Робокоп
RoboCop
5.3
5.5
1994, фантастика, боевик, триллер
Канада, США, 43 мин
В ролях: Иветт Нипар, Блу Манкума, Андреа Рот, Дэн Дюран, Эрика Эм
и другие
Его создали из самого честного полицейского в городе - Алекса Мёрфи. Создали, соединив человеческую плоть со сталью машины. Вероломно убитый бандитами офицер Мёрфи стал частью уникального эксперимента корпорации ОСР по созданию первого в истории робота-полицейского, несокрушимого и грозного защитника закона. Его нельзя подкупить. Его чертовски сложно взять на жалость и совершенно невозможно испугать. Соревнования с ним в искусстве стрельбы и тактике ведения боя - бесполезны. Это полумеханическое существо создано специально для войны в экстремальных условиях.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Робокоп

английское название:

RoboCop

год: 1994
страны:
Канада, США
режиссеры: , , , , , , , , ,
сценаристы: , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператоры: Уильям Джерегти, Дерик В. Ундершульц
композиторы: , ,
художники: Перри Горрара, Люсинда Зак, Линда Кемп, Дэвид Джакуест, Йен Брок, Рокко Маттео
монтаж: , , ,
жанры: фантастика, боевик, триллер, фэнтези, приключения, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 14 марта 1994 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 43 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, триллер, фэнтези, приключения, криминал

Видео: трейлеры и тизеры к сериалу «Робокоп», 1994

Видео: О съёмках (Робокоп, 1994) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
О съёмках
Видео: Трейлер (Робокоп, 1994) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Вступительные титры (Робокоп, 1994) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Вступительные титры

Отзывы критиков о сериале «Робокоп», 1994

«Телевидению придётся за многое ответить»

Цитата, вынесенная в заголовок, и принадлежащая самому главному герою канадо-американского сериала «Робокоп», по сути отражает основные директивы, с которыми пришлось столкнуться его создателям, вынужденным принять жёсткие заданные условия. Самой значимой из них были рамки телеформата, требующего переориентации продукта на семейный просмотр, что подразумевало резкое ограничение уровня насилия и эротических сцен. И если со вторым ещё можно как-то поужаться, то что делать с брутальными разборками, традицию которых заложил нашумевший первый фильм Пола Верховена, отказаться от которых значило уничтожить сурово-гротескную атмосферу, совсем недавно привлекавшую в кинотеатры толпы зрителей. Тем более, что живым примером маячил перед мысленным (и не только) взором провальный «Робокоп 3», сделавший огромный шаг в сторону остросюжетного детского кино, и не оправдавший связанных с этим надежд. Задача перед создателями сериала стояла поистине головоломная.

Но переход на теле-рельсы всё ещё не выглядел дурной затеей, хотя и недвусмысленно намекал на закат франшизы, потерявшей возможность появиться на большом экране. Настоящий ход конём состоялся в виде приглашения авторов сценария 'верховенского' блокбастера Майнера и Ноймайера, а те воспользовались нежданно свалившейся возможностью пристроить забракованную историю, когда-то созданную для «Робокоп 2». Серьёзные намерения подтверждались отказом учитывать события сиквелов, и попыткой (впрочем, безуспешной) договориться с Питером Уэллером, ранее отказавшимся одевать сверкающую броню именно по причине тотальной перекройки изначального сценария второй части. Немаловажную роль должно было сыграть и солидное финансирование, подкреплённое работой нескольких групп, занимавшихся постановкой спецэффектов на выделенной площади в 5 тысяч квадратных метров, призванной изображать Дельта-сити и старый Детройт.

Тем не менее, всего этого было недостаточно, чтобы решить основную проблему. К счастью, к ней не относится новый исполнитель роли «Робокопа», малоизвестный канадец Ричард Иден, основательно изучивший модель поведения своих предшественников Уэллера и Бёрка, не пожелавших ещё раз 'засветиться' в полутьме угасающей истории. Актёр добросовестно отнёсся к работе, максимально используя те возможности, что даёт тело, закованное в стеклопластик, и толстый слой грима в сценах со снятым шлемом. Душевная боль, пронизывающая сознание человека-машины, вынужденного скрываться от близких, но при этом наблюдать за их жизнью, продемонстрирована им вполне достоверно. Не имеет критического влияния и переименование важных персонажей в связи с авторскими правами, поскольку Робо оказывается переброшен обратно в Южный участок, где служил Алекс Мёрфи до рокового перевода в более жаркое местечко. Сам же перенос действия в условное «недалёкое будущее» и вовсе придаёт сюжету актуальности, поскольку дело происходит как раз в районе 20-х годов XXI века.

Не подводят и спецэффекты, способные радовать глаз красочными взрывами и различными техногенными воздействиями, которых столь много, что впору говорить о смещении центра внимания фильма от кибер-боевика до научной фантастики. В принципе, так на самом деле и есть, и тут мы подбираемся к той самой первостатейной загвоздке. Надо признать, что ответственные лица пытались побороть накладываемые ограничения со всем возможным тщанием, рассуждая о том, что совсем необязательно каждую минуту тыкать зрителя в кровь и кишки, чтобы привлечь его внимание. Ведь вместо этого есть возможность уделить больше внимания фантастике, психологии персонажей, их отношениях, сделать акцент на юморе и социальной сатире, а заодно расширить возможности Робокопа не только с точки зрения технических средств, но и чисто человеческой. Весьма занятные рассуждения, но только реализация их привела к появлению героя, представляющего из себя симбиоз «директивно озабоченного» Робо из второй части и его же 'пассионария' из части третьей.

Плохо ли это? С позиции выстраивания пресловутых отношений между киборгом и окружающими его людьми совсем нет. То, что ранее в угоду действию уходило на второй план и отмечалось лишь точечными мазками, теперь проявилось в полную силу и несколько маскирует связанную с этим натянутость. Более человечному, чем человек, разве к лицу такому Робокопу постоянные убийства? Нет, он будет искать повод любой ценой предотвратить преступление, не прибегая к излишнему насилию... И вот тут, маскируй-не маскируй, в сериал закрадывается квази-сказочная фальшь, при которой несчастный борец с преступностью превращается в куклу для битья, порой тупо взирающую на грозящую ему или другим персонажам беду, потому-что вместо кардинального, но очевидного для реального полицейского метода воздействия, он будет рассуждать о том, как бы так нейтрализовать очередного махинатора или террориста, готового уничтожить всё в округе, чтобы никому не навредить. Да, включая злодея. Потому и кочуют из серии в серию один и те же карикатурные рожи, каким-то нелепым образом умудряющиеся освобождаться то из тюремного заключения, то из спецклиники.

Достаточно и других слабых звеньев, при нажиме на которые повествовательная цепь гнётся и скрипит, требуя восстановления отмашкой «ну это же для детей». А раз для детей, какой может быть спрос? Но, вероятно, есть такие произведения, обращение к которым предполагает определённое соотношение всех ингредиентов, и разрушение этой формулы останавливает химическую реакцию. В применении к конкретному случаю, это означает, что наличие мира «недалёкого будущего», знакомой корпорации, остросюжетных приключений и замаха на сатиру мало для того, чтобы Робокоп имел прежнюю популярность. И всё-таки телепостановку канадской 'Skyvision Entertainment' я не могу назвать провалом, делая скидку именно на целевую аудиторию, хотя и констатируя, что вслед за «Робокоп 3» это был ещё один шаг в сторону забвения.

Идея с виртуальной помощницей достаточно неплоха, Блю Манкума и Иветт Нипар быстро входят в доверие, игра актёров второго плана иногда на уровне кривляний для детского утренника, но тут вообще до него рукой подать. В лучших же эпизодах, например, «Сердцееде», сериал и вовсе способен прыгнуть выше планки и приятно удивить тем, чего и не ждали. Изредка покажет острый зуб 'верховенский' задор, циничные поступки и рекламные ролики корпоративных деятелей дивно соотносятся с реалиями зомбирующей теле-пропаганды и способностью отдельных личностей дорваться до рычагов власти, чтобы пользоваться её привилегиями, оплевав и растоптав простых граждан. И, наконец, куда без моральной нагрузки, призванной напомнить о ценности товарищества, взаимовыручки, необходимости давать отпор злу, каким бы страшным оно не казалось.

Посему не вижу особого смысла придираться к этому проекту, который, не успев превратиться в посмешище, изжил себя на протяжении всего одного сезона. Даже если в нём присутствует лишь туманный образ того, старого-доброго Робо, которого нам остаётся вспоминать с ностальгическим вздохом.

«У меня остались одни образы. Я хочу вспомнить».

6 из 10

13 марта 2023

Ужасно!

Начнём с самого начала: я купил диск с этим сериалом в магазине. Придя домой, я сразу принялся смотреть данное творение. После просмотра я был разочарован.

Во-первых: Актёры. Робокопа в этом сериале играет Ричард Иден, который вообще не подходит для этой роли!Особенно, когда его показывают без шлема!

Дело в том, что Ричард Иден, чтобы изобразить робота, говорит по слогам. И это единственное, что он умеет, чтобы изобразить робота.

Большинство некоторых актёров также не подходят для своих ролей в этом сериале.

Во-вторых: Сюжет. Сюжет этого сериала-его самая больное место. Он банален. В этом сериале много ненужных сцен, он очень затянутый и скучный. Да, в сериале иногда затрагивают интересные темы, но из-за этого сам сериал лучше не становится, так как сценаристы даже не знают, как дальше продолжать эти темы и выдумывают какую-то банальщину!

В-третих: Звук. В сериале бывают моменты, когда Робокоп бьёт преступников и бьёт он их со смешными звуковыми эффектами! В сериале Робокоп вообще никого не убивает, поэтому ему приходиться избивать воров. В конце сериале, а именно, в титрах, играет музыка, которая как-то не подходит вообще!

В-четвёртых: Логика. Данный сериал не логичен. В нём иногда повторяются моменты из первого фильма, намекая, что этот сериал связан с первым фильмом, хотя события сериала разворачиваются через 5 лет после действий оригинала. В сериале много нелогичных моментов, связанных с сюжетом. Также в данном сериале зачем-то переименовали персонажей. Так, Энн Льюис стала Мэдиган. Алекс Мёрфи стал Алексом Мэрфи. И так с большинством других персонажей.

Вообщем, не рекомендую данный сериал к просмотру. Особенно не рекомендую фанатам Робокопа!

3 из 10

16 марта 2018

Достойный предшественников.

Сериал представляет собой римейк-продолжение оригинального фильма 1987 года.

Энн Льюис сдесь переименовали в Лизу Мэдиган, сержанта Рида теперь зовут сержант Паркс. Много новых персонажей, например добрый техник Чарли Липпинкотт, названый так в честь известного рекламщика и кинопродюсера который известен в первую очередь как директор маркетинга «Звёздных воин». Ещё стоит отметить этакий аналог Джокера из «Бэтмена», это психопат Морда Морган, очень яркий персонаж, который появляется в некоторых сериях, как своего рода главный противник Робота-полицейского.

Люди которые придумали оригинальный фильм, сценаристы Эд Ньюмайер и Майкл Майнер, так же придумали этот сериал, они были сценаристами полуторачасового пилотного фильма, а на всех остальных сериях были консультантами авторов, то есть по сути они соавторы всего сериала. Поэтому сериал получился очень интересный и захватывающий, некоторый серии по трюкам и боевым сценам превосходят полнометражные фильмы о Робокопе (их три). Сериал являет собой настоящие путешествие по миру будущего, и в этом его главное превосходство над полнометражными фильмами, так как в них действие происходило в самом ближайшем будущим, а в сериале действие происходит в 2020 годах, тем более в сериале 22 серии, первая серия на полтора часа, все последующие по сорок минут.

Актёры все очень хорошие. Ричард Иден идеально подошёл для роли Робокопа, он сыграл великолепно, его движения робота идеальны, его внешность и голос очень подходят без всяких сомнений, Ричард достойная замена оригинальному исполнителю этой роли Питеру Уэллеру. Блю Манкума-исполнитель роли сержанта Паркса, сыграл лучше чем оригинальный исполнитель этой роли Роберт ДуКуй, персонаж в сериале более душевный и чувствительный.

Режиссура крепкая во всех сериях, не смотря на то что большинство серий сняты разными режиссёрами.

Музыка потрясающая, симфоническая, главная тема такая же как в оригинальном фильме, слегка изменённая. Дополнительная музыка, написанная специально для сериала тоже очень впечатляет. Музыка так же хорошо подчёркивает атмосферу будущего.

Великолепный сериал, достойный полнометражных предшественников.

10 из 10

20 августа 2013

Фантастика Робокоп впервые показанa в 1994 году, премьера вышла более 30 лет назад, его режиссерами являются Майкл Виджер, Алан Дж. Леви, Дж. Майлз Дэйл, Уильям Джерегти, Т.Дж. Скотт, Пол Шапиро, Марио Аццопарди, Пол Линч, Аллан Истмэн, Тимоти Бонд. Актерский состав, кто снимался в кино: Иветт Нипар, Блу Манкума, Андреа Рот, Дэн Дюран, Эрика Эм, Кен Куинн, Патрик МакКенна, Джейсон Бликер, Джон Рубинстайн, Ричард Во, Хрант Альянак, Дэн Ди Хулио, Дэниэл Кэш, Джеки Ричардсон, Дональд Бурда.

Производство стран Канада и США. Робокоп — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.