Рейтинг сериала | |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
По тлеющим углям |
английское название: |
The Dwelling Place |
год: | 1994 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Гэвин Миллар |
сценаристы: | Гордон Ханн, Кэтрин Куксон |
продюсеры: | Рэй Маршалл, Рэй Таунсенд, Кит Ричардсон |
видеооператор: | Джон Хупер |
композитор: | Колин Таунз |
художники: | Эшли Уилкинсон, Тим Путнэм, Шуна Харвуд |
монтаж: | Энгус Ньютон |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 мая 1994 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Подбор актеров, костюмов и местности — для экранизации произведений Кетрин Куксон это всегда делалось с особым трепетом и щепетильностью. Дабы зритель наслаждался путешествием в былую эпоху и никоим образом не заподозрил роман в псевдоисторичности.
В центре событий рассудительная и настойчивая молодая девушка Сисси, которая в одиночку воспитывает младших детей в семье. Хотя не совсем в одиночку — ей по возможности помогает друг Мэтью(а возможность выдается нечасто, т. к. он женат… но, конечно, женат он по расчету). Главная героиня выказывает хорошие организаторские способности: строит вместе с братьями и сестрами собственное жилье, устраивает их на работу(единственное, что удивляет: почему она сама не отправилась на заработки?) и т. д. Кажется, что медленными шажками их семья движется к какой-никакой стабильности и порядку. Если бы только не некоторые события, подстерегающие на жизненном пути. Сисси придется столкнуться с тем фактом, что правда всегда на стороне богачей. Но в итоге его же и опровергнуть.
Довольно приятная постановка. Найди бы я «По тлеющим углям» одним из первых в списке экранизаций Куксон, то впечатление о нем было бы еще лучше. А так постоянно натыкалась на отголоски из других фильмов по ее книгам. Избалованные и неконтролируемые брат и сестра из аристократического семейства, которые в своей нудной богатой жизни ищут странных развлечений(а все они обычно сводятся к издевательствам над низшими сословиями, в том числе и физическим) — такие персонажи были уже знакомы по «Черному Бархатному Платью». Вопрос об использовании детского труда в шахте затрагивался в «Тилли Троттер». Ну, и актер Рэй Стивенсон уже был задействован в фильме «Жизнь, как морской прилив». Хотя не ручаюсь, что смотрела экранизации в правильной последовательности.
В принципе все понравилась. Очень милая исполнительница подобрана на главную роль, хоть других фильмов с Трейси Уитуэлл не знаю. Понравился неожиданный поворот событий, т. к. вначале была уверена, что любовная линия очень предсказуема… а не тут то было.
1 июля 2017
Телегигант ВВС всегда любил побаловать почтеннейшую публику костюмными экранизациями, особенно классиков: Джейн Остин, Чарльза Диккенса, Элизабет Гаскелл и др. Постановки по романам современной писательницы Кэтрин Куксон далеко не так известны, как телеверсии классиков, хотя всю жизнь она писала условно исторические стилизованные мелодрамы.
На первый взгляд «По тлеющим углям» типичная, добротная, костюмная постановка, о бедной, но гордой девушке; тут и жизненные тяготы, и несломленный дух и т. д. Если бы не странная концовка, то идеологически всё тоже «правильно»: несчастные, но благородные бедняки, гадкие, развращенные богачи, нищая дочка фермера в сто раз больше леди, чем разряженная в шелка аристократка. Крепкий, кондовый сюжет поддержан качественной постановкой, хорошей операторской работой, в общем-то не стыдной игрой актёров, но тем не менее общий приличный уровень не может умолить ощущения поверхностности происходящего на экране. Возможно более удачно выбранная на главную роль актриса, исправила бы впечатление фальши. Но нет, вряд ли можно назвать красивой, или даже миленькой, кургузую шатенку с химической завивкой и неромантичным румянцем во всю щеку. Да и по-актерски блеснуть Трэйси Уитуэлл также особо не чем.
«По тлеющим углям» к сожалению, типичный винтажный суррогат, псевдоисторизм весьма грубого пошиба, имитация, даже не каких-то конкретных романов, а скорее общего представления о чем то костюмно-исторически-любовном. Одним словом некоторые достоинства этого фильма в целом, не могут скрыть ощущения подделки, причем во время просмотра его не возникает, но оно догоняет гаденьким послевкусием.
19 февраля 2016