Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пик предательства |
английское название: |
Chûshingura gaiden: Yotsuya kaidan |
год: | 1994 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Киндзи Фукасаку |
сценаристы: | Мотому Фурута, Киндзи Фукасаку |
видеооператор: | Сигэру Исихара |
композитор: | Каору Вада |
художники: | Ёсинобу Нисиока, Kazutoshi Marui |
монтаж: | Kichi Sonoi |
жанры: | ужасы, боевик, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 октября 1994 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
В фильме очень грамотно объединены кайдан Ёцуя и история 47 вассалов.
Кайдан Ёцуя экранизировали множество раз, особенно в «золотые» 50—60-е. Но так же можно встретить и среди современных экранизаций, например у того же знаменитого Хидео Наката, а так же в некоторых редких японских сериалах и аниме, типа «Аякаси».
Да, существуют множество экранизаций, но, к сожалению, не во всех есть та идиллия, как в данном фильме потрясающего режиссёра — Киндзи Фукасаку. Несмотря на то, что в более современных японских фильмах стали всё больше пользоваться компьютерными спецэффектами, которые выглядят не то, чтобы не пугающими, а даже безвкусно, как было местами у Хидео Наката в «Кайдане». А в середине двадцатого века, в фильмах такого безобразия не было, вот поэтому они смотрятся более достойно и со вкусом.
Данный фильм можно назвать «современным кайданом», но, тем не менее, здесь нет ошибок, он напоминает те самые «золотые кайданы», но уже в улучшенной и более красочной форме.
Так в чём же его достоинство? Их много. Очень, ну очень хочется восхищаться красотой, яркими и божественными красками в фильме, безупречными нарядами, масками, завораживающей музыкой и просто высокохудожественной и мистической атмосферой. Именно это всё в фильме просто эстетически шокирует с первых кадров! А сцены с убийством и кровью выглядят просто изумительно на фоне всех слёз и жестокости. Чего стоит один кадр, где в комнате Иэмона с его новой женой в брачную ночь, лежало тонны золота и денег, как вмиг это всё начало утопать в крови и всё пространство окружило змеями. Вот цена за предательство, вот философия и вот расплата. А далее ещё не менее интересная развязка.
Безумно понравились образы героев, отдельное спасибо за костюмы, ведь смотрелись они безупречно. Образы привидений так же не оставили равнодушным, особенно Оива, в этом фильме она необыкновенно прекрасна.
Порадовали как никогда актёры своим профессионализмом, красотой и, не могу не заметить — обаянием, что фильм становится ещё приятнее. В принципе — это и не удивительно, в японском кинематографе всегда не разочаруешься в плане актёров, мало того, что играют они по высшему классу, а и ещё запросто могут «порадовать глаза».
Концовка безумно красивая, музыкальная, неимоверно печальная, лишь наталкивает на размышление. Но это надо видеть, а посмотрев, одолевает чувство растворения тонкой грани между сном и реальностью, жизнью и смертью, правдой и ложью. И в один момент не хочется уходить оттуда никогда.
Это кино потрясающее во всем смыслах, бесценный бриллиант японского кинематографа.
11 июля 2011