Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Простодушный |
год: | 1994 |
страны: |
США,
Россия,
Франция
|
режиссер: | Евгений Гинзбург |
сценаристы: | Евгений Гинзбург, Ким Рыжов, Вольтер |
продюсеры: | Харольд Кернер, Вячеслав Врачев, Александр Михайлов |
видеооператор: | Валерий Гинзбург |
композиторы: | Владимир Давыденко, Анатолий Кролл, Валерий Мягких |
художники: | Анна Филиппова, Аддис Гаджиев, Сергей Синяков, Борис Бланк |
монтаж: | Ирина Колотикова |
жанры: | комедия, мелодрама, мюзикл, приключения |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Посмотрел я этот фильм только из-за личного знакомства с началом творчества одного из уважаемых мной отечественных актеров.
Дикарь, в дальнейшем именующий себя как Геркулес де Киркабон, оказывается во Франции 17 века, где встречает друзей, родственников и большую любовь, на пути к которой, как это присуще мелодрамам, его ждет немало преград.
Фильм довольно специфичный. С течением времени некачественный плохой звук и изображение играют свою отрицательную роль для фильма, и многое из сказанного, увиденного и спетого осталось непонятным во время просмотра. Я не люблю мюзиклы, но к мюзиклам российского производства я отношусь более лучше, чем к иностранным творениям, так как, во-первых, понятен текст, а во-вторых, тексты в то время писали неплохие и сильные. Из положительных моментов хочу отметить самую первую актерскую работу будущей звезды российского кинопрома Сергея Маховикова, который отыграл свою роль очень даже хорошо. Дико было, конечно, наблюдать над его слишком откровенным оголением, но я это пережил, тем более, выбирать ему тогда не приходилось. Также неплохо отыграла свою партию Лариса Шахворостова, которая и по настоящее время является единственной его женой. Финал был непредсказуем и немного шокировал.
Данный фильм стоит смотреть из-за первой актерской работы Сергея Маховикова, присутствия в кадре известных российских актеров и неплохих песен, причем в исполнении этих же самых актеров.
5 из 10
24 ноября 2017
Творческий путь в кино многих молодых артистов начинается абсолютно по-разному и в пору сделанного выбора их судьбы в дальнейшем складываются самым невероятным образом. Одни склоняются к второстепенным ролям в растиражированных сериалах и мелодрамах, другие стараются соотносить себя с авторскими кинолентами и работают на задатках короткометражного кино. У некоторых молодых актеров или актрис в связи с чем-то удается блестяще и азартно зацепится за образ и понравится взгляду зрителя уже с первого же их фильма, а вот кому-то везет не так сильно и эти несчастные теряются среди неизвестных поделок, задаром растрачивая свой пыл и энтузиазм на подмостках кинематографа. Лишь единицам из огромного числа новичков волшебным образом удается выделиться в чьей-нибудь экранизации и поработать с по-настоящему великими актерами жанра.
Судьба русского актера Сергея Маховикова выстраивается именно по последнему из сценариев. Это сейчас он известен публике своими работами на телеэкране и в памяти у людей как один из самых сильных видом артистов в настоящее время, которые владеют огромной харизмой и воплощают образы храбрых защитников и воинов земли русской. А в далекой середине девяностых годов он являлся лишь еще одним молодым новичком, которому в кино позволили возглавить актерский ансамбль в экранизации произведения Вольтера под руководством режиссера Евгения Гинзбурга. Пусть и негромкий дебют на всю страну и не сразу успех на заглавие, но именно образ простого индейца-гурона дал шанс будущему «слепому» зажечь свою звездочку на широком экране. К тому же, что с ним тогда поработали такие известные мастера советских времен, как Леонид Куравлев, Армен Джигарханян, Александр Абдулов и многие другие.
Назвать прибывшего с канадских просторов на святую французскую землю дикаря простодушным способен был только Вольтер и надо сказать, что вставшему в тот момент на путь искусства и творчества актеру Маховикову вполне удается оправдать это странное и отображающее всю суть мюзикла Гинзбурга прозвище. Его персонаж хоть и дик по сравнению с другими героями, но его мировоззрение разительно отличается от стенаний и причитаний напыщенных версальских господ. Это касается не только его внешнего вида и повадок, пусть и в сюжете его попытаются окультурить, но и самого принципа жизни и умения жить. У Маховикова с помощью его маститых напарников очень здорово получается отобразить резонанс в характерах, воспитании и образе мышления. Сам гурон влюбляется в местную красавицу и совершает ради нее подвиги, как военные, так и личностные. Однако чопорные французы не в состоянии понять этого и даже пытаются изолировать его в крепостных стенах, попутно оболгав его в совершении чего только можно.
Сам мюзикл способен похвастать лишь умением актерского состава лихо играть и бодрым смешением музыкальных жанров, от оперы-буфф и балета до рок-оперы и прочего. Но в остальном этот не слишком известный проект не может похвастать серьезным подспорьем именитым постановкам советского периода. Он снят очень сумбурно и рвано, в нем не хватает бравого азарта и более-менее нормального качества подаваемой картинки на экран. Все действие происходит в полутемных тонах и оттенках, что отнимает у зрителей возможность насладиться искусным преображением артистов и постановкой танцев и хоровых исполнений. Да и порой изображение отдельных персонажей выглядит излишне наивно и пошло, чьи повадки и жесты пусть и пытаются отобразить настроение того времени, но и так же омрачают цельный настрой на просмотр вменяемого мюзикла. Этот мюзикл потому и затерялся среди множества картин перестроечной эпохи, так как ему не хватило красочного обрамления и грамотной подачи материала, что касается и режиссера, и автора сего произведения.
Однако само качество труда Евгения Гинзбурга не мешает наслаждаться исполнением арий и прекрасными видами европейских городов. Индеец-гурон успевает побывать и на родных широтах, в тесных улочках французских пригородов и величавых столиц. Весь его путь лежит только ради заветной любви и наполняется разными приключениями, будь то драка с королевскими мушкетерами или заточение в тюремных казематах. Мюзикл преисполнен театром абсурда, специфичного юмора и чуть вольным подходом к истокам. И все-таки мюзиклу уже не угрожает оставаться в забвении, так как он уже там пребывает долгое время, и может быть интересен только самым ярым любителям музыки на экране или поклонникам Сергея Маховикова, в таланте которого нельзя усомниться с первых его песен или слов. Для него индеец-гурон стал билетом в большую жизнь, а для зрителя еще одним вольтеровским героем в кинематографе.
5 из 10
29 мая 2015