Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Любовь, предвестие печали |
год: | 1994 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Виктор Сергеев |
сценарий: | Владимир Еремин |
продюсер: | Александр Голутва |
видеооператор: | Юрий Шайгарданов |
композитор: | Сергей Курехин |
художник: | Виктор Желобинский |
монтаж: | Людмила Образумова |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Основной парадокс этой ленты в том, что она не соответствует своему времени. Нет, нет. Страстная история о супружеской измене и предательстве друзей — это вечная тема. Но неспешный темп повествования был чужд началу девяностых. В новом российском кинематографе наступил ренессанс нуара и экспрессионизма. А в ленте Виктора Сергеева мы сталкиваемся не то, чтобы с унынием, со скукой. Персонажам нестерпимо скучно жить. Измена для них просто необходима. Если бы ее не было, то они бы нашли другой способ для вырабатывания адреналина. Сущая правда - всем им нужно встряхнуться.
Всмотритесь внимательно в дачную сцену. Несколько пар за городом чинно проводят время, отдыхают, шутят... Но в их глазах нет задора. Они отбывают номер ровно так же, как это делали герои из культовой ленты восьмидесятых «Храни меня, мой талисман». Да и несут они сущую бессмыслицу. Вспомните фразу одного из них: «первое слово, которое произнес ребенок — это говно»... И это сомнительное утверждение воспринимается всеми всерьез. Разумеется всем им нужна встряска. Но готовы ли они к ней?
Так мы переходим ко второму акту пьесы. Конфликты нарастают и одна из героинь решает действовать. Благодаря этому мы получаем одну из самых ярких сцен фильма. Ольга Дроздова самозабвенно признается в любви и пытается растаять в объятиях любовника. Она обнажается и при этом прекрасно понимает цену своей выходки. Это ее масштабная провокация. Она явно рассчитывает на большой скандал. Жена должна узнать об всем. И мы действительно получаем звонок в дверь. Оставлю подробности, ограничившись лишь тем, что избранное авторами фильма решение вышло более, чем изящным. Краски еще более сгустились, а портреты персонажей стали красочнее.
Апофеозом ленты оказываются опасные для жизни залезания по сточной трубе и нелепейшая имитация дуэли. Двое мужчин снимают один носок и пытаются по жребию выстрелить ногой в самого себя из ружья. Вот Вам и адреналин, вот перезагрузка. О любви как таковой опять ни слова. Эти парни скучны даже в тотальных разборках друг с другом. А между тем, Ольга Дроздова и Андрей Соколов оказываются что ли, на порядок четче своих партнеров. Легко и непринужденно они показывают свой высокий класс выводя эту очевидно провальную во всех позициях ленту на вполне крепкий средний уровень. Дроздова обнажает напряжение в первой половине фильма, а Соколов брутально растерян в финале. В своей лихости он напомнил мне классические черты Дмитрия Карамазова — действует широко, безрассудно, напрочь отвергая всякий расчет.
Этому фильму не хватило совсем немного. Виктор Сергеев выжимает из банальной чеховской темы нечто неожиданное, а оттого заслуживающее внимания. Кажется еще чуть-чуть и получилось бы то, что надо...
6 из 10
31 октября 2024
Все надуманно и неправдоподобно. Герои бормочут себе под нос какие-то пошлые глупости. Муки творчества купаются в спиртном. Якобы духовность на самом деле полная бездуховность, которая исключительно от безделья заполняется плотскими утехами.
Новаторство — в полуголой Дроздовой и щупальцах по Ее обнаженному телу Балабанова. А сама голая Дроздова лежит как бревно с закрытыми глазами то на постели, то на песке и думает скорей бы это кончилось. Признак страсти — широко открытый рот.
Страдалица Метлицкая, одинаковая во Всех своих фильмах, все понимает, терпит и держит лицо.
И весь этот бред — якобы страстная любовь. А на самом деле мурня.
16 августа 2020
Фильм удовлетворяет потребности зрителя, пережившего перестройку: «Даешь Эротику!»
Она здесь с первых кадров. Плюс актер, засветившийся в первом эротическом фильме «Маленькая Вера». Но если в «Маленькой Вере» было напряжение, здесь его нет. На фразу, брошенную одним из актеров: «тут собралась одна интеллигенция» хочется спросить: «Где же она?». Нет ее. Как и нет предчувствия опасности.
В общем, не самый лучший фильм Ленфильма того времени.
Но есть у этого фильма один громаднейший плюс.
Это музыка Сергея Курехина!
5 из 10
26 августа 2011