Рейтинг сериала | |
![]() |
6.8 |
![]() |
6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Куклы |
год: | 1994 |
страна: |
Россия
|
режиссеры: | Александр Левин, Григорий Любомиров, Василий Пичул |
сценаристы: | Виктор Шендерович, Алексей Винокуров, Иван Киасашвили, Григорий Любомиров |
продюсер: | Василий Григорьев |
видеооператор: | Сергей Мокрицкий |
композитор: | Алексей Шелыгин |
художник: | Олег Шабунин |
монтаж: | Роман Коваль |
жанр: | комедия |
|
|
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
12 мин |
Исполнилось 30 лет этому сериалу и его конечно не поймёт молодой современный зритель. Я посмотрела 1995 и 1996 год, что смогла найти в сети. Если хочется посмотреть, то смотрите только 1995 год, 1996 уже слабее и ангажированнее. До выпуска, где куклы в суде, сериал был с точки зрения сценариев самый сильный.
Это кажется ситком. И это безусловное зло, направленное на запудривание мозгов, но сделано многое талантливо и оч профессионально, как говорится, с душой.
Что ещё ценно в этом сериале? Точка зрения сценариста совпадала с общественным мнением того общества. Если посмотреть, например, позорный выпуск 'Поле чудес', вы можете наблюдать аудиторию. Пусть это конечно не срез населения, но нормальный человек постыдился бы участвовать в этом позоре, а тогда это считалось прекрасным - посидеть на передаче да ещё с куклами, прекрасно одетые люди, которые ещё 5 лет назад были кто пионерами, а кто и коммунистами. Вот их отношение, мещан-потребителей, к святым и очень ответственным темам.
Тут ещё возникает вопрос этики. Если вы зайдёте на ютуб и почитаете комменты к выпускам, вы поймёте, что зритель в массе своей воспринимал эту передачу как развлечение, с юмором. А между тем под прикрытием в том числе таких якобы сатирических выпусков шёл раздел собственности, земель и семибанкирщина. На деньги Гусинского, и при чём на огромные деньги, пудрили людям мозг такими, вот, программами, интересными, где есть очень удачные диалоги и находки. По жанру часто это постмодерн, перепев старых сюжетов на новый лад, но иногда и просто сценки из 'жизни ожидающих' - именно так называется выпуск, где, например, кукла-Ампилов три минуты подвывает песне про собаку. Стыдно за эту передачу как и за всё ельцинское безвременье, и никакой талант группы его снимавшей не спасёт тот позор, который насаждали тогда. Кстати, мне рассказывали, как радовались смене в правительстве бригада мастеров-кукольников, ведь на производство новой куклы выделялись дополнительные деньги. Гонорары у НТВ в то время были запредельные. Например, гримёр на новостях в 1998 году получал на этом канале 700-800 долларов в месяц. В НТВ в то время всё было мёдом намазано. Вы можете видеть уникальный случай, как каналы-конкуренты орт и нтв объединились ради общего дела - обмана зрителя перед выборами: кукла Ельцина там заявляет во всеуслышание, что она прекрасно себя чувствует, сильна и готова на новые свершения. Страшное время зафиксировано и является слепком эпохи иногда с абсолютно пророческими репликами (например кукла-мать Гайдара в выпуске про призыв говорит на тему современной повестки смены пола, конечно это случайно, но всё же), поэтому ставлю 5, а не 1 одну звезду.
Кстати, выпуск 'Крошка Цахес', после которого якобы закрыли программу, очень так себе, программа безусловно выродилась и самое главное - узнавание ушло, в 'Цахесе' я половину рож не узнавала у этих кукол. Получается, что персонажи были раскручены самой жизнью начала 90-х, их любили и их ненавидели, и для обычного простого народа кукла президента заменяла президента настоящего. Пришли другие времена с другими хозяевами, проблемы подсчёта голосов оптимизированы, сформирована новая национальная буржуазия и куклы давно никому не нужны, и почему-то всё равно жаль талантливую передачу. Смотрите выпуск 'На дне' 1995 года. Это лучшее.
28 ноября 2024