Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Прямая и явная угроза |
английское название: |
Clear and Present Danger |
год: | 1994 |
страны: |
США,
Мексика
|
слоган: | «The war of drugs would lead him to the war of power» |
режиссер: | Филлип Нойс |
сценаристы: | Стивен Зеллиан, Джон Милиус, Том Клэнси, Дональд Стюарт |
продюсеры: | Мэйс Нойфельд, Ральф С. Синглтон, Лис Керн, Роберт Реме |
видеооператор: | Дональд МакЭлпайн |
композитор: | Джеймс Хорнер |
художники: | Теренс Марш, Уильям Крус, Джей Харт, Мики С. Майклс, Берни Поллак |
монтаж: | Нил Трэвис |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 62000000 |
Сборы в США: | $122 187 717 |
Мировые сборы: | $215 887 717 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 августа 1994 г. |
на DVD: | 26 апреля 2011 г. |
на Blu-ray: | 4 июня 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 21 мин |
Второй фильм о Джеке Райане с Харрисоном Фордом в его образе вышел практически незамедлительно - через два года после 'Игр патриотов' и стал по сути прямым продолжением той картины. По хронологии между двумя фильмами прошло года, что и в сюжета также было отражено: у супругов Райан появился второй ребенок, которому как раз можно было бы дать два годика.
При этом последняя сцена 'Игр патриотов' с вопросом 'что приготовить на завтрак - блинчики или тосты' и ответом 'времени на блинчики нет, поэтому будут тосты', была повторена и в 'Прямой и явной угрозе' в самом начале. Причем прозвучал такой вопрос и ответ от дочери Райана, а не его самого - этакое отражение образа родителя в ребенке, перехватывание его поведенческих особенностей и применение на собственном примере.
Филипп Нойс также поставил этот фильм о Райане как и предыдущий, что отразилось не только на сохранении вот таких сюжетных деталей, но ещё и на актерском составе. В 'Прямой и явной угрозе' к своим ролям вернулись не только Харрисон Форд (Джек Райан), но ещё и Энн Арчер (супруга Райана), а также Джеймс Эрл Джонс (он сыграл роль адмирала Джима Грира) и Тед Рэйми (специалист в ЦРУ).
Сохранение актерского состава безусловно добавило плюсов картине и для зрительского восприятия это конечно важно - видеть не только привычного актера в образе главного героя, но ещё и второстепенных исполнителей.
'Прямая и явная угроза' также как и 'Игры патриотов' нацеливаются на актуальные для начала 90-х годов проблемы США, рассказывая о колумбийских наркокартелях, которые своим товаром заполонили американский рынок. И, соответственно, ключевой борьбой здесь становится противостояние ЦРУ и наркомафии из Южной Америки. И естественно война против Пабло Эскобара нашла отражение в этом фильме, а босс наркомафии в исполнении Мигеля Сандоваля, получил имя Эрнесто Эскобедо (созвучно, правда, с Эскобаром?)
Правда основным врагом оказывается вовсе не он, а куда более могущественные силы и когда становится ясно, из-за кого разогрелся весь сыр-бор в сюжете, приходит понимание, что 'Прямой и явной угрозой' (как гласит название) следует считать вовсе не тех, на кого некоторые персонажи фильма указывают.
Все получается куда более серьезнее и сложнее, чем казалось на первый взгляд и в дело идут различного рода подковерные интриги, решения отдельно взятых чиновников и неприглядная ложь, которую способны люди с высоким статусом пускать в глаза, прикрывая собственные темные делишки.
Этот фильм, как и 'Игры патриотов' оказывается выполненным в лучших традициях политического триллера, только на этот раз Филипп Нойс, получив на 20 миллионов больше бюджета (65 на второй фильм в сравнении с 45 на первый), насытил свой второй проект о Джеке Райане куда большим количеством экшена, разнообразив мыслительную работу ещё и красочными и довольно качественно поставленными перестрелками.
'Прямая и явная угроза' тем самым стала шпионским боевиком, в котором были сохранены черты того самого политического триллера с элементами детектива.
Впервые в серии о Райане появился ещё один персонаж, который часто фигурирует в романах Клэнси - Джон Кларк, роль которого сыграл Уиллем Дефо. И хоть сам Кларк получил свой сольный проект только в 2021 году, когда вышел фильм 'Без жалости', в историях о Райане он играет немаловажную роль, оказываясь негласным союзником главного героя и помогая ему в так скажем щепетильных ситуациях.
На тему наркотрафика из стран Южной Америки в США снято в принципе довольно много фильмов. Некоторые показывают то, насколько сложно этот трафик остановить, некоторые, как например эта картина, показывают попытки подорвать саму систему наркооборота весьма радикальными способами. Конечно 'Прямая и явная угроза' не детализирует какую-то конкретную историю, но зато фильм даёт повод задуматься о том, кто может быть замешан в таких делах, которые медленно убивают целую страну...
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
31 января 2022
« — Райан, этот мир — весь в оттенках серого…» (с)
Актуальная для Америки начала 90-ых борьба ЦРУ с колумбийскими наркобаронами, послужила темой для очередного романа популярного писателя Тома Кленси, который поместил своего знаменитого литературного героя — аналитика Джека Райана в самую гущу связанных с секретными военными «зачистками» событий. После успешного второго фильма о Райане — «Игры Патриотов», который заработал в национальном прокате всё же чуть меньше агрессивной «Охоты за Красным Октябрём» — снимать третий фильм поручили вновь Филлипу Нойсу. Который решил не менять главную звезду фильма, а так же ведущего оператора и композитора, с которыми прекрасно сработался на предыдущем проекте. Вновь сменились зарубежные локации, опять заметно вырос производственный бюджет. К центральным персонажам прошлого фильма, прямым продолжением которого данная лента и является — добавился ряд новых, а исполнители прежних остались без замен. Так Харрисон Форд опять влез в образ главного аналитика ЦРУ Джека Райана — вновь наделив харизмой и обаянием в общем то скудного на проявление эмоций персонажа. Энн Арчер вновь предстала в роли его супруги — Кэти, а Джеймс Эрл Джонс опять сыграл главу разведки. Временно обязанности которого, в этой картине перешли к Джеку Райану, поскольку адмирал Грир слёг в больницу с диагнозом рака. Сюжет, как уже было сказано — повествует о незаконных военных операциях, которые по распоряжению свыше (формально по просьбе, но без письменных или устных приказов) проводят шишки из Белого Дома. Всё закручивается, когда убивают крупнейшего американского бизнесмена, который по совпадению оказывается старым приятелем нынешнего президента США. Естественно, глава Белого Дома в бешенстве даёт негласное добро на ликвидацию крупного наркоторговца, повинного в смерти его товарища. Зам президента лично курирует эту операцию, наняв опытного американского военного, который берётся возглавить полевое командование, отобрав для этого задания дюжину прекрасно обученных молодых вояк, желающих зарекомендовать себя армии. Их переправляют через границу и забрасывают в леса Колумбии, оставив ограниченный боезапас и карты с местом нахождения крупнейших складов с героином. Пока солдаты проводят «зачистку», администрация президента объявляет о том, что были выявлены махинации с импортом кофе, под видом которого в страну поставлялись наркотики, и переводит в госбюджет нажитые за продажу героина 680 миллионов $. Всё бы нечего, даже пришедший в ярость наркокороль Колумбии — Эскабар, (несколько гротескный в этом образе Мегель Сандовал) который хочет узнать кто его предал, но в грязные игры высокопоставленных чиновников и пышущих местью торговцев наркотиками — влезает наш старый знакомый Джек Райан. Преданный своей стране и верящий в Конституцию идеалист — не позволит действовать в обход закона, который для всех един — будь ты хоть простой гражданин, преступник или даже сам президент Соединённых Штатов…
Многие могут упрекнуть картину в сказочности, которая проявляется в уверенном поведении героя Харрисона Форда, когда не желая покрывать президента, он идёт в финале на заседание Конгресса, на котором будут рассматривать это дело. Даже сам факт того, что такому опасному свидетелю позволили там выступать с обвинительной речью — для реалий, тем более наших реалий — и вовсе кажется голливудским «хэппи — эндом», который утверждает их законы как самые демократические в мире, а их Конституцию — чуть ли не приравнивает к священным скрижалям. Мол, будь ты хоть сам глава державы — не уйти от суда и ответственности за свои поступки. Не будем критиковать за это фильм, поскольку это всё было и в оригинальных книгах Тома Кленси. К тому же — это всего лишь кино. Не смотря на свою развлекательную функцию, ко всему прочему умеющую заставить зрителей кинотеатров задуматься о марали, справедливости и о том, как на самом деле устроен этот мир — состоящий, по мнению одного из ключевых персонажей ленты — из оттенков серого. С этим действительно не поспоришь, однако куда важней наличие в этом мире такого героя, каким является Джек Райан. Который не пытается строить свою карьеру сохраняя опасную информацию, а так же не ищет личной выгоды из распутанного им заговора. Ибо, узнав о том, что не желающие подымать панику в СМИ, затеявшие эту бучу чиновники решают всё тихо закончить — договорившись с одним из наркоторговцев, что они способствуют ему место его босса, если тот гарантирует снизить поставки героина в Штаты. А простых парней, которые отправились на задание — решено принести в жертву перемирию: с ними была «потеряна» связь, а «вертушку» для их эвакуации не отправляли — оставив их умирать в тамошних лесах. Понимая прекрасно, что сам является невольной причиной гибели этих парней, Джек летит в Колумбию и встречается с руководителем операции — Джоном Клаком (прекрасная роль Уильяма Деффо — обычно играющего отрицательных персонажей), вместе с которым они сами будут вызволять схваченных боевиками американских солдат…
Понравилась отличная проработка всех — главных и второстепенных персонажей. Запомнился удачно дебютировавший в Большом Кино Хоакин Де Альмейда (сыгравший советника колумбийского картеля — Феликса Кортеса), которого потом надолго продюсеры втянут в череду однотипных образов — либо мексиканских, либо колумбийских наркобаронов и военных мафиози. Великолепные диалоги героев, да и сам сценарий — за который отвечали Дональд Стратт и сам Джон Миллиус. Восхитительна операторская работа Дональда МакЭлпайна: отборные ракурсы, потрясающая динамика яростных и реалистичных экшен — эпизодов с взрывами и перестрелками. Отличный саундтрек Джеймса Хорнера — незаменимого композитора боевиков. Классный актёрский состав и увлекательная драматургия сюжета. Скажите, разве вам что — то ещё нужно для рекомендации этого фильма к просмотру?
18 сентября 2016
Америка уже давно снискала славу одной из самых могущественных сверхдержав современности и главного «мирового жандарма» планеты земля, который всегда поступает верно, по справедливости, совести и вообще ему чужды такие понятия как корысть, жажда наживы и всё отрицательное. По крайней мере, такое впечатление складывается при прочтении работ известного писателя Тома Клэнси, который еще при жизни доказал свою «русофобность» и слепую веру идеалам Соединенных Штатов Америки и пожалуй именно это произведение Клэнси во многом размывает устоявшийся стереотип если и не полностью, то существенно точно.
Так как говоря откровенно, данный фильм режиссера Филлипа Нойса можно смело назвать экранизацией пожалуй самого анти-американского произведения бывшего црушника Тома Клэнси. Так как вопреки многим фильмам жанра и другим работам Клэнси, акцент картины смещен на угрозы нисколько извне, сколько внутри самой системы призванной бороться со злом. Что малость разрывает устоявшиеся стереотипы развития сюжета в политических триллерах.
Ведь если за частую в политических триллерах до конца не понятно, кто же прав, а кто — нет, где хорошие парни и где — нет, роли главных злодеев и героев картины очевидны с самого начала. Что малость затупляет общую интригу касательно происходящего на экране действия. Особенно на фоне немного раздутого до двух с половиной часов хронометража картины. Что и создаёт впечатление того, что фильм развивается менее динамично и эффектно, нежели хотелось бы.
Тем не менее, фильм смотрится в лучших традициях жанра. Безусловно радуя как эффектно поставленными сценами зрелища, которые не отвлекают от основных сюжетных событий и не приковывают внимание своим чрезмерным обилием, как и общей атмосферой картины. Что и способствует тому, что все два с половиной часа экранного времени ты искренне желаешь узнать, чем же закончится фильм в конечном счете и получаешь ответы на свои вопросы. Хоть и финал картины кажется чрезмерно сказочным. Так как такое в реальной жизни увы не происходит.
Как и в случае с предыдущим фильмом серии, главным украшением картины безусловно является Харрисон Форд, который безусловно закрепил за собой звание пожалуй одной из самых достойных интерпритаций Джека Райана на экране. Он всё такой же честный, справедливый, усердный и смелый приверженец справедливости и если подобные «слишком правильные» герои играют лишь на нервы, Джек Райан в исполнении Форда подобного впечатления не производит вовсе. Ты искренне веришь и сопереживаешь ему каждое мгновение картины. Невероятно хорош Уиллем Дефо, который отлично вписался в предложенную ему роль и вывел её до уровня одного из самых ярких персонажей картины своей игрой и харизмой. Энн Арчер хороша, но в отличии от предыдущей части, её героиня на экране не раскрыта вовсе и её персонаж смотрится скорее в качестве фоновой мебели, нежели важнейшего для сюжета персонажа. Все остальные актеры картины сработались так вовсе на ура и выделять кого либо особенно даже не хочется.
6 из 10
Прямая и явная угроза — это вполне себе симпатичный политический триллер, который безусловно манит глаза великолепным актерским составом, лихо закрученным сюжетом, профессиональной производственной командой во главе с режиссером Филлипом Нойсом, но увы не выделяет картину до уровня ярчайших образцов жанра. Фильм не плохой, но увы — не более того.
23 июля 2015
Прошло ещё два года. «Игры патриотов» не были чем-то «аховым», но показали удовлетворительный результат. К тому же картина закачивала свой рассказ, как Шахеризада, на самом интригующем месте «Кто же будет у миссис Райан?». Посему третьему фильму о храбром аналитике Джеке Райане дали «зелёный свет».
Джек по-прежнему работает аналитиком всё в том же ЦРУ. Вместе с женой продолжает воспитывать дочь и появившегося сына (мальчик тогда был, да). И всё вроде как всегда, но тут колумбийский наркокартель убивает близкого друга президента США. Подобное наглое действие вызывает у того острое чувство жажды возмездия. Приближённые к нему люди, желая выслужится, начинают тайную операцию, грозящую обернуться настоящей войной. Однако перед лизоблюдами встаёт проблема: адмирал Грир заболевает и вместо него временно назначают Райана. Скрыть всё от Гриера непросто, а уж от Джека с его экстраординарными аналитическими способностями — просто нереально.
Личные интересы никогда не должны становится основопологающими. Разница между президентом с его свитой и Джеком Райаном разница в том, что всё что Джек делает — сделано на благо народа, которому он служит, но он никогда не пожертвует своими. А даже если сам глава нации жертвует этим ради мести, то тогда зачем он такой нужен. Каждый равен перед законом. Финал от этого может вызвать желание пофыркать, мол, «так в жизни не бывает», но тем не менее хочется верить, что такие люди есть, даже если подобное кажется наивным в нашем циничном мире.
«Прямая и явная угроза» из всей трилогии самая лучшая часть по восприятию. Всё же когда создатели художественного произведения обращают внимание на косяки у себя в государственном аппарате, а не ищут их у других стран, это выглядит привлекательнее. К тому же Филипп Нойс здесь лучше чувствует себя в роли режиссёра. Операторская работа поставлена замечательно. Сценарий пропитан действием, а диалоги не столь смешны, как в «Игре патриотов». К тому же стилистика сделана словно под Джона МакТирнана, дух которого здесь ощущается во всём, вплоть до саундтрека и приятных отсылок к первому фильму. «Прямая и явная угроза» — эпическое завершение, снятое ещё до того как Кристофер Нолан ввёл это понятие.
7 из 10
Трилогия о храбром аналитике ЦРУ Джеке Райане показывает известных врагов США в прошлом веке, и полностью раскрывает личность персонажа, созданного Томом Клэнси. Казалось бы, о нём можно и забыть, но спустя восемь лет вышел «перезапуск», который показал, что иногда у определённых героев есть своя эпоха.
27 января 2014
Отличный фильм для своего времени и, пожалуй, лучший в серии. Радует, что на первом месте для меня здесь оказался сюжет, а не актёры или спецэффекты. Он весьма хорош, интересен и даже относительно реалистичен, если забыть про пафос в самом конце.
Актёрский состав приятно порадовал, причём в первую очередь второстепенными ролями. Уиллем Дефо, Жоаким ди Алмейда и Генри Черни чертовски хороши в своих ролях. Харрисон Форд здесь уже привычнее, хотя меня смущало два момента: либо то, что старенький аналитик так хорошо дерётся, либо то, что это слишком старенький и комнатный аналитик.
Отдельно стоит отметить оружие, взрывы, технику и другие спецэффекты. Всё на высоте и выглядит очень здорово! Сюда же можно отнести природные виды Колумбии, на которые было просто приятно смотреть.
Сначала хотел поставить более высокую оценку хотя бы за заметный прогресс в сюжете, который уже не вращается вокруг семьи главного героя, но слишком уж он затянут. Само по себе два с половиной часа это не плохо, плохо то, что последний час скатывается из интересной политической истории в не совсем логичный пафос и это грустно.
8 из 10
14 января 2014
Близкий друг президента США найден мёртвым вместе со своей семьёй, разведка докладывает что это дело рук колумбийской мафии. Президент на тайной встрече отдаёт приказ ликвидировать наркокартель. Помимо военной операции началась и политическая игра в кабинетах Белого дома.
Честно говоря, несмотря на последние 20 минут фильма, я приятно удивлён. Фильм представляет собой отличный политический триллер разбавленный боевиком, с довольно паршиво снятыми драками (к сожалению). По началу довольно сложно разобраться в куче агентов, советников, сенаторов и т. д., но постепенно всё становится ясно и уже ближе к середине осознаёшь, что фильм тебя «схватил за задницу» и вырваться возможности нет. К сожалению в фильме не обошлось без похабно снятых драк, радует что перестрелки сняты вполне вменяемо и даже по-новаторски (стрельба от первого лица -как в компьютерных играх). Сценарий весьма хорош, ваапще фильм напомнил такой себе микс из Львы для ягнят, Шпионские игры, Траффик.
Пару слов о режиссёре. Филлип Нойс весьма толковый режиссёр, достаточно перечислить некоторые его работы, чтобы понять почему фильм стоит глянуть:Слепая ярость, Игры патриотов, Щепка, Святой, Власть страха, Тихий американец… и Солт (ну как говорится в семье не без урода). В общем хорошее кино, жаль концовку упороли.
8 из 10.
15 августа 2012
Когда смотришь подобного рода фильмы, то невольно задаешься вопросом — почему это показывают НАМ? Есть достаточно хороших фильмов, которые отечественные дистрибьюторы по разным причинам не выпускают в прокат, например «Смертный приговор» с Кевином Бэйконом. А этот чисто американский фильм, снятый про американцев и для американцев почему-то транслируют на нашем центральном телевидении.
Не знаю как у Вас, но лично у меня эта убогость сюжета вызывает сильную изжогу. Нам в очередной, n-ый раз показывают, как америкашки — самый «демократичный» народ в мире — борятся с наркотраффиком в Колумбии. Опять очередные заговоры, политики-оборотни и конце концов находится герой, который выводит эту преступную шайку на чистую воду. Больше всего бесит эта чушь, когда пытаются идеализировать американское правительство: есть предатели, а о них в высших кругах даже и не подозревают. Неужели Вы всерьез верите в то, что Обама или Буш ни черта не знают о том, что творится у них за спиной?!
Почему-то я совсем не удивлен, что за постановку взялся сам Филипп Нойс, специалист по политическим триллерам, снявший «Игры патриотов», «Святой» и совершенно невменяемый «Солт», где Россия показана как вселенское зло. И самое печальное заключается в том, что американцы принимают это за чистую монету и искренне верят в то, что их «демократичное» правительство — святая святых.
Удивлен, что среди наших зрителей довольно высокий рейтинг для этой картины. Вам что, действительно нравится этот американский псевдопатриотизм?
Но как бы там ни было, качественная постановка и Харрисон Форд в главной роли просто не позволяют мне поставить самую низкую оценку.
4,5 из 10
5 июля 2012
Правильно воспринять этот фильм проще, если представляешь, кто такой Том Клэнси. Приведу сокращенную выдержку из Википедии: «американский писатель, работает в жанре технотриллера и описывает альтернативную историю. В своих произведениях строит вымышленный мир, основанный на гегемонии США».
По роману Клэнси «Прямая и явная угроза» и снят этот фильм. А это означает, что он несколько оторван от реальности. В Вашингтоне будет немного от Готэм-сити, а в герое книг Клэнси — Джеке Райане, будет немного от комиксных супергороев. Этого совсем немного и все же, появляется легкий налет неадекватности, надуманности в действиях персонажей и их мотивах, если смотреть фильм как чистый политический триллер. Если же знать, кто стоит за созданием этого произведения, становится понятным и идеализм Джека Райана и действия отрицательных персонажей.
Я далеко не поклонник творчества Клэнси, а политические триллеры люблю максимально реалистичные, поэтому «Прямая и явная угроза» мне пришлась не по вкусу. Но и называть этот фильм плохим — не стану. Он качественно и добротно сделан, в нем задействованы отличные актеры. Но фильму не хватает напряженности. Получается больше боевика, чем триллера.
7 из 10
3 января 2012
Сам по себе такой жанр, как политический детектив, подразумевает раскрытие секретов лишь в концовке фильма. Зачастую можно ожидать, что «хорошее» неожиданно станет «плохим», а «плохое», так и останется, как «плохое», да только первоначальный взгляд переворачивает всё с ног на голову и то, что вначале считается «злом» на самом деле может показаться «благодетелью», после того как узнаёшь, что такое «хорошее».
Трио сценаристов адаптировали роман для фильма режиссёра Филлипа Нойса. Ему, видимо, очень понравилось работать с Харрисоном Фордом в картине с похожим жанром под название «Игры патриотов» и вот дуэт постановщика и актёра вновь собрался вместе в проекте «Прямая и явная угроза», которое явилось, кстати, продолжением истории борьбы за идеалы демократии героя Форда.
Само нахождение в главной роли Харрисона Форда вполне закономерно. Серьёзная выдержка актёра просто безупречно вписывается в подобные образы и глядя на его героев никогда не скажешь, что он либо лжец, либо трус. Вот и в «Прямой и явной угрозе» его герой Джек Райан — идеал для чиновника: принципиальный, умный, сосредоточенный, отрицающий любое превышение власти.
Но не только вокруг Джека Райана выстраивается сюжет. По мере движения действия зрителя перекидывают из одной ситуации с одними действующими лицами в другую, затем в третью и так далее, а потом возвращают, но ситуация резко уже меняется. Поначалу вполне можно и запутаться, а когда такое происходит, то можно заскучать. Однако, напомню, что жанр фильма — политический детектив, в связи с чем вся суть, весь этот паззл выкладывается в единую картинку ближе к финалу и вот тогда начинается самое интересное и, наверное, даже шокирующее.
Однако, вовсе не значит, что всё остальное — не интригует. Филлип Нойс всё верно рассчитал и насытил картину сценами перестрелок, а также постоянно держит зрителя в расчётах, кто же за всем стоит и кто же чего добивается.
В каком-то смысле «Прямая и явная угроза» довольно сложный фильм по сюжетному развитию для восприятия, но именно этим он может сильно заинтересовать и держать на пределе весь хронометраж фильма. Один из самых серьёзных политических детективов.
8 из 10
3 ноября 2011
Обычно долгие фильмы со сложным сюжетом и претензией называться триллерами нудные и тягучие. С другой стороны, обилие экшена редко сопровождает по-настоящему навороченную историю.
В «Прямой и явной угрозе» нет ни слишком долгих разговоров в «комнатных» сценах, ни лишней пальбы в боевых сценах. Всё смотрится более-менее равномерно, что не даёт заскучать в течение тех трёх часов, за которые этот фильм показывают по ТВ.
Идеальное сочетание лучших свойств политического триллера и боевика.
22 января 2010
До «Прямой и явной угрозы» Филипп Нойс уже успел проявить себя, как умелый режиссёр, который может снимать качественные фильмы, стоит хотя бы вспомнить такие картины, как «Слепая ярость» и «Игры патриотов», чтобы в этом убедится, и поэтому нет ничего странного в том, что для постановки очередной экранизации книги, писателя Тома Клэнси, пригласили именно его, т. к. соответствующий опыт у режиссёра уже имелся. Можно даже сказать, что на «Играх патриотов», которые являются приквелом, к «Прямой и явной угрозе» режиссер учился, и сняв захватывающий триллер, он не остановился на достигнутом, и весь свой опыт использовал в съемках продолжения, которое ничуть не уступает оригиналу, а в чём-то даже превосходит его, наверное, по большей части из-за того, что почти вся съёмочная группа, вместе с актёрами согласилась принятие участие в съёмках второй части, которая кстати, в отличии от своего названия, не может похвастаться словами «прямое и явное» продолжение.
Взяты лишь некоторые сюжетные линии, а в целом это вполне самостоятельное произведение, не требующее знакомства с оригинальным фильмом, что конечно же хорошо, потому что даже незнакомый с предыдущей лентой может попробовать вникнуть во все хитросплетения сюжета. Почему попробовать? Потому что с ним не всё так просто — очень много интриг, политики и прочего, что может немного сбить с толка и понять все тонкости можно будет только со второго просмотра, но к минусам картины это нельзя отнести, да и вообще их не так уж и много, зато плюсов хоть отбавляй, и одним из этих плюсов является актёрский состав, часть которого благополучно перешла в продолжении, не досчитавшись разве что, Сэмюэля Л. Джексона, но и без него он более чем достойный.
Харрисон Форд всё также играет Джека Райана, у которого, кстати небольшое пополнее в семействе, прелесть данного факта, в полной мере, смогут прочувствовать лишь те кто знакомы с «Играми патриотов», но таких моментов, которые делают явные отсылки к оригиналу очень мало, но их ценность от этого не уменьшается; также в продолжении снялся Джеймс Эрл Джонс, с которым связано довольно интересное событие; и если с положительными героями полный порядок, и актёрские навыки на высоте и харизмы хоть отбавляй, то вот с отрицательными не всё так радужно, на фоне своих антиподов они смотрятся немного блёкло.
Конечно есть Хоаким Де Альмейда который пытается исправить подобное положение дел, но получается это не очень хорошо, а вот о двух актёрах следует поговорить более детально — это конечно же Харрисон Форд и Уильям Дефо, вот уж действительно два мастера своего дела. Играют они очень хорошо, и в своих ролях смотрятся очень убедительно, стоит увидеть с их участием лишь несколько моментов, то сразу становится понятно, что они не зря получают свои деньги: Грозный взгляд Харри и не менее впечатляющая улыбка делают своё дело и цепляют за живое, а драматические моменты так и вовсе могут вызвать культурный шок; Дефо тоже не отстаёт от своего коллеги и почти каждым свои появлением может вызвать лишь восторженные отзывы, вообщем наблюдать за ними одно удовольствие.
С актёрской составляющей полный порядок, но на ней, всё равно далеко не уедешь, хотя конечно же с такими лицедеями можно даже самую слабую историю вытянуть, но к счастью этого и не требуется, и если «Игры патриотов» были довольно снисходительны к зрителю и понять всё тонкости сюжетной составляющей можно было, относительно легко, то вот с «Прямой и явной угрозой» не всё так просто. Этот фильм нельзя смотреть погрузившись в свои проблемы и думая о чем-то постороннем, в него нужно вникать, а то можно упустить что-то очень важное, после чего фильм покажется бессвязным зрелищем, а вот внимательные зрители по достоинству смогут оценить весь фильм и его сюжетную составляющую, но даже такими важными компонентами (как сюжет и актёры) не всех может увлечь данный фильм, но уж в сочетании с экшеном, подобного эффекта можно добиться.
Все сцены действия смотрятся очень зрелищно и довольно динамично, кстати подобных моментов, в продолжении раза в два больше, так что посмотреть есть на что.
Что ещё можно сказать по поводу фильма, а то, что музыка, как была отличной, так и осталась, сразу же чувствуется «рука» Джеймса Хорнера, который сочинял музыку к первой части, его композиции «цепляют» и создают нужную атмосферу: тревоги, радости, печали.
Продолжения, как это часто бывает, не так хороши, как оригиналы, но к счастью это не тот случай, и смотреть «Прямую и явную угрозу» одно удовольствие.
27 сентября 2007