Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Испытание любви на Аляске |
английское название: |
Rugged Gold |
год: | 1994 |
страны: |
Канада,
Новая Зеландия,
США
|
режиссер: | Майкл Андерсон |
сценаристы: | Марта Мартин, Сара Джеймс |
продюсеры: | Барбара Александр, Эдрианн Андерсон, Дорис Китинг, Dorothee Pinfold, Жан Десорно, Дэйв Гибсон, Рэй Сейджер |
видеооператор: | Пьер Летар |
композитор: | Дик Ле Форт |
художники: | Кевин Леонард-Джонс, Шери Ингл, Роб Эстли |
монтаж: | Рон Уизман |
жанры: | драма, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 декабря 1994 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч |
За свою долгую карьеру Майкл Андерсон снял несколько десятков фильмов, с каждым десятилетием становясь все более даже не вторичным, а старомодным. Кажется, что в 1990-е годы он окончательно растерял былые навыки крепкого середняка, поэтому закономерно, что его стали подключать лишь к телевизионным проектам.
Снятое по книге «Испытание любви на Аляске» — красноречивый пример этому утверждению. Главны герой фильма, суровый, как кирпич, и реальный, как кончающаяся зарплата, олицетворяет собой истинный дух романтики, который шлейфом вьется за ним аж от самой Аляски. Тут соблюден даже классический голивудский тезис, что герой-любовник, должен быть обязательно изрядно поживший и немного помятый, именно такой может увлечь героиню, гарантировав ей семейное счастье. Арт Хиндл очень старается вжиться в подобного персонажа, но получается это как-то не очень. Впрочем, все остальные герои тоже едва намеченные типы, поэтому сопереживать им в фильме крайне сложно, если вообще возможно, хотя фильм развивается от мелодраматической завязки в стиле «увезу тебя я в тундру» к драме выживания в крайне суровых условиях. Но именно тут режиссер допускает главную промашку. Представьте, какой фильм можно было бы снять о героине, оставшейся одной посреди практически дикой природы, да и еще и беременной вдобавок. Однако Андерсон чудовищно скомкал эту часть. Героиня словно в лагере скаутов минимальной сложности, все у нее получается вполне умело, навыки возникают само собой. Проговорив все трудности и основные испытания героини какой-то нелепой монтажной скороговоркой, режиссер оставляет нас в полном недоумении. От фильма можно было бы ожидать триллероподобной эстетики, но вместо этого мы получили приперченную северной экзотикой и родами в экстремальных условиях прямолинейную мелодраму о настоящих мужчинах и женщинах, которых если теперь и искать, то не в мегаполисах, а в дикой природе, где они водятся как некий эндемичный вид на просторах вторичной режиссуры.
6 апреля 2016