Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 1.6 |
IMDb | 2.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
С ума сойти! |
год: | 1994 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Сергей Кучков |
сценарий: | Сергей Кучков |
видеооператор: | Александр Крупников |
композитор: | Виктор Дурицын |
художник: | Николай Рудоплавов |
жанры: | фантастика, комедия |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 3 мин |
Не хватило Сергею Кучкову своего дебюта об экспедиции в логово зверей-мутантов — решил Сергей Кучков снять ещё одно «творение», на сей раз об инопланетянке, свалившейся с неба прямиком в школу. Герои прежних «Монстров» (сомневаюсь, что это их прототипы) благодаря ей перемещаются в разные временные эпохи, непонятно с какой целью шляясь то в джунглях, то по дворцу падишаха… А засланочка тем временем ждёт их на нашей планете, то распугивая хулиганов, то играя с чужой собачкой. Весело.
История длится час, только кажется, что целых два, настолько затянуто, нелепо и безынтересно происходящее на экране. Борис и Элла между своими приключениями успевают выяснить отношения (они ведь так любят друг друга, что аж тошно), женщины здесь от любой мелочи падают в обморок, ситуации и реакции актёров жутко наигранны, а финала ждёшь с усердием советского отличника, вынужденного идти до конца в решении любых сложных задач.
В итоге фильм можно назвать исключительно фантастическим бредом. Комедийные моменты вызывают раздражение, драматические — безразличие, приключенческие — нервный смех. Герои либо пустые, как стёклышко, либо бесячие, как Элла Сафари. Финал вызывает вполне здравое недоумение, смешанное с радостью от окончания этой глупой, сделанной «на коленке» истории. А радость постепенно перерастает в восторг при мысли о том, что больше Сергей Кучков ничего так и не снял. Справедливость существует.
1 из 10
29 февраля 2016
Сергей Кучков, режиссёр известных в узких кругах фанатов трэша «Монстров», не остановился на этом и продолжил снимать в России 90-х кино, будто пришедшее из Америки 50-х. Он снял «С ума сойти!».
Без смеха описывать сюжет этого произведения невозможно, поэтому я постараюсь покороче. В обычной российской школе учитель химии изучает кристалл, как он полагает, неизвестный науке. Вдруг в школу влетает блестящий металлический шар и превращается в девушку. Она пугает уборщицу, крадет чью-то одежду из душевой и на следующий день предстает перед тем самым химиком, директором школы и его бывшей женой, которая тоже работает… эээ… учителем чего-то. Девушка объясняет, что она — инопланетянка из расы, благодаря которой зародилась жизнь на Земле; зарождая жизнь, пришельцы случайно потеряли тут волшебный энергетический кристалл, который теперь нужен им, чтоб выжить, да потеряли так неудачно, что его размазало по пространственно-временному континууму. Сама инопланетянка потратила всю энергию на полет к Земле, поэтому она просит… ну, в сущности, первых встречных разыскать кристалл, от которого зависит будущее её расы, за неё. На что те удивительно легко соглашаются.
Сценарий не просто нереалистичный или примитивный. Он ещё и совершенно непродуманный. Например, тот факт, что герои — школьные учителя, не играл роли ни разу; более того, они не знают, что такое инквизиция, зато удивительно хорошо дерутся. Про финал я не буду даже говорить. Как и про вопросы типа «почему никто не удивился пропаже нескольких преподавателей?» и «кто вообще занимается жёстким петтингом под столом инквизиционного трибунала и зачем нужна эта сцена в фильме?». Лень Кучкова-сценариста достаточно проявляется в том, что персонажей Бориса Щербакова и Эллы Сафари зовут так же, как и актёров (и как их уже звали в «Монстрах»).
Перед нами фантастика с элементами исторического боевика, бюджет которой, похоже, составила сдача из буфета. то даже не смешно. Тут нет массовки, декорации в лучшем случае очень отдалённо соотносятся с местами, которые они должны изображать, то же относится и к костюмам… Отдельно стоит отметить высокотехнологичные защитные одежды пришельцев. то пакетики из фольги. Серьёзно. Им даже не потрудились придать какую-то напоминающую одежду (или хоть меньше напоминающую пакетик) форму. В остальном же спецэффекты сводятся к предельно неумело сделанному монтажу, включающему кадры из, кажется, «В мире животных». В сравнении с этим гигантские вороны из предыдущего творения Кучкова даже кажутся довольно реалистичными и эффектными.
Пожалуй, Сергей Кучков не стал русским Эдом Вудом, но никто не может обвинить его в том, что он не старался. Если вам всегда хотелось увидеть Бориса Щербакова фольге — «С ума сойти!» исполнит вашу мечту, во всех же остальных случаях этот фильм стоит смотреть разве что от мучительной скуки: удержаться от хохота в нескольких сценах просто невозможно.
1 из 10
20 августа 2014