Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Осторожно, заложник! |
английское название: |
The Ref |
год: | 1994 |
страна: |
США
|
слоган: | «They might be his hostages but what they're doing to this guy is criminal.» |
режиссер: | Тед Демме |
сценаристы: | Ричард ЛаГравенес, Мари Уайсс |
продюсеры: | Рональд М. Бозман, Ричард ЛаГравенес, Джеффри Уайсс, Джерри Брукхаймер, Дон Симпсон |
видеооператор: | Адам Киммел |
композитор: | Дэвид А. Стюарт |
художники: | Дэн Дэвис, Дэннис Девенпорт, Яро Дик, Арлин Смит, Джудианна Маковски |
монтаж: | Джефри Вулф |
жанры: | комедия, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 11000000 |
Сборы в США: | $11 439 193 |
Мировые сборы: | $11 439 193 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 марта 1994 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Сюжет этой рождественской комедии поведает о семейной чете Шоссёр в исполнении Джуди Дэвис и неподражаемого Кевина Спейси. Ллойд и Кэролайн постоянно ссорятся. Долгие годы брака некогда любящих друг друга супругов таки расшатали планку их терпения по отношению к священному союзу. Они вынуждены посещать семейного психолога, но даже он не может их терпеть дольше 10 минут, т. к. вместе они — сила похлеще криптонита. Абсолютно несмолкаемые и раздражающие всех вокруг муж и жена становятся заложниками не самого удачливого на свете грабителя в исполнении Дэниса Лири. Угрожая оружием он требует отвезти свою персону в дом Шоссёров чтобы там переждать и затем скрыться, сам не подозревая в какую ловушку следует. Теперь он наедине с невыносимой парочкой, которую абсолютно невозможно заткнуть. А вдобавок ко всему к супругам намечается приезд шумных родственников на рождество и ушлого сынишки. Проблемы у вора Гаса только начинаются.
Команде Теда Демми удалось снять превосходную рождественскую комедию с замечательными актерами и запоминающимися гэгами. Супруги весь фильм ссорятся, нередко делая уколы ниже пояса и не боясь щекотливых тем. Гас, сам того не замечая, углубляется в семейную войну сильнее чем российское кино в нечистоты, пытаясь как-то урегулировать конфликт. Предыдущие попытки заставить Шоссёров молчать, конечно, ни к чему не привели. И невезучий домушник будет вынужден варится в этом котле семейной идиллии, пока его не обременённый интеллектом приятель занят поисками транспорта для побега. А добавят иронии и юмора шеф полиции с целым штатом идиотов на зарплате.
Может это не самая лучшая и антирождественская комедия, но точно не разочарует зрителя. Рождённая в последние годы самого яркого рассвета Голливуда, она точно достойна войти в топ лучших комедий 90х.
+: Актерская игра, постановка, сценарий и юмор. Дополнительный плюс — Дж К. Симмонс в одной эпизодической роли.
-: Вполне предсказуемый и не самый яркий хэппи-энд.
18 июля 2017
- Так это же не твой стиль! Ты грабишь богатых, а взятие заложников — это тупиковая ситуация.
- И ты туда же! Знаете, вашей семейке не хватает немого. Я повторюсь: У меня пистолет. Он заряжен. Заткнитесь, ладно?
Порой бывают такие ситуации, когда ты решаешь пересмотреть свои приоритеты и что-то изменить в своей жизни, а то и вовсе сесть в автомобиль, вдавить педаль газа до упора и уехать в закат на встречу новой жизни, ну и сопутствующим приключениям, на все точки тела. И вроде бы ты все подготовил, есть какой-никакой план что и как делать, но что-то начинает идти не так с самого начала. Ты не отчаиваешься, потому что считаешь, что это прежняя жизнь пытается тебя задержать, но ведь ты сильней этого, плюс все для себя решил. Вот только проблемы продолжают множатся в геометрической прогрессии и нет им конца и края. Закон подлости? Угу, он самый. Вот и герой нашего сегодняшнего фильма попытался кардинально изменить свою жизнь, но вместо этого влип в неприятности по самую макушку.
Гас (Дэнис Лири) — профессиональный домушник, что путешествует по стране и обчищает дома богатых господ. Что? Нет-нет. Гас не добрый самаритянин и уж точно он не Робин Гуд. Просто что с бедных людей то возьмешь? Ну а богатые все равно много не потеряют. Ну сто, ну пускай двести тысяч. Переживут как-нибудь. Вот только Гас устал от всего этого. В пятнадцать лет он сбежал из дома, в поисках лучшей жизни и стал вором. Двадцать лет он обворовывал людей, переезжая с места на места изредка вспоминая о семье, которая осталась, казалось бы в другой жизни и мечтая о месте, что можно было назвать домом. Да, Гас колесит по стране не один, а с верным напарником Мюрреем (Но не Биллом) — пожилым пьяницей, который напоминает герою Дэниса Лири отца. Последнее является лишь моим предположением, сделанным на основе взаимоотношений и случайно оброненных фраз героев, но учитывая то насколько живыми получились герои истории мне думается, что я не ошибся в данном предположение. В любом случае, один человек, который постоянно прибывает в состояние алкогольного опьянения и боится собственной тени это явно не то, чего стоило бы ждать от жизни, вот Гас и решает совершить последнее ограбление, после чего уехать куда-нибудь в теплые края и заняться… да там видно будет. Проблема лишь в том, что судя по всему, Гас влез в дом к деду Кевина МакКалистера («Один дома»), так как грабитель напоролся на ловушки и недружелюбного пса по кличке Каннибал. Естественно полиция была поднята по тревоге, а Гас, скорей от отчаянья нежели из холодного расчета, берет в заложнике супружескую пару и решает пересидеть облаву у них дома… в канун Рождества. Да, идея сама по себе уже так себе, но проблема в том, что и «заложники» оказались явно не подарочком и Гасу должно очень сильно повести, чтобы не сойти с ума в эту праздничную ночь…
Триллер? О нет, не триллер, а драма с щепоткой комедии, дабы немного разбавить происходящее на экране. Это драма семьи Шассеров, которые, по-хорошему, являются самой обычной среднестатистической семьей со своими тараканами в голове. Судите сами Кэролайн Шассер (Джуди Дэвис) — женщина, которая настолько не уверенна в себе, что не может довести ни одно дело до конца. Она наслушалась насмешек и упреков в свой адрес от друзей, бывших коллег по работе и родственников мужа, что потеряла веру как в себя, так и в окружающих, но при этом она время от времени совершает глупые, а порой и провокационные поступки лишь с одной целью — чтобы на нее обратили внимания. Ллойд Шассер (Кевин Спейси) напротив, привык принимать решения. Он привык брать на себя ответственность и все контролировать. Не потому что он редкостный говнюк, а потому что от него всегда и все ждали каких-то решений и Ллойд посчитал, что отныне он все будет пытаться контролировать сам не считаясь с чужим мнением, потому что окружающие сами не знают чего они хотят. Естественно, что подобное сказывается на сыне семье Шассеров — Джесси. Молодой и талантливый мальчик, который мечтает о том, чтобы сбежать из этой семьи и уехать в закат и в домушнике Гасе он видит достойный пример для подражания.
Вот такая, достаточно нетипичная история разворачивается перед нами в канун праздника. Нет, история, к сожалению, достаточно типична для нашего с вами мира, другое дело, что до экранов подобные истории не доходят. Возможно именно поэтому кинокартина не настолько известна в нашей стране? А может быть, как верно подметил мой уважаемый коллега, — все дело в том, что данный фильм вышел в далеком 1994 году, а та пора была богата на хорошие, а то и вовсе шедевральные фильмы и потому камерная драма с налетом комедии попросту затерялась среди более внушительных коллег? Как знать. Тем не менее фильм забыт незаслуженно, так как в нем есть все и на любой вкус. В нем есть «буква праздник» без «духа праздника», так как для жителей сего провинциального городка Рождество стало не более чем традицией, поводом встретиться с родственниками, которых не особо то и любишь. Быть может именно поэтому кукольный младенец Иисус был украден из города вот уже два года назад и никто не знает имя похитителя? Я предположу, что похитителем является мама Ллойда. До чего вздорная женщина, бррр. При этом с каждой минутой ощущения чего-то сверхъестественного нарастает. Нет, не чуда. Скорей чего-то необычного. Экстраординарного. При этом фильм не раз и не два задаст зрителю вопрос: А кем является грабитель Гас для семьи Шассеров — Духом Рождества или Гринчем? На это уже ответит сам фильм, а никак не я.
Итог? Перед нами фильм в котором история, что буквально завораживает. Тут имеются яркие и запоминающиеся герои, более того, я открыл для себя Дэниса Лири как актера. Да, признаюсь, до этого я видел несколько фильмов с его участием, но там он всегда был на второстепенных ролях, «Ледниковый период» не в счет, это все-таки компьютерный мультик. Тут есть комедия, которая не вызывает приступов хохота, но она прекрасно разряжается атмосферу и каждая шутка приходиться к месту. Ну а самое главное — это и впрямь рождественский фильм. Не фильм-сказка, но тем не менее волшебная история, которая вполне могла произойти на самом деле. Все-таки наш мир — удивительное место.
8 из 10
13 мая 2016
Что объединяет такие фильмы как «Криминальное чтиво», «Леон», «Побег из Шоушенка», «Форрест Гамп»,«Скорость»,«Прирождённые убийцы», «Маска»? Правильно, — эти отличные, почти все находящиеся в топе, фильмы сняты в одном и том же 1994 году. Сейчас, когда подобный качественный уровень наблюдается в одном — двух фильмах в год, а чаще всего и того нет, это кажется маловероятным, но, как говорится — факт на лицо. Неудивительно, что малобюджетная «комнатная» комедия «Осторожно, заложник», созданная в том же году, осталась в тени подобных суперхитов, но она, безусловно, заслуживает внимания. Прежде всего из за актёрской игры. Деннис Лири с Кэвином Спейси и Джуди Дэвис творят просто чудеса и если вы не рассмеётесь за фильм ни разу, значит вы — робот или пришельцы уже внедрились в вас. Сюжет довольно сносно описан в аннотации и повторять его смысла нет. Вооружённый рецидивист действительно смешон на фоне бесконечно выясняющих отношения супругов, которых он взял в заложники.
Кстати, никак не могу вспомнить названия одного фильма со сходным сюжетом. Правда там не комедия, а лютейший трешак, который бы я с удовольствием пересмотрел. Там по сюжету два отморозка бегут из тюрьмы и на своём пути мочат всё и вся, пока их не обкладывает в провинциальном городке полиция. Они входят в первый попавшийся дом и берут в заложники целую семью. Всё бы ничего, но только «мирной семейке» отморозки годятся разве что в грязь под ногти. Под искусно маскирующимися радушными лицами скрываются настоящие чудовища, а под симпатичным особнячком существует многоэтажный бункер наполненный рабами, дисциплину между которыми поддерживает взращённый с пелёнок человекомонстр. Ближе к финалу силы полиции объединяются с бандитами, которых они же и преследовали, чтобы покончить с «чудо-семейкой». Конец помню плохо, но как и в любом достойном трешаке, трупы чуть ли не вываливались из телевизора. Может показаться, что фильм хорош, но это далеко не так. Всё дёшево, но всё равно смешно. Если кто вспомнит, чиркните как называется, буду премного блогодарен.
Фильм «Осторожно, заложник» очень смешной. А фанатам Спейси, коих я думаю немало, фильм доставит двойное удовольствие, ибо Кевин здесь прекрасен.
9 из 10
20 марта 2012
Интересное кино! Режиссёр собрал просто звёздный актёрский ансамбль. Шикарно!
Вся семейка и каждый в отдельности — просто прекрасно. Денис Лири тоже хорош. И второстепенные герои не подвели.
События происходят в канун Рождества, но дух праздника ну совершенно не ощущается, но, может, это именно то, чего режиссёр и хотел добиться? Потому что, какое может быть Рождество, какой праздник, если жизнь ну настолько паршивая!
Понравилась сцена в участке, когда полицейские смотрят телевизор, а затем уличающую кассету:
- Я никогда не смотрел этот фильм до конца…
- Но его же показывают на праздники!
- Вот именно: из-за семьи и детей, я ни разу не досмотрел его до конца!
7 из 10
1 октября 2010
В предисловии картины стоило бы написать фразу в духе «Полирующим бронзу на «Титанике» семейных уз посвящается», как бы пафосно это не звучало. Собственно, это было бы единственное вкрапление пафоса в сию презабавную, но не получившую известности (как допустим на мой взгляд незаслуженно возвышенный «Один дома») рождественскую картину, дух Рождества в которой отсутствует напрочь.
Что предлагается взамен? Неудачливый грабитель, не вызывающий и тени улыбки в рамках своей специализации, но забавно смотрящийся в качестве террориста и по ходу развития сюжета — вынужденного психолога. Весьма вздорная чета Чесьер в лице Ллойда (Спейси просто царь в этом образе) и Кэролайн (Джуди Дэвис) с массой свойственных многим прожившим в браке не одно десятилетие супругам проблем. Причем проблем, всплывающих на поверхность интенсивнее нефтяных пятен из знаменитой мексиканозаливской скважины British Petrolium.
Появление Гаса с пистолетом ввергает супругов в еще большую депрессию и извлекает из воображаемых шкафов их бытия такое количество скелетов, что грабитель выглядит на их фоне положительным рубахой-парнем. Чем дальше в лес — тем толще партизаны. Гас, выполняющий роль катализатора в стремительной коррозии семейных взаимоотношений, оказывается вовлеченным в дрязги и скандалы с понаехавшими родственниками, в ходе которых имидж напускной благопристойности Чесьеров и остатки терпимости в отношениях супругов получают торпеду ниже ватерлинии и травмы, почти несовместимые с жизнью. Причем в ходе выяснения отношений, напоминающих суть Мировой войны — каждый против каждого — все персонажи применяют арсеналы всевозможного психологического оружия нападения и защиты — от тонких двусмысленных колкостей до прямых, но действенных оскорблений. В итоге и герою Дениса Лири, и зрителям на исходе первого часа картины уже становится не совсем понятно, кто же собственно является чьим заложником… Такой обмен ролями и сеансы очистительной правда не могли не породить взаимное понимание друг друга и симпатию, что языком психологов называется «Стокгольмский синдром».
Кроме того, смехотворные аккорды в картину вносят и зарисовки из полицейского участка, в котором опытному лейтенанту с явно читаемым выражением на лице «Боже, почему ты создал этот мир таким несовершенным?» достался в подчинение отряд кретинов. Запоминается также местного пропойцы в костюме Санта-Клауса, чьи приключения близки всякому, кто хоть раз в новогодние праздники добывал кусок хлеба аналогичным ремеслом.
Минусом фильма является пожалуй только сырая сюжетная линия сына, вернувшегося домой из военного училища. Она выглядит в картине так нелепо и бутафорно, что засунь режиссер на его место какого-нибудь пришельца вычурной внешности, последний бы более органично вписался в общую канву повествования. Ну и музыка откровенно подкачала — никакая настолько, что мозг вообще упустил ее присутствие в картине аж до восхода финальных титров.
В целом, очень поднимающее настроение зрелище, наполненное невыразимым духом кинематографа 90-ых и дающее крепкий пинок под обрюзгший зад междуусобицам и интригам, неловко маскирующимся под термин «семейные отношения».
8 из 10
8 сентября 2010
Виртуозу-грабителю Гасу явно не везет на Рождество. Большой куш, который должен был стать последним, прежде чем уйти на покой, сорвался и теперь он вынужден укрываться от полиции в пригороде. Пока его еще более незадачливый сообщник ищет катер, что бы «сматывать удочки», Гас берет в заложники семейную пару… Но семейка Шоссеров, волей судьбы ставшая заложниками, оказывается испытанием похлеще, чем вся полиция штата, которая прибыла на поиски грабителя.
Каких-либо больших огрехов в данном фильме нет. Он ровно смотрится и даже не вызывает негативных впечатлений. Неплохая история, разыгрываемая хорошими актерами. Даже стоит отметить, что пара Джуди Дэвис — Кевин Спейси, явно выигрывают на фоне Дениса Лири, который по сюжету выступает «рефери» в семейных разборках. Но ничего выдающегося в фильме тоже нет. Это один из тех фильмов, которые приятно посмотреть, получить позитив и потом благополучно забыть, пока о нем кто-нибудь не скажет или его не покажут по ТВ. И хоть это комедия, надо отметить, что все шутки в фильме — это не искрометные «гэги», а тонкие «шпильки», которые вставляют герои в очередной перепалке.
И не столько минус, а просто замечание — действие фильма происходит в канун Рождества, но вот атмосфера праздника совсем не чувствуется, и во многом здесь виноваты люди, подбиравшие музыкальное оформление для фильма. Музыка — совсем не в тему, начиная от начальной музыки и той, что идет в титрах.
Но все же одна шутка лично меня очень развеселила — это ужин в скандинавском стиле, я смеялся очень долго.
31 июля 2009