Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 4.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Прохиндиада 2 |
год: | 1994 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Александр Калягин |
сценарий: | Анатолий Гребнев |
видеооператоры: | Иван Багаев, Валерий Мюльгаут |
композитор: | Андрей Сигле |
художники: | Владимир Костин, Людмила Романовская |
монтаж: | Маргарита Шадрина |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Первый фильм о Сан Саныче Любомудрове расставил все по своим местам. Нам рассказали о сотруднике НИИ, который обладал большим коммуникационным талантом. За счет знакомств и компромиссов он сумел нажить весомый капитал. В ленте нам рассказали о цеховиках и его связях с ними.
Продолжение было лишним. Понятно, что в 90-е Любомудров станет миллионером и будет мечтать о частном самолете. Понятно, что он будет прекрасной мишенью для гангстеров. Понятно, что удержать стремительно нажитые состояния для него будет очень трудно. Это очевидные зацепки для сценария. Вопрос лишь в том, насколько интересно эти моменты были перенесены на экран?
Нам показали мечтателя, который нашел свое счастье... Но мечта оказалась сильнее героя. С первых минут очевидно, что Любомудров не справляется с тяжелой ношей 'нового русского'. Апофеозом этого становится замечательно выделенное соблазнение журналистки. Резкая девушка оказывается совсем не против, но готов ли к таким вызовам наш главный герой? Эта замечательная сцена с Ириной Розановой кажется лучшее, что есть в фильме.
Чуть позже в 'Жмурках' была куда ярче обставлена криминальная составляющая, а Артур Лапшин из 'Бригады', в сущности, сыграл того же самого Любомудрова из второй 'Прохиндиады'. Так что, архетип Любомудрова в нашем кино стал в известной степени двигателем, но никак не самостоятельной величиной. Его возвышение и падение слишком выделены. Кажется, что авторы сами не понимали, что наш герой занимался рискованным бизнесом и не слишком внимательно относился к своей безопасности. Одного пистолета было явно недостаточно для защиты, а умение доверять нужным людям его явно оставило...
При всем этом, лента представляет большой интерес для любителей именно российского кино. В эпизодах задействовано множество звезд - в ту пору еще начинающих свой путь в большом кинематографе. Это и Анатолий Журавлев с Сергеем Селиным в роли бандитов, и Ксения Раппопорт, и Алексей Нилов в роли нового руководителя организации, и Андрей Панин в роли бизнесмена.
4 из 10
31 марта 2024
На мой взгляд, напрасно поругивают этот фильм как плохое продолжение трегубовичевской «Прохиндиады». Калягину удалось не только продлить сюжетную линию, но и аккуратно поместить актёров в атмосферу и антураж той эпохи. Тогда «кооперативное кино» как раз скатывалось в бездарную гротесковщину (типа «Ширлей-мырлей» или «Операции «Кооперации»»). Здесь же всё деликатно. Смотря этот фильм, я реально вспоминал годы, в которые формировалась моя личность — тогда всё было ярким, безумным и оптимистичным (хотя тебя могли замочить в любом подъезде). Калягинский Сан Саныч, действительно, человек новой эпохи. Хотя есть у него принципы и привычки, не позволяющие видеть его будущим депутатом/олигархом. Это трогательная забота о перезрелой дочке, какая-то укоренённая нежная забота о жене, домовитость. А вот его противники этими качествами не обладают, потому и выкинули его на обочину. Примечательно калягинское решение о помещении в новорусский контекст бывшего институтского противника Любомудрова. Был романтичный советский функционер — превратился в штатного кидалу.
И вот тут я ищу ответ на основной свой вопрос: «Куда они подевались, эти романтичные позднесоветские постхиппаны?» Я подробно обозначил эту тему в рецензии на «Только вдвоём», фильм моего земляка Тоболяка. Но ответа не могу найти. Неужто все эти ментальные оппозиционеры, затиравшие записи Галича и Высоцкого, декламировавшие на кухнях Вознесенского и Ерофеева, превратились в деятелей новой эпохи, всех этих форматных бабкозаколачивателей? Неужели все эти юные антисоветчики, романтичные и деятельные, были лишь порождением той эпохи?
Сейчас мы уже вовсю топчем новую эру, чрезвычайно похожую на Совдепию. Родители, наверное, правы, когда утверждали, что не было никакого парадигмального сдвига 1990-х, а был лишь конфликт перехода на новое программное обеспечение. И снова мы в СССР-2, с новыми Сан Санычами — только не пузатыми и своеобразно принципиальными. Новые Сан Санычи Любомудровы все молодые, тайски загорелые, улыбчивые, горнолыжные. И принципиально беспринципные, обладающие токмо двумя принципиально новыми качествами — длиной языка и неисчерпаемыми запасами ментального вазелина.
5 из 10
3 марта 2015