Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.9 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Каприз |
английское название: |
Anjaam |
год: | 1994 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Рахуль Равель |
сценаристы: | Сутану Гупта, Руми Джаффери, Гаутам Раджадхьякша |
продюсеры: | Махарукх Джокхи, Рита Равайл, К.К. Нэйэр, Раджат Равайл |
видеооператор: | Самир Арья |
композиторы: | Ананд Шривастав, Милинд Шривастав |
художники: | Судхенду Рой, Лиина Дару, Гаури Кхан, Хезер Нанда, Анна Сингх |
монтаж: | Суреш Чатурведи |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 апреля 1994 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 50 мин |
Сегодня повторила попытку провести вечер с Шахрукхом. На сей раз, удачно. Уже не стала смотреть вниз, на строку «Смотрите так же».. чтобы не отвлечься опять на взгляд Аджая или ослепительную улыбку Акшая. Всё же Шахрукх достоин того, чтобы постоянно смотреть и пересматривать фильмы с его участием. Потому как — говоришь Шахрукх Кхан, подразумеваешь безупречность во всём. На сей раз фильмом привлёкшим моё внимание для пересмотра, стал «Каприз», ещё одна отрицательная роль Шаха.
На мой взгляд, этот фильм можно назвать по-другому «Ирония судьбы». Когда в самом начале фильма, сестра Шивани, с которой плохо обращается муж, говорит:
- У меня несчастная судьба.
Шивани отвечает:
- Не сваливай всё на судьбу. Истина в том, что за один неправильный поступок человек может поплатиться жизнью.
Она говорит это, ещё не зная, как именно сложится её собственная судьба. Что именно ей придётся очень дорого поплатиться за одну неосторожность… Считается, что капризными могут быть только женщины и дети. Но это отнюдь не так. Наш главный герой, которого зовут Виджай, является богатым бизнесменом и единственным наследником империи семьи Агнихотри. Его мать, безумно любящая своего сына, сама не заметила, как избаловала его окончательно. Теперь он считает, что за деньги можно купить не только вещи, но и людей, а также заткнуть любому из них рот, покрывая таким образом свои многочисленные хулиганские выходки. Но так продолжалось недолго. Однажды в ночном клубе Виджай увидел обаятельную и очень красивую Шивани. Молодой богач сделал попытку очаровать девушку, но был очень удивлен, когда получил в ответ холодный отказ. Этим Шивани не заинтересовала нашего героя, а скорее разожгла в нём безумное желание во что бы то ни стало заполучить понравившуюся «игрушку» в свои руки. Виджай готов потратить ради этого любые деньги. Узнав, что девушка работает стюардессой, Виджай делает ход конём. Он покупает билеты на все рейсы её самолёта, скандалит в салоне, балагурит, как малое дитя, пытаясь вывести девушку из себя. Но компетентность Шивани на высоком уровне, и ни один трюк хулигана не удаётся. Однако незаметно для себя Виджай влюбляется в свой объект для насмешек. И каприз вдруг превращается в серьёзные чувства. Но на его пути стоит пилот, с которым помолвлена Шивани. Как же теперь заставить девушку поверить в искренность Виджая и полюбить его?
Фильм очень сильный. Тяжёлый! Шах сыграл бесподобно. Он так отлично изобразил отрицательного героя, что мурашки бегали по телу весь фильм. Шахрукх кстати взял номинацию «Лучший злодей» за этот фильм. До сих пор вспоминается фраза сказанная Ашоку: «Когда нибудь ты всё-равно поймёшь, что Виджай псих»… На мой взгляд один из самых лучших фильмов Шаха. Великолепно сыграна роль Виджая, настолько классно, что даже становится жутко от его вида. И всё-таки мне немного его жаль.
Когда смотрела этот фильм впервые, честно сказать, он стал для меня шоком. Вторым таким же шоком стал фильм «Жизнь под страхом», где Шах сыграл психа влюблённого в героиню Джухи. Просто отменно сыграл. А в этом фильме Шахрукх отменный негодяй. Играет просто здорово. Есть интересный эпизод, когда он может понравиться, это, когда он летит на самолете и героиня Мадхури Дикшит перевязывает его, что он больше не болтал. А потом песня, эта песня мне нравится. И особенно мне понравилась песня которую Шах иногда тихо пел «Далеко-далеко светит звезда… подари мне её любовь, мама..» и здесь звучит мелодия, такая, что плакать хочется.
Шахрукх имеет талант от бога, он умеет всё! Злодеи у него получаются суперские, почему то их хочется любить, а не ненавидеть (я думаю причина этого в его глазах. И в улыбке. Одним только своим невинным и наивным взглядом он может сразить наповал любого, а его волшебные ямочки, поистине волшебные, устоять пред ними невозможно). Вот только это надо делать чуть хитрее, чем эти героини, немного нежности и из злодея может получится ангел во плоти, который вознёс бы тебя как богиню до небес!
Я в очередной раз проплакала почти весь фильм. Актёры просто потрясающие. Мадхури прекрасна в этой роли, ей удалось передать боль и гнев жены и матери, потерявшей всё. Правду говорят, что месть это блюдо, которое нужно подавать холодным. Это как же нужно ненавидеть человека, чтобы поставить его на ноги и лишь потом, дав надежду на будущее, уничтожить. А Шах это Шах. И эти его взгляды, и последняя просьба, молящие о любви, всё прекрасно. До последнего надеешься, ну вдруг что-то изменится и всё наладится. Хоть Виджай и псих, но его было жалко до слёз. Шаху не зря дали приз за эту роль. Он здесь убийственно хорош. Недавно узнала, что «Виджай» переводится как «победа» (или победитель?) — то-то ему так важно было победить.
Я в общем и целом понимаю фильм так, что Шивани просто не повезло… Попалась на глаза такому вот богатенькому, избалованному до нельзя, капризному юнцу. А поскольку она сама девушка с характером, то и нашла коса на камень. Я не знаю, могла ли она вести себя по-другому в этой ситуации, чтобы всё не зашло так далеко. Мне кажется, что вряд ли.
Вообще, я в восторге от каждой роли Шахрукха, будь то миленький мальчик из «Непохищенной невесты» или жестокий убийца! Его харизма всё равно берёт верх над всем. В этом то и величие, и огромный талант актёра…, если он вызывает бешеные радостные эмоции, играя положительную роль, и негативные, отталкивающие — отрицательную. Вот он — богатый внутренний мир, переживания и умелость Шахрукха, которые ОН дарит нам, проживая на экране каждую новую роль.
10 из 10
31 мая 2018
Слышала об этом фильме, что он очень тяжелый и числится в ряде шедевров. И решилась я посмотреть его. Нам показывают избалованного богача и простую стюардессу. Начало фильма такое легкое и слегка веселое. Я подумала, что это вовсе не психологическая драма, а простое наивное кино. Но, когда Шивани (Мадхури Дикшит) выходит замуж и Виджай Агнихотри (Шахрукх Кхан) «страдает» от этого и режет себе вену, я осознала, что это совсем не так. Уже ближе к середине мы видим, что Виджай не только избалованный «ребенок», но и очень упрямая личность, которая всегда привыкла получать то, что захочет. Впервые он не смог заполучить желаемое, и ради того, чтобы добиться своей цели он не остановится ни перед чем. Шивани Чопра-любящая жена и мать. Она очень чтит индийские традиции, и семья для нее-самое главное в жизни. В эпизоде, когда Виджай сильно избивает «свою» Шивани, сразу видно, что он не любит ее, а просто хочет. Шивани, в свою очередь, после того, как он растоптал ее жизнь начинает мстить. Теперь ее единственной целью в жизни является убийство Виджая Агнихотри и восстановление справедливости.
В этом фильме мне понравилось абсолютно все: и актеры, и костюмы, и музыка, и сам сюжет. А самое главное-концовка! Ведь, в отличии от остальных индийских фильмов, она непредсказуема(!)
В общем, это кино оставило о себе очень сильные впечатления. Можно пересматривать его n-ное количество раз, ощущение останутся такими же как при первом просмотре. Я горжусь тем, что моя любимая Индия умеет снимать по-настоящему стоящие ШЕДЕВРЫ которые навсегда останутся в истории.
10 из 10
14 августа 2013
Только посмотрела «Каприз». Долго любовалась на танец Мадс во время свадьбы и, думая что сама лента будет такая же веселая и игривая, включила кино. О, я никогда так не ошибалась — столько времени я не рыдала со времен Беглянки.
На мой взгляд, некоторые сцены можно было значительно урезать, но что уж тут. Забавным показалась появление титров после получасового вступления)
На счет игры и говорить ничего не буду — Кхан и Дикшит невероятно убедительны. Очень понравилась любовь Ашока и Шивани — и сразу же стало непонятным, ка кон мог её ударить. Как?! У меня не укладывается в голове. Также как и все те страдания, унижения и боль, что принес ей «любящий» Виджай. Разве можно любить и уничтожать одновременно? Не понимаю. А в ситуации с «правосудием», к сожалению, я даже не сомневаюсь что так происходит — что в Индии, что у нас.
Финал — да, понравился. Сначала я, правда, не раз восклицала в экран «что ж ты, идиотка, делаешь!», но потом всё встало на свои места. Это радует.
Также неуместными кажутся сцены с Джонни Левером — разумеется, они добавляют «нотку смеха», но переход от избиения и боли на выпендривания носящего сари гея вызывает у меня недоумения.
Возник вопрос — кто знает про ритуал, что проводила Шивани с мужем? Поститься, ждать луну, смотреть сквозь сито, а потом сразу на лицо мужа? Насколько я понимаю, это праздник Карвачот, но вот что он обозначает? Ну кроме поклонения мужу.
В целом — фильм хорош, даже очень, но пересматривать я его не буду — тяжело как по хронометражу, так и эмоционально. Ну а танцы уже давно в моей копилке)
19 апреля 2013
Наследник успешной компании Виджай Агнихотри не знает, что такое «нельзя» и не привык слышать «нет». Последствия его импульсивных действий легко исправит прикормленный пачками хрустящих банкнот офицер полиции. Всё, что хочет, он просто берёт, будь то вещь или человек. Мать в большинстве случаев и не подозревает о его действиях, а в остальном особого влияния на него не имеет. Однажды простой стюардессе приходится испытать на себе силу его смертельного влечения: она становится его очередным капризом.
Колкий смех, искра безумия в глазах, пламя ненормальной страсти — всему этому девушка некоторое время наивно не придаёт значения. Но не стоит недооценивать взрослого мальчика, которому захотелось красивую игрушку. Шрамы на его запястьях полыхают жарким пламенем, подогревая желание обладать ею. И после того, как она выходит замуж, он не прекращает преследовать её. А она, убеждая мужа в том, что этот человек безумен, вероятно, всё же была недостаточно настойчива. Чёткий контраст добра и зла, привычный и понятный массовому зрителю, формирует два полюса. Всё хорошее сосредоточено на прекрасной, полной сострадания, воспитанной в традиционных ценностях женщине Шивани, искренне любящем её муже, её прелестной дочурке и её несчастной сестре, вынужденной страдать в браке с мужем-игроком и пьяницей. Зло — психически ненормальный мужчина Виджай, не желавший делить её ни с кем и полный непоколебимой веры в то, что его сердце переполняет любовь и ничто иное.
«Один неверный поступок может стоить жизни». Быстрый переход от беседы сестёр к шумному танцполу, где закуривает сигарету тот, кого было бы лучше никогда не знать, побуждает задуматься о том, к кому более применимы эти слова девушки. Стоит ли считать, что капризные боги услышали их и переписали её судьбу? Если так, их шутка оказалась безмерно жестокой. Или же это намёк на то, что злой гений её жизни не мог остаться безнаказанным? На определённом этапе образ Шивани перестаёт быть конкретизированным и становится собирательным образом ежедневно избиваемых, на протяжении веков угнетаемых, но всё сносящих с отупелым терпением женщин. Вероятно, патриархальная Индия на момент премьеры фильма была ещё не готова воспринять оду женщине, обретшей силу и мужество выступить против притеснителей. Впрочем, этот процесс эмансипации в конкретном случае оформлен достаточно наглядно: вынесшая столько мук, невинно осуждённая, лишённая права дать жизнь последнему подарку мужа, женщина, у которой всё отняли, под сопровождение молитвы богине-матери отождествляется ей, показательной расправой с обидчиками доказывая, что и терпению святой есть предел.
Зло может нести лишь зло: белые стены принятого от Виджая в подарок дома недолго отражают весёлый смех и нежные поцелуи, вскоре уже оплакивая участь злосчастной Шивани. Даже невольно, казалось, сам того не желая, Виджай оказывается виновником всех страданий женщины, по его утверждению, горячо им любимой. Наступает момент, когда двое соединённых кармической связью меняются ролями, но рука карательницы бессильно опускается, видя состояние бывшего мучителя. Сострадание не умолкло в ней вместе с последним криком дочурки? Сердце запятнанной и униженной ещё способно сочувствовать и любить? Стокгольмский синдром, свойственное индийским женщинам долготерпение и всепрощение… Или всё-таки ранее представленная английским писателем Р. Хаггардом в его романе «Дочь Монтесумы» обречённость и еле ощутимая, но неразрывная связь мстителя и жертвы, единственная дающая силы продолжать, направляющая шаги лишь к одному человеку и вызывающая болезненную досаду оттого, что жертва пострадала не от руки мстителя? Горько-сладкая месть, в терпком вкусе которой некогда беззащитная женщина черпает силы идти к цели и подавать приготовленное блюдо, от которого веет смертоносным холодом. Героиню этой картины — для массового зрителя изобилующей насилием, но по меркам неразвлекательного кино с избытком наделённой патетикой — трудно осуждать. Пусть говорят, что месть не имеет смысла, но эта Женщина его видит.
3 марта 2013
По сути, героиня напророчила себе сама такую судьбу. Подразнив капризного богача, она начертила себе линию несчастья. И вся ее судьба зависела только от одного слова: «Люблю». Вроде бы простое слово, но это теория. А на практике, как известно, не все так просто.
Очень люблю фильмы связанные с темой авиации, например, про самолеты, экипаж и т. д. Очень было приятно видеть Мадхури в роли стюардессы, ей очень идет.
Герой Шаха — отрицательный персонаж. Было жалко его только тогда, когда от неразделенной любви он порезал вены и в то время, когда оказался в инвалидном кресле после аварии. Что касается игры актера, у меня только одно восхищение.
В общем, рекомендую смотреть. Сама пересмотрела раз 100, если не больше.
10 из 10
10 февраля 2013