Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Многоликий |
английское название: |
Multi-Facial |
год: | 1994 |
страна: |
США
|
режиссер: | Вин Дизель |
сценарий: | Вин Дизель |
продюсеры: | Вин Дизель, Лидия Шугарман |
видеооператор: | Тед Саппингтон |
художник: | Эмбер Аллигер |
монтаж: | Кенна Дёрингер |
жанры: | драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 августа 1999 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 20 мин |
Короткометражное кино (в переводе с французского языка — Court metrage — короткий метр). Это изысканного рода стиль всего мирового кинематографа. Это его часть — практически самое главное, и лучшее из всего того, что он имеет на своем «вооружении». Короткому метру (искусству снимать художественные творения быстро, но со вкусом) всегда доставалась, и достается — поныне — чуть ли не самое основное и почетное место в определенных кругах общества, крепко связанного с «вселенною» такого странного, порою необъяснимого мира кино.
Короткометражное кино — будь оно новым или забытым старым — всегда старается каким-то образом помочь начинающим, подающим большие надежды талантливым людям. Сущность этого маленького, но очень значительного жанра, несомненно, велика. 10—20-минутные киноленты — испокон веков (чуть ли не с самого зарождения cinema) — воздвигали и воздвигают на вершину триумфа каких-либо одаренных личностей. Этими счастливчиками становятся и сценаристы, и операторы, и режиссеры (тот же Джеймс Кэмерон или Стивен Спилберг). Хотя, стоит заметить, что полезному нутру короткометражек должны быть обязаны во многом именно многочисленные актеры. Они, и только они. Люди, которые способны мастерски перевоплощаться в кого угодно; от последнего шута до успешного миллиардера.
«Он желал, чтобы я шёл дальше. Он хотел, чтобы я стал актером, просто актером…»
Короткометражное кино — «Многоликий» — с точностью до мелочей доказывает правоту вышеуказанных строк. Он с детальной подробностью пытается показать нам ситуацию того, как и каким образом человек становится актером. Это творение весьма любопытно, ибо в нем нет рваных краев, или досадных оплошностей. Повествование идет равномерно и плавно. Зритель успевает насладиться небольшим количеством времени хронометража. Также он всецело увлекается за историей главного героя. Весь утонченный смысл данного проекта становится понятным. И он никак не раздражает нас (даже, если русские переводчики не брезгуют нецензурным словарным запасом).
Вин Дизель — как автор-создатель и главный исполнитель роли — акцентирует наше с вами внимание на многих весьма неоптимистических проблемах. Будучи на тот момент новичком в огромной киноиндустрии, ему приходится выдумывать нечто новое для себя, и для народа. Обратив некую часть своего взора, мы можем увидеть — например — такой камень преткновения, который четко прорисован. А именно — актеру-дебютанту в различных студиях не дают проходу из-за того, что его черты лица слишком уж разные (кому-то нужен светлый типаж, кому-то темный). И становится, немного жаль этого парнишку. Он вынужден бегать по кастингам и где-то получать отказ. Хотя, всё не так уж и скверно. Ведь он — талантливый! Его монолог практически в конце картины поражает реалистичностью и правдоподобием. Равнодушным к его словам остаться просто нереально.
Собственно, это кино дало шанс Вину Дизелю увидеть свет во всех его красочных проявлениях. После этого начинания, его заметили. Разглядели в нем особую изюминку. Сейчас этот брутальный парень является особенной звездой Голливуда, который не разменивается по мелочам. На его счету много сыгранных персонажей. Это и беглые преступники, и гонщики, и агенты спецслужб. Его полюбил народ. И до сих пор любит. Что же касается самого Вина Дизеля, то он во многих интервью говорил и упоминал о том, что благодарен друзьям, семье и судьбе за то, что смог не упустить свой КЛЮЧЕВОЙ шанс. И снять ту короткометражку, давшую ему взамен славу и признание.
«Многоликий» действительно способен быть разным по характеру. Его многогранность зависит от многих факторов. Ему свойственно быть или бунтарем, или борцом. И все-таки каждая его сторона говорит об одном. Становится кем-либо, тем же актером, трудно, но вполне осуществимо. Такова мораль сего творения.
8 из 10
15 июня 2012
Не могу сказать, что являюсь большим поклонником короткометражных фильмов, но работа Дизеля привлекла к себе моё внимание, поскольку я довольно долго относился к нему как простой горе мышц и актёру одной роли. Было просто интересно узнать Вина с другой, с новой стороны. Не особо я люблю короткометражки, потому что очень их авторы вносят и наполняют их очень личными мотивами и идеями, не всегда понятными простому зрителю. Но «Многоликий» не относится к таким, потому что смысл и идея Дизеля лежат на поверхности и предельно понятны. В своей авторской работе, которую он создал сам, Дизель смог не только рассказать о себе самом как личности, как человеке, который за всё борется сам и не всегда это оказывается просто, но ещё смог внести и рассмотреть несколько серьёзных социальных аспектов, особо актуальных в США — внешность, социальный уровень и расовое отношение людей. Помимо всего прочего монологи, что самый первый, что финальный — оба просто восхитительны, особенно последний, действительно очень трогает. По сути Дизель метафорично рассказал о самом себе, что раскрыло его в моих глазах с новой и интересной стороны. Да и на молодого, ещё не такого громадного Вина тоже было приятно посмотреть.
Простая, но искренняя история о простом парне, который всеми силами старается осуществить свою мечту и стремится к ней, несмотря на трудности и отказы, о человеке, знающем себе цену. Лично мне эта короткая, но интересная и правдивая история очень понравилась.
21 мая 2011
Самая первая работа Вина Дизеля, после просмотра которой ни у кого не должно остаться сомнений, что он — талантливый актер, сценарист, продюсер и режиссер. Пусть даже не настолько хороший, как тот же Сильвестр Сталлоне, но один из лучших среди прочих коллег по цеху, а именно экшн-«звезд» Голливуда. Если оглянуться, то становится очевидно, что там тех самых self-made знаменитостей не так уж и много, можно по пальцам пересчитать. И Дизель один их таких, особенно учитывая в каком возрасте ему наконец удалось прорваться в лигу лучших из лучших, будучи актером с 7 лет! Забавно то и дело слышать, как многие считают его обыкновенным кино-качком одной роли. А еще смешнее выяснить, что такие люди знают с ним всего лишь пару работ, вроде «Трех Иксов» и «Форсажа».
Тут проще всего посоветовать смотреть не только то кино, которым нас кормят с больших экранов во имя кассовых сборов, где как раз используется в основном внешность и харизма актеров. «Многоликий», помимо всего прочего, весьма интересная и познавательная 20-минутная короткометражка. Ведь большинство оных создается авторами для выражения своих мыслей по поводу того или иного предмета, и чаще всего подавляющему большинству зрителей остается непонятным то, что же хотел донести до них создатель. Этот фильм, который Вин Дизель снял всего за 3 тыс.$ на купленную им же камеру, абсолютно понятен и логичен, и служит отражением состояния актера, который, как и многие другие, захотел попасть в Голливуд. Ни для кого ни секрет, что все это чаще всего дело случая или еще чаще денег да нужных знакомств.
«Многоликий» добавляет к этому еще и проблему многонациональной внешности. Главный герой Майк бегает от одного кастинга к другому, но всюду получает отказ в силу тех или иных особенностей его происхождения. Дизель, кстати, неоднократно упоминал, что родного отца он никогда не знал, и кто он строго по национальности, тоже толком не ясно. Поэтому «Многоликий» по сути — мини-рассказ о том, с какими трудностями он сталкивался на пути к своим ролям, которыми знаменит теперь уже на весь мир. А ведь голливудской «звездой» он стал далеко не с первой попытки, лишь когда ему уже было за 30! И не просто так, не благодаря лишь одной внешности и атлетичному телосложению. Именно снятые Дизелем «Многоликий» и «Бродяги», которые делали упор на проблемы парня, который с раннего детства рос без отца и не в самых простых условиях, привели его к эпизодической роли у Стивена Спилберга в известно каком блокбастере конца 90-х.
Этот факт также отличное подтверждение тому, что успех в первую очередь приходит к тому, кто не ждет, а действует, делает определенные шаги к своей мечте. Неважно, сколько времени и сил это отнимет, главное — двигаться, и как сказал Дизель, стараться «создать продукт». То-есть то, что нужно потребителям в данный момент, что может реально помочь найти свою аудиторию и стать кем-то именно за счет признания. Поэтому вся болтовня о том, что этому парню просто повезло получить роль брутальных экшн-мэнов лишь благодаря мускулам и «связям», полный бред. Сколько на свете «качков» и с образованием, и со связями, а много ли из них, снявшись хотя бы в одном неплохом боевичке, смогли как-то двинуться дальше или хотя бы удержаться в своем амплауа? Вин Дизель — один из немногих, уникальных экшн-героев современности, который может сыграть в любом жанре. А «Многоликий» — тот фильм, который обязателен к просмотру всем, кто думает иначе.
На мой взгляд — отличная короткометражка Вина Дизеля, благодаря которой можно узнать много интересного о проблемах становления актера в Голливуде. И о ее авторе, в частности.
6 февраля 2011
Люблю короткометражки. Это почти всегда интересное, не коммерционное и честное кино. «Многоликий» хорошее кино, о непростой жизни актеров, и о том что им приходиться пережить. Суровая реальность Голливуда — где половина населения «Города ангелов» это молодые люди приехавшие покорять кино. Вообще дебют Дизеля удался наславу, и после этой работы его заметили, и в том числе и Спилберг, специально написавший для него роль в «Спасти рядового Райана».
Я всегда подозревал, что Вин Дизель не просто «гора мышц», а умный и талантливый мужик. К сожалению, его гений не раскрылся полностью (пока) и он стал пленником своего амплуа — альфа-самца. Я думаю, мы еще увидим серьезное кино с Вином Дизелем в будущем.
25 января 2011
Никогда не любил короткий метр. Мне он представлялся эдаким средством, чтобы скоротать немного времени, — что-то вроде сигареты, докурив которую можно выкинуть окурок и больше о нём не вспоминать. Но в «Многоликом» есть что-то такое, что заставляет подумать после его просмотра.
Большинство людей думают, что Вин Дизель пробрался в Голливуд благодаря большим бицепсам, но они заблуждаются. Режиссёрские работы Дизеля лучше многих фильмов, некоторых метров «фабрики грёз». У Вина были сложные отрезки жизни, о которых он старался рассказать в своих первых картинах.
Что делать актёру без рода и имени в индустрии, которая не смотрит на твой талант? Её интересует лишь твоя внешность и размер твоего кошелька. Главный герой мечется с одного прослушивания на другое, но не может найти роль, достойную его. Его типаж не подходит под рамки заданные агентами: недостаточно светлый, недостаточно тёмный, недостаточно длинноволосый. Что делать, если в мире поделённом на расы, тебе нет места? Что делать, если ты «многоликий»?
9 из 10
9 июня 2009