Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Нулевой допуск |
английское название: |
Zero Tolerance |
год: | 1994 |
страна: |
США
|
режиссер: | Джозеф Мерхи |
сценарий: | Джекобсен Харт |
продюсеры: | Ричард Пепин, Джозеф Мерхи, Джерри П. Джейкобс, Гилберт Александер Вэдсворт III, Скотт МакЭбой |
видеооператор: | Кен Блейки |
композитор: | Джон Гонсалес |
художники: | Стив Рамос, Кен Лукас, Лиза Дайхаус |
монтаж: | Крис Уорлэнд, Крис Майбах |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 июня 1994 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Может ли боевик быть скучным? Казалось бы фильм с перестрелками, взрывами и прочими полагающимися жанру стереотипами скучным не может быть априори, тут ведь, в принципе и скучать некогда, едва успеешь придти в себя от одной экшн сцены, как тут же следует другая. Когда главный герой укладывает своих врагов пачками из оружия с бесконечными патронами — это ведь тоже обязательное клише, деться от него некуда, так же как и от выпрыгивающих в самый подходящий момент из кустов роялей. Да, пусть ведущее действующее лицо не обладает ни габаритами Железного Арни или шведского гиганта, ни мастерством рукопашного боя подобно профессионалу из Бельгии, ни — перечислять можно долго, так что просто скажем, что он не похож ни на одного из кумиров миллионов мальчишек и девчонок, ибо перед нами обыкновенный парень из ФБР, волею судьбы попавший в переплёт, с ничем не примечательной физиономией Роберта Патрика. Ну да Бог с ней, суперхаризмой, не в ней же основное дело, если всё вокруг должно взрываться, да и в отсутствии актёрских способностей Патрик замечен не был ни разу.
Но скучно же! И вовсе не потому, что заранее известно, чем всё кончится, не триллер же перед нами, да и сюжет с местью за убитую мафией семью, пусть и избит до крайности, всегда при желании можно обыграть так, что оставляется фильм в коллекции и пересматривается время от времени. Оба отметившихся на странице рецензента упомянули Карателя — и сравнивая его и Нулевой допуск понимаешь, что разница в качестве постановки видна невооружённым глазом. Уж слишком в рассматриваемом фильме всё просто, едва ли не примитивно. Тут кто-то может возразить, что не драму же смотрим, но драмы-то как раз тут более чем достаточно — но не вызывают эти моменты никаких эмоций, ибо их натянутость разглядел бы даже подросток, уже успевший налюбоваться на куда более достойных представителей жанра — нет, я не про драмы, а про всё те же боевики.
Скучно не только потому, что сюжет предугадывается, едва только пройдут начальные титры — кстати, показанный на них хоккейный матч выглядел куда более захватывающим, чем многочисленные погони, перестрелки и драматические эпизоды оставшихся почти полутора часов. Персонажи с пустыми лицами исправно выполняют роль фона или же пушечного мяса, не забывая о том, чтобы выглядеть полными идиотами в те моменты, когда следовало бы шевелить мозгами. Вдобавок хоть и лишившийся суперспособностей Т-1000 герой Патрика по сути мало чем от него отличается по своему поведению. И что он забыл в этой поделке? Впрочем, глядя на фильмографию актёра, эта роль вполне характерна для его творчества того времени.
Самый обыкновенный и ничем не отличающийся от большинства подобных боевичок. Посмотреть вполне можно, если ничего получше на примете нет. И чем же он так заинтересовал вашего покорного автора? А всё тем же, чем она последнее время занимается, изучая пусть и не особо богатую, но любопытную фильмографию Майлза О`Киффи. Надо сказать, что этот товарищ оказался едва ли не единственным, чей персонаж выглядел нормальным человеком, а не идиотом, фоном или машиной для убийств — ну и подтянул заодно оценочку на единичку, а то совсем бы грустной она оказалась. Ну и перевод Вартана Дохалова — как же можно смотреть фильмы кассетной эпохи не в тех самых знакомых и любимых с детства голосах?
5 из 10
Да, и последнее — Дохалов перевёл фильм как Терпения ноль и это название подходит к нему куда больше — вот и у вашего покорного автора чем дальше по сюжету, тем больше терпение стремилось к нулевой отметке
12 июня 2016
Именно «Нулевой допуск» с Робетом Патриком является первой и любимой для меня картиной режиссера Джозефа Мерхи. И именно после этого фильма я заинтересовался фильмами Патрика.
Помню мне было лет 13, не мог уснуть и поздно это было, а как раз по тв. шел «Допуск» и он не прошел мимо меня. Я был в восторге, это как раз тот тип боевиков где один крутой парень валит толпы подонков.
О самом же фильме, я в нем нашел одни только плюсы. Сюжет немного схож из «Карательом» с знаменитым Лундгреном, но все сюжет мне очень понравился, за стычки, погони и перестрелки я вообще молчу, потому что они неподражаемы, и как не странно игра актеров более менее внятна, в отличие на ту же тематику, и тех же создателей «Отмщения» с Дэниелсом.
Кстати как по мне то начало фильма стащил Марк Лестер в свою «Базу» снятую позже.
Если вы любите боевики о героях-одиночках, а также о полицейских-мстителях, то этот чудесный фильм для вас. Ну и само собой любители фильмов Мерхи и Пепина тоже будут рады.
10 из 10
12 сентября 2011
Забавно, но одним из моих детских несбывшихся мечтаний было посмотреть боевик «Нулевой допуск». Это кино в первой половине 90-х прошлого века получило хорошую рекламу благодаря исполнителю главной роли Роберту Патрику. Супермегахит 1991 года «Терминатор 2. Судный день» сделал малоизвестного и уже далеко не юного Патрика культовым актером и обеспечил его работой на много лет вперед. С тех пор Роберт сыграл немало второплановых ролей в качественных фильмах и просто уйму главных во всевозможном трэше. И в упомянутых 1990-х в недавно родившемся российском видеопрокате, новые фильмы с участием Патрика рекламировались именно через его персону, как «новинка с участием «жидкого терминатора». Впрочем, интерес к этому актеру довольно быстро угас, ибо «Терминатор 2» так и остался единственной его главной «звездной» ролью в Большом Кино.
Я посмотрел «Нулевой допуск» только сейчас, в тридцатилетнем возрасте, и понял, что лучше бы я это сделал в детстве, когда каждый низкопробный американский боевик казался «крутейшим фильмецом», а ребята вроде Жана-Клода Ван Дамма и Стивена Сигала представлялись одними из лучших актеров на Земле. И «Нулевой допуск», по сути своей, не самое плохое кино для тех лет. Другое дело, что оно навсегда осталось в тех «лихих девяностых» и сейчас интересно только с позиции памятника ушедшей эпохи советско-ньюроссийского видеопроката.
Сюжет, кстати, чертовски напоминает другой заметный боевик тех лет — «Карателя» с Дольфом Лундгреном. У агента ФБР Джеффа Дугласа бандиты убили жену и детей. Руководство советует Дугласу взять отпуск и прийти в себя, но Джефф берет в руки оружия и идет мстить все боссам наркомафии, повинным в смерти его семьи.
«Нулевой допуск» — простая чистожанровая «стрелялка», в которой чудесно неуязвимый «хороший парень» расстреливает толпы злодеев, оставаясь недосягаемым не для пуль врагов, не для бывших коллег, которые теперь уже ищут Дугласа как преступника, вершащего самосуд. Экшн снят с тем неповторимым наивным очарованием, которое когда-то вызывало неописуемый восторг. Море стрельбы, постоянно взрывающиеся машины, разбивающиеся стекла и главный герой, как заговоренный, выживающий в любой стопроцентно смертоносной ситуации. А Роберт Патрик по своему облику кажется не суперменом, а «парнем из соседнего двора», что тоже придает фильму своеобразный шарм.
Сейчас этот фильм стоит смотреть только таким фанатом старых «видокассетных» боевиков как я, бывшие в начальной школе на стыке развала Советского Союза, и для которых подобные киноленты остались неотъемлемой частью детства, которое так приятно вспомнить.
5 из 10
26 июня 2011