Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Миссис Паркер и порочный круг |
английское название: |
Mrs. Parker and the Vicious Circle |
год: | 1994 |
страны: |
США,
Канада
|
слоган: | «Женщина, опередившая своё время» |
режиссер: | Алан Рудольф |
сценаристы: | Алан Рудольф, Рэнди Сью Коберн |
продюсеры: | Аллан Ф. Николлс, Роберт Олтмен, Скотт Бушнелл, Айра Дойчман, Джеймс МакЛиндон |
видеооператор: | Ян Киссер |
композитор: | Марк Айшем |
художники: | Франсуа Сеген, Рени Эйприл, Джон Хэй, Фрэнсис Калдер, Джеймс Фокс |
монтаж: | Сьюзи Элмигер |
жанры: | драма, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 7000000 |
Сборы в США: | $2 144 667 |
Мировые сборы: | $2 144 667 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 сентября 1994 г. |
на DVD: | 7 июня 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 5 мин |
Основные демифологизаторы американской истории — Роберт Олтмен и Алан Рудолф — выступают здесь в тандеме продюсер-режиссёр. На этот раз под свой прицел они берут судьбу известной писательницы Дороти Паркер, с чьей помощью пытаются в ироничном ключе реконструировать нравы, царившие в 1920-х годах в передовых литературных кругах. Порочный круг богемного существования, в который вынужден был вступить каждый, обивающий пороги культурного Олимпа, живописуется без особого сарказма, но отличается традиционной для Рудолфа стилистической отделкой на грани маньеризма.
По тщательности фактурной выделки «Миссис Паркер» перекликается с его более знаменитыми «Модернистами», где Рудолф столь же искусно реставрировал среду парижских художественных салонов. Несмотря на то, что фильм с дотошностью прописывает отдельные страницы из жизни писательницы (и в первую очередь её любовные похождения), его весьма затруднительно назвать биографическим. В подробностях прорисованный густонаселенный фон вынуждает классифицировать картину скорее как «ведомственное» сочинение, более озабоченное воссозданием каких-то мелких исторических деталей, нежели судьбой конкретной личности.
Но судьбе всё же удаётся взять реванш в финале, где уже постаревшая Паркер, снискавшая официальное признание, показывает своё полное равнодушие к вручаемой ей премии и непременным при её получении условностям. Абсолютное безразличие к регалиям становится результатом обретенной к концу жизни свободы выбора, пришедшей на смену былой тяги к творчеству, да и к самой жизни, которую Паркер в последние годы проводит в тесном общении с алкоголем. Этот ненавязчиво нравоучительный и не самый лучший для Рудолфа фильм, тем не менее, был представлен в конкурсе Каннского МКФ.
26 октября 2014
Я не думаю, что кино понравится тем, кто никогда не хотел писать, или рисовать, или делать скульптуры. Да даже и тем, кто бы хотел, кино не понравится. Слишком медленно, слишком вязко тянется повествование.
Я хочу стать режиссером, но такого фильма не пожелала бы в послужном списке даже и врагу.
Если это была история о Дороти, как о писательнице, то не так уж нам и рассказали об этой стороне ее жизни. Я увидела лишь, как она не хотела писать. Как ей было не интересно писать. Как она лишь мечтала написать книгу.
Если это была история о Дороти, как о женщине, то и здесь нам не приоткрыли ее женского сердца. Она любила одного, влюбилась в другого, и в конце концов просто была готова пойти по рукам, лишь бы утолить душевную боль.
Этих «если бы» могло быть еще много.
А Дороти Паркер была одна. И наверное стоило с большей любовью отнестись к ее судьбе, ее творчеству и ей самой. Ведь ей так не хватало этого в жизни.
3 июня 2009