Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Правда или желание |
английское название: |
Action vérité |
год: | 1994 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Франсуа Озон |
сценарий: | Франсуа Озон |
продюсер: | Оливье Дельбоск |
видеооператор: | Йорик Ле Со |
монтаж: | Франсуа Озон |
жанр: | короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 4 мин |
Фильмы Франсуа Озона подобны разноцветным стеклышкам в колейдоскопе: будучи абсолютно разными по своей кинематографической природе, они удивительно гармонично складываются в причудливые узоры творческого мировозрения режиссера. Актеры, фабула, костюмы, декорации, структура кадра, музыка… становятся «предметами» с помощью которых Озон, как искусный маг творит шоу, в котором зрителя делает соучастником представления. Автор создает иллюзию и камера для него является тем входом в кроличью нору, в которую Алиса провалилась в «Зазеркалье».
Каждый кадр в фильмах Озона является загадкой, разгадать которую порой не так просто. Его фильмы можно сравнить с абстрактным узором, всматриваясь в, который мы видим разные смыслы в зависимости от расстояния, угла зрения, воображения и индивидуальности наблюдателя.
В короткометражном фильме «Правда или желание», показывая игру четырех подростков, Франсуа Озон идет от одной провокации к другой, будь то вопрос, задаваемый одним из игроков, или выполнение желания. Но не только, в финале 4-х минутного фильма режиссер ярко демонстрирует логичный итог того, что возникает, когда подростки сталкиваются с реальностью, к которой не готовы. В процессе выполнения одного из желаний они высказывают разные предположения, но увиденное (кровь на ладони) повергает их в шок. И эта реальность вдребезги разбивает игру как способ коммуникации с миром.
Провокативность и непредсказуемая трансформация смыслов становятся фирменными знаками режиссуры Франсуа Озона.
10 из 10
24 января 2014
Дебютные короткометражки Франсуа Озона лично мной воспринимаются как «первый блин комом». Ну серьёзно, я не понимаю ни смысла, ни формы. Вот, к примеру, эта — про подростков и про их разговор. Финал довольно непряитный и что он значит, непонятно. Сам разговор обычен, немного озабоченный, как и должно быть. Все интересы и желания подростков реалистично озвучены за несколько минут экранного времени. Но зачем эта история? А главное: что нового она привносит в кинематограф? Это всё больше похоже на студенческий эксперимент, испытание камеры. Это сейчас все его короткометражки бродят по интернету в переводе и с гордой пометкой «от Франсуа Озона». Когда он стал маэстро французского кино, все его работы выплыли наружу. Я, по крайней мере, эту ситуацию воспринимаю так.
«Правду или желание» посмотрела и похвалить не могу. Мне кажется, что особо не за что.
6 из 10
26 августа 2013
Короткометражкам Франсуа Озона вообще противопоказано ставить оценки, хотя я стараюсь помимо глубокого смысла найти в них что-то ещё, что стоит принять во внимание. В частности красоту, эротизм. «Правда или желание» меня озадачила.
Два мальчика и две девочки играли в выбор правды или желания, пока не было взрослых. Откровенность за откровенностью, близость за близостью. Режиссёр прекрасно смог проникнуть в детство, не омрачив его излишней показушностью, неправдоподобностью или ранней взрослостью. Герои пробуют жизнь на вкус, а честная игра вынуждает их сознаваться или исполнять. Поцелуи — не предел, но извратить их Озон не посчитал нужным, ведь при всей его склонности к показу лёгкой эротики в неполных минутах, темой сюжета остаются прежде всего дети.
Азарт любопытствующих заходит далеко и не успевает проследовать дальше. Финал показался мне странным. Как-то он прост и в то же время драматичен. По крайней мере, реакция героев была своеобразной, что присуще озоновским персонажам.
Короткометражку вполне стоит один раз посмотреть хотя бы для ностальгии по нарушению первых запретов раннего периода жизни. Кто из нас не играл в «Правду или желание»? И для лучшего восприятия всего творчества режиссёра.
6 из 10
8 апреля 2013
До определенного возраста дети не догадываются о том, чем занимаются по ночам, да и просто в свободное и личное время их родители, а родители, напротив, до определенного возраста знаю все про своих детей, но — у всех по-разному, а в принципе лет в 13—14 — наступает такой момент, когда все переворачивается с ног на голову: родители не подозревают, чем занимаются их дети, а дети прекрасно знают, чем занимаются их родители…
Тяга к взрослению — один из древнейших и интереснейших механизмов человеческого детеныша. Игра «Правда или желание/действие» — это, пожалуй, один из самых проверенных способов, коими располагают подростки, чтобы начать познавать взрослую жизнь — тут можно попробовать закурить, выпить, поцеловаться с мальчиком или девочкой, задать откровенный вопрос или получить неожиданный ответ. Важно, кто будет «модератором» этой игры, в какое русло ее направит и к какому финалу подведет…
Отдельно стоит сказать о подборе актеров. С этим у Озона всегда полный порядок — все его герои, даже подростки, как в этом случае, чем-то цепляют: кто-то жгучей красотой, кто-то открытым взглядом, кто-то — отстраненным выражением лица. У Озона нет проходных деревянных масок…
9 из 10
16 августа 2012
До своих громких фильмов «Крысятник» и «8 женщин», Франсуа Озон работал в жанре короткометражек, том, про который говорят краткость сестра таланта. Действительно, если сравнительно нетрудно сочинить осмысленное стихотворение или написать небольшой рассказ, все становится во много крат сложнее, когда речь заходит о киноискусстве. И здесь очень легко просто-напросто потратить отведнное время впустую, или настолько невыразительно высказать свою мысль, что она так и останется плевком в вечность, как это получилось с киноальманахом «У каждого свое кино».
«Правда или желание» очень известная игра, позволяющая режиссеру, да и самим играющим, пуститься в такой бурный полет фантазии, что неизвестно, чем он кончится. Согласитесь, что если компания не самая адекватная, и в ней присутствуют внутренние конфликты, то забава может окончиться поножовщиной. А если один из участников игры находится в тяжелейшем депрессивном состоянии, но по воле случая вступает в эту порой жесткую игру, то тут и до суицида рукой подать. Однако, Франсуа Озон остается в русле реализма, настолько простого и откровенного, что после пяти минут просмотра ты сидишь в глупом отупении, хоть тебе ничего особенного не показали. Словно молнией тебя под конец прошибают очень прозаичные вещи, а поцелуи мальчиков-девочек тринадцати лет кажутся детской забавой и очень даже естественными. Культурный шок.
Все же это такая трогательная тема — игры «во взрослых», которые однажды заканчиваются самым настоящим и бесповоротным взрослением. Жестоко, но так по библейски: «Оставайтесь как дети малые», и как всегда огромное спасибо Озону, раздвигающему рамки режиссуры, и в свое время задавшего новые эталоны качества.
10 из 10
6 мая 2010