| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.7 |
IMDb
|
6.9 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Разрыв |
| английское название: |
La Séparation |
| год: | 1994 |
| страна: |
Франция
|
| режиссер: | Кристиан Венсан |
| сценаристы: | Кристиан Венсан, Дан Франк |
| продюсеры: | Пьер Грюнштейн, Клод Берри |
| видеооператоры: | Энн Николет, Дени Ленуар, Виржини Сен-Мартен |
| художники: | Кристиан Вальрен, Брюно Мадеклер, Анни Туке, Сильви Готреле, Луиз Марзароли, Пауле Манжено |
| монтаж: | Франсуа Цеппи, Вероника Илье, Лоуренс Вайнер |
| жанры: | мелодрама, драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$92 180 |
Мировые сборы:
|
$92 180 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
9 ноября 1994 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
1 ч 28 мин |
За всю историю кинематографа было снято много фильмов на тему кризиса супружеских отношений, и большинство из них ничем быстро стираются из памяти. Я обратил внимание на «Разрыв» из-за присутствия в нем Изабель Юппер и Даниеля Отоя.
Пьер и Анна, как и множество других семейных пар, живут обыкновенной жизнью. Они растят пятнадцатимесячного сына Лулу и, на первый взгляд, никаких особенных проблем у них нет. Но, в один день, во время кинопросмотра, Анна не дает Пьеру взять себя за руку, а через несколько дней она ошарашивает мужа новостью о том, что полюбила другого человека. Пьер ошарашен, он не знает, как ему поступить в этой ситуации: попытаться сохранить брак ради ребенка или разойтись с Анной…
Кристиан Венсан снимает историю постепенного распада отношений Пьера и Анны, акцентируя влияние на небольших нюансах — сцена кинопросмотра, упомянутая выше, диалоги героев, все более не слышащие и не понимающие друг друга, бытовая рутина, становящаяся поводом для ссор, попытки героев морально ударить друг друга по «болевым точкам».
Режиссер явно следовал кинематографическим приемам, заложенными Робером Брессоном и адептом которых был Михаэль Ханеке, чей последний фильм из «трилогии замораживания», вышел за три года до премьеры «Разрыва». Как и Ханеке в «трилогии замораживания», Венсан разбил фильм на отдельные фрагменты, разделенные черным экраном. Автор специально дал героям стандартные имена — Пьер и Анна, — чтобы зритель мог ассоциировать их с собой.
Автор беспристрастно наблюдает за героями, не пытаясь вызвать симпатию ни к одному из персонажей. Пьер и Анна изображены обычными людьми, со стандартным набором достоинств и недостатков. Отсутствует излишняя драматизация сцен, более того, очень много остается «за кадром», чтобы зритель мог сделать самостоятельные выводы о будущем этой пары.
Изабель Юппер и Даниель Отой прекрасно справились со своими ролями. Даниель Отой, блеснувший в этом же году в роли Генриха Наваррского в «Королеве Марго», хорошо изобразил обычного мужчину, со стандартным набором «заморочек», делающими Пьера еще более близким для зрителя. Изабель Юппер, в свою очередь, хорошо показала обычную женщину, застрявшую в стандартной ситуации «брака без любви».
Подводя итог, хочется сказать, что получился неплохой фильм. Если вы являетесь поклонниками Изабель Юппер, Даниеля Отоя или европейского кино в целом, то обязательно посмотрите его.
7 из 10
1 ноября 2014
Французские жизненные драмы хороши тем, что они показаны реалистично, правдоподобно и в них есть смысл и важная тема, которая всегда раскрыта интересно и необычно. «Разрыв» — французская драма 1994 года, которая раскрывает историю разрыва супружеской пары, у которых есть пятнадцатилетний сын и общие друзья и имущество. Мы видим, как героиня признается супругу, что нашла другого мужчину и им нужно теперь развестись. Ситуация непростая, но можно ли ее решить цивилизованным путем и закончить долгие отношения достойно? Это чрезвычайно непросто, и мы видим как главному герою нелегко, и он не знает, что делать в такой ситуации и как ему быть…
Кино атмосферное, и его история мне хорошо запомнилась. Главные роли в этой жизненной и непростой драме исполняют французские звезды Изабель Юппер и Даниель Отой. Они оба отличные драматические сильные актеры, и в этой драме с привкусом мелодрамы мне их дуэт понравился. Их герои были противоречивые личности, но нельзя знать как бы каждый из нас повел себя в такой непростой ситуации, которая шокировала главного героя и он не мог найти из нее выход. «La Separation» — неплохой эмоциональный фильм, снятый в европейском стиле и атмосфере, и это кино должно привлечь внимания всех любителей французского кино и ценителей актеров этой истории. Посмотрите «Разрыв», и прочувствуйте всю ту неловкую и неприятную ситуацию, которую пережили герои, которые когда-то любили друг друга, а зрителю лишь остается выбрать на какой он стороне…
7 из 10
7 января 2014
Очень неплохая, хоть и довольно стандартная европейская драма про кризис отношений…
«В паре всегда кто-то страдает, в то время как другому просто скучно.»
Когда-то Пьер и Анна очень любили друг друга, но это была давно, а сейчас любовь преобразилась в ежедневную привычку. Говорить обязательные слова, не слушая ответ. Встречаться за обедом и молчать. Совершать ежедневные рутинные действия и даже ссорится «на автопилоте». Но однажды Анна влюбляется в другого, чего не собирается скрывать. Однако, и уходить к нему не думает, и супруги пытаются продолжить жить так, как будто этого любовника не существует. Они мучают друг друга, а незримое, но осознаваемое присутствие третьего раскачивает лодку все сильнее и сильнее. В отсутствии надежды и веры в будущее, любовь очень быстро превращается в ненависть и, кажется, только общий ребенок и привычка заставляет уже чужих людей продолжать терзать друг друга…
Никто ведь не знает, почему влюбляется, но у разрыва всегда есть определенная причина, а отыскать причину не расставаться удается далеко не всегда.
Изабель Юппер и Даниель Отой — традиционно прекрасны, отличная игра, не зря они оба были номинированы на Сезар за свои роли в «Разрыве». Фильм несколько затянут и немного не хватает напряжения, но сочувствие и сопереживание главным героям, благодаря великолепной актерской игре, покрывает эти недостатки. Куда больше все портит попавшаяся мне отвратная локализация.
Сюжетно фильм не откровение, конечно, но и не поверхностен. Заезженную историю про кризис семейной жизни показали с еще одной стороны достаточно глубоко, есть над чем поразмышлять. Однако, не стали искусственно утяжелять фильм, смотрится он довольно легко
Режиссура, монтаж, работа оператора — также без изысков, но на стабильно высоком уровне.
В итоге — крепкая грустная семейная драма с блистательными актерами. Мне понравилось.
8 из 10
6 октября 2010