| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7 |
IMDb
|
4.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Комики 3 |
| английское название: |
Le nuove comiche |
| год: | 1994 |
| страна: |
Италия
|
| режиссер: | Нери Паренти |
| сценаристы: | Алессандро Бенчивенни, Доменико Саверни, Леонардо Бенвенути, Пьеро Де Бернарди, Нери Паренти |
| продюсеры: | Марио Чекки Гори, Бруно Альтиссими, Клаудио Сарачени, Витторио Чекки Гори, Раффаэлло Сараго |
| видеооператор: | Алессандро Д’Эва |
| композитор: | Бруно Дзамбрини |
| художники: | Фьямма Бедендо, Мария Стильде Амбруцци |
| монтаж: | Серджо Монтанари |
| жанр: | комедия |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
14 октября 1994 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 42 мин |
Третий, последний фильм Нери Паренти, завершивший великолепную комедийную трилогию «Маленькие комедии» или «Комики», как она названа здесь. Именно в этом фильме в уморительном буффонном дуэте соединился король итальянской комедии Паоло Вилладжио с другим отличным комиком — Ренато Позетто. Эти три фильма по праву занимают почетное место в золотом фонде итальянских комедий.
Приключения двух забавных неудачников продолжаются. Однако, в третьем фильме, по-прежнему разделенного на несколько новелл, четко ощущается то, чего не было в первых двух — а именно, — тяга к трагическому подтексту, такому, какой в большей степени присутствует в легендарной серии о Фантоцци.
Нет, конечно, фильм остался смешной трюковой, «аварийной» комедией — легкой и приятной, но фильм все-равно как-то потяжелел. То ли актеры постарели, то ли образы их стали глубже, заменив простые клоунские маски, но с каждой новеллой становилось все грустнее и грустнее… Нет, шутки по-прежнему сыпятся с экрана, два милых идиота по-прежнему учиняют массу погромов, но во всем этом есть какая-то доля искренности, трогательности.
Во второй новелле, где герои ухаживают за красавицей (действительно шикарная итальянка, которая, к тому же полфильма дефелирует в чем меть родила), которой оба безразличны — просыпается какая-то жалость к этим кретинам, которые находят настоящее счастье только будучи в компании друг друга. Они совершенно одиноки и друг без друга совершенно неприспособлены к жизни. Не зря режиссер во всех трех фильмах специально показывал, что герои эти — не из жизни, что они не от мира сего. В первой части они сошли с экрана кинотеатра, во второй слезли с картины, а теперь выпали из телевизора.
Самое трогательное приключение режиссер и сценаристы припасли этим лузерам под конец — финальная, традиционная для многих комедий тема — младенец в руках совершенно неприспособленных к жизни неудачников. Эта тема многократно обсасывалась в кино, причем самыми разными актерами и режиссерами, яркие примеры, допустим, гениальный «Малыш» Чаплина или недавний «Роб-би-гуд» с Джеки Чаном. Но два итальянца внесли в нее много своей клоунады, веселого озорства, доброй глупости, в конце концов к этим героям чувствуешь только симпатию — идеальный конец для коиедии. начавшейся бесконечными разрушениями…
Вилладжио и позетто оба сильно постарели, хотя и не потеряли былой сноровки. Вилладжио так никогда. видимо, и не смог до конца избавиться от маски Фантоцци, хотя есть у него и прорывы в других жанрах, но главные герои у него все равно остаются традиционными. Фильм полон красивых девушек, своеобразного итальянского шарма и доброй глупости. Хороший фильм, классический, несмотря на 1994 год, который, впрочем, стал для кино чуть ли не самым удачным годом десятилетия.
7 февраля 2007