Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Непобедимый дикарь |
английское название: |
The Air Up There |
год: | 1994 |
страны: |
США,
Япония
|
слоган: | «Jimmy Dolan went to recruit a new player. What he found was a whole new ballgame.» |
режиссер: | Пол Майкл Глейзер |
сценарий: | Макс Эппл |
продюсеры: | Тед Филд, Скотт Крупф, Роберт В. Корт, Линн Абди, Йен Росс, Розали Сведлин, Конрад Хул, Лэнс Хул |
видеооператор: | Дик Поуп |
композитор: | Дэвид Ньюман |
художники: | Роджер Холл, Брент Томас, Алиша Кивон, Хоуп Хэнэфин, Карен Брукс, Лейт Ридли, Karen Brookes |
монтаж: | Майкл Е. Полаков, Том МакМартри |
жанры: | комедия, семейный, спорт |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 17080000 |
Сборы в США: | $21 011 318 |
Мировые сборы: | $21 011 318 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 января 1994 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Спортивные фильмы хороши тем, что они позволяют своим авторам выудить на поверхность проблемы становления человека в качестве победителя по жизни наиярчайшими способами, которые иные жанры предоставить не в состоянии. Взять хотя бы культовый фильм Джона Эвилдсена «Рокки» с участием Сильвестра Сталлоне. На примере обыкновенного вышибалы с улицы, который перебивается временными заработками и мечтает максимум о том, чтобы встречаться со смирной продавщицей зоомагазина, мы увидели, как можно взять и просто переломит себя, скинув пепел прошлого, мешающий выстроить действительно светлое, безоблачное будущее. Рокки Бальбоа стал символом победы над собой, он сумел искоренить внутренних демонов и доказал, что любой человек способен быть на вершине, но для этого необходимо работать в поте лица и ни на минуту в себе не сомневаться. Получив всемирное признание, фильм Эвилдсена вывел жанр спортивной драмы на наивысшую ступень актуальности, от чего подобные произведения посыпались на экраны, словно из рога изобилия. «Бешеный бык», «Дни грома», «Огненные колесницы», «Лучшие из лучших» и многие другие картины по праву завоевали внимание самой широкой аудитории и радует, что в некоторые из них проникла изрядная доля комедии, потому что спорт, это не только драма, но еще и отличное настроение и позитив, без которого добиться лучших результатов просто невозможно. Прекрасно понимал это может быть не самый известный, но довольно талантливый сценарист Макс Эппл, написавший синопсис «Непобедимого дикаря», коим всерьез заинтересовался режиссер культового боевика «Бегущий человек» Пол Майкл Глейзер. Взяв за основу классическую спортивную историю о тренере, мечтающем о признании и перспективном новичке, которому необходимо отыскать свою тропу и стать настоящим победителем, создатели «Непобедимого дикаря» сдобрили ее изрядной долей искреннего, совершенно неглупого юмора, приправили дивным африканским колоритом и еще раз подтвердили, что успешная формула «Рокки» способна развиваться в самых непредсказуемых направлениях, дополняться и расширяться, тем самым радуя аудиторию свежим взглядом на казалось бы избитые каноны. И хотя лента Глейзера не может похвастаться особой известностью, ее просмотр неизменно сопровождается исключительно приятными эмоциями.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с Джимми Доланом (Кевин Бейкон), некогда одним из самых перспективных нападающих баскетболистов команды родного колледжа. Никто не мог остановить Джимми, когда он приближался к кольцу и ему небезосновательно прочили блестящую карьеру в НБА, о которой он мечтал с детства. Но судьба распорядилась иначе, и герою пришлось раньше времени окончить активные выступления за родной клуб в виду травмы колена, вылечить которую до конца было просто невозможно. При этом менеджеры команды не захотели отправлять талантливого и далеко не глупого игрока в отставку, предложив ему место помощника тренера с перспективой со временем стать во главе цепочки управления клубом. Однако взрывной характер Джимми неоднократно приводил его к жестким разговорам к руководству, от чего его шансы стать полноправным лидером раздевалки то и дело уменьшаются. И все же возможность получить свое по праву у него все равно остается, ведь заприметив на пленке миссионеров, оказавшихся где-то в глубинке Африки, умелого игрока, Джимми загорелся во что бы то ни стало привезти его в колледж и прочно закрепить в команде. Сумев убедить главного менеджера в том, что ему просто необходимо поговорить с загадочным Салехом (Чарльз Гитонга Майна), Джимми отправляется прямиком в ту часть Африки, где практически отсутствует цивилизация, но при этом продолжаются тихие войны за перспективные участки земли, среди которых оказывается и родной дом баскетболиста. Оказавшись в эпицентре местных обычаев и устоев, Джимми начал понимать, что его миссия будет отнюдь не простой, ведь Салех играет особо важную роль в своем племени и никто не собирается его отпускать. Но отчаиваться все равно рано, потому что еще есть возможность сделать так, чтобы все в конце концов оказались довольны.
Конечно, вдохновляющих историй о спорте было снято немало, но «Непобедимый дикарь» имеет в своем активе особенность, которая уж точно отличает его от большинства жанровых собратьев. Покусившись на покорение своевольного африканского племени, создатели пошли по пути «Наверное, боги со шли с ума» и по полной воспользовались природными и культурными особенностями сего жаркого региона, тем самым сотворив с одной стороны предсказуемую, но с другой неожиданную и запоминающуюся историю, сталкивающую две совершенно непохожих цивилизации. И познавать совершенно новое и абсолютно неизведанное мы будем сквозь призму видения жизни главного героя в исполнении Кевина Бэйкона. Уверенный и несгибаемый тренер считает, что его сложно удивить, но оказавшись там, где его авторитет и заслуги ничего не значат, Джимми начинает понимать, каким неожиданным и непредсказуемым может быть мир, отказывающийся играть по правилам привычного западному человеку общества. Но при том, что африканцы не собираются так просто сдаваться под натиском упрямого американца, у главного героя все-таки остается возможность доказать свою правоту путем языка баскетбола, который здесь прекрасно известен и посредством которого можно разрешить немало проблем. Конечно, сюжет фильма в большей степени романтизирован и в нем не стоит искать подлинную человеческую драму, но благодаря легкости подхода создателей, мы наблюдаем за прекрасной жизнеутверждающей историей, в которой не обошлось без обаятельного налета комедии и авантюры, выделяющего «Непобедимого дикаря» на фоне похожих картин, отмеченных предельным уровнем серьезности. А ведь она далеко не всегда идет на пользу, искусственно усложняя то, что должно смотреться на одном дыхании и без ненужных переживаний.
Примечательно, что в «Непобедимом дикаре» к настоящему успеху идут сразу два человека. Тренер и его подопечный стремятся сорвать с себя существующие оковы и ограничения, идя вперед вопреки целой толпе недоброжелателей, отказывающихся верить в перспективность сомнительной затеи. В этом плане «Непобедимый дикарь» полностью опирается на самого первого «Рокки», но уличить его в откровенном плагиате не получится, потому что история получилась жизненная и явно выстроенная на воспоминаниях настоящих спортсменов, чьи судьбы зачастую схожи между собой. Несколько удивительно было видеть в роли отошедшего от игры тренера молодого Кевина Бейкона, чей боевой дух способен в момент подорвать площадку, и все же выбор актера на данную роль был абсолютно правильным, ведь карьера спортсмена может пролететь со скоростью кометы и окончится, так толком и не начавшись. В такой ситуации важно вовремя сориентироваться и найти себя, иначе депрессия может затянуться на целую вечность. На примере же Салеха мы наблюдаем классический пример того, как порой сложно переломить себя и обойти правила, откровенно мешающие развиваться. Правильный выбор сделать очень сложно, но если точно знать, чего хочешь, то можно совершить даже невероятное и вместе с тем порадовать консервативных близких.
В итоге хочу сказать, что «Непобедимый дикарь» умеет вызывать искренние эмоции и точно не обманет ожидания зрителей, готовых ему довериться.
9 из 10
7 февраля 2019
Милый и приятный во всех отношениях фильм. Наверное, немножко банальный, но все-таки 1994 год! Оставляет очень положительное впечатление. Кевин Бейкон и его африканские коллеги-актеры постарались на славу!
7 апреля 2006