали, но ей всегда их не хватало. Удача улыбнулась им и они выиграли в лотерею огромную сумму, половину из которой, главный герой отдал официантке, за день до этого он не дал ей на чай и поэтому пообещал поделиться выигрышем, если таковой случится, так как он был человек слова, то он его и сдержал, что, естественно, не одобрила жена, кстати, в чём-то я с ней и солидарен.
Вся сюжетная завязка строится на взаимной симпатии полицейского и официантки и глобальной жадности мигеры — жены. Обычно говорят, что деньги портят людей, в данном случае, они просто показали истинные лица, чувства, побуждения и стремления главных героев, а также благодаря им прорезалась мораль фильма — твори добро, другим во благо, ну и пробегает то и дело расхожая мысль, что деньги, это не всё, что нужно для счастья.
Фильм снят определённо для разового просмотра, все герои настолько монументально, или положительны, или отрицательны, что всё действие больше похоже на сказку и достаточно примитивную. Все их действия, диалоги более чем очевидны, предсказуемость сюжета проявляется на всех этапах картины, что немного иногда раздражает, но не больше.
Что — то говорить об актёрской игре очень сложно, причины всё в той же однобокости персонажей, из-за этого иногда возникает чувство переигранности, но всё же отмечу, что Кейджу идут сентиментальные роли, по-моему мелодрама, как жанр, это его ипостась.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, но прежде надо учесть несколько факторов, это действительно романтический настрой, не перенасыщенность мелодрамами и временное умение не замечать очевидных сюжетных поворотов, если все эти компоненты будут хотя бы недалеко от вашего подсознания, когда вы будете садиться за просмотр, то фильм вам по-любому понравится.
Всем желаю приятного просмотра!
2 марта 2014
Сначала о другом. Стерва-жена, да собственно не особенно стерва, просто глупая и не добрая. Но на ее примере показана классика психологического синдрома «внезапно обретенной цели», что называется «Остапа несло» или у военных психологов «синдром майора». По сути, это те самые МЕДНЫЕ ТРУБЫ, которые вместе с огнем и водой следует пройти, что бы понять настоящий ты человек или еще не дорос.
И как раз Чарли и Ивон это испытание с честью выдерживают. И главная проблема настоящих людей, вернее не проблема, а то, что создает им проблемы в быту, это то, что они судят других людей по себе, что почти всегда оборачивается против них. И если кто-то при вас ехидно радуется таким «проколам» хороших людей — это очень показательно.
Есть старая восточная притча. Когда у белки загорелось гнездо, ласточка полетела к морю и принесла в клюве каплю воды, что бы потушить пожар. А ворона принесла и бросила в огонь соломинку. От капли пожар не погас, да и от соломинки не стал сильнее, но кто друг, а кто враг, эти маленькая капля и соломинка показали сполна!
Как оценить и измерить половину последней горбушки, которую друг тебе отдал? Как померить стоимость спасенной жизни и сопутствующего риска? Поступки настоящих людей вне стоимостных категорий, это просто овеществленное добро библейского самаритянина. И чаще всего по жизни настоящие люди не получают такого реального и прижизненного вознаграждения, как в фильме в виде встречи с настоящей любовью, выигрыша в лотерее, статьи в газете и отклика на нее. И «счастливый случай» — это не выигрыш в лотерее, а как раз все последовавшее и хэппи энд, что как раз и называют «как в кино».
И именно этим фильм так радует, что воздано по заслугам и достойно.
Но ведь и без этого воздаяния и выигрыша в лотерее настоящие люди остались бы такими же настоящими, как и никчемные людишки не поднялись бы над своей никчемностью. И тем приятнее смотреть эту историю торжества справедливости «каждому по делам его», где так хорошо сыграли Николас Кейдж и Бриджит Фонда, передали светлые образы своих персонажей без слащавости и переигрывания, что веришь в то, как это показано, даже без сноски, что в основе фильма подлинная история Нью-йоркского полицейского.
Замечательный позитивный и очень добрый фильм!
31 октября 2013
На сон грядущий решил посмотреть этот фильм и не прогадал. Кино так и излучает добротой, нежностью, своеобразным волшебством и счастьем. Если в детстве перед тем как лечь спать читают сказки, то сейчас нужно стараться смотреть подобные фильмы. Или вообще, укладываться со сказочным настроением.
Счастливый случай, изменивший жизнь добросовестнейшего полицейского, главного героя, лишь помог ему встретить свою судьбу, официантку Ивон. Ведь старина Чарли по своей натуре остался все таким же «добрым самаритянином», самим собой. Наверное каждый во время просмотра возгорался желанием побывать на его месте. Выиграть куш и делать то что душе угодно. Но смог бы «каждый», как сделал Чарли, поделиться деньгами согласно обещанию? Вряд ли. Кино оно на то и есть кино.
Бесподобная игра Никки Кейджа. Всегда первым делом обращаю внимание на глаза и у Николаса потрясный взгляд. Мимика, жестикуляция. Чего говорить, Кейдж прирожденный актер. А форма то как ему идет, до сих пор образ в голове. Стоит отметить игру Рози Перес. Играя жену Чарли она просто олицетворяла собой клише стервы, которую так и хочется придушить.
Фильм так же радует визуальным рядом. Солнечные дни, красочные тона, такое еще приятное глазу качество пленки. В общем по всем моим законам добротности жанрового американского кино периода 1985—1995 годов.
8 из 10
Сентиментальная сказка для взрослых.
22 декабря 2010
Каждый ли человек умеет держать слово? Быть честным во всём и всегда выполнять свои обещания именно так, как он говорил? Отвечу — далеко не каждый. Главный герой саги — это такой человек, которых встречаешь редко, и эта встреча остаётся в памяти, как счастливые моменты в жизни. Чарли пытается быть честным и у него это получается более чем отлично. Он творит добро не ища при этом собственной выгоды, даже той маленькой капельки выгоды, как уважение людей вокруг него. Он считает это нормальным. Нормальным то, что поделил выигрыш с официанткой из местной забегаловки только потому, что дал слово (Кто так сделает? Цитата: «Все бы так поступили» — «Так не сделал бы никто»). Большинство людей просто бы плюнули бы на это и забыли.
Деньги ничто для главного героя, они не значат для него ничего. Для него и слава лишь особое внимание со стороны газет и влиятельных людей. Ведь заработав 4 миллиона $ он продолжал работать в полиции, потому что работа доставляет ему удовольствие, потому что ему нравится помогать людям, из-за чего его чуть ли не убивают при ограблении магазина. Он терпелив к своей жене, которая только и думает о деньгах. Он никогда её не бил, не ругал, не спорил с ней, а она его предаёт из-за денег. Например, у меня тоже появилось желание после этого её поколотить за такое, но не главный герой. Для него всё оказывается неожиданностью, он думает, что жена его любит, а деньги — лишь вредная привычка и страсть.
Насчет атмосферы. Очень понравилась картинка, светлая и теплая атмосфера, например, игра солнца в том самом дешевом кафе- немножко размыто, что предаёт ощущения сна или «непротёртых глаз».
Фильм потрясающий. Пересматривать можно бесконечное количество раз, и каждый раз находить что-то новенькое.
10 из 10
11 января 2009
Когда-то данным давно у Николаса Кейджа были неестественно каштановые волосы и иссиня-черные, непрореженные брови, с которыми смотрелся он довольно комично, но что в «Счастливом случае», что в «Отмеченных луной» с Шер (обе — мелодрамы на стыке 80—90-ых) и выглядел, и играл куда лучше, чем сейчас. В последнее время, откормленный славой и облизанный стилистами, он looks на переделе собственных физических возможностей, но естественность и непосредственность как во внешности, так и в игре мелькают все реже. Не иначе — скрывает. Да и зачем ему лицедействовать в проектах, перенасыщенных графикой, где достаточно позирования с нахмуренными пресловутыми бровями и плотно сжатыми чувственными губами?
А когда-то давно, еще довольно неловкий, неоперившийся актер итальянского происхождения так старательно лицедействовал даже в малозначительных своих работах, что любо-дорого смотреть. «Счастливый случай» или «Это могло случиться с тобой» (в оригинале) — один из тех неярких, но очень милых сердцу проектов, который каждый из участников делал с душой. Будучи еще сам по себе «маленьким», не развращенным славой и деньгами человечком, Кейдж до боли искренне сыграл маленького, серого, обычного человечка, полицейского Чарли, открытого простым радостям жизни, и по натуре своей доброго, щедрого, правильного и справедливого. Неиспорченного, одним словом. А неиспорченных людей, как показывает нам жизнь, даже в кино очень немного — их мы привыкли звать простаками и недотепами лишь потому, что в них нет нашего цинизма и практичности. И почему, интересно, щедрых богачей считают благородными меценатами, а щедрых бедняков — дурачками?
Ну разве придет в голову не простаку отдать официантке обещанные два миллиона долларов после того, как лотерейный билет (во дела!) оказался выигрышным? Скупая, предприимчивая жена персонажа была по известным причинам против столь нетривиального (дурацкого) поступка и порыва своего супруга — но разве нравятся нам подобные люди? Не нравятся. Они жадные, корыстные, непривлекательные. Хотя, не сказать, что в аналогичных обстоятельствах даже самые хорошие наши с вами соплеменники сотворили бы что-то подобное. Однако Чарли подарил ошалевшей Бриджит Фонде указанные два миллиона, положил начало поистине удивительной, трогательной истории любви, да и не только любви.
Как часто мы совершаем что-то хорошее по отношению к окружающим? Конечно, иногда случается, но, согласитесь, такая любовь к человечеству просыпается в нас именно тогда, когда в собственной жизни все обстоит благополучно, вот и хочется поделиться с другими собственным счастьем, материальными благами или просто хорошим настроением. «Поцелованные» Богом полицейский и официантка устраивали детям из Квинса бесплатные тренировки на стадионе «Янкис», раздавали прохожим жетоны на метро и совершали прочие благие деяния, на что смотреть без умиления просто невозможно.
Фильм заставляет отдыхать душой. Он простой, незамысловатый, и не претендующий на культ или славу. Его мало кто знает, но те, кто знает, я уверена — любит. Не любить его сложно, т. к. он воскрешает в нас самое лучшее, мы легко отождествляем себя с персонажами, и очарование простой, обыденной жизни трудяг обволакивает нас умиротворительной пеленой. Глядя но то, как беззаботно взрослые люди катаются на роликах в Центральном парке, хочется самой напялись коньки на колесиках и помчаться считать грудью столбы. А финал, до ужаса надуманный, но опять-таки воспевающий доброту обычных смертных, повышает настроение.
Чудесный фильм, легкий, романтичный, с прекрасными диалогами и спокойной, умилительной атмосферой. Само собой, такого не бывает, но разве нереальность голливудских сказок не притягивает нас, несмотря на вымысел? Сладкий, добрый вымысел, который и представляет собой лучшее кино комедийно-романтического жанра.
Внучка Джейн Фонды, Бриджит — прекрасная актриса, не сумевшая, однако, повторить звездной судьбы своей родственницы. С внешностью соседской девчонки в ней, однако, уживается блестящий талант, который она демонстрирует в картинах самых разных жанров, начиная с «Одинокой белой женщины», и заканчивая «Выхода нет». Не самые разноплановые примеры, но и в комедии она чувствует себя очень вольготно. Неискушенные, веселые, доверчивые и открытые персонажи Кейджа и Фонды рождают симпатии. Нам бы хотелось знать таких людей, дружить с ними, не опасаясь ни предательства, ни подвоха.
В кино, Бриджит, однако, не повезло. Внешность не та. Нынче в моде гламурные, лопающиеся от селикона барышни вроде Скарлетт Йохансон, на чье опухшее лицо смотреть без содрагания невозможно даже в рекламе L`Oreal. Ее щеки видны аж со спины, а улыбка настолько отталкивает, что возникает резонный вопрос: не говорили тебе, девочка, что с таким фейсом надо держаться подальше даже от любительских фотоаппаратов-мыльниц? Не трудно догадаться, что болею я за таких, как Бриджит. Симпатичных, милых, беспонтовых девчонок с добрым сердцем. Такими и должны быть героини любовных историй.
Итог: хороший фильм. Очень хороший. Под приятную музыку и с привкусом незамароченных 80-ых, где тротуары были залиты солнечным светом, а люди искренне улыбались друг другу.
10 из 10.
21 августа 2007
Самая большая неудача в жизни полицейского Чарли Лэнга — это его жена, которая с утра до вечера может говорить и думать только о деньгах. У него самого их не хватает даже на чаевые очаровательной официантке. В кармане — только лотерейный билет, купленный по совету мудрой супруги.
Не задумываясь, Чарли обещает девушке половину своего выигрыша. И вот четыре миллиона долларов сваливаются ему на голов. Первую половину суммы уже успешно тратит его жена, окончательно поглупевшая от такого счастья. Теперь Чарли богат, но он не забыл, что еще должен заплатить чаевые… в два миллиона долларов.
Николас Кейдж-потрясающий актёр, один из моих любимых. Его имя в титрах спасёт любой, даже просто отвратительный фильм. Он молодец! Очень хорошо сыграл, ну прямо очень…
Действительно добрая сказка. Сказка о любви, сказка о ревности, сказка о предательстве, сказка обо лжи, но… сказка со счастливым концом и это радует!
8 из 10
20 августа 2007
Очень милая романтическая история о полицейском и официантке. Судьба свзяла их билетом на 4 миллиона долларов, но дала им не что большое, чувство, которое не купишь не за какие деньги. И уж, когда жестокая жизнь города, взяла данное обратно, она не смогла забрать у них одного. Любовь, вместе с которой они перенесли трудное время, за что вновь были вознаграждены. Люди прониклись сочувствием к их истории и помогли им. А наши герои даже не могли на такое рассчитывать.
Жизнь и не без добрых людей, не смотря на всю корыстность людей. Нью-Йорк, город денег и славы, но даже там находится место честности, открытости и добродушию. Мы живем в таком мире, где чудо являются редкостью. Но все же и ему есть место. Нынешние города мегаполисы все больше и больше напоминают нам о современном Вавилоне.
Любовь пройдет через все преграды жизни, а добро всегда будет побеждать зло, как бы не казалось, что наоборот. А за черной полосой всегда идет белая. Счастье, которое они обрели, было добыто через испытания. Это говорит о том, что в этом мире просто так ничего не добьешься.
И хочется закончить свой отзыв, сказав, что мир держится на добрых людях, хоть может их все меньше и меньше.
8 из 10
19 августа 2007
Простой и добрый фильм. Люблю такие. Кейдж — магистр игры. В паре моментов так и подмывало придушить (если не запинать) его жену. Отлично сыгранная стерва. С удовольствием посмотрел. Просто класс!
Почти полтора года прошло — снова пересмотрел этот фильм. Классно! Впечатления те же. Сюжет почти весь забыл, поэтому смотрел как в первый раз. Очень понравилось.
10 из 10
19 декабря 2006