Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лимита |
год: | 1994 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Денис Евстигнеев |
сценаристы: | Ираклий Квирикадзе, Петр Луцик, Алексей Саморядов |
продюсеры: | Сергей Мажаров, Андрей Широков, Дмитрий Сидоров |
видеооператор: | Сергей Козлов |
композитор: | Эдуард Артемьев |
художники: | Павел Каплевич, Николай Майоров, Екатерина Шишлина |
монтаж: | Изабель Дидье |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 августа 1995 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Двое некогда прибывших в Москву товарища к началу расцвета дикого капитализма по своему неплохо преуспели в жизни. Один работает в банке за 100$ и на нём держится вся система безопасности, включая программы для шифрования. Другой аскетичный хакер, погрязший в связях с криминальными элементами и зарабатывает кратно большие суммы за час, взламывая упомянутые решения, в перерывах беспорядочно развлекаясь за счёт знакомства с разными особами и скупкой невостребованных объектов недвижимости. Стечение обстоятельств вновь сводит их вместе - нужно взломать особый шифр, который, как оказывается, принадлежит авторству старого друга. Собственно вокруг этого противоречия и строится вся дальнейшая линия. Вдруг вспомнивший про принципы хакер оказывается не особо далёким в «бытовых вопросах» и, как следствие, не учитывает к чему в особо мутные времена может привести столь спонтанный отказ от ранее взятой дорогостоящей авантюры.
На сколько-нибудь действительно серьёзное отражение компьютерной специфики фильм не претендует, позже это как-то удастся пожалуй только «Остановись и гори» (2014-2017), если говорить про близкий временной сегмент. Демонстрация же самой эпохи в целом в разных тонкостях может быть и присутствует, в контексте жизни суетной, эдакой около богемной тусовки Москвы, но ровно настолько же происходящее можно назвать лишь сумбурной вакханалией, оторванной от фактической действительности, менее чем полуторачасовой хронометраж которой разбавлен многочисленными флэшбэками в семидесятые и наблюдать за которой не то чтобы особо интересно. Персонально я склонен ко второму.
5 из 10
20 марта 2024
Наконец мне попалась лента, которая так натурально передала атмосферу начала девяностых. Сколько я ни смотрел фильмов этого периода, в 90% случаев околоперестроечное кино либо беспомощно трепыхалось в тесных советских штанишках, либо с гвалтом и улюлюканьем кидалось осваивать новые территории с самой неприглядной стороны. «Лимита» — это тот самый случай, когда «ни прибавить, ни убавить». Сразу же попал в личный топ, вот только жаль что нормального носителя для этого фильма ещё не выпустили. Надеюсь, что его час ещё придёт.
«Лимита», благодаря своей невероятной атмосферности, смотрится как накатившее воспоминание. Это сон из недавнего прошлого, отстранённая хроника событий, что может разочаровать зрителей, ожидающих внятного повествования с чёткой сюжетной линией. Казалось бы, в наличии и сильный сюжет, и лихие повороты — но они будто бы идут фоном из-за почти документального видеоряда (фальши тут нет вообще) и эмбиентного саундтрека Эдуарда Артемьева. Кино не смотрится как задуманная кем-то история, это почти достоверная летопись времени, в которую вплетены живые эмоции и мотивы, характерные для начала яркого, дикого и страшного периода в современной России.
9 из 10
Внимание! Скупой хронометраж!
Фильм мало того что длится чуть больше часа, так ещё и смотрится на одном дыхании.
30 апреля 2017
Сразу после просмотра, фильм, откровенно скажу. не понравился. Хотя вернее будет сказать, что я мало понимал, о чём он. Думаю, теперь, по прошествии относительно небольшого количества времени, немного разобрался в своих ощущениях.
Актёрский состав очень порадовал. Энергичный, весёлый Машков, простодушно-романтичный и до невозможности честный Миронов, нежная и обаятельная Орбакайте — отлично, что тут скажешь.
Особо нужно отметить «атмосферность» фильма, что чувствуется сразу после его начала. «Лихие 90-е», когда было возможно всё — купить (водный стадион, 3-х палубный парох0д), взломать компьютерные банковские шифры и тут же по просьбе лучшего друга в один миг уничтожить плоды кропотливого труда, не думая о потерянных деньгах.
Но можно было и… убить. Внезапно и безжалостно. За одну только программу, которую кто-то создал, а кто-то другой отказался уничтожить, поставив верность выше жажды наживы. За что и заплатил кровью своего друга.
Фильм ведь не столько о лимите в привычном нам смысле, а возможно ещё и в лимИте времени, когда выбор ограничен и никто не знает, что последует вслед за ним — дискета или пуля.
5 октября 2011
Недооцененный обществом фильм. Такой актерский дуэт «Машков-Миронов» в начале 90-х, это вам не дуэт «Машков-Миронов» в «Охоте на пиранью». Прекрасная картина отражающая те страшные времена, когда в России правила мафия и бандитизм. Больше всего мне конечно понравилась роль Миронова, великолепна раскрыта и трогательна одновременно. Приятно было смотреть и на молодую Кристину Орбакайте, да вообще, актерский состав фильма был приятен. Сейчас наверное мало кто решится посмотреть такое, и скорее всего потому что данный фильм найти в хорошем качестве это большая редкость. Но если кто найдет, обязательно смотрите — это отличный фильм, прекрасная игра актеров, неординарный сюжет.
8 из 10
30 января 2011
Честно говоря, не ожидал такого кино. Просто заглянул в описание фильма, увидел там Миронова и Машкова в главных ролях и решил посмотреть. А фильм оказался очень жизненным.
Машков играет хорошо, но больше лично мне понравился Миронов. Ему удался образ честного, сентиментального «неудачника» Миши, который, однако, смотрится в картине очень ярко. Иван, впрочем, тоже не промах, особенно в тот момент, когда с улыбкой на лице врёт, что взломать программу друга ему не удалось.
Не смотря на то, что это драма, юмор в картине присутствует. Очень живой и здоровый. То есть, я хочу сказать, смеялся я редко, но громко. И как-то не сразу, постепенно вникая в комичность всей ситуации. Все ненужные детали заменены символами, что, кстати, совершенно не раздражает, как раздражало бы в американских фильмах про крутых хакеров, где акцент делается на реалистичность значков интеграла в компьютерных программах и сканировании сетчатки глаза со спутника. Тут программа хакера это пиксельная змея, а в клуб люди ходят — чтобы выпендриться. Всё очень чётко.
По первым минутам фильма мне показалась знакомой музыка. И не удивительно: композитор — Эдуард Артемьев. И лично мне это тоже очень понравилось. Он же, кстати, сценарит, за обе работы в этом фильме получил примею Ника в 1994 году. А вообще, картина, наверное, про то, что жизнь не купишь. Я имею ввиду не жизнь, как антипод смерти, а жизнь — личную. Хотя и ту, которая антипод — тоже не купишь. Да и вообще, на деньги, как выясняется, мало что купить-то можно. То есть, не в деньгах суть-то. Это, кстати, далеко не единственное российское кино на эту тему.
10 из 10
18 мая 2007