Нелл
Nell
7.6
6.5
1994, драма
США, 1 ч 52 мин
16+

В ролях: Джоди Фостер, Лиам Нисон, Наташа Ричардсон, Ник Сирси, Робин Маллинз
и другие
Девушка никого не знала, кроме матери. Разговаривать, как люди, она не умела, общаясь сама с собой на одной ей понятном языке. Врач, обнаруживший Нелл, предлагает оставить девушку в покое, но у психолога на этот счет свое мнение...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Нелл

английское название:

Nell

год: 1994
страна:
США
слоган: «Language beyond understanding Life beyond words... Discover...»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Данте Спинотти
композитор:
художники: Джон Хатмэн, Тим Галвин, Самара Хатмэн, Сьюзэн Лайолл
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 31000000
Сборы в США: $33 683 817
Мировые сборы: $106 683 817
Дата выхода
Мировая премьера: 14 декабря 1994 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 52 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Нелл», 1994

Видео: Трейлер (Нелл, 1994) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Нелл», 1994

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Нелл», 1994

Идиоглоссия

Мощнейшая и очень сложная роль Джоди Фостер. Эта актриса, как известно, очень талантливая личность, и сейчас перед нами одна из лучших ее работ, верхушка актерского мастерства. Сейчас спустя более четверти века фильм «Нелл» привлекает к себе внимание исключительно из-за уважаемой актрисы.

У британского режиссера Майкла Эптеда есть фильмы, которые лично я очень люблю. Говорю о таких лентах, как «Дочь шахтера», «Гориллы в тумане», «Энигма» и «Покорители волн». Эптед оставил после себя след в большом кино, и многие из его картин заслуживают самого пристального внимания.

Перед нашим вниманием экранизация романа Марка Хэндли «Идиоглоссия» — драматический кинофильм под названием «Нелл». В середине 90-ых Майкл Эптед снимает данный фильм, и его кинолента уносит зрителя в удивительную, невероятную историю женщины «Маугли».

Провинциальный врач Джером Ловелл находит в глубоком лесе дикарку, чья мать недавно умерла. Выясняется, что дикарка по имени Нелл не умеет разговаривать и никогда кроме матери не видела людей. Она разговаривает на своем придуманном языке. Джером пытается ей помочь, и для этого устраивает за ней наблюдение и начинает жить с ней рядом. Ловелл обращается за помощью к психологу Пауле Олсен, и они вместе берут на себя ответственность за жизнь дикарки. Только вот способы ей помочь у них получаются разные…

Драма глубокая, и ее история, безусловно, покоряет воображение. Лично меня удивил этот фильм, и когда-то его было приятно и неожиданно лицезреть. Картина снято атмосферно и очень красиво. Гармония природы, где живет Нелл хорошо чувствуется при просмотре. Особенно понравились и запомнились ночные сцены у реки. Этот фильм откровенный и история раскрыта душевно, поэтому экранизацию можно назвать сердечной.

Свою дикарку Джоди Фостер превосходно исполнила. Перевоплотившись в роль Нелл, саму актрису и не узнать. Когда такая сильная актерская игра, то кино вдвойне приятно смотреть и получать удовольствие от просмотра. Лиам Нисон и Наташа Ричардсон сыграли в картине дуэтом, и это картина для них была судьбоносной в реальной жизни.

Нисон отменный, драматический актер, и лично я его с детства ценю и уважаю, ну а на Ричардсон всегда немного грустно смотреть. Она была приятной и прелестной актрисой, дочерью своей уважаемой матери — светлая память Наташе Ричардсон. Если сердцем в этой истории была Джоди Фостер, то душой как раз были в фильме Ричардсон и Лиам Нисон.

«Речь — за гранью жизни без слов… Открой для себя…»

Было любопытно наблюдать за такой необычной историей и следить, как главные герои пытались найти выход из сложившейся ситуации. Дикарка в цивилизованном мире нечто выходящее из рамок понимания, и данная история имеет свою особенность, поэтому фильм привлечет внимание и сейчас.

«Нелл» — американская драма 1994 года. Итог, фильм Майкла Аптеда эмоциональный и тревожный, таинственный и со свей изюминкой. Кинокартина очень человечная с восхитительной актёрской игрой.

5 июля 2019

Они изменили её жизнь, а она изменила их…

Странно, я вообще не знал о существовании этого фильма ранее. Он получился поразительным. Все внимание экранного времени уделяется главной героине, которая одичала в лесу во время смерти матери. Но главное, что в её жизни появляются люди, которым она важна и нужна. Думаю что данную кинокартину необходимо смотреть под особое настроение. Потому что считаю что не каждому такое понравится.

Господь привёл тебя сюда незнакомец — храни мою Нелл…

В общем Нелл — обычный человек, у которого был ограниченный круг общения. Вместо знаний математики, истории, экономики или даже каких-то других знаний в целом, — она умеет радоваться жизни, её ярким и радужным цветам. Она поёт песни и говорит на своеобразном языке. нее есть такое богатство — деревья, ветер, вода! И у неё есть девиз: Дейва на Вете — Дерево на ветру.

И врачи Джереми с Полой (Нисон и Ричардсон), пытаясь научить её не бояться людей и постепенно быть ближе к ним, сами того не замечая, научились гораздо большему: любить друг друга и тоже не бояться.

Как итог: кино пропитано глубиной драматизма, оно легко воспринимается. Актеры выложились на все сто, — в особенности Джоди Фостер. Это её первый полученный Оскар за женскую роль, думаю что заслуженно и достойно. Это кино может вызвать чувство сопереживания, но далеко не у всех, поскольку любителям экшен-фильмов не понравится. В общем как говорится, — решать вам.

21 октября 2016

Потомки Маугли

Вообще с фильмом «Нелл» можно проследить несколько тонких, но всё же таки заметных ниточек, которые ведут к тому, что эта картина могла занять высокие места на престижных кинонаградах. И первой из них хотелось бы рассмотреть по моей сложившийся традиции его режиссёра Майкла Аптеда (простите, кому это не нравится, таков уж авторский стиль на данный момент). В начале нулевых сей кинематографист стал президентом Гильдии режиссёров Америки, которая чуть ли не диктатно влияет на соответствующий приз на вручении «Оскара». Так что связи Аптеда с самыми авторитетными людьми кинобизнеса на лицо. И всё же, надо это отметить, что Аптед даже номинации не получил за свою драму «Нелл».

Зато вполне могла рассчитывать на награду в категории «Лучшая женская роль» не только на «Оскаре», но и на «Золотом глобусе», а заполучила её от Премии Гильдии актёров Джоди Фостер. В 1994-ом году, когда вышел фильм «Нелл», Джоди Фостер, как говориться, была на коне. В её загашнике уже были две статуэтки «Золотого рыцаря» (второе название «Оскара») за лучшую женскую роль и ей уже предвещали очередной триумф. Не срослось — статуэтку вручили Джессике Лэнг за игру в ленте «Голубое небо». Итак, авторитет и куча поклонников не только среди обычных зрителей, но и среди критиков не сработали. Но могла Фостер всё же получить награду, теперь уже в категории «Лучший фильм», ведь она была его сопродюсером, но опять же и этого не произошло.

Третьей весомой причиной завоевания наград должен был стать сюжет фильма, который раскручивается вокруг этакой девушки-маугли. Это и есть Нелл, которую и сыграла Джоди Фостер. В отдалении от всего живого и цивилизованного в одиноко стоящей хижине находят совершенно одичавшую девушку, которая даже с трудом может разговаривать на человеческом языке. Нашёл её доктор Джером Ловелл (Лиам Нисон), который постепенно познаёт миры — внешние и внутренние — в котором живёт эта бедная девушка. Чиновники социальных служб хотят забрать её, но Джером утверждает, что они только повредят хрупкой психике Нелл, которая может получить сердечный приступ, увидев хотя бы автомобиль. Ведь её мать вместе с сестрой Нелл жили отшельниками и о существовании других людей совершенно ничего не знали.

У доктора Ловелла и Нелл зарождается настоящая дружба. Мужчина оберегает её, постепенно подводя к современному миру, а в это время Нелл начинает выходить из состояния замкнутости и по чуть-чуть посвящает своего новоявленного и первого друга в свои тайны. Ключевым моментом фильма «Нелл» является судебное слушание, где рассматривают где девушке будет лучше. Трогательный язык общения между ними, взгляды, полные надежды, обращённые к друг другу — это не тронет только довольно чёрствого зрителя, потому что Джоди Фостер и Лиам Нисон сыграли в картине превосходно, но именно этот фрагмент фильма — апогей всего м с ним ты начинаешь понимать, что и сам бы прирос к этой девочке, лишённой долгое время всех благ цивилизации, а теперь её хотят лишить и даже настоящего заботливого друга, понадеявшись на какие-то там соцслужбы.

Игра актёров — это отдельный разговор, относящийся к фильму. Некоторые, бывает, говорят, что Джоди Фостер иногда переоценённая актриса. Но картина «Нелл» делает это всё лишь досужими домыслами злых языков. Да, в этом фильме Джоди Фостер снимется обнажённой в паре сцен, но этого требовал фильм, так что есть все основания утверждать, что Фостер — профессионал и она знает, что нужно было для фильма, чтобы достучаться до зрителя. Награды и номинации актрисы заслуженные. Лиам Нисон радует игрой такого персонажа, которых любят показать в кино, но в мире их очень мало. Это стойкий человек, настоящий мужчина, настоящий друг и опекун, готовый идти до последнего ради родных и близких. И не надо проходить мимо Наташи Ричардсон, героиня которой поначалу противилась особой заботе и изучению Нелл доктором Ловеллом, а затем прониклась искренностью дружбы Нелл и Джерома… Наташа Ричардсон чуть позже стала женой Лиама Нисона, родила ему двух детей, но, к сожалению, погибла, получив травму головы… Когда смотришь «Нелл», то это придаёт большего трагизма фильма, которого на самом деле и не хотелось бы, смотря, как тепло относятся друг к другу герои Нисона и Ричардсон…

«Нелл» — это такая история, которая должна привлечь зрителя благодаря своему необычному и необыкновенному сюжету про детей-маугли, где драма, социальное существование, мнение людей и настоящая дружба объединились и заставили с замиранием сердца следить за ситуацией, вокруг главных героев, которые отлично были сыграны замечательными актёрами.

9 из 10

28 мая 2015

До врачей доходят слухи о том, что в лесу живет девушка, которая не понимает человеческой речи. Они решают заточить её в больницу, но на пути у них встает добрый доктор Лайам Ниссон.

Я ожидала гораздо-гораздо большего. Кино, хоть и прекрасно снятое и наполненное, мне показалось скучным и вяло-текущим. Не достаточно динамики между главными героями, недостаточно подробно и внятно показан прогресс отношений между доктором и девушкой, между девушкой и МИРОМ. Казалось, что весь фильм особо никакого продвижения не было, всё топталось на одном месте, а доктор наоборот раскусил язык Нелл очень быстро, да и Нелл была довольно красноречива в своем несуществующем языке.

Джоди Фостер, как обычно, великолепна, Лайм Ниссон тоже очень гармонично вписался, Наташа Ричардсон прекрасно исполнила свою роль. Но в целом как-то блекло, скучно и не особо интересно, хотя история очень интригующая.

5 из 10

12 февраля 2015

«Не плачьте о Нелл. Мне не так плохо, как всем.»

В 90-е годы снимали потрясающие фильмы! На мой взгляд, все киношедевры родились именно в тот период. Нет, сейчас тоже интересное время для кино и свои шедевры, но это что-то кардинально другое. К сожалению или к счастью (это кому как), такие истории как «Нелл» остались в прошлом. Но они есть, и их всегда можно пересмотреть.

Если честно, не очень люблю актрису Джоди Фостер. Но в этом фильме она сыграла отлично. Полностью согласна с номинацией на «Оскар» и считаю, что за эту роль она его заслужила больше, чем за полученные ранее награды в «Обвиняемых» и даже «Молчании ягнят».

Нелл живёт в хижине в лесу со своей матерью, и о её существовании никто и не подозревает, пока мать не умирает. Когда девушку обнаруживают в хижине, она оказывается совершенно не подготовленной к привычной каждому современной жизни и общению с людьми. Девушка кажется абсолютно дикой и говорит на непонятном для других языке. И что хочет сделать с ней общество? Конечно же закрыть в больничной палате и лечить. Хотя, создаётся впечатление, что лечить надо скорее некоторых представителей «нормального» общества. Разобраться во внутреннем мире девушки берётся местный доктор Джером Лавл и психолог Пола Олсен, чьи взгляды на дальнейшую судьбу Нелл кардинально разнятся. Но ежедневно наблюдая за поведением девушки, оба начинают проникаться сочувствием и пониманием того, что хуже для неё не быть неподготовленной к благам цивилизации, а хуже потерять связь с природой и своим привычным миром, в котором она прожила свою пока ещё недолгую жизнь. Неожиданно оказывается, что не люди меняют Нелл, а Нелл меняет жизнь окружающих

- А я-то думала, что смогу изменить её жизнь.

- Но вы её изменили. Как вы не понимаете? Вы были первыми.

- В каком смысле?

- Первыми, кому она была нужна.

Это хороший фильм. Побыть иногда сентиментальным в общем-то не вредно. И в эти моменты, такое кино как «Нелл» — самое то! А если вы — любители добрых и трогательных историй, то посмотреть фильм «Нелл» — сам Бог велел!

10 из 10

9 октября 2014

Личный ангел-хранитель

В глухих американских лесах находится старая хижина, в которой живет старуха-затворница. После ее смерти, в домике обнаруживается ее дочь по имени Нелл. Так как у покойной были проблемы с речью из-за нерабочей челюсти, слегка одичавшая девушка разговаривает на очень странном языке. Нашел ее врач по имени Джерри, сразу же проникнувшийся к Нелл симпатией. Он рассказывает своим коллегам о столь необычном поведении и предлагает попросту не вмешиваться в дальнейшую судьбу девушки, не привыкшей к обществу людей и вполне довольной своим тихим образом жизни. Вот только остальные врачи с этим не согласны и пытаются всеми силами затащить Нелл из леса в лечебницу, где ей якобы смогут привить все необходимые знания для спокойного проживания в современном ритме жизни. Дело доходит до суда, который устанавливает срок в три месяца, за которые Джерри должен собрать достаточное количество информации о Нелл и убедить судью в том, что она не является отсталой или психически неуравновешенной.

Когда человек всю жизнь проводит в убогой хижине, где-то в глубине лесной чащи, да еще и рядом только с одним единственным человеком, то ему свойственны некоторые непонятные простому обывателю повадки. Почему-то в нашем обществе, таких людей считают исконно больными и нуждающимися в лечении, иной раз даже в принудительном. Эти наивысшие глупости современного общества очень ярко показаны авторами сей ленты, которая несмотря на некоторую монотонность, представляет из себя яркий пример качественного драматичного кино. «Нелл» получилась достойной практически по всем пунктам, так как в ней здорово сочеталась доброта, милость и некий вызов устоявшейся системе. Создатели показали на крайне ярком и нетипичном примере то, как в большинстве случаев решаются подобные ситуации. Немного опустили здесь и корыстных врачей, способных на любой поступок ради интересного пациента, после лечения которого будет полно материала для увлекательной докторской работы.

Сам по себе, фильм мне понравился. Несмотря на сложную тематику и труднообрабатываемую специфику, лента получилась интересной и что самое главное, искренней. В ней не было попыток манипулировать зрительскими эмоциями, что типично для подобного жанра, где зрительская реакция на определенные сцены просчитана заранее. Здесь нет ни долгих крупных планов, обычно вызывающих жалость, ни слезливых эпизодов. И это очень хорошо влияет на происходящее, так как даже при отсутствии столь управленческих приемов, за героев искренне переживаешь. Что еще понравилось, так это грамотная режиссура, за которую был ответственен Майкл Эптед. У него вышло милое и в какой-то степени даже душевное кино, на просмотр которого не жалко потратить два часа свободного времени. Даже удивительно то, что «Нелл» в большинстве своем проигнорирована зрителями, обычно любящих подобные драматические истории. На качество это, конечно же, ни в коем случае не повлияло.

Эптед и компания сумели обойтись и без юмора, который в подобном фильме смотрелся бы крайне странно. Несмотря на это, общей картинке был свойственна та самая легковесность, которая отводит на второй план все самые сложные эмоциональные моменты и делает просмотр простым и приятным. Правда, не обошлось здесь и без затянутых пафосных эпизодов, большая часть которых сосредоточена в финальном судебном разбирательстве. В такие моменты хочется вроде и выразить эмоции по поводу завершения истории, но с другой же, глядя на разрываемых пафосом героев, иногда хочется возмущенно выдохнуть от столь банального приема. Это наверное является главным недочетом, так как по остальным пунктам особых нареканий не возникало. Кого еще можно похвалить, так это актеров, прекрасно справившихся с крайне сложной задачей. Особенно, это касается исполнительницы главной роли.

Немного непривычно было видеть талантливую Джоди Фостер в образе современного подобия дикарки, ведь обычно актрисе до этого приходилось играть вполне независимых девушек, способных постоять за себя. Если можно так выразиться, раньше у Фостер были очень суровые героини, чего нельзя сказать про ранимую и всего остерегающуюся Нелл. Играть персонажей не от мира сего, само по себе является весьма трудной задачей, но двукратный лауреат «Оскара» справилась с этим превосходно и показала высочайший уровень актерской игры. Присутствовали несколько сцен, в которых героиня Фостер бродит в чем мать родила, так что для этой роли актрисе пришлось не только погрузиться в сложный внутренний мир Нелл, но еще и оголиться перед камерой, что она делает крайне редко. Идеальным выбором на роль добродушного доктора стал Лиам Нисон, которому даже не нужно было особо напрягаться. Его приятные черты лица и добрые глаза делали все за него, но даже несмотря на это, Нисон очень старался и сыграл просто превосходно. Неплохо отыграла и Наташа Ричардсон, хотя ее героиня оставила после себя несколько противоречивые эмоции.

В целом же, «Нелл» является очень хорошей, душевной и чрезвычайно интересной драмой на нестандартную тему. Увлекательное и простое для усвоения кино, оставившее после просмотра только позитивные и приятные впечатления. Любителям жизнеутверждающих историй, этот фильм должен понравится также, как и мне. Итоговая оценка увиденному такая, а именно:

9 из 10

12 августа 2013

Говорящая с ветром

Свобода…

То, чем дорожит человек и к чему стремится — это свобода: свобода быть собой, чувствовать, жить… И как не странно, но чем доступней становится наш мир, со всеми его новшествами и открытиями, тем, более скованными и безвольными ощущают себя люди. Эту философию очень проникновенно и тонко раскрывает картина «Нелл».

Рассматриваемая лента — экранизация романа Марка Хэндли «Идиоглоссия». Сюжет фильма строится вокруг девушки-«дикарки» Нелл, чья мать, вела затворнический образ жизни в лесной глуши, скрывая дочь от посторонних глаз. После смерти женщины власти хотят поместить Нелл в психиатрическую больницу, где, как им кажется, та будет в наибольшей безопасности. На сторону девушки встает местный врач Джерри, намеренный доказать, что Нелл такой же свободный человек, как и все остальные и в праве сама решать, что делать со своей жизнью.

Мне очень понравилась эта лента, такая светлая и холодная, как сентябрьское утро, завораживающая своей простотой и доступностью. История маленького человека, чувствующего себя единым целым со вселенной, но таким одиноким среди себе подобных, думаю, в какой-то степени близка каждому.

Главная героиня, не утратившая детский непосредственный взгляд на окружающий мир, будто ребенок, открывает для себя каждый новый день, воспринимая его как бесценный дар. Обнаженная Нелл, танцующая в лучах предзакатного солнца на берегу дикой реки, такая естественная и живая, погружает зрителя в безмолвное созерцание, воплощая собой истинную природу человека, свободного от условностей и правил людского существования.

Антиподом Нелл в картине выступает психолог Паула Ольсен: умная, привлекательная женщина, в решении любых вопросов, руководствующаяся здравым смыслом. Героиня Наташи Ричардсон, рассудительная и закрытая, видит в Нелл лишь асоциального человека, нуждающегося в помощи извне.

Буфером между «душой» и «разумом», выступает персонаж Лиама Нисона, который стремится не изучить, а понять Нелл, увидеть мир, в котором она живет, проникнуться её желаниями, надеждами и страхами.

Помощь «дикарке» на деле оказалась целительной для тех, кто рискнул завоевать её доверие. Главная героиня, как никто иной понимала, что значит любить искренне, глубоко, полно, отдавая всю себя отношениям с тем, кто близок тебе — семье, друзьям, тем, кто нуждается в помощи. Стремление персонажей Нисона и Ричардсон помочь адаптироваться Нелл к жизни среди людей, было куда менее значительно для девушки, чем та забота, которую они ей давали, спасая от одиночества. Этот тандем трёх людей показывает, сколь прекрасно давать, ничего не требуя взамен, и принимать, без вопросов и уловок.

Фильм Нелл учит не только взаимопониманию, но и восприятию людей такими, какие они есть. Все мы — дети Земли, способные видеть вселенские знаки, понимать язык природы, слышать биение сердец. Однако в погоне за властью, богатством, признанием, в суматошном стремлении добиться мимолетного успеха, мы разучились чувствовать. Иллюзорно свободные от предрассудков люди, на деле лишь элементы системы под названием социум, выбиваясь из которой человек превращается в нечто неправильное и иррациональное, требующее изоляции и коррекции. В итоге, такие люди как Нелл или жена шерифа Мэри, становятся изгоями лишь потому, что не вписываются в общепринятые рамки.

Тема прогресса, которого достигло человечество в материальном плане, и регресса в плане морально-духовном, также четко прослеживается в фильме. Нелл — девственно чистая душа, не превратившаяся в среднестатистического обывателя. На её фоне «цивилизованная» молодежь выглядит как стадо баранов, не способных к духовному росту, жаждущая лишь удовлетворения своих животных инстинктов.

Помимо увлекательного сюжета, хочется отметить некоторые концептуальные детали, которые вызывают неподдельный интерес своей оригинальностью: это, и, причина идиоглоссии, наличия собственного языка общения у главной героини, которой послужил перенятый дефект речи матери, и манера поведения девушки — «язык» тела близнецов, выработанный в детстве.

Мне понравилась режиссура картины. Во-первых, хочется отметить интригующее и весьма необычное для драмы, начало фильма. Захватывающая дух, летящая панорама местности, с удивительной красоты, ландшафтами, и раздающийся за кадром странный голос, произносящий на распев исковерканные английские слова, вызывают такие же ощущения, как неожиданное прикосновение холодных рук к шее — мурашки бегут по коже. Созданная во время вступительных кадров атмосфера зловещей таинственности и предчувствия чего-то необратимого, свойственная скорее для триллера или ужасов, вводит в замешательство и мгновенно меняет характер восприятия ленты. Такая подача выводит жанровое направление рассматриваемой картины на новый уровень, показывая, что даже раскрытие обыденных бытовых тем может быть острым и цепляющим.

Вообще, не смотря на то, что фильм обладает весьма спокойной динамикой, всё же стиль его далек от посредственной простоты. Вся картина буквально пропитана некой необъяснимой тревожностью. Блеклая однотонная цветовая гамма, в купе с неоднозначным саундтреком, поддерживает это настроение в течение всего фильма.

В ленте много красивых эпизодов: это и сцены на берегу реки, и прогулки в лесу, и кадры из прошлого главной героини. Фильм сочетает в себе правильно поставленную художественную съемку с элементы артхауса и сюрреализма. Картина пестрит интересными ракурсами и планами, манящими своей утонченностью и реалистичностью.

Особое место в картине занимают актерские работы.

Джоди Фостер виртуозно исполнила роль дикой нелюдимой Нелл. Ты смотришь на игру актрисы и буквально врастаешь с корнями в созданный образ, такой ощутимый и поражающий своей энергетикой. Нелл получилась хрупкой, ранимой, но духовно сильной личностью — она как неотшлифованный алмаз, цепляет противоречащими: резкостью и естественностью. То как Фостер играла любопытство, испуг, радость, грусть — это нечто неописуемое. Один из моих любимых моментов — сцена с поп-корном, где Нелл, как ребенок, робко боролась со своими страхами. Очень трогательно.

Понравилась работа Лиама Нисона, чей персонаж подкупал своей непосредственностью, открытостью, живым характером и неповторимой индивидуальностью. Именно герой Нисона, находит ключик к сердцу Нелл, становясь её Ангелом-хранителем.

Наташи Ричардсон отлично справилась с ролью женщины-психолога, на первый взгляд холодной и расчетливой, но на деле оказавшейся обычным человеком, ранимым и уязвимым, способным к сопереживанию и сочувствию.

Финал картины оставляет в душе глубокое чувство покоя, добра и теплоты, но все же, в прощальном взгляде главной героини читается легкая грусть о необратимости бытия и важности ценить настоящее.

На меня лента произвела неизгладимое впечатление. Думаю, история о девушке, умеющей говорить с ветром, а главное, знающей цену свободе и любви, вряд ли сможет оставить кого-то равнодушным. Картина «Нелл» обладает неповторимой атмосферой, погрузившись в которую ты начинаешь осознавать, как здорово просто жить, и что настоящее счастье — это когда есть тот, кому ты дорог.

«У вас все такое большое. Вам все известно. Но вы не смотрите в глаза друг другу. И вам очень хочется покоя. Я прожила короткую жизнь. Я знаю так мало. Я знаю тех, кого люблю… Не бойся за Нелл, не плачь о Нелл. Мне не так плохо, как всем».

20 апреля 2013

Дерево на ветру

Я знаю, что деревьям, а не нам,

Дано величье совершенной жизни,

На ласковой земле, сестре звездам,

Мы — на чужбине, а они — в отчизне… (Н. Гумилев)

Уютный горный пейзаж. Пушистое покрывало девственно-чистого леса, раскрашенное переливами оттенков от нежно-изумрудного до темно-зеленого, скрывается в прозрачно-молочной туманной дымке, уступая место зеркальной глади горного озера, то сверкающего яркими солнечными бликами, то уходящего в тень у подножия горных вершин. Звенящая тишина пронизывает своим спокойствием первозданную красоту этого чудом сохранившегося места Северной Каролины. Протяжно-мелодичный голос, сопровождаемый птичьими трелями, уводит за собой в лесную глубь, заманивая причудливыми словами неведомого языка…

Это всего лишь первые секунды картины, но загадочное очарование этих прекрасных кадров уже прочно завладело вниманием, целиком и полностью погрузив в свой мир… Это не киноуловка операторской работы, цепляющая зрителя в свои сети. Это мастерство и настоящее киноискусство, благодаря которому стирается грань между тобой и экраном, когда ты слышишь эту лесную тишину, чувствуешь прохладу горного воздуха и плывешь над гладью озера, наслаждаясь каждым мгновением…

Это ее мир, мир Нелл… Это ее голос, в гармонии сливающийся с шорохом листвы. Это ее слова и неизвестный никому язык, странный, но притягательно-красивый, струящийся из недр ее души… Это она, дикарка, отшельница, оставшаяся теперь совсем одна, проводившая мать в далекое путешествие вечности, туда же, куда много лет назад ушла и сестра. Это ее горе и боль, изливающиеся из сердца потоками односложных незнакомых слов. Она никого не зовет, не просит о помощи, «она живет, как будто в мире больше никого нет, как будто в мире ей больше никто не нужен»…

Она — как дерево на ветру, раскрывшая свои объятия всему миру, своим свободным пением, подобно шороху листвы, рассказавшая природе о себе, своим первобытным танцем слившаяся с потоками воздуха. Она — совершенство той жизни, которую подарила ей Вселенная… Ей никто не нужен, но она нужна многим, нужна тем, кто найдет ее здесь, в глуши, тем, кто в наивных попытках приручить, научить, исправить и уподобить ее себе поймет глубокое несовершенство собственной жизни, исцелит с помощью ее голоса и рук свои душевные раны.

Ее красивый язык назовут некрасивым словом «идиоглоссия» (для справки: это нарушение речи, при котором некоторые обычные слова заменяются особыми, лишенными смысла, звуками), ее повезут «спасать» в клинику, насильно вырвав из этого родного, совершенного мира… И только тот, кто сумел увидеть хоть раз мир ее глазами и услышать язык ее души, поймет, что невозможна жизнь для дерева, вырванного с корнями.

«Вы не смотрите в глаза друг друга и вам очень хочется покоя… Не плачь за Нелл. Мне не так плохо, как всем» — скажет она, полная искреннего сострадания к тем, кто давно утратил связь со своей истинной природой…

…О, если бы и мне найти страну,

В которой мог не плакать и не петь я,

Безмолвно поднимаясь в вышину

Неисчислимые тысячелетья!(Н. Гумилев. Деревья)

10 из 10

4 июня 2012

Ангел-хранитель

Я забыла какого это — быть свободной. Быть деревом на ветру, быть водой, чувствовать себя естественно в собственном теле, в своей коже… Мы отгородили себя стенами, мы не смотрим в глаза друг другу, избегаем лишних прикосновений и уж тем более, боимся прикасаться друг к другу. Мы несчастны.

Нелл, такая непохожая на других и так мало знавшая о жизни, исцелила своей любовью нескольких, искалеченных жизнью людей. Иссушила слёзы на их глазах, примирила, научила смеяться. И взамен, они подарили ей свою любовь и дружбу. Это прекрасная история о природе людей, которая как-бы возвращает нас к истокам. Мне это кино оказалось очень по душе. Оно тихое, спокойное. Здесь рассматриваешь лица, впиваешься в каждую чёрточку. И видишь только красоту, не изъяны. Здесь всё в человеке воспринимается естественно: волосы, носы, губы, руки, пальцы. Не знаю, у этого фильма такая особенная атмосфера, что всё выглядит лучше и приятнее.

Что сказать об актёрах? Это всё-таки дар, быть актёром. Я даже вообразить не могу, что за ними по-пятам следили камеры, что за кадром находилась целая съёмочная команда. Всё настолько натурально, поэтому не вериться, что к этому приложили руки посторонние люди.

Это кино затронуло за душу. Подкралось сзади и обняло, как самого дорогого человека. И я почувствовала себя такой любимой. И я почувствовала в себе столько любви! Мне захотелось отбросить все ненужные разговоры и ссоры, забыть об обидах и просто подарить всю мировую любовь, на какую я только способна, родному человеку. Я много раз повторяла в этой рецензии слово любовь. Потому что считаю, это и есть главная мысль данного фильма.

Как же давно я не испытывала таких сильных чувств! Это замечательно, это самая высшая похвала фильму и всем, кто над ним трудился.

10 из 10

13 марта 2012

Что-то для каждого

Фильм очень необычен, и на самом деле мне было довольно сложно собраться и написать о нем. Дело тут не в той теме, которую взяли создатели, дабы показать нам очередную проблему, скрытую в ней, ждущую, когда можно будет ее развернуть, и смогли бы ее увидеть. Проблема в тех людях, которые, несмотря на быстрое течение времени и неизбежное изменение мира, не имеют к этому отношение, и остаются совершенно другими. Они остаются людьми, но развиты совершенно по-другому, и думают иначе, так, как привыкли сами, или же по другим причинам. В глухом лесу стоял старый домик, и жили в нем два человека — старуха и ее молодая дочь, которые очень мало имели какого-либо отношения к цивилизации и пробыли в этом окружении всю свою жизнь. Но прошло время, которое что-то изменило в современной среде, но мало что в той, где жили два этих человека. Старуха умерла, а ее дочь осталась совершенно одна. И спокойно бы жила дальше, своей особой жизнью, если бы ее не обнаружили.

Люди начинают вторгаться в ее жизнь, решать, что с ней делать дальше: оставить ее здесь, на своем прежнем месте, или же поступить иначе — начать изучать ее, поместить в клинику. И вся безысходность этого в том, что сама она ничего не может сказать остальным людям, которые решают за нее ее дальнейшую судьбу, которая изменит все. Может она не понимает, что происходит, может хочет высказаться сама, но не имеет возможности, так как не знает как именно. То, что она не хочет покидать свое место понятно сразу, по ее поведению и резкой реакции, но что же делать дальше? Научить ее жить по-новому практически невозможно. Но врач, который, узнав о ней, приехал сюда, решает понять ее собственный язык.

Идею воплотить в фильм удалось. Может быть, бюджет у создателей был не очень большой, я этого не знаю, но кино смотрится интересно. Действие происходит в лесу, достаточно далеко от города, да и большие населенные пункты здесь будут показываться крайне редко. Больше всего мы будем наблюдать действия далеко за городом, в том месте, которого пока что мало коснулась своей властной рукой цивилизация, захватывающая все, и порой даже не знающая мер в своем саморазвитии.

Каково это? Быть непохожим на других, быть не приспособленным к таким простым вещам, как машина, телевизор, да и просто остальное общество, где все разговаривают на понятном тебе языке, понятно выражаются. Нелл не знает этого, она привыкла жить в одном месте, общаться лишь так, как ее учила мать, и как никто больше не умеет. Как только новость о ней хотя бы чуток касается города, о ней сразу же все узнают, и решают поскорее добраться до этого места, чтобы посмотреть, найти первыми, снять репортаж и срубить кучу денег. Хорошо хоть есть тот, кто может не допустить этого, потому что врач старается всячески защитить это место от постоянного прибывания любопытных людей, и не только потому, что это мешает всему его делу и задаче, на которое ему отведено определенное время, кое очень быстро истекает, но и потому, что ему действительно жалко Нелл.

Постепенно, врач понимает очень многие вещи, на которые раньше порой даже не обращал внимания или просто не считал важными. То времяпровождение в лесу, в этой самой местности, было самым необычным в его жизни, самым поучительным. И все же хотя цель была практически нереальной и невозможной, и взявшись за нее не знаешь, что получится в итоге. Поражение, победа или нечто другое? И времени мало, и новые проблемы нарастают. Это кино действительно получилось интересным, чем-то необычным, чем-то таким, что действительно смотришь с интересом. Создателям удалось отлично воплотить идею на экраны. Хотя подобные фильмы с такой идеей встречались, данное кино пропускать тоже не нужно. Оно со своими отличиями, со своими достоинствами и запоминающимися сценами. И после просмотра я уверен, что каждый вынесет для себя что-то из этого фильма.

Мое мнение — интересный и стоящий для просмотра фильм, после просмотра которого я уверен он каждому понравится по-своему, и каждый что-то из него вынесет для себя.

25 февраля 2012

Ма доога…

Жила-была в лесной глуши полу-парализованная старуха. Благами цивилизации предпочитала не пользоваться, а единственной её связью с миром был парень, доставляющий продукты. Он-то и нашёл отшельницу, когда та уже отошла к праотцам. Услышав, что в доме кто-то поёт грустную песню на непонятном языке, парень поддался искушению своего любопытства… Это и послужило началом истории. Началом истории девушки, дочери той самой отшельницы, — Нелл.

Не смотря на проживание в лесу, эта девушка не является очередным персонажем вроде Маугли или Тарзана. Отдаление от мира, отдаление от других людей породило незнание. Но в остальном — Нелл вполне типичный индивид общества, которого для неё нет. Внезапно. Жизнь её переворачивается.

Если бы события изначально сложились иначе, то всё могло бы сложиться проще, прозаичнее. Менее трагично? А тут как посмотреть. Весь фильм, по сути, о том, как нужно сделать правильный выбор власть имущему, если уж он решил помочь какому-то маленькому человеку, в этом большом мире. Оставить всё, как есть, или же кардинально поменять, ломая и отстраивая заново. Отстраивая на свой лад. Как правило, это и происходит, ибо некто из мира большого частенько считает, что ему с его развитой колокольни все проблемы виднее. А соответственно и их решения.

Но что если… Что если найти золотую середину? Хотя, для этого нужно быть, как минимум, заинтересованным в ЧЬЁМ-ТО благополучии.

10 из 10

2 ноября 2011

Беспредельные возможности человека заперты в пределах человеческого существования

Я пересматривала фильмы с участием Джоди Фостер, меня буквально сразу же заинтересовало само название сего фильма и его описание.

Первым делом обозначу роль самой Фостер в данном фильме: она играет дикую девушку, живущую в маленькой хижине среди природы (не буду вдаваться в описание сложившейся жизненной ситуации этой девушки). Она никогда не видела городов, людей, она разговаривает на своём языке. По естественным и понятным причинам, психика этой особы весьма нарушена, она неспокойна, неадекватна и. т. д. Внешность Фостер и её манеры, как нельзя, кстати подошли главной героине фильма. Все ёё повадки, движения, морщинки, даже голос (я смотрела с одноголосым переводом).

В принципе, далее ситуация довольно проста и понятна: появляются те, кому интересна эта дикая личность (врачи), люди, которые хотят изучать её, наблюдать за ней (помочь, как говорят в таких случаях, помочь, выйти в мир). Отличие между этими людьми лишь в том, что женщина пытается доказать, что дикая девушка Нелл нуждается в клинике, а мужчина-врач доказывает обратное. В итоге оба приходят к тому, что отвозят её в клинику, а там… там Нелл закрывается, уходит в масштабную депрессию, сначала дрожит и бьётся головой об стекло, молчит, даже не плачет больше. И тут сделаю небольшое отступление: до появления Нелл в клинике, она бегала ночью купаться, она смеялась, кружилась среди ветра, деревьев, она смогла подружится с докторами, которые наблюдали за ней (Наташа Ричардсон и Лиам Нисон). Она даже научила их своему языку, благодаря их терпению, их настойчивости и желанию, узнать Нелл. Я, буквально с первых минут фильма, поняла, какой будет сюжет, и мне (как немного врачу и бывшему пациенту) было искренне жаль, что в жизни именно так всё и происходит: людям кажется, что они помогут тебе, увезя тебя в клинику с белыми стенами, молчаливыми врачами, но это не так. Тем более, как очень ярко показал этот фильм, когда ты целую жизнь живёшь среди естественных красот без денег и насущных бытовых проблем, тебе не приходится думать ни о чём, и нет особых целей в жизни. И это не означает, что это плохо. Очень важный вопрос: кто сказал, что Нелл нужна помощь? Она не такая, как вы, но это ничего не значит. Она, возможно, нуждается в другом счастье, более сдержанном и более естественном. В одном моменте была сказана замечательная фраза от Лиама Нисона: «Я что, сошёл с ума, привезя Нелл сюда?» Имелась в виду клиника, куда ему пришлось отвезти её, где тут же начался переполох, куча выводов от главврачей, что Нел серьёзно больна, что ей место среди больных и. т. д.

Моя рецензия немного сумбурна, так как тема психической неуравновешенности довольна интересна мне так же, как и кажется мне очень важной и очень непонятной для людей (ещё бы!!), но, я думаю, что, в принципе, настроение и тематика фильма ясны. И, я, также, думаю, что этот фильм не будут смотреть те, кто изначально не интересуется и считает глупой данную тему, так что для тех, кто будет этот фильм смотреть, моя рецензия, думаю, понятна.

P.s. При просмотре вспомнила фразу Пенелопы Круз (не помню название фильма, но фильм про женщин в тюрьме): «Ещё неизвестно, кто в тюрьме из нас: мы или они.»

22 сентября 2011

Странно, что не знала о существовании этого фильма ранее. Ведь он какой-то.. пробуждающий что ли.

Смотришь на главную героиню, одичавшую в лесу и завидуешь — как же просто ей! У нее есть такое богатство — деревья, ветер, вода! А главное-по мере развития сюжета в ее жизни появляются люди, которым она важна и нужна.

Она может показаться сумасшедшей, дикой в течении всего фильма, но в конце, когда мы видим ее глаза, безумие сменяется на умиротворение, примирение не только с собой, но и с целым миром, то враждебным, то открытым для нее… Может быть, для кого-то это-мелочи, например, для журналистов, ищущих из ряда вон выходящий сюжет. Но не для героев фильма. И не для зрителей.

Я ожидала увидеть тяжелый фильм, который буду переваривать как минимум день. Но несмотря на глубину картины, я была поражена тем, как легко она воспринимается! И режиссер, и актеры выложились на все сто!

14 августа 2011

Нежно-небывалая отрада…

Поразительный фильм. Глубокий и мудрый… печальный и очень светлый… наполненный любовью и нежностью… и, самое главное, невероятно добрый.

Фильм о том, как жестоко порой бывает общество с теми, кто отличается от общей массы. Какими чудовищными могут быть люди. Как много вреда можно нанести человеку для его же блага. Сколько любви и душевных сил надо затратить, чтобы действительно помочь. И еще о том, как два человека могут найти друг друга, помогая третьему.

У этой картины удивительная атмосфера. Все просто пронизано светлой печалью. Прекраснейшая природа создает удивительный фон для тонкой, многогранной, очень профессиональной игры Джоди Фостер. Это одна из ее лучших ролей, продуманный, полностью раскрытый образ, совершенно живой и самостоятельный. Ее Нелл одинока и как будто счастлива в своем одиночестве. Она дитя природы, не знакомое с «прелестями» жизни в социуме.

Она живет так, как будто в мире больше никого нет. Как будто ей больше никто не нужен. А можно ли так прожить всю жизнь? Или в конце концов сойдешь с ума.

Но появляются два прекрасных человека, персонажи Лиама Нисона и Наташи Ричардсон, которые, сначала сами того не замечая, своими любовью и нежностью меняют ее мир.

Но ведь вы ее изменили. Как вы не понимаете? Вы были первыми, кому она была нужна.

Отдельная благодарность этому фильму за возможность увидеть на экране прекрасную Наташу Ричардсон. Какая восхитительная женщина… Как жаль, что надо писать «была»… Светлая ей память…

Сквозь слёзы улыбаюсь дрожащими губами и ставлю

10 из 10

22 марта 2011

«Лесная нимфа…»

Восхитительно-нежное творение «Нелл» — это, как глоток чистой горной воды, как самый яркий лучик солнца, который ослепляет всё вокруг себя. Именно такой эффект производит данная картина. Эта история — гимн человеколюбию и внутренней гармонии с внешним миром. Режиссёр Майкл Эптид и сценаристы Марк Хэндли и Уильям Николсон смогли создать очень необычную и искреннюю историю взаимоотношений людей… Все такие разные, но есть нечто объеденяющее каждого человека на Планете, — это любовь.

Неподражаемая Джоди Фостер прекрасная драматическая актриса. Ей по плечу не только сильные героини триллеров, но и глубокие, чувственные, полные эмоций образы. От неё исходит самоотдача и полное погружение в характер своего персонажа, что невозможно не заметить. Её Нелл, это взрослый дикий ребёнок, с небесной чистотой в глазах и душе. Она, как лань, парит в известном только ей одной мире. Но сможет ли она найти своё место в цивилизации? Ведь мир не такой чистый холст, как её душа. Понравилась семейная пара Лиам Нисон и Наташа Ричардсон. Именно их персонажи стали спасителями Нелл, а быть может, спасённые ею.

В зелёном мире высоких холмов и кристально чистых озёр, в полном одиночестве и в своей мечте живёт лесная нимфа… Непорочная и хрустально чистая. Но враждебно настроенный мир тянет свои ручёнки туда, где нет места испорченной цивилизации. И только те, кто не лишены добра и понимания смогут прикоснуться к первозданному и настоящему… К Человеку, с большой буквы. Вместе с запахом ветра, шумом дождя, ароматом леса уходит эта невероятно-щемящая история…, она ускользает из рук, но навсегда остаётся в памяти. Ведь смотреть из-за стекла на мир, это не значит видеть…

R.I.P. Вечная и светлая память Наташе Ричардсон.

10 из 10

1 января 2011

Человечность

Узнал об этом фильме только благодаря положительным отзывам, а заинтересовался, увидев актерский состав. До самого просмотра даже не представлял, чего можно ждать от этого фильма. Так или иначе, он пришелся мне по душе. Но обо всем по порядку.

Частенько слышал о так называемых «маугли», людей, выросших не в привычной социальной среде, а например, в лесу и воспитанных животными. Такие случаи очень редки, но все же встречаются и делают много шум. На первый взгляд, фильм именно про это, но на самом деле, смысловая часть куда интереснее и глубже.

По сути, фильм про человечность во многих ее проявлениях. Главная героиня долгое время страдала от отсутствия этой человечности в других людях (спойлерить не буду) и в то же время обрела счастье благодаря человечности других. Но что же это за человечность такая? А эта самая человечность заключается в очень простой вещи — умению понимать, и желательно ближнего своего, и как оказывается на практике, сделать это бывает достаточно трудно.

Несмотря на интересную смысловую часть, сценаристов Марка Хэндли и Уильяма Николсона можно поругать за некоторые допуски. Главным образом некоторую затянутость действия, особенно во второй половине. И некоторую жанровую неопределенность, но это уже скорее претензия к режиссуре. А сценариста можно похвалить еще и за отличные диалоги.

Фильм сугубо авторский, даже удивительно, что он смог собрать неплохую кассу. Да и она, набралась, скорее всего, за счет актерского состава, о котором вообще отдельный разговор. Одну из лучших ролей в своей карьере сыграла Джоди Фостер, пусть и местами она несколько переигрывала, но видна полная отдача, а это дорогого стоит, да и не каждый день увидишь ее не в триллере. Также очень хороша игра Лиама Нисона, не то чтобы это самая лучшая его роль, но он все равно очень хорош. Очень удивила Наташа Ричардсон, практически ничего не знал о ней ранее, но оказывается, отличная актриса была.

Снят он достаточно хорошо, смотреть интересно, есть неплохая атмосфера. Даже определенная доля самоиронии присутствует. Правда местами ее чересчур много, и некоторые сцены вместо положенного сопереживания вызывают улыбку. Да и то, что при всей своей авторской стороне фильм все равно сделан в Голливуде, все равно сказывается. А в целом режиссура очень хороша, красивый фильм, во многом благодаря саундтреку и видеоряду. А Майкл Эптид молодец.

Вывод: очень умный и красивый фильм. Как говорится: «Без пяти минут шедевр». Всем советую!

9,5 из 10

11 декабря 2010

Она — это ее внутренний мир, до того прекрасный и необычный, что не каждый способен его понять, но способен разрушить.

Нелл — это нежная, добрая и трогательная девушка, живущая в хижине в глубине леса. Почему-то первая ассоциация, возникшая у меня при просмотре, — это волшебный лес, избушка и сказочная героиня в мире своих грез. А на самом деле это и есть так. Жизнь Нелл — это сказка, написанная ею самой.

Вдали от цивилизации, людей, проблем, связанных с ними, жила старуха. А с ней ее дочь. Старуха была парализованная, поэтому ее речь была несколько своеобразна. Но для Нелл не было ничего роднее ее и ближе. И девушка изобрела свой собственный язык, который знала только она сама. Она — это ее внутренний мир, до того прекрасный и необычный, что не каждый способен его понять, но способен разрушить. Посторонних людей Нелл боялась, оберегая свою собственную сказку от вмешательства.

Душа Нелл чиста и удивительна. Она смотрит на мир невинными глазами наивного ребенка. Нелл и есть ребенок, настоящее дитя природы, оберегаемое ею от чужих глаз. Природа для нее — живое существо, а она сама — его часть. Ведь как замечательно чувствовать себя «деревом на ветру», раскинув руки, устремив лицо навстречу солнцу, ощущать нежное прикосновение легкого ветерка…

Особой линией прописан Бог. Божье слово — книга Нелл, ее драгоценность, потеря которой является трагедией. А доктор Джерри, первый человек, которого девушка подпустила к своей душе, — добрый Ангел — Хранитель, посланный ей для защиты от недружелюбного окружающего мира, не имеющего ничего общего с ее собственным. Джерри и Пола — замечательные люди, помогающие девушке приобщиться к человеческому миру, а она, в свою очередь, помогла им. Помогла им увидеть то, что они не способны были увидеть самостоятельно. И еще неизвестно, кто из них кому был больше нужен…

Прекрасный фильм.

7 мая 2010

«Этот мир слишком большой и в нем все боятся и добрый Бог утирает нам слезы…»

Нелл живет в лесу, не знающая «прелестей» цивилизации и лишена напрочь социального опыта, но она живет полноценной жизнью поскольку находится в гармонии с собой и окружающим ее миром. Когда умирает ее мать, Бог посылает ей Ангела Хранителя в лице врача, который «случайно» оказывается в хижине посреди глухого леса. Это трогательная история о людях, которые «смотрят в глаза друг другу», которые умеют сопереживать, понимать без слов. В этом фильме нет главной роли, верней их три. Три героя, которые тесно сплетены эмоционально между собой. «Этот мир слишком большой и в нем все боятся и добрый Бог утирает нам слезы…» Фильм лишен религиозного пафоса, но все же Бог в этом фильме четвертый, невидимый и самый главный персонаж. Это не тот Бог, который «смотрит» на нас с бездушных икон а о тот, который внутри нас и виден в глазах, окружающих нас, любимых и любящих людей.

Фильм невероятно эмоциональный и очень глубокий по смыслу. Этот фильм, не больше не меньше, о смысле жизни и Джоди Фостер справилась с глобальной задачей, которую ставит роль на 100%.

Все кому нравятся картины «Инстинкт», «Пробуждение», «Человек дождя», этот фильм несомненно доставит каледоскоп незабываемых переживаний.

10 из 10

23 сентября 2009

Хотя бы однажды вы пробовали ощутить себя деревом на ветру?.. Поднять голову, раскинуть руки и покружиться на месте, покачиваясь в такт внутренней музыке?.. Сколько бы настоящих деревьев не окружали вас в этот момент, только ветер и небо будут играть настоящие, живые роли для вас.

Блестящий фильм. Самое сильное впечатление моего отрочества — тогда я увидела Джоди Фостер впервые, и была поражена ее талантом. Как правило выглядела Нелл в ее исполнении, диковатая, социально не адаптированная девушка, дурнушка, но такая добрая, нежная, с огромным запасом нерастраченной любви.

Этот фильм обязательно нужно смотреть всем, кто не верит в силу природы, в то, что в человека она изначально закладывает самые лучшие качества, а все негативное он приобретает потом, с воспитанием или без него, в трущобах или элитном районе. Все негативное приходит в человека от других людей, от их лицемерия, извращенности, алчности…

Удивительная лента, смотрела ее как в первый раз, с такими же сильными эмоциями.

С грустью посмотрела на прекрасную пару - Лиама Нисона и Наташу Ричардсон, они были прекрасны и на экране, и (верю) в жизни.

Прекрасный фильм, вызывающий самые лучшие чувства, самые человечные в нас.

10 из 10

22 сентября 2009

Отличный фильм!

Просто блестящая работа! «Нелл» можно смело ставить в ряд тех фильмов, что являются верхушкой, элитой, некими сливками в огромном количестве выпущенных фильмов. Эта штучная работа, видно, что тут очень многое было вложено, все на своем месте, нет ничего лишнего. Это не серийный очередной фильм блокбастер, средняя комедия или средняя мелодрама для заполнения времени между поеданием поп корна или семечек! Такое надо просто смотреть! Такие фильмы, что-то вроде классики в литературе или музыке.

Джоди Фостер — режиссер и сыграла главную роль, 10 из 10 за игру.

Фильм наполнен смыслом, без пафосных элементов, без мишуры, прост для понимания, все гениальное просто. В этом его ключ. Фильм наконец просто добрый и живой, с множеством живописных пейзажей, красиво снятых сцен, он наполнен открытостью и неподдельными эмоциями, без напускных оболочек, что скрывают человека от других людей. Но при этой простоте тут есть над чем задуматься, проблематика глубока и сильна.

16 мая 2009

«Нелл и Мей как деревья на ветру!»

Спят взрослые, спят дети,

Спят игрушки, спят зверюшки,

Спят деревья, ветер спит,

Мир зазнул и видит сны.

Слова этой песенки-колыбельной из картины «Нелл» я, как не странно, помню до сих пор. Хотя сам фильм видела очень давно. Лет десять назад он шел по центральному ТВ, и с тех пор больше не повторялся.

Но поскольку лента так прочно отложилась у меня в памяти, да и в сердце тоже, значит, дело свое она сделала, впечатление произвела. Причем впечатление глубокое и положительное.

Не согласилась бы с теми, кто назвал бы эту историю — фильмом о современном Маугли. Нет, это фильм о человеке, которого в полной мере можно назвать человеком.

Мир Нелл, роль которой блестяще исполнила Джоди Фостер — это вся большая необъятная Земля. Земля, которую так интересно познавать. В этом мире все просто. Здесь есть жизнь, есть смерть, есть цветение, есть умирание. Но нет места ничему грязному и мелкому. Преступности, злобе, насилию. В этом мире есть место для Бога, и Бог этот добр, как истинный любящий отец.

Но что происходит, если вдруг выйти за границы этого мира? Сразу появляются люди, смертельно удрученные жизнью, но возомнившие себя богами, имеющими право решать судьбы других. Имеющие право судить или миловать, приговаривать здорового человека на жизнь за решетками в психиатрической клинике.

Так не лучше ли снова вернуться в свой мир без страха, зла и насилия? Где маленькие девочки Нелл и Мей опять могут быть как деревья на ветру.

Дамы и господа, встречайте — перед нами один из лучших фильмов о человечности всех времен.

10 из 10

P.S. Посвящаю моему любимому сайту КиноПоиск, и всем моим друзьям, общением с которыми очень дорожу, пусть они иногда и не согласны с моим мнением.

18 февраля 2009

Not a wildchild

Нелл — не wildchild (ребенок, выросший с дикими животными, не имеющий социальных навыков).

На самом деле, она — обычный человек, у которого был ограниченный круг общения. Вместо знаний географии, истории, экономики и т. д. она умеет радоваться жизни и красоте, поёт песни и читает стихи на своеобразном языке.

И Джереми с Полой (Нисон и Ричардсон), пытаясь привить ей необходимые по их меркам навыки, научились гораздо большему: любить друг друга и не бояться.

20 декабря 2008

Драма Нелл впервые показанa в 1994 году, премьера вышла более 30 лет назад, его режиссером является Майкл Аптед. Актерский состав, кто снимался в кино: Джоди Фостер, Лиам Нисон, Наташа Ричардсон, Ник Сирси, Робин Маллинз, Джереми Дэвис, О’Нил Комптон, Шон Бриджерс, Аль Уиггинс, Дэна Стивенс, Марлон Джексон, Ричард Либертини, Джо Инскоу, Хезер М. Бомба, Марианн Е. Бомба.

Примерные затраты на создание фильма составили 31000000.В то время как во всем мире собрано 106,683,817 долларов. Страна производства - США. Нелл — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.