Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.5 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Петербургские тайны |
год: | 1994 |
страна: |
Россия
|
режиссеры: | Вадим Зобин, Леонид Пчелкин |
сценаристы: | Михаил Угаров, Елена Гремина, Всеволод Крестовский |
видеооператоры: | Николай Васильков, Тимур Зельма |
композиторы: | Ольга Петрова, Андрей Петров |
жанры: | драма, история |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 53 мин |
Всю вторую половину XX века советско-российский кинематограф год от года становился мрачнее и мрачнее. Это была его главная тенденция, которая достигла апогея на сериале «Петербургские тайны» в середине 1990-х гг. Угнетающая атмосфера содержится в большом количестве сцен без музыки, хотя, когда музыка включается, она нисколько не разряжает эту тягость. Мрачная, всегда затемнённая картинка тоже воспринимается очень пессимистично.
К тому, что сериал далёк от жизнерадостных солнечных лучшей, зрителей готовит заставка, которая заканчивается где-то в темноте, под мостом. А далее на протяжении… как думаете, сколько серий в «Петербургских тайнах»? Шестьдесят. В разы больше, чем, пожалуй, у всех предыдущих советско-российских сериалов. В главной роли снимается Николай Караченцов, для которого «Петербургские тайны» стали последним из наиболее заметных проектов в фильмографии. Очень непривычно видеть знакомого актёра с усами, поскольку исполнитель роли Урри в «Приключениях Электроника» обычно всегда брит.
Сергей Чонишвили, который позднее станет постоянным закадровым голосом на канале СТС и прославится как официальный голос Вина Дизеля, играет здесь злодея, и играет весьма хорошо. Злорадство и коварные замыслы удаются актёру великолепно.
В сериале есть сцены с борьбой, есть аресты, есть даже немного юморка, но львиную долю хронометража составляют диалоги, которые растянуты сильнее, чем язык муравьеда. Выдержать целых шестьдесят серий таких пауз между репликами сможет далеко не каждый. Остаётся лишь один вопрос: неужели в представлении режиссёра Петербург XIX века был настолько мрачным и недружелюбным с виду? Даже в нуарных фильмах такая мрачность встречается не так уж часто. «Петербургские тайны» — это действительно нуар, но нуар не криминальный, а драматический, чьи события происходят в нетипичное для жанра время и скучны до невозможного. Этот сериал некомфортно смотреть, а если всё-таки смотреть, то жизнь может начать казаться чёрно-белой.
Поклонники «Петербургских тайн», конечно, скажут, что тут всё по классике, тем более что есть и литературный первоисточник. Но это слабое оправдание. Не может быть, чтобы сплошной мрак на экране был случайностью. Этот сериал рассчитан на очень узкую аудиторию.
1 из 10
11 ноября 2022
Впервые посмотрела «Петербургские тайны» еще в детстве, по телевизору, было мне лет 10. Тогда он произвел на меня сильнейшее впечатление. Благодаря этому сериалу я стала интересоваться историей.
Намного позже прочла роман «Петербургские трущобы», и поняла, что сериал и книгу нельзя сравнивать, так как общее у них только начало и сами персонажи, а 3/4 сюжета сериала — результат работы сценаристов. Во многом удачной работы, но, тем не менее, единственное к чему я серьезно могу придраться, говоря об этом сериале — это концовка. И я не о «Развязке петербургских тайн», ее вообще лучше не смотреть, чтобы не портить впечатление. К сюжетным поворотам финальных серий у меня много вопросов, особенно это касается развязки линий женских персонажей. Одна из главных злодеек, ставшая причиной смерти матери главных героев и разорения их семьи, вдруг становится хорошей и начинает им помогать, а они на нее и не думают зла держать, — как-то не очень правдоподобно. Опустившаяся до самого дна благородная женщина, просто берет и возвращается в свой круг, — и это 19м веке??? Такого, в принципе, не могло быть. В романе, кстати, линия этого персонажа была более правдоподобной, можно было бы ее и в сериале использовать.
К недостаткам сериала также могу отнести его затянутость: герои по несколько раз пересказывают события, которые и так видели зрители, болтают ни о чем, прежде чем сказать что-то важное для сюжета. Но это характерная черта сериалов тех лет, которые показывали по телевизору с перерывами на рекламные паузы:15 минут смотришь бессмысленный диалог, потом рекламу, а после нее герои, наконец-то, доходят до сути разговора.
Но, безусловно, достоинства сериала перекрывают все вышеперечисленные мною недостатки.
В первую очередь, — великолепная актерская игра.
Бесподобна Лидия Федосеева-Шукшина в роли коварной генеральши. Одним лишь взмахом бровей эта актриса передавала все коварство, хитрость и эгоизм своей героини.
Наталья Гундарева в роли княгини Шадурской очень талантливо показала, с одной стороны, гордую, надменную, эгоистичную аристократку, а другой — несчастную, одинокую, жадную до любви стареющую женщину.
Сергей Чонишвили в роли молодого князя Шадурского — это нечто, просто эталонный злодей. Актер блестяще вжился в роль самоуверенного социопата — аристократа, которому плевать на всех и вся, в котором нет ничего человеческого.
Также хочу отметить Михаила Филиппова в роли Морденко. На мой взгляд, это один из самых сложных и интересных персонажей всей истории. Оскорбленный князьями бывший управляющий, ставший ростовщиком, возненавидевший из-за них весь мир, и даже собственного, ни в чем неповинного сына. Такое ощущение, что смотришь не кино, а наблюдаешь за реальным ростовщиком 19-го века, настолько правдоподобно Михаил Филиппов изобразил этого персонажа.
Также прекрасно справились со своими ролями Виктор Раков, Елена Яковлева, Николай Караченцев и прочие, прочие… Очень хороши были актеры в эпизодических и второплановых ролях: горничная Глаша, Фомушка и Гречка, Юзич и Корозич, Чернявый и Устинья, старый слуга Степан.
Об актерах этого сериала можно писать бесконечно.
Также, очень атмосферно показаны виды Петербурга в титрах, прекрасна музыка. Да и в целом, уровень этого сериала очень высок.
Несомненно, этот сериал является культовым, одним из лучших сериалов 90-х, который я всегда буду с удовольствием пересматривать, вспоминая, как впервые смотрела его еще ребенком.
17 апреля 2021
Холодный и прекрасный Санкт-Петербург, расположившийся на берегах Невы, с его неповторимой прелестью таинственных белых ночей и стройными колоннадами дворцов и великолепных особняков, полон секретов и тайной жизни, которая порой неприглядна и страшна. Главными героями являются выходцы двух знаменитых семей Северной столицы — состоятельный князья из рода Шадурских и Чечевинских. Их многолетнее противостояние сделали несчастными множество людей, но бессмысленная война никак не может прекратиться. Судьбы горожан из разных сословий переплетены в единый клубок, в котором перемешались ненависть, зависть, любовь и жажда мести. О покое не может быть и речи — интриги подводят героев и всех, кто с ними связан, к предательству, отчаянью.
Сегодня закончила пересматривать этот замечательный сериал. Начала смотреть его в день смерти великого советского актёра Николая Караченцова. Моего любимого актёра. Очень люблю его роль в этом фильме, Сергея Антоновича Коврова, на мой взгляд одна из лучших его ролей. Закончила и сижу плачу, очень жаль когда такие великолепные актёры уходят. Смотришь и понимаешь, что остались они только на экране. И очень жаль. Наталья Гундарева, Николай Караченцов, Виктор Авилов, а совсем недавно не стало и Дмитрия Брусникина, исполнителя роли князя Шадурского. Тем паче хочется смотреть этот фильм/сериал и наслаждаться игрой великих артистов. Вообще в сериале блестящий актёрский состав. Завтра начну смотреть, точнее пересматривать, продолжение сериала «Развязка петербургских тайн», который не менее колоритен и потрясающ. Второстепенные роли в сериале отсутствуют. Каждая показанная роль нужна и важна. Если хоть одного персонажа убрать повлияет на сюжет картины, на понимание самой работы. А хочется ещё отметить как сыграны эти роли, гениальный подход создателей, невольно переносишься в Петербург того времени. Смотреть интересно как переплетены судьбы персонажей, есть интрига, видно какие сословные установления имевшиеся в те годы, хорошо показана жажда мести и понятие мести. Причудливые переплетения судеб на протяжении всего сериала.
Конечно, сюжет претерпел изменения (а у некоторых героев сюжетные линии изменены основательно), но смотрится с большим удовольствием. В общем-то, один из тех фильмов, после которых хочется обратиться к литературному первоисточнику. Книга также довольно живая, но имеющиеся в сериале диалоги и сценки хорошо вплетены в оригинальное повествование.
Какой потрясающий сериал. Не устаю пересматривать его снова, снова. Потрясающая игра актёров. Впервые его увидела в год его выпуска. Музыка чудесным образом гармонирует с сюжетом. Не один раз смотрела- и всякий раз сожаление, что сериал закончился. Как жаль, что прошла та эпоха, честное слово, тогда даже злодеи были приличней, чем сегодня некоторые известные люди. Да простят меня за резкость. Каждый раз смакую и погружаюсь в эпоху, а персонажей воспринимаю как реальных и близких людей. Воистину — «волшебная сила искусства». Побольше бы таких работ. Спасибо огромное всем создателям сериала.
Блистательная работа от «отца» российского сериала Леонида Пчёлкина. Снимался в тяжёлые времена, когда денег на кино уже не давали, и группа подолгу «простаивала» из-за отсутствия средств. По фильму об этом догадаться невозможно. Совершенно роскошная костюмная постановка. Пчёлкин собрал у себя такую россыпь актёров-бриллиантов, что от каждой роли буквально слепит глаза. Брусникин, Гундарева, Крюкова, Федосеева-Шукшина, Баринов, Розанова, Филиппов, Талызина, Раков, Чонишвили, Караченцов, Стеклов, Ясулович… просто не знаешь в каких превосходных степенях говорить об актёрских ансамблях и о работе каждого из них! Верх профессионализма!
Фильм снят по роману Крестовского «Петербургские трущобы», который считается энциклопедией столичной жизни 19 века. Достоевский считал Крестовского своим учителем. Роман сильно переделан. Наверное, Пчёлкин поступил правильно, немного смягчив сценарий и добавив хэппи-энд. У Крестовского всё намного трагичней и сложнее, как было свойственно той эпохе.
Почему то считается, что зрителю теперь нужно другое кино, где много крови, погоня, стрельба. И один сериал похож на другие, меняются лишь названия и актёры. Сюжеты переписываются и сыплются как бы из одного мешка. А «Петербургские тайны» притягивают сюжетной линией, счастливым финалом, замечательным актёрским составом. Превосходная и постановка, и игра актёров! Для меня наиболее ценно (особенно по сравнению с современными сериалами) то, что нет постоянной, навязчивой, назойливой музыки, которая переполняет, к месту и не к месту, застревает в мозгу! Тут всё культурно, уместно, гармонично. Просто смотрю и наслаждаюсь фильмом. В фильме есть своя изюминка, создаётся ощущение, что сидишь с очень интересной книгой, внимательно и не торопясь читая её — повествование идёт не «галопом по Европе», а размеренное и степенное, как обычно и бывает в классических романах.
Очень хороший качественный сериал, лучший из всех сериалов постсоветского периода, снятых в новой России. Исторический, интересный, с динамично развивающимся сюжетом. От сериала веет таинственностью уже с первых серий и просто хочется досмотреть до конца чтобы прийти к развязке всех тайн. Рекомендую любителям хороших сериалов. Не разочаруетесь. Это классика.
10 из 10
23 ноября 2018
Даже там в добром будущем вашем?
И вовеки веков, и во все времена
Трус, предатель- всегда презираем…»
В. С. В.
Вот и в этом замечательном сериале зло оставалось злом, а добро — добром, наверное поэтому столь прекрасен кажется фильм, на фоне сложностей и не однозначностей реальности. Хочется разорить обидчика, подвести под «монастырь», обвенчать с поруганной девицой… ан, нет доказательств для разорения и суда, да и девицы ли столь невинны. Нет даже внятного внутреннего «морального» кодекса, по которому можно сверять честь и совесть, у каждого свой, личный, приватизированный и поэтому отсутствия сближения людей по моральным качествам — как сблизить не вставляемое в шлиц отличие каждого? А вот, кстати, нашёл причину скорого сближения зла в реальной жизни — это как раз чёткий «кодекс»: чем больше денег, тем лучше, а пазы и шлицы души и морали, у них, ловко умеют деформироваться под необходимость. Мало того они ещё деформируют под свою конфигурацию и окружение.
В фильме же герои не гнуться, деформируясь, а ломаются напрочь, что смотрибельно и менее сопряженно с реальностью, где изменения происходят медленнее сгибая и скручивая, без возможностей к восстановлению «формы»: чести, достоинства, самоуважения. А сломанное, при наличии определённых обстоятельств (запчастей, клея и шире: внимания, времени и желания) можно починить, да уже не в том «идеале», но…
Так вот и нужен такой глоток «чистого кислорода» — дистиллированной борьбы добра со злом, как по сюжету сериала, вот и не хватает нам его, обманутым в чувстве справедливости, так, что приглушенное экранизацией чувство социальной несправедливости в лит. основе, было бы в полной мере к месту, заставляя не только отдохнуть от «реалий», но и осмотреться вокруг и…
9 из 10
5 октября 2018
Особенно хочется отметить музыкальное сопровождение этого многосерийного фильма. Каждый романс — шедевр, каждая мелодия — погружение в эпоху 19 века.
Простота декораций и, как следствие, некоторая театральность этого сериала с избытком искупается музыкой и прекрасной игрой актеров. Даже не буду перечислять — все звезды, все прекрасны, все погружаются в роль, в тот мир, уводя и нас следом в интриги, измены, месть. Еще Достоевский знал, что в основу романа надо положить детектив -да, это беспроигрышный вариант.
Мы знаем, как при нынешних огромных средствах умудряются провалить сериал. Вот пример явно малобюджетного проекта, за который не стыдно, и который не теряет при повторном просмотре.
9 февраля 2018
Именно хочется сказать: Браво!!! Потому что сериал «Петербургские тайны», снят так, что при просмотре словно находишься в театре, а актеры на сцене играют перед тобой в живую! Это будто не кино, а театральная постановка, просто замечательно! Досмотрев последнюю серию, пишу под огромным впечатлением, какие же здесь замечательнейшие артисты!!! Ну просто загляденье, целая звездная ассамблея и как шикарно играют. Сейчас нет таких фильмов или сериалов, что бы посмотреть и испытать подобное ощущение, не снимают таких сейчас, а жаль(((В 90-е когда в стране была полная разруха и хаос, снимали очень достойные и великолепные картины как «Петербургские тайны», «Графиня де Монсоро», «Сибирский цирюльник» и др. Тогда как не странно умели снимать, а актеры умели играть и показывать, проживать эмоции, чувства своих героев. Блин, почему же сейчас у нас в продвинутом 21 веке, ничего этого нет? Вот загадка-то? Что не сериал так либо пустота ни о чем, с тупыми шутками или пошлятиной. Актеры не хотят заморачиваться, а режиссерам и продюсерам тоже не особо видимо напрягаться охота, толковых сценариев нет. Да печально…
А «Петербургские тайны» после всего этого, как бальзам на душу. Так расслабляет при просмотре, что совершено отключаешься и полностью погружаешься по ту сторону монитора. Нашла я его случайно, читала отзыв на какой-то сериал на и там его советовали к просмотру. Я не знала о чем он и прочитав аннотацию, он меня заинтересовал, люблю золотой век и сериалы на эту тематику. Но увидя, что там аж целых 60 серий я чего-то задумалась, уж больно много, наверное я не досмотрю его. Но как оказалось мое предубеждение вскоре расселилось и я втянулась в эту историю не на шутку. И эти 60 серий просмотрела на одном дыхании за пару недель. Когда шла титровая заставка к сериалу я сразу же узнала эту музыку и из далекого детства вспоминалось, что я ее уже где-то слышала. И вспомнила, что моя мама смотрела этот сериал в 90-е, а я тогда когда он шел по Тв была очень маленькой и не понимала многого. Вот «Графиню де Монсоро» я помнила, потому что когда ее транслировали я была постарше и очень он мне тогда этот сериал запомнился.
Так вот «Петербургские тайны», очень интересный сериал, сюжет замечательный по роману Крестовкого, я не читала книгу, но ознакомилась из интереса с ее кратким содержанием. Она очень отличается от сериала, он более добрее и в сериале больше мелодрамы и авантюр. В романе же писателя все приближено к жизни так как это есть на самом деле и там каждый герой плохой или хороший получает по заслугам, хотя не все плохие герои там у него получают по заслугам. Но все же не смотря на большое расхождение с романом сериал получился прекрасным. Мне очень нравится, что Николая Чечевинского сделали таким русским графом Монте-Кристо, светлый, добрый, справедливый и честный герой, который постоял за свою семью, смог отомстить своим обидчикам и нашел личное счастье. Так же Ковров экий Робин Гуд, вышел очень ярким, где-то взбалмошным и легкомысленным, иногда даже импульсивным, но все же положительным героем в отличии от первоисточника, там эти герои полные противоположности. Скажу честно, по началу мне серии так 3—4 было нудновато смотреть, но потом интерес проявился не на шутку, когда интриги-то заплелись.
Замечательные актеры: Елена Яковлева, отлично сыграла Анну Чечевинскую, ее героиню было очень жаль, за то как с ней поступили все эти подлые люди.
Виктор Раков, Николай Караченцов — здорово сыграли лучших друзей, положительных смелых и честных героев.
Крюкова в роли Бероевой, как мне показалась была слабовата, но в целом не плохо. Теперь перейдем к злодеям сериала:
Наталья Гундарева — в роли Татьяны Львовны Шадурской блестяща, ну настоящая знатная дама того времени, надменная и холодная «мраморная Диана».
Дмитрий Брусникин — в роли князя Дмитрия Шадурского, беспечного повесы и гуляки отлично справился с ролью.
В роли их сына блистал — Сергей Чонишвили, очень колоритный персонаж надо сказать, вроде мерзкий, гадкий, но как же хорош в прямом смысле этого слова!
Валерий Баринов, в роли их управляющего Хлебонасущенского, тоже очень интересный персонаж, местами забавный.
Лидия Федосеева-Шукшина и ее Амалия Потаповна фон Шпильце, весьма колоритный и яркий персонаж, как она умело и грамотно плела интриги.
Ирина Розанова и Владимир Стеклов, отменно сыграли парочку негодяев. Розанова, дворовую девку интриганку, а Стеклов шулера и художника с которых кстати и начались все интриги. Вообще в этом сериале нет тех кто плохо бы или натянуто сыграл нет, здесь все прекрасно и ни к чему не придраться. Очень реалистично и с трепетом воссозданы интерьеры домов тех лет, зарисовки Петербурга конечно бедноваты, но ничего их можно понять все-таки 90-е годы, тогда было особо не до красот. Но в целом все выглядит очень достойно, костюмы потрясающие как и грим. По прошествии 16-ти лет в сериале, всех героев состарили и они выглядели действительно изменившимися. Не как в современных кино, прошло там десять лет, а герои все такие же не меняются, будто им супер сыворотку молодости вкололи! А титровая мелодия вначале сериала просто завораживающая ее хочется слушать и слушать, даже не перематывала почти никогда всегда слушала. Поэтому любой современной дребедени я предпочту «Петербургские тайны», милый, добрый сериал о дружбе, любви, семье, чести, предательстве, коварстве и справедливости.
Поэтому кто еще не смотрел этот потрясающий сериал, то обязательно посмотрите не пожалеете он того стоит.
10 из 10
23 ноября 2017
Современный российский кинематограф проходит мимо меня, т. к. все нынешние сериалы выглядят словно плохие клоны американских. Но этот сериал — просто чудо, жемчужина, блеском которой можно любоваться бесконечно.
Все — начиная с декораций и заканчивая игрой актеров — настолько великолепно, настолько соответствует духу того, старого имперского Петербурга, что погружение в атмосферу происходит мгновенно и без остатка.
Каждая серия содержит множество событий, кусочки судеб разных людей, которые даже не подозревают. что вскоре их дорожки пересекутся самым роковым образом. Постепенно эти кусочки складываются в цельную картину, поражающую то своим уродством, то возвышенностью, точно так же, как и реальная жизнь. Есть персонажи, которым мучительно сопереживаешь, есть такие, которые вызывают отвращение, ненависть, но никто из них, даже второстепенные лица, не оставляет зрителя равнодушным.
В центре сюжета история двух княжеских семейств — Шадурских и Чечевинских, которые оказываются спутаны тяжелыми, трагическими событиями. Все остальные персонажи каким-либо образом связаны с этими семействами и тоже становятся либо жертвами интриг, либо их зачинщиками. Многое придется пережить им, чтобы добиться утраченного счастья.
Типажи актеров подобраны просто идеально — стопроцентно вписались в характеры персонажей. Актерская игра шикарная. В нее веришь безоговорочно, за любимыми персонажами следишь, чтобы не пропустить ни единой эмоции. А какие диалоги! Ничего не говорится прямо — все загадками, намеками, ибо таков высший свет — кругом сплошной обман, и горе тому, кто не сумеет в нем разобраться.
Все герои меняются по ходу действия, но некоторые претерпевают такую сильную метаморфозу, что их даже трудно узнать. Особенно это касается брата и сестры Чечевинских — когда видишь, кем они были и кем стали из-за жестокости других, становится просто страшно. Ведь такое наверняка происходит и в реальной жизни…
Костюмы, декорации, съемки на старых улочках Петербурга и прекрасная музыка дополняют сюжет и придают ему особенный колорит. Возникает ощущение, будто за окном и впрямь 19, а не 21 век.
Просмотренный когда-то по телевизору сериал захотелось пересмотреть — и обнаружилось, что он цепляет точно так же, и героям сопереживаешь по-прежнему (хотя уже знаешь развязку) и погружение в атмосферу ничуть не меньше, чем в первый раз. А тем, кто еще не смотрел этот замечательный сериал, от всей души его советую. Это действительно нечто особенное, непохожее на основной поток тв продукции.
10 из 10
27 марта 2017
В этом замечательном сериале очень точно воссоздана атмосфера 19 века. Прекрасные интерьеры, шикарные наряды, изысканная речь. Актеры живут в этом времени. Нет ощущения «ряженых». Убедительна каждая сцена, каждая фраза этого фильма.
Роскошные Гундарева и Федосеева-Шукшина в отрицательных ролях, утонченные Яковлева и Крюкова. Дмитрий Брусникин создавший такой образ злодея-обольстителя, что невозможно оторвать от него глаз и понимаешь, почему Анна Чечевинская влюбляется в него без памяти.
Караченцов, Раков, Розанова, Баринов, Ясулович, Авилов, Стуков, Стеклов, Агапов, Польских, Безруков, Климова, Волга, Юхтин, Чонишвили — такое собрание выдающихся актеров и актрис большой подарок создателей сериала зрителям.
Большая редкость — фильм, в котором почти все роли играют великолепные актеры и актрисы. При этом никто из них «не тянет одеяло на себя». Они создают цельный образ нравов 19 века.
Сюжет захватывает и не отпускает до последней серии фильма.
Главные герои люди сильные, щедрые душой, способные сохранять достоинство в самых сложных жизненных ситуациях.
К счастью, любовь и добро торжествуют, несмотря на все злодеяния встречающиеся на жизненном пути главных героев.
24 января 2015
«Петербургские тайны» — российский, костюмированный, исторический, драматический сериал, который снимался с 1994 по 1995 года. Сериал получился сильной, глубокой историей со своими шокирующими тайнами и неожиданными событиями. Данная кинолента несомненно имеет свою кинематографическую ценность. Сериал снят достойно и интересно, он раскрывает жизнь в Петербурге конца XIX века. Все показано реалистично, актеры играют на высоте.
В этой драматичной, туманной истории мы видим две семьи князей Чечевинских и князей Шадурских. Герои этих семей пройдут через настоящие испытания, в которых есть коварство, зло, предательства и обиды. Мы видим драматическую историю и то, как судьба проверяет героев на прочность…
То, что меня радует в этом сериале, так это непревзойденная игра наших актеров. Мою любимую и самую сильную героиню сыграла Елена Яковлева. Ее героини пришлось пройти через настоящий Ад. Было очень жаль ее и хотелось, чтобы все наладилось. Елена Яковлева очень сильная, драматическая актриса, и я ее уважаю. Играет она потрясающи и наблюдать, как она играет в кино и в театре — одно сплошное удовольствие. Наталья Гундарева достойная советская и российская актриса, и в этом сериале сыграла одну из лучших своих ролей. Виктор Раков был неподрfжаем в роли Николя Чечевинского, и его герой мне казался всегда самым достойным человеком, очень умным и светлым. Как же всегда шикарно исполняет отрицательные роли Лидия Федосеева-Шукшина. Она тоже отличная актриса, и сложные, отрицательные роли — ее конек. Не могу не сказать про Ирину Розанову, ведь эту актрису я люблю и уважаю. Она играет всегда чисто, и отрицательную или положительную роль может сделать бесподобной.
Этот сериал девяностых гордость нашего кинематографа, и приятно что у нас есть такие сильные фильмы. «Петербургские тайны» — драма весьма впечатляющая, тяжелая и глубокая. Герои интересные личности, а история сильная и жизненная.
9 из 10
25 декабря 2014
Говоря о российском (постсоветском) кинематографе, этот сериал незаслуженно упускают из виду по непонятным для меня причинам. А ведь казалось бы, в этом сериале есть все для того чтобы стать жемчужиной нашего кинематографа. И тем не менее мало кто его видел, но зато те кто видел — оценили.
Сериал, вышедший в 1994 году, еще не был «потоковым производством», как снимают наши современные российские сериалы. Актерская игра, костюмы, декорации, соответствие эпохе — все это на тот момент еще тщательно продумывали.
Тем, кто читал книгу Крестовского «Петербургские трущобы», по мотивам которой снята данная лента, лучше не искать строгого соответствия книге в сериале. В книге акцент делается на социальной несправедливости, а сериал — это скорее приключенческая драма.
В сериале почти нет второстепенных ролей. Каждая роль там важна, влияет на сюжет, на восприятие, каждая сыграна так, что поневоле представляешь себе Петербург тех лет — сплетение судеб, интриг, сословных установлений, понятий чести и жажды мести. Весь сериал — про причудливое сплетение судеб.
На мой взгляд, это одна из лучших и сложнейших ролей Ирины Розановой, воплотившей на экране сначала крестьянку, а потом авантюристку-баронессу. У нее получился настолько яркий отрицательный персонаж, что даже затмил собой главную положительную героиню Анну в исполнении Елены Яковлевой.
Впервые я увидела в «неэлитарной» картине российского производства образ немолодой и влиятельной женщины-интриганки, сравнимый с образом маркизы де Мертей из «Опасных связей». Это баронесса Амалия в исполнении Лидии Федосеевой-Шукшиной и княгиня Шадурская в исполнении Натальи Гундаревой. Замечательные, яркие, жесткие женские образы. Впоследствии из российского кинематографа этот образ почему-то почти исчез, и режиссеры все больше стали делать ставку на юных актрис.
Из положительных героинь я восхитилась игрой тогда еще молодой и сейчас по-прежнему очаровательной Евгении Крюковой, сыгравшей Юлию Бероеву.
Мужские образы не менее яркие. Положительный герой Сергей Ковров в исполнении Николая Караченцева, Сергей Чонишвили в образе молодого распущенного аристократа и конечно же, Валерий Баринов в роли Хлебонасущенского. Но, повторюсь, ни одной второстепенной роли в сериале нет, все сыграли замечательно, каждый образ и каждый актер достойны уважения.
За замечательных актеров, хороший сюжет, отличные декорации и костюмы и переданную атмосферу Петербурга того века
10 из 10
21 декабря 2014
Когда начинаешь смотреть сериал «Петербургские тайны», то поневоле погружаешься в атмосферу исторической России, Петербурга в частности. Но это не самое важное… И даже не то важно, что здесь играет блестящий актёрский состав отечественного кинематографа, состав которого вряд ли ещё есть где бы то ни было… Здесь другое! С какой точностью переданы нравы и мораль того времени- царско-величественного Петербурга!. Одной из мировых столиц…! С какой детальностью передаётся аристократизм отношений, их подноготная.
Конечно, в центре внимания снова борьба добра и зла.. И к удивлению, добра в виде семейства Чечевинских, господина Коврова и Бероевой… в принципе мало.. и не хватает, чтобы перекрыть ужасное зло в виде клана Шадурских, Амалии Потаповны фон Шпильце и Хлебонасущенского с Наташкой дворовой девкой… Но именно это заставляет втягиваться в сюжет этого захватывающего, интригующего фильма, хочется пересматривать его снова и снова. То, как мы видим изначально уничтожение князей Чечевинских, как потом выясняем не до конца, то какие силы в этом участвуют, кто причастен к этому, какие интриги и слухи плетутся вокруг этого?!- это поистине тайны, это упадок, жестокость, но как красиво показано в фильме?! Блестяще
И какие сцены не взять… Будь то трансформация отношения к Татьяне Львовне Шадурской с её вечным поиском обычной женской любви.. от неприязни в начале к сожалению и сочувствию в конце… Будь то трепетное отношение к Анне Чечевинской… её горькой судьбе, возрождению и обретению своей дочери и счастья.. Будь то опускание в зловещие дела и интриги Амалии Потаповны фон Шпильце, которая до последнего вселяет ужас и пренебрежение, хотя без отвращения, потому что блестяще справляется со своими обязанностями главной злодейки. Всё в этом фильме интригует, заставляет смотреть и анализировать.. От начала до конца!
Действительно для любителей настоящего сильного кино, с отличным актёрским составом!
10 из 10
9 января 2014
Нетривиальная интрига, вызывающая уважение работа историков, художников-постановщиков и художников по костюмам.
В этом фильме нет несущественных ролей. Каждая мелочь несет атмосферу и понимание, в чем ее смысл. И каждая роль — сыграна изумительно.
Было очень приятно ощутить «запах предков», которые знали, что такое Честь, и главное — что такое ее потерять…
Смотрел фильм лет двадцать назад, сейчас пересматриваю — и еще сильнее восхищен.
Низкий поклон и режиссерскому, и актерскому составу: вы создали замечательное произведение искусства.
10 из 10
10 февраля 2010
Пожалуй, это первый качественный отечественный сериал нового российского кино, который не стыдно и самим смотреть и другим показать. Прекрасная игра актеров, потрясающая музыка. Фильм получился остросюжетный, зрелищный, отступление от первоисточника — его плюс. От романа на всем его продолжении веет какой-то тоской, есть ощущение безысходности, одним словом — читать интересно, но противно.
6 октября 2007