| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.4 |
IMDb
|
6.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Самый желанный мужчина |
| английское название: |
Der bewegte Mann |
| год: | 1994 |
| страна: |
Германия
|
| слоган: | «Его любят женщины. Он нравится мужчинам. Чего же хочет он сам...» |
| режиссер: | Зёнке Вортманн |
| сценаристы: | Ральф Кёниг, Зёнке Вортманн |
| продюсеры: | Бернд Айхингер, Харольд Кёглер, Эльвира Зенфт, Молли фон Фюрстенберг, Мартин Мошкович |
| видеооператор: | Гернот Ролль |
| композитор: | Торстен Бройер |
| художники: | Моника Бауэрт, Катарина фон Мартиус |
| монтаж: | Юли Кристен |
| жанр: | комедия |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$366 506 |
Мировые сборы:
|
$366 506 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
6 октября 1994 г. |
на DVD:
|
15 октября 2015 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
1 ч 34 мин |
В немецком кино девяностых редко встретишь такую легкость, как в фильме «Самый желанный мужчина» (Der bewegte Mann, 1994) режиссёра Зонке Вортмана. Лирическая комедия, снятая по мотивам графических историй Ральфа Кёнига, на первый взгляд кажется простой историей о легкомысленном сердцееде, которому приходится расплачиваться за собственное самодовольство и промискуитет. Его бросает девушка и он остаётся с вещами на улице и вынужден поселиться в квартире гея. Но под слоем фарса скрывается более широкая тема — столкновение привычных социальных ролей и новых культурных веяний
Актерские работы здесь задают тон. Тиль Швайгер в роли Акселя играет нарциссического красавчика, в чьём обаянии всегда слышится ирония. Он одновременно пародирует и воплощает образ «мачо», создавая персонажа, который вызывает не только смех, но и сочувствие. Тиль Швайгер в роли Акселя — квинтэссенция немецкого секс-символа девяностых: самовлюбленный красавчик с мальчишеской улыбкой, сексуальной харизмой и пустотой за ней. Его игра отточена: актер будто сам издевается над стереотипом мачо, который он воплощает
Совершенно иначе звучит Йоахим Круль в роли Норберта — мягкий и уязвимый, но не сведенный к примитивному анекдоту. Их дуэт придает фильму ту самую химию, которая не позволяет скатиться в плоский фарс.
Режиссура Зенке Вортмана лёгкая, динамичная, намеренно избегает тяжеловесности, характерной для немецкого кино тех лет. Вортманн нашел тон, в котором смех не унижает персонажей, а освобождает зрителя от социальных стереотипов.
Исторически картина заняла особое место: Германия, известная своими серьезными драмами и рефлексией о прошлом, неожиданно получила кассовую комедию, которая собрала миллионы зрителей. Фильм стал важным культурным событием, потому что впервые показал на массовом экране необычных для жанра героев — не как карикатуры, а как полноправных адекватных участников комедийного сюжета.
Сегодня картина смотрится наивно, но в этом и заключается ее ценность. Она отражает атмосферу девяностых годов — эпохи, когда кинематограф искал новые формы разговора о свободе выбора человека, идентичности и общественных границах. «Самый желанный мужчина» остается свидетельством перелома в культурной истории Германии.
Это не столько история о любви, сколько хроника социальной неловкости, превращенной в кассовый триумф. Фильм смешон, трогателен и несовершенен, но именно в этой несовершенности и кроется его сила: он остается дверью в мир другой культуры и другого времени, в которую зритель вошел через смех, а не через страх.
Фильм, безусловно, не шедевр: сюжет наивен, и многие персонажи живут по законам штампов. Но его актёрские работы, легкость режиссуры и историческая роль в немецком кинематографе делают картину больше, чем просто кассовую комедию.
Это фильм-симптом, фильм-поворот, фильм-улыбка эпохи. Это кино про то, что невозможно игнорировать чужую инаковость. Этот посыл в свое время изменил не только главного героя, но и зрителей. Поэтому моя оценка учитывает эти факты.
7 из 10
20 сентября 2025
Название фильма «Der bewegte Mann» можно перевести и так — мужчина, который поддается влиянию.
Аксель три года живет с Дорой, своей девушкой. Они работают вместе в одном ресторане. И вот Дора застает Акселя с посетительницей заведения в туалете за тем, что Аксель традиционно называет «это не то что ты думаешь». Разозленная Дора выгоняет парня на улицу и так начинаются мытарства красавчика Акселя в поисках жилья и человеческого общения.
Фильм, в первую очередь, погружает зрителя в такую легкую, приподнятую атмосферу, когда тебе просто хочется улыбаться. Мне показалось, что ее создает ненавящевое, но приятное музыкальное сопровождение. Игра актеров тоже хороша. Ну и красавчик Тиль Швайгер, на которого приятно смотреть. Хотя Йоахим Круль и Катя Риман справились с ролями не хуже.
Мне кое-чего не хватило — финального аккорда. Аксель порхает, словно мотылек, от одного человека к другому, на краткий момент принимает правила игры, которые диктует ему новое окружение, и вот уже снова несется вдаль, к новым знакомствам и новым правилам.
Впрочем, за сцену общения со старой школьной любовью фильму можно простить все!
7 из 10
10 октября 2016
Даже молодой и не очень опытный как актер Тиль Швайгер в этом фильме проявляет свой талант. Он раскрыл своего героя, показал его постепенно меняющиеся чувства, от уверенности к сомнению. Его персонаж из тех, что обычно доставляет женщинам много хлопот, но он все же трогательный, ранимый и чуткий. Невольно испытываешь к нему симпатию.
Также вызывают умиление и его друзья-гомосексуалисты, их разговоры, поведение сначала странны главному герою, но потом он сам тянется к ним. Фильм не ставит никаких рамок, он просто об отношениях людей, и не важно, какой они ориентации, главное оставаться человеком, ведь ценности одни у всех.
Невозможно не отметить Йоахима Кроля, его очень милого и славного персонажа.
Кроме того, фильм очень легко смотрится, он смешной и ненавязчивый.
10 из 10
27 января 2010