Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кто я для тебя? |
английское название: |
Hum Aapke Hain Koun..! |
год: | 1994 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Сурадж Р. Барджатья |
сценарий: | Сурадж Р. Барджатья |
продюсеры: | Ажит Кумар Барджатья, Камал Кумар Барджатья, Раджат А. Барджатья, Раджкумар Барджатья, Сурадж Р. Барджатья |
видеооператор: | Раджан Кинаги |
композитор: | Виджай Патиль |
художники: | Биджон Дас Гупта, Shabinaa Khan, Vimlesh B Lal, Анна Сингх, Madhav Agasti |
монтаж: | Мухтар Ахмед |
жанры: | комедия, мелодрама, драма, мюзикл |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 45000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 августа 1994 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 3 ч 26 мин |
Чудесный фильм, трогательный, милый, очаровательный. Фильм, который я теперь безнадёжно полюбила, и при воспоминании о котором, теперь лицо расплывается в улыбке, а в сердце разливается тепло, фильм, который всегда будет дарить мне радость и вдохновение! Именно этот фильм — о значении семьи и семейных ценностях, об уважении, дружбе, любви… о любви прекрасной, чистой… — стал в истории индийского кино одним из самых успешных, более того знаменовал собой новую тенденцию!
Фильм режиссёра и сценариста Сураджа Барджатья, представляет собой индийский музыкальный романтический комедийный семейный фильм, воспевающий семейные ценности и индийские свадебные традиции на примере истории одной пары и отношений между членами их семей. По словам режиссёра, этим фильмом он хотел, чтобы у людей было такое ощущение, что они посмотрели не фильм, а навестили большую дружную семью, которая готовится к свадьбе.
Самый успешный фильм 90-х годов в Индии, «Кто я для тебя?» был классифицирован как «Блокбастер всех времён» и остаётся одним из крупнейших хитов в истории индийского кинематографа. Я читала, что этот фильм был показан больше 50 недель в 152 кинотеатрах Индии. И был удостоен Национальной награды (National Award), выиграл 5 наград Filmfare Awards и 6 наград Screen Awards, включая награды в номинациях «Лучший фильм», «Лучшая актриса» и «Лучший режиссёр». Этот фильм оказал влияние на проведение индийских свадеб, на которых теперь включали песни и игры из этого фильма. Это был первый индийский фильм на языке хинди, который был показан в ведущих кинотеатрах в США, Великобритании и других странах мира и установивший невиданный ранее рекорд. Он шёл более 50 недель в кинотеатре Bellevue в Лондоне и в кинотеатре Albion в Торонто. Благодаря этому фильму за рубежом вновь возрос интерес к покупке и показу индийского кино.
Он стал образцом для многих последующих фильмов на языке хинди. Сразу после него вышли такие фильмы, как «Непохищенная невеста» и «Разные судьбы», которые способствовали усилению новой тенденции. Режиссёр Каран Джохар назвал его фильмом, изменившим его жизнь. По его словам, после просмотра этого фильма он понял, что индийское кино — это, в первую очередь, кино о ценностях, о традициях, о нежности, о любви. Он принял решение стать режиссёром после того, как увидел именно этот фильм. Музыкальное сопровождение фильма, включающее 14 песен (столько нет ни в одном другом фильме), стало очень популярным — отрывки из песен не раз можно было услышать в других индийских фильмах. Фильм, светлый чистый, незабываемый, а главное… такой безумно позитивный, несмотря на драматический поворот сюжета, который очень огорчает, да и как может не огорчить смерть молодой женщины и мамы маленького ребёнка?
Теперь я люблю этот фильм, как немногие фильмы Салмана (хотя смотрела я его по фильмографии Мохниша Бехла). Чудесный фильм на самом деле. Неудивительно, что он открыл новые тенденции, потому и стал культовым! А я вот, этот фильм раньше не видела, как-то прошёл он мимо меня. Очень милый, светлый, добрый фильм. Осталось такое тёплое чувство от просмотра.
Фильм довольно редкий для Болливуда тех времён в том плане, что в нём нет ни одного злодея! А фильм стал блокбастером. Эта история тот случай, когда всё идеально сочетается — режиссура, актёрское мастерство, музыка, кинематография, декорации, костюмы и та дополнительная неописуемая «магия», которая есть у каждого классика. Фильм сам по себе по себе не является чем-то особенным. Но то, что держит зрителя приклеенным к экрану в этой 3-часовой саге, — это чёткий сценарий и очаровательный способ, в котором всё представлено. В фильме, где нет конфликтов и все любят друг друга, химия актёрского состава настолько естественна, и за эмоциями скрывается такая щедрость, что вы не можете не влюбиться в этот их мир. Это то, что ни один из подобных фильмов (по сей день!) не смог достичь.
Актёры не просто порадовали, они согрели душу и сердце. Было так жаль Раджеша, я не могла без слёз видеть его муки и терзания, особенно когда его уговаривали снова жениться, ради ребёнка. Он ещё после потери жены не оправился, а его снова женят. Но если откровенно, как то не развили они эту тему в фильме, но Мохниш прекрасно сыграл, очень чувственно, искренне и натурально.
Салман Кхан здесь не просто симпатичен, его заразительная энергия и обаяние делают Према совершенно неотразимым. При всём моём к нему отношении, в ранних своих фильмах, он был просто прелесть, радовал всегда и я с удовольствием смотрю его ранние фильмы. Мог ведь играть от души.
Говоря о Мадхури, она просто светится в каждом кадре здесь. Её очарование просто пьянящее. Она обворожительна, мила, искренна, и танцует просто божественно. Кто бы не влюбился в Нишу? Пара Салман — Мадхури создают потрясающую химию. Роман Према и Ниши развивается медленно и красиво. Каждая сцена, между ними, запоминается, и хочется возвращаться к просмотру этого фильма снова и снова. Салман и Мадхури такие красивые, всё же зрителю приятно смотреть на яркие тона и видеть улыбающиеся красивые лица разве можно их в этом упрекнуть. От пёсика я вообще в полном восторге — хороший мальчик, выручил друга.
Очень запомнилась актриса, сыгравшая Пуджу, Ренука Шахан. Я её особо не знаю, но она такая светлая, искренняя, добрая, яркая и милая девушка, что было очень жаль, когда её героиня погибла. Меня душили рыдания в этот момент, как мог такой ангел во плоти, несущий всем любовь, радость и свет, погибнуть в таком молодом возрасте? Это было как нож в самое сердце.
Каждый актёр в актёрском составе добавляет что-то, чтобы сделать фильм особенным. В общем, просто невероятно очаровательный фильм, в который вы не можете не влюбиться. История довольно проста, история семьи, в которой все любят друг друга, включая слуг и домашних животных, которые рассматриваются как члены семьи. Сцены между Премом и Пуджей, Премом и Раджешем показывают любовь между невесткой и её деверем и между двумя братьями.
«Кто я для тебя?» первый фильм, в котором вообще нет насилия. Первая полноценная семейная драма. Я лично люблю эти ненасильственные семейные драмы, и факт остаётся фактом, фильм держал внимание зрителей, когда он вышел в 1994 году и потом в течение многих лет. Показанные человеческие отношения были чистыми и простыми. Это история, которая принесёт смех и слёзы, и она согревает сердце на всём протяжении. Короче я могу писать ещё долго, но не буду. Просто смотрите это чудо и радуйтесь.
10 из 10
21 ноября 2019
Фильм «Кто я для тебя» я решила посмотреть из-за Мадхури Дикшит. Я ее перед этим увидела в фильме «Сердце» (1990г) в паре с Аамиром Ханом и в фильме «Сумасшедшее сердце» (1997г) в паре с Шахрух Ханом. Она мне очень понравилась в этих фильмах и яркой внешностью, и своей игрой, и своими танцами. Я решила посмотреть с ней еще какой-нибудь фильм. Выбор пал на фильм «Кто я для тебя?». Увы! Фильм очень разочаровал. Длительность фильма почти три с половиной часа. Из них примерно три часа ушло на танцы и песни (это перебор даже для индийского фильма) — то на помолвке, то на свадьбе, то на каком-то празднике, то на вечеринке. При этом ни танцы, ни музыка ничем не зацепили. Хотя именно красивыми танцевально-музыкальными вставками славятся индийские фильмы (если их в меру и они действительно красивые). В оставшиеся полчаса успели похоронить одну из главных героинь и выдать замуж ее сестру. О игре актеров ничего хорошего не могу сказать — они все больше пели и плясали.
В течение просмотра фильма несколько раз хотелось его выключить, но я все-таки досмотрела до конца, надеясь что хотя бы в конце случится что-то, что оправдает статус фильма «блокбастер на все времена».
В общем я могу порекомендовать этот фильм только ярым поклонникам индийского кино, или Мадхури, или Салмана.
5 из 10
15 апреля 2018
ПОЧЕМУ НА ТАКОЙ ХИТОВЫЙ ФИЛЬМ НЕТ НИ ОДНОГО ОТЗЫВА?!
Скажу сразу: мне фильм безусловно понравился, несмотря на его значительную длительность, хотя бы потому что там играют такие актеры как Мадхури Дикшит, Анупам Кхер, Салман Кхан и другие. Сюжет пересказывать нет смысла, так как в описании все уже написано. Неплохой сюжет, качественные шутки, хорошие актеры и многое другое не может не привлечь ценителей индийского кино. На одним только количеством многочисленных родственников, появляющихся с каждым новым кадром, причем нереально запомнить их всех, можно здорово посмеяться. Такое ощущение что пришло население Индии в полном составе.
Мадхури Дикшит — Ниша. С недавних пор она стала одной из моих любимых актрис. Здесь она замечательно проявила себя, этакая озорная девчонка. Качественно играет, зажигательно танцует и вообще очень хороша. Единственная претензия к ней, так это то что она не сильно расстроилась, когда умерла ее родная сестра. Я бы рыдала навзрыд, кричала, видеть бы никого не могла, а она нет. Легко все перенесла. В минус. А в остальном все отлично.
Салман Кхан — Прем. Впервые увидела его в хите «Все в жизни бывает». Совершенно не понравился и зареклась смотреть с ним фильмы. Затем последовала его роль в «Папе» и все. Я им просто очаровалась, он был настолько смешон и мил, что я простила ему небольшие погрешности в игре. Здесь он опять где то переиграл, где то недоиграл, но все было настолько мило и непринужденно, что я снова его простила.
Мохниш Бехл — Раджеш. Хороший актер, хорошая игра. Но есть небольшое но: как то он не очень расстроился после смерти жены, да заболел, да ходил понурый, но горе любящего мужа на мой взгляд должно быть несколько больше.
А теперь небольшие претензии:
- в описании к фильму сказано о «трагической гибели Пуджи». Зачем? Я половину фильма ждала когда она умрет. Создалось впечатление, что это случится в самом начале и в этом весь смысл фильма. А когда она умерла — мне этого уже не хотелось, вот парадокс. И еще: ее смерть была какой то ненатуральной, странной я бы сказала. Упала она, ударилась головой, ну и что сразу умирать? Как можно так ударится чтобы умереть? Да и она больше «сползла» чем упала. Я конечно не врач и не претендую, но все же можно было что то более реалистичное придумать. С другой стороны это лично моя претензия, на остальных думаю не повлияет эта деталь.
- множество песен. Я конечно очень люблю индийские песни и жанр этого фильма мюзикл, но тут перебор. Хотя некоторые есть очень даже неплохие, особенно Di Di Tera Devar Deewana заставляет пуститься в пляс. Кстати Wah Wah Ramji позже использовалась в «И в печали и в радости», а разные моменты из фильма и упоминания где только не мелькали, в том же «Сердце говорит: Вперед!», «Все в жизни бывает», «Весельчак» и не только. Знаковый фильм.
- недостаток трагизма в конце. Нет, я конечно не требую нескольких литров слез и криков на ультразвуке, нет, дело не в этом. Просто герой Салмана достаточно легко и быстро смирился с ситуацией, как то ему это слишком просто далось: вытер слезу, улыбнулся и все. Тут либо он недоиграл, либо недоработка режиссера. А на свадьбе вообще сидит, понимаете ли, играет с ребенком, улыбается, весь светится аж! Создалось впечатление, что любовь для главных героев не имела большого значения. А может героиня Мадхури правильно сказала: «у вас есть и одна слабость — вы очень быстро соглашаетесь».
- привязанность Према к Пудже. Незнаю, незнаю, я бы ревновала. Он весь фильм к ней липнет, то так то сяк. Видимо хотели показать их привязанность друг к другу, но опять же либо Салман переиграл, либо режиссер недосмотрел.
- так же я увидела что мама Ниши и Пуджи как то неровно дышала к герою Алока Ната и он к ней тоже. Может у них было что то в прошлом. Это так и не развили, ничего не показали. А смысл тогда показывать как они смотрят друг на друга?
Прочитав вышеописанное можно подумать что фильм не стоит внимания, но это будет большой ошибкой! Кто еще его не видел — ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСМОТРИТЕ! Море шуток, веселые песни, увлекательная история любви, начавшаяся на чужой свадьбе, куча забавных ситуаций и интересный сюжет — чего еще желать?
9 из 10
14 февраля 2012