Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.5 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Несколько любовных историй |
год: | 1994 |
страна: |
Украина
|
режиссер: | Андрей Бенкендорф |
сценаристы: | Аньоло Фиренцуола, Антон Франческо Граццини, Андрей Бенкендорф, Джованни Боккаччо |
видеооператор: | Владимир Билощук |
композитор: | Шандор Каллош |
художники: | Евгения Лисецкая, Людмила Семашко |
монтаж: | Елизавета Рыбак |
жанры: | мелодрама, история |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Эротическая комедия — жанр крайне специфичный, потому что нужно постараться не переступить тончайшую грань, отделяющую лёгкую эротику от пошлости, при этом, умудриться снять историю красиво и весело. В определённой степени Андрею Бенкендорфу удалось это сделать. Эротическая комедия — жанр для российского кино абсолютно новый, и хотя к 1994 году было снято немало фильмов с «притягательной» цифрой 18+ — далеко не все из них можно считать эротичными, хотя бы потому, что «обнажёнка» на экране — это ещё далеко не эротика. Наверное, режиссёр всё это прекрасно понимал, поэтому не стал искать сюжетную историю «на стороне», а обратился к самой что ни на есть классике.
Разумеется, и до Джованни Боккаччо писали «про это», но итальянский писатель и поэт, оказавший существенное влияние, наряду с Данте и Петраркой, на развитие всей европейской культуры — фигура крайне авторитетная. Главным произведением Боккаччо, обессмертившим его имя, был его прославленный и ославленный «Декамерон» (10-дневные рассказы) (1350—1353) — собрание 100 повестей, рассказанных обществом из 7 дам и 3 мужчин. Правда, далеко не все повести несут фривольный подтекст, многие из них проникнуты духом свободомыслия, неприятием аскетической морали, жизнерадостным юмором.
Второй автор, чьё творчество легло в основу сценария, — итальянский писатель XVI века Аньоло Фиренцуола. Его самое известное произведение — «Беседы о любви» (1524), написанные в традициях «Декамерона» Боккаччо. Действие книги разворачивается на фоне прекрасной природы, где трое дам и трое юношей рассказывают новеллы и сочиняют стихотворения. Третий автор — Антон Франческо Граццини, который был приверженцем флорентийской литературной традиции — в своих «Вечерних трапезах» собирает пятерых юношей и четверых дам на вилле прекрасной вдовы, где они рассказывают перед ужином новеллы комических и трагических мотивов.
В основу своего фильма Андрей Бенкендорф положил 7 историй, взятых у разных авторов и объединённых «сквозным» сюжетом. Получилось хоть и пресно, но местами — интересно. Фильму откровенно не хватает яркости — всё-таки Венеция! Понятно, что 1994 год, но всё-таки… Главный плюс картины — яркие актёры: Руслана Писанка, Ольга Сумская, Елена Затолокина, Лариса Недин. Не имея «ню-опыта», они постарались наделить своих героинь определённой притягательностью, которая на фоне двух актёров-«тяжеловесов» выглядит довольно выигрышно.
Армену Джигарханяну не привыкать играть героев/антигероев-любовников (таких ролей с 1991 года у него немало). Достаточно его неподражаемого голоса, мимической выразительности — и образ готов. Просто изумительно сыграл аптекаря Форнари Георгий Вицин! Что и говорить — бесподобный актёр! В его исполнении Форнари вовсе не «рогоносец», а человек которого почему-то безумно жаль. Вот ведь что делает искусство… В целом же получился довольно забавный фильм, который лишний раз доказывает, что настоящий талант и в посредственной роли может ярко блестеть…
6 февраля 2016