Месмер
Mesmer
7.4
5.9
1994, драма, биография
Австрия, Канада, Великобритания, 1 ч 47 мин
В ролях: Алан Рикман, Дэвид Бёрк, Анна Тальбах, Саймон Макберни, Кэролин Холдэвэй
и другие
Имя Месмера, наделенного сверхъестественными способностями, известно всем, интересующимся темой необычного и мистического. Он жил в XVIII в., для одних был магом и волшебником, а другие считали его обманщиком и шарлатаном. Куча венских врачей занималась тем, чтобы либо доказать его несостоятельность, либо объяснить успех. Ему сопутствовали богатство и слава великого провидца. Рассказ о его любви к своей пациентке, прекрасной Марии Терезе, слепой дочери богатого бизнесмена, положен в основу этой исторической мелодрамы...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Месмер

английское название:

Mesmer

год: 1994
страны:
Австрия, Канада, Великобритания, Германия
слоган: «Charlatan, Fraud... or Genius»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Элемер Рагайи
композитор:
художники: Сара Хортон, Биргит Хаттер, Кристиан Уолтерс, Ян Шлубах
монтаж:
жанры: драма, биография
Поделиться
Финансы
Бюджет: 5600000
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 47 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, биография

Видео к фильму «Месмер», 1994

Видео: Трейлер (Месмер, 1994) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Месмер», 1994

Человек, который хотел, но не сумел изменить мир

«Месмер» Роджера Споттисвуда — это кино в первую очередь о несбывшейся гармонии.

Та гармония, о которой все время говорит в фильме главный герой и становится важнейшей идеей, которую хочет воплотить в жизнь не только он, но и вся медицина. Это история проходит через осознание человеком своей беспомощности перед неизбежностью, хаосом, перед тем самым отсутствием гармонии: и слепотой, и безумием, и смертью. Неправильность мира повсюду и сбежать от неё не удастся. Ты не слышишь её только, когда глух. Не видишь её только, когда слеп. Либо, ты забираешься на высокую гору, как главный герой в детстве.

Трагедия Месмера в том, что он очень хочет, но не создает панацею. Он складывает свою теорию «животного магнетизма». Нужно отметить, что не один Месмер идет путем проб и ошибок, но и «признанная» медицина. Особенно хорошо это показано в сцене, где на девушку надевают «второй череп». Будучи, безусловно, очень талантливым, герой отваживается на самые сумасшедшие эксперименты, чтобы доказать истинность метода. Но ужасно то, что приходит понимание своего бессилия перед несчастной толпой нищих безумцев, которым он не может помочь и перед ослепшей любимой, которой он так и не смог навсегда подарить зрение. Также беспомощен он и перед собранием врачей, которым уже даже не пытается что-либо доказать.

Фильм исполнен истомой и магнетизмом, как и сам месмеризм. Благодаря блестящей игре двух актеров, ощущается неподдельное влечение между Месмером и его слепой подопечной.

Так шарлатан Месмер, мошенник или гений? Нет, не шарлатан, потому что искренне верил в то, что делает. И всё же он гений и неистовый романтик.

История этого героя — отличный пример того, каким трудным было становление медицины. И насколько важными были такие яркие личности, как Месмер. Сам того не признавая, он развивал метод гипноза, который сыграл важную роль в лечении душевнобольных.

Отдельное восхищение Алану Рикману за настолько сильный и впечатляющий образ. Один из тех фильмов, где актеру дали достаточно экранного времени, чтобы он показал, насколько талантливым являлся.

Хаос не побежден. Но удивительны те, кто осмелились с ним бороться.

9 из 10

11 января 2019

Месмер: сила души поставляется отдельно

Фильм произвёл гнетущее впечатление. Актёры справились на «отлично», история хорошая, декорации отличные. Интересно смотреть. Но посыл фильма отнюдь не таков, как кажется после прочтения синопсиса.

История эта отнюдь не о герое. Месмер — слабый человек. Вначале он комфортно живёт за счёт жены, на которой явно женился из-за денег, о любви там речь не идёт. Он лечит больных не самыми традиционными методами и не берёт с них денег — отлично. Но зачем представлять его мучеником за идею? Месмер весь фильм ходит напыщенный и важный, явно противопоставляя себя другим докторам, заблуждающимся вполне искренне относительно своих методов лечения. Месмер помогает людям пунктирно — заметьте, ни одного больного он не вылечил до конца. А зачем ему помогать конкретному человеку, когда его цель — изменить мир? Он показывает свою силу на больном — и летит дальше. И даже когда к нему обращается Мария-Тереза, слепая девушка с нервными припадками и сложной жизненной ситуацией, Месмер сбегает от неё. Даже возникшие чувства, даже то, что девушка живёт в аду из-за отца-извращенца, не причина для Месмера что-то изменить в себе. Он бросил и её. И когда на суде Мария-Тереза прямо говорит ему об этом, у него уже готова отговорка «Я хотел изменить мир и не смог». Месмеру явно не приходило в голову, что мир — это люди, а у него была реальная возможность им помочь, не изображая из себя непонятого гения, не мороча голову другим и себе. Талант был дан человеку, который оказался его не достоин — слабому, эгоистичному, инфантильному. Мария-Тереза была шансом Месмера прожить жизнь не зря, а он его упустил. Месмер в конце фильма — человек далеко не старый, но уже подводит неутешительные итоги. Наверное, потому что сам уже понял, что так и будет порхать, как бабочка, с цветка на цветок, выискивая нектар послаще, а пчёлки — у них своя задача, куда им до него. Месмер считал, что его дара уже достаточно, чтобы порхать по жизни, а когда оказалось, что это не так, и что неплохо бы приложить минимальные усилия для достижения своей цели, тут же был сделан вывод «Жизнь не удалась». Трагедия Месмера не в том, что его не поняли и не приняли, а в том, что кроме дара, неясно по каким причинам данного такому человеку, в нём ничего не было. Человек-пустышка, не способный даже любимую женщину спасти.

Алан Рикман, конечно, хорош. Думаю, если бы не он, фильм бы мало кто досмотрел до конца — только такому актёру зритель может простить столь неприятного антигероя.

16 января 2015

Первое впечатление: вот кем оказывается был Северус Снейп в прошлой жизни. В сцене, где Месмер строит нищих в круг, так и ждёшь, что сейчас он взмахнёт вот этой тростью и выдаст что-то вроде «Экс-пел-лиармус!», даже плащ, простите, какой-то длинный халат за ним развевается…

Если серьёзно, то сначала надо упомянуть, чего в этом фильме искать не стоит. Нет там биографии реального Франца Антона Месмера, нет и анализа его метода как такового. Захватывающего и непредсказуемого сюжета тоже нет.

Фильм изначально о другом: о чувствах и переживаниях очень страстного человека. Страстно сопереживающего, страстно верящего в свой метод, мучительно переживающего неудачи. Вот ради этих эмоциональных моментов и стоит смотреть кино. Когда Месмер чуть ли не пинками отгоняет от больной девушки докторов-кровопускателей, когда плачет от разочарования после неудачи с её лечением, когда чуть не придушил свою жену, когда Мария-Тереза, прозревшая, как Иоланта, впервые смотрит в глаза своему едва не умирающему от волнения доктору-возлюбленному… Даже такой совсем крошечный момент с теми же нищими, когда суровый профессор Сне… простите, Месмер вдруг утыкается взглядом в совершенно невозможную физиономию, типа хоббита, и не может сдержать улыбку — прелесть!

Про эротизм тоже нельзя не упомянуть. Не знаю, Рикман нарочно так делает или нет, но при первой же встрече со слепой пианисткой он ведёт себя так, будто сейчас — я извиняюсь — отымеет её при всех на рояле. И так полфильма. При том что реальные действия ограничиваются весьма осторожным поцелуем (ну, если не считать отталкивающей сцены приставания отца к дочери).

Мне актёр Рикман нравится далеко не во всех амплуа. Но эти несчастные глаза, когда через два года Месмеру предъявляют его девушку в качестве обвинения… Что по сравнению с этим все суды, клеймо шарлатана и даже пинок лицом в грязь!

Мне неинтерсно, кем был настоящий Месмер. Пусть эта история целиком выдуманная. Всё равно смотрю и прокручиваю заново…

8 из 10

8 июня 2013

Странный фильм. Какой-то фантасмагоричный. И странным мне кажется искать в нём здравое зерно. Может быть, оно в нём есть, не спорю, но не здравый смысл является главным в картине. Личность Месмера преподносится нам в первую очередь с эмоциональной, импульсивной стороны, и в последнюю — в качестве члена социума. И рассуждая о фильме, уместнее, как мне кажется, говорить об ощущениях, нежели о логике.

После просмотра у меня было чувство, будто мне старались на протяжении длительного времени что-то навязать. Меня словно хотели заставить проникнуться симпатией к герою, тогда как его душевные порывы и вообще стремления мне не совсем ясны. Как многие считают, дело Месмера — великое и бескорыстное дело любви. Он хотел помочь страдающим, он хотел открывать глаза и сердца навстречу миру. Но первое негласное правило в этом благородном деле — помощь ближнему. А у него не было понимания даже с собственной женой — ближе, казалось бы, человека в мире не сыскать! Да, женщина она неприятная, нам это показывают. Но по классическим психологическим законам мужчина должен воспитывать женщину (собственно, как и она его со своей стороны, но не о том сейчас речь), а наш герой в силу убеждений и смотря на жену свысока, даже не пробует что-то такое предпринять, это ниже его достоинства — такое создаётся впечатление. Он только язвит в её адрес. Как-то это мне показалось низко. Насторожило. И в его увлечении молодой страдающей (антагонист пресыщенной страстями и неприятной во всех отношениях жене) девушкой нет вообще ничего удивительного, высокого, небесного. Напротив, всё очень закономерно, понятно. Это не ставится герою в вину, конечно. Просто не затрагивает струнки души. Как и его странные взгляды и страстные махания руками. Алан Рикман постарался, конечно. Выложился по полной, да только мне так и осталось непонятным — или он не до конца понял своего странного героя (которого вообще возможно ли понять?), или перестарался. Впрочем, последнее вряд ли возможно, Рикман умеет играть на грани.

И ещё: для меня осталось неясным, что хотели сказать авторы. Герой не помог в итоге ни себе, ни людям (какие бы чёрствые они ни были) — зачем тогда всё это? И так же мне непонятен мистицизм фильма, он не кажется мне нужным картине. Вообще, кино перенасыщено образами, картинами, эмоциями, нечёткими бликами, и в результате не складывается общая картина. Вернее, в сюжетном плане всё понятно, в эмоциональном тоже. Но остаётся вопрос: для чего? Для чего изображали жизнь этого странного человека, не сильно подходящего для роли целителя душ человеческих — слишком в его собственной душе много тёмных углов, чересчур много экзальтации и страстности. Сердце, конечно, должно гореть, но светлым огнём. А впечатление от фильма — словно заглянула в подвальное помещение, где что-то коптят.

Фильм будет интересен поклонницам Алана Рикмана. Зачастую в фильмах ему большие роли не достаются, а здесь его в кадре хоть отбавляй, да ещё такого страстного, такого (местами) томно и влюблённо, пусть и тяжело, глядящего. Мечта, одним словом. Не заскучают так же лица, которым близок мистицизм того рода, что показан в фильме. Меня же не зацепило, только отвращение вызвало.

16 января 2012

«Мы могли бы слышать музыку небесных сфер, если бы захотели ее услышать»

Фильм заинтересовал, в первую очередь, благодаря личности Франца Антона Месмера, весьма неординарного человека, о котором до сих пор, спустя уже почти два века складываются такие противоречивые мнения.

Этот австрийский врач вызвал в свое время целую бурю негодования и не меньшее по силе восхищение у современников, а впоследствии оставил прочный след в истории, защитив научную работу «Влияние звезд и планет как лечебных сил», рассказав о своей теории «животного магнетизма», а также внес определенную лепту в развитие гипнотерапии.

Долго судьба вела его к этому. Обладая великолепным слухом, он мечтал стать музыкантом, потом философом, адвокатом, но, остановив свой выбор на врачебной практике, начал нелегкий путь среди непонимания и агрессивного сопротивления своих коллег.

Этот фильм-биография о самом сложном и значимом периоде в его жизни, когда наряду с развитием его теории, различными социальными неурядицами судьба подарила ему глубокую, настоящую любовь. Встреча с Марией Терезой, слепой с четырехлетнего возраста, многому научила обоих, а в первую очередь Вере… Вере в себя, в то, что неподвластно органам чувств — удивительной по силе, бесконечной энергии Вселенной, в единство с этой энергией, для которой не существует, как оказалось, невозможного.

«Невидимая сила живет в каждом создании, будь то человек или камень»… «В человеческом теле есть сила подобная силе магнита»… Называть ее можно по-разному — «животный магнетизм», «магнитный флюид», «музыка воздуха», но попытка облечь ее в научные рамки — всего лишь вершина айсберга той истины, к познанию которой Месмер шел всю свою жизнь.

«Шарлатан, обманщик … или Гений», а также маг, волшебник — какими только эпитетами не награждали его. Несомненно одно: это человек, который хотел изменить мир людей, хоть немного помочь им приблизиться к гармонии и совершенству. «Когда я был мальчиком, я любил забираться на скалу и смотреть на мир. Все от горизонта до горизонта было в тишине и гармонии. Все, кроме нас, людей»… Следующие слова, сказанные с невероятной тоской (и так сильно, мастерски переданные Аланом Рикманом) — «…я ничего не смог сделать. Ничего..» — пожалуй, один из самых сильных моментов картины. Невозможно исцелить, если нет веры, если разум «цепляется» за боль, не отпускает ее, заставляя человека страдать и не видеть кроме нее ничего вокруг. Мы ищем помощи вовне, а достаточно заглянуть в свою душу, разобраться в себе, чтобы почувствовать Свет, ту самую «музыку небесных сфер», что живет в каждом и повсюду…

9 из 10

4 сентября 2011

Я мог бы изменить мир…

Как заставить людей поверить в какую-то новую идею, которая противоречит общепринятым взглядам на 180 градусов?

Можно использовать методы коммунистов.

Можно найти единомышленников, чтобы не выглядеть единственным сумасшедшим.

Можно мистифицировать, сея сомнение.

А если ты наделен даром целителя и знаешь, что исцелить себя может каждый?

Что дает этот дар и это знание? Возможность или ответственность? И ответственность перед кем?

К началу просмотра я была уверена в том, что увижу историю про непонятого пророка с элементами эротики. Настроилась на отзывы, так сказать.)))

Поэтому сначала испытала удивление достаточно быстро перешедшее в недоумение, а потом просто стала внимательно смотреть на картинку не пытаясь анализировать.

Фильм состоит из эпизодов, в которых, как и заявлено в слогане, Месмера представляют то как шарлатана, то как целителя, то как фокусника, то как гения.

Эпизодов много, суть одна — каждый раз испытываешь как минимум двойственное впечатление: неловкость и облегчение, жалость и надежду, отвращение и жажду мести. Только сцены со слепой девушкой вызывают взрыв эмоций и иногда мысль о том, что нельзя так надолго задерживать дыхание. Ошеломительная чувственность!!!…

Вплоть до конца фильма все эти эпизоды никак не складывались у меня в голове в целостную картинку. И вот финальная сцена: он и она. Его взгляд и слова «Я мог бы изменить мир…» В голове начинается обратная перемотка кадров и приходит понимание трагичности судьбы.

Судьбы, которую человек выбрал себе сам.

Человек, который мог изменить мир и не сделал ничего.

Грамотный сценарий, хорошая режиссура и очень правильный выбор актера. Наверное, единственно правильный.

Смотреть обязательно!

10 из 10

15 августа 2011

Ты не знаешь этого… Знаю!

«Месмер» один из моих любимых фильмов. Это несомненно очень тяжелая психологическая драма, но она этого стоит. От одного голоса Алана сцена завораживает, заставляет задуматься, трепетать. Видно, что актеры работали над своими ролями. В одном из интервью Рикман говорил, что исполнить эту роль было невыносимо сложно, но он справился. На протяжении всего фильма присутствует некая интрига, благодаря которой невозможно оторваться от экрана монитора. Среди всех людей, в картине я заметила лишь двух главных героев, остальные производят вид некой массовки, которая лишь немного дополняет и так безупречную игру актеров.

Основная мысль фильма сводится к тому, что человек может все, чего бы он не захотел, нужно только искренне верить в это. В одной из сцен приведена такая фраза:

- Я снова не вижу.

- Ты хочешь видеть?

- Нет, я не хочу видеть того, что происходит вокруг. Когда я вижу, я снова начинаю ошибаться.

Это история человека, который хотел изменить мир, но так и не смог…

10 из 10

14 июля 2011

Как он красив в своём животном магнетизме…

Уважаемые кинолюбители, перед вами очень редкое и очень важное по своей значимости кино, можно даже сказать, шедевр, который способен изменить взгляд на мир, расширить кругозор и знания в области истории. Но главное в нём — это потрясающие эмоции, которые вызывают те или иные сцены и реплики.

И заслуга в этом потрясающего актёра, равного которому в передаче таких будоражащих эмоций и переживаний я не смогла бы отыскать. Для меня это, пожалуй, самая невероятная роль моего любимейшего Алана Рикмана, который воплотил в ней всё своё умение завораживать зрителя одним взглядом, одним движением руки, одними звуками своего чарующего голоса.

Этот магический голос, — пожалуй, главная составляющая образа Антуана Месмера, который до сих пор является для кого-то шарлатаном, а для кого-то гением. Среди поклонников актёра распространена такая фраза: «Если бы бархат умел говорить, он говорил бы голосом Алана Рикмана». Голос и правда бархатистый, низкий, проникающий в сознание и гипнотизирующий. Слепая девушка воспринимает голосовые интонации, она доверяет своему слуху и источнику звуков. Вот он, животный магнетизм, вот они, сверхъестественные способности Месмера!

По моему мнению, этот фильм нужно смотреть с оригинальной звуковой дорожкой на английском языке, но, к сожалению, он слишком редкий, и на русском-то его едва удалось найти. Если же у вас, однако, будет такая возможность, не примените ей воспользоваться.

Хочется сказать, что я полюбила этот фильм сразу же, как увидела впервые. Это было достаточно давно, но я до сих пор помню те ощущения, которые возникали во мне во время просмотра. Я желала окунуться в магию месмеризма, почувствовать исцеляющие прикосновения уверенных рук, ощутить таинства человеческой энергии.

Когда-нибудь я обязательно пересмотрю «Месмера» снова, а пока советую всем поклонницам творчества Рикмана обязательно увидеть данную картину. Эти впечатления незабываемы.

9 из 10

5 июня 2011

Так хочется изменить мир

Нашла «Месмер» в фильмографии, обожаемого мною, Алана Рикмана. Сразу возникло желание рассмотреть грань его таланта с еще одной стороны.

Сюжет.

Фильм рассказывает историю об ученом-докторе. Человеке не понятым обществом, и из-за открытости и бескорыстности своей души, не способный доказать свою теорию и дать ей жизнь. Во все времена общество не дает дорогу людям желающим изменить мир. Крошечную устоявшийся вселенную, пусть неправильною, но свою. Уж лучше каждый раз пускать кровь от всех болезней, начиная от головной боли, заканчивая лихорадкой и слабоумие, чем принять и понять что-то новое и прогрессивное. А то, ни дай Бог, наш устоявшийся мирок пошатнется. И это ничто иное как варварство, не способное принять прогрессивное учение Месмера. И к тому же, не слыханная наглость, делающим свое дело абсолютно бескорыстно. Не за деньги, не за славу, не за почести, а просто потому что он кому-то нужен. Главное верить. На одном из приемов Месмер помогает слепой от рождения девушки избавиться от болезненного приступа. И она ему искренне поверила. И даже вытерпела насилие от собственного отца, ради лечения у доктора Месмера. И так начинается красивая история любви и желания заботится друг от друге. Месмер движимый идей исцелить девушку абсолютно забывает про осторожность.

В течение всего фильма очень переживала, сочувствовала и удивлялась. Очень хотелось помочь, пожалеть, поддержать, предупредить или посочувствовать. Думаю, в этом и состоит абсолютное мастерство режиссера, когда сюжет проживается зрителем от и до.

Картинка и музыка.

Очень красивые средневековые сцены, картины. Некоторые моменты просто захватывают дух. Музыка полностью растворяется в фильме, не мешает развитию, абсолютно ненавязчиво напоминает о своем присутствии. Хотя музыка воды при движении прялки меня просто парализовала. Но все же большой красочности и богатства я не увидела. Хотя возможно режиссер не ставил перед собой задачи выстроить красочную картинку на усладу зрителем, ведь кино рассказывает о судьбе непонятого человека, а не развлекает декорациями.

Актерский состав.

После фильме хочется спросит: «А в фильме кто-нибудь кроме Алана играл? А там вообще кто-то еще был?» Честно говоря, я кроме Рикмана никого и не видела. Я просто заворожена им, и никого никогда не замечаю. И большущие спасибо ему за такой талант, шарм и харизму.

Подводя итог, могу сказать, что кино мне очень понравилось. Но в основном из-за Алана Рикмана и любви к фильмам, рассказывающим судьбы людей. Но если Вы не являетесь поклонником актерского состава и равнодушны к подобным историям, то лучше потрать время на другой хороший фильм. Не потому, что кино плохое, а потому что не сможете его по-настоящему оценить и полюбить.

9 из 10

1 марта 2011

Завораживает

Франц Антон Месмер намного опережал свою эпоху. У него были невиданные для того времени способности, способности лечить людей. Он жил в век лекарей-кровопускателей, которые только этим и занимались, что пускали кровь всем подряд, надеясь помочь, но не признавая ничего другого. Месмер же был уникален.

В его способности не верили, считали шарлатаном, судили за это.

Но в чем же он виноват? В том что был другим, не как все.

Он старался помочь людям, желал излечить всех — «отбросов общества» и представителей высшего света.

Однажды его пациенткой стала очаровательная девушка. У нее была непростая судьба: она была несчастлива, слепа с детства, отец все время насиловал ее.

И вот однажды, Месмер помог ей во время приступа, и заворожил Марию-Терезу. Наверное, она стала первой, кто полностью ему верил и понимал.

Они стали проводить много времени вместе, он пытался вылечить ее.

А затем…

Что касается главных актеров, то Аманда Оомс необычайно мила и органично смотрится в своей роли.

Алан Рикман просто бесподобен в роли Месмера. Столько эмоций и чувств можно увидеть на его лице. Смотришь фильм не отрываясь, ловя каждое его движение, каждый взгляд, улыбку, фразу… а его бархатный голос просто завораживает. Слушать Алана Рикмана в оригинале необыкновенное удовольствие.

Он вжился в свою роль на все 100, впрочем как и всегда. Месмер это одна из самых сложных и лучших ролей Рикмана.

Фильм не для всех. Он ровный, спокойный, завораживающий.

Любителям тонкого английского кино и поклонникам Алана Рикмана точно понравится. Смотреть обязательно. Таких фильмов мало, и они не для большой аудитории, а жаль.

И все же, кто такой Месмер: шарлатан, мошенник или гений? Решать вам, я свой выбор сделала.

24 сентября 2010

Словно магнит…

Во время просмотра я убедилась, что животный магнетизм существует. Каждая реплика, каждый взгляд и каждое наималейшее движение Алана Рикмана в кадре заставляло мурашки пробегать по коже.

Кино показалось мне удивительно театральным. Один из таких фильмов, от которых совершенно нельзя оторваться при просмотре. Наверное стоит учесть, что фильм вышел в 1994 году. Ведь сейчас мы привыкли, что смотреть то, что тоннами выходит на экраны, можно и на ходу и на бегу, да еще и желательно с попкорном во рту. С этим фильмом такой номер не пройдет. И даже не потому, что фильм настолько интересен, а потому, что все, что происходит в кадре играет свою роль. Каждая реплика на своем месте- ни слова лишнего. Надо заметить, что разговора как такового, в фильме совсем не много. Создается ощущение, что Алан Рикман и Аманда Оомс(Мария-Терезия) завладевают интересом зрителя с помощью энергии, передаваемой прямо через экран и примагничивают зрителя к этому самому экрану.

Фильм несомненно не производил бы такого впечатления без Алана Рикмана в роли доктора Месмера. Гениальный актер поистине создан для этой роли. Он, словно магнит, притягивает к себе внимание зрителей. Этому актеру и так присущи загадочность и таинственность, а в его герое всё это троекратно увеличивается. Он создает вокруг себя ауру мистицизма, которой очень способствует его необычайно глубокий голос.

Пожалуй, фильм даже слишком перегружен энергией, что можно в некоторой степени отнести к отрицательным его моментам. Впрочем, это изредка компенсируется нотками юмора, которые звучат в коротеньких перебранках Месмера и его жены.

Изображение эпохи, в которой жил легендарный Месмер, кажется весьма реалистичным. Правда показана лишь мрачная её сторона, что опять таки добавляет фильму тяжеловесности. Впрочем, возможно, именно такого эффекта и хотели достичь создатели. На фоне темного, консервативного и непринимающего ничего нового, гнетущего мира, чувство, вспыхнувшее между Месмером и Марией-Терезией, девушкой, которую он лечит с помощью отрицаемого всеми способа, выглядит необычайно чистым и светлым.

Фильм абсолютно точно не расчитан на массовость. Но любителям исторического кино и, разумеется, истиным ценителям таланта господина Рикмана, оно наверняка прийдётся по вкусу.

23 мая 2010

А что еще добавить?

«Когда я был мальчиком, я любил забираться на скалу и смотреть на мир. Все, от горизонта до горизонта, было в тишине и гармонии. Все, кроме нас, людей. Как же я хотел изменить этот мир. Но я ничего не смог сделать. Ничего..»

А добавить действительно нечего. Отличный, вдумчивый фильм, с бесподобным Аланом Рикманом, который как всегда совершенен в каждом жесте. Фильм из разряда тех фильмов, после просмотра, которых не возникает ощущения о бесполезно и бездарно потраченном времени. Фильм, заставляющий задуматься о жизни и окружающем мире. Бесподобно.

10/10

25 октября 2009

Как странно…

Фильм потрясающий. Во всех смыслах этого слова. Сильный, где-то даже пугающий. Очень чувственный, очень проникновенный… Алан Рикман гениален. Каждый нюанс этой истории, этой жизненной драмы отражается в нем.

В двух сценах этого фильма заключен практически весь его смысл, весь драматизм и весь масштаб этой небывалой личной драмы: когда Месмер пытается вылечить бродяг и бедных и заключительный эпизод, когда он вновь встречает Марию-Терезу. Она говорит ему: «Ты бросил меня…» И эти ее слова, обращенные к Месмеру, заставляют в полузабытьи шептать: «Нет, нет же… Это не так…»

А та сцена, когда он бегает по кругу, образованному людьми, касаясь их рук, спин, плеч, снимая, как кажется, их недуги. Колоссальное напряжение, но…

«Я так хотел изменить этот мир… но так ничего и не сумел сделать. Ничего…»

10 из 10

23 октября 2009

Очень странное, порой не вполне адекватное, но от этого ещё более умозрительное и хорошее кино.

Роль Месмера — одна из самых сложных и объемных ролей Рикмана, в которую он вдохнул, кажется, весь свой богатый театральный опыт. Жаль, что у большинства «знатоков» его творчества он ассоциируется с профессором Снейпом из пресловутого «Гарри Поттера», ведь игра Рикмана по-настоящему не знает границ.

Фильм не нужно смотреть в веселой компании, его стоит переварить в одиночку: слишком много контекста, философии, романтики. Множество сцен, напряженных тончайшей эротикой, но порой доходит до легкого бурлеска, который не вполне сочетается с общим настроением картины, и всё это в меру приправлено английским юмором.

9 из 10

9 августа 2009

Как же я хотел изменить этот мир…

Пожалуй, самый невероятный фильм, который я видела за долгое время… Именно невероятный. Трагичный, историчный, безумно красивый и бесконечный. Мощный рывок в глубины человеческого разума, чувств.

Весь фильм — нежное напряжение, нарастание эмоций, которые вырываются под конец и растворяются в потоке слез. И я плачу за Месмера… вместо него.

«А ты слышишь человеческое сердце?». Слышишь ли ты свое сердце? Погружение в себя, в мир, который внутри Тебя — вот путь фильма.

Попытка сделать всех счастливыми — цель его жизни, её смысл. Не Бог, а ты, ты сам, можешь изменить всё, вылечить себя, найти путь к гармонии. И он пытается донести это до глухих, незрячих мертвых душ, что не слышат пение птиц, вращение мира, свое сердце.

Что может быть сильнее человека, его стремления? Что может помешать на пути к умиротворению? Все это лишнее, важна лишь суть… Как трудно сдвинуть этот мир, заставить его задуматься! Фатальность судьбы человечества. Попытка сломать, разрушить все преграды, стереотипы, мнения, спор с жестоким фатумом. Месмер смог. Непременно, смог.

Попробуй услышать себя, услышать мир, его жизнь. Попробуй увидеть. Попробуй почувствовать…

«Ты будешь видеть». Открой глаза.

5 августа 2009

Не буду говорить, что просмотр этого фильма да еще и по телевизору — огромная удача ведь фильм не просто редко показывают, его почти не показывают. Хотя кино стоящее. Очень.

Сам фильм оставляет гнетущее, печальное впечатление, хотя более чувственного и, даже так, эротичного фильма я еще не видела. Ведь это все же фильм про влияние чувств на здоровье людей.

«Я хотел всего лишь что-нибудь сделать, чтобы облегчить их страдания, но я не смог» — эта фраза, наверное, ключевая в фильме. Чтобы он ни делал, все приводило его к неудачам и бедам, даже если сначала и казалось, что победа одержана. Особенно его жаль из-за истории со слепой девушкой — пианисткой Марией — Терезой. Он полюбил её, и она ответила взаимностью, но, как я уже говорила выше, ни к чему хорошему это не привело.

Алан Рикман в этой роли… неподражаем. Хотя вы можете не принять моих слов — ну что можно ожидать от сумасшедшей поклонницы? Но действительно очень хорош в этой роли. Не зря он посвятил несколько лет этой роли. Во-первых, взгляд — темный, мрачный, гипнотизирующий прямо через экран. И в тоже время удивительно добрый и грустный. «Для меня это еще тяжелее, ведь я все понимаю».

Лично я без ума от нескольких моментов. Когда Месмер и Мария -Тереза дурачатся: он щекочет её пером, не давая поймать. Или когда его драгоценная женушка, которую он на протяжении всего фильма называет с жесткой иронией «Свет моей жизни» или «Любимая» закатывает ему скандал во время лечения Марии — Терезы. Он её оттаскивает к стене и говорит, поднимая свои руки: «Видишь, дорогая, эти руки? Они служат на благо людям, но еще раз откроешь совей поганый рот и они по служат и дурному делу. Ты меня знаешь, свет моей жизни».

Алан Рикман в этом фильме эпохи «Разума и Чувств» со светлой шевелюрой, с добрыми глазами и грустной улыбкой. Всем поклонницам Брэндона посвящается.

Прекрасный фильм! Прекрасный!

21 апреля 2008

Он — волшебник

Много слышала о том, что Рикман считает роль Месмера самой трудной и одной из самых любимых.

Долго искала это редкое кино. Ура, нашла. Действительно, роль Месмера словно создана для Рикмана с его бархатным, завораживающим голосом и таинственной силой и магией, которая от него исходит.

Сюжет не назовешь динамичным, но речи главного героя завораживают. Один критик почему-то назвал этот фильм «клюквой», но, по-моему, сценарий вполне следует реальной биографии доктора Месмера.

В то время гипноз не был признан официальной наукой, поэтому, увы, великий Месмер так и остался непризнанным при жизни гением. Впрочем, у него было много последователей.

Девушка, играющая слепую, просто очаровательна. Жаль, тема взаимоотношений с ее отцом не раскрыта. Хотелось бы, чтобы Месмер наказал негодяя.

9 из 10

14 ноября 2007

Фильм просто бесподобный! Я смотрела его несколько раз, и каждый раз он производил сенсационное впечатление.

Сам Рикман неоднократно в интервью упоминал работу в этом фильме, как одну из самых «тяжелых и пугающих». Действительно, фильм очень выстраданный и едкий. Безудержный талант Алана просто режет глаза в некоторых особо острых драматических моментах.

29 января 2007

Драма Месмер впервые показанa в 1994 году, премьера вышла более 30 лет назад, его режиссером является Роджер Споттисвуд. Актерский состав, кто снимался в кино: Алан Рикман, Дэвид Бёрк, Анна Тальбах, Саймон Макберни, Кэролин Холдэвэй, Ян Рубес, Иштван Хуньядкюрти, Антал Черна, Иштван Гёз, Афина Пападимитриу, Ноэль Симсоло, Серж Риду, Бети Эдни, Ширли Дуглас, Сузанна Симон.

Примерные затраты на создание фильма составили 5600000. Производство стран Австрия, Канада, Великобритания и Германия. Месмер — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.