Гонщики
Roadracers
7.4
6.4
1994, боевик, драма
США, 1 ч 35 мин
16+

В ролях: Дэвид Аркетт, Сальма Хайек, Джейсон Уайлз, Джон Хоукс, Уильям Сэдлер
и другие
Лихой парень Дьюд, поклонник рок-н-ролла и безумный гонщик, влюбляется в красавицу-мексиканку Донну. Им не даёт прохода банда местных хулиганов на крутом автомобиле во главе с жестоким Тэдом. Постоянные гонки по улицам города и разборки в ресторанах вызывают недовольство шерифа полиции. Соперничество между Тэдом и Дьюдом перерастает в открытую вражду и приводит к кровавой бойне.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Гонщики

английское название:

Roadracers

год: 1994
страна:
США
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Роберто Шэфер
композиторы: ,
художники: Брайан Каш, Кэтлин М. МакКернин, Джеффри Текс Шелл, Сьюзэн Л. Бертрам, Мишель Пулик
монтаж:
жанры: боевик, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1000000
Дата выхода
Мировая премьера: 22 июля 1994 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма

Видео к фильму «Гонщики», 1994

Видео: Трейлер (Гонщики, 1994) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Гонщики», 1994

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Гонщики», 1994

Вечный бунт духа

«Борись за то что любишь, а не против того, что ненавидишь»

Гонщики - замечательная полу театральная ТВ-постановка, которая принесёт немного волшебства и рок-н-рольного флёра 50-60х годов в Вашу жизнь, подобно картинам «Добро пожаловать в Плезантвиль», «Плакса», «Назад в будущее» или «Эдвард руки ножницы».

Сильных сторон у картины достаточно:

- Отличная операторская работа. Узнаются ходы, которые позже вернутся в «Городе грехов» Родригеса;

- стильный саундртрек, состоящий из зажигательного рок-н-ролла;

- стремительно развивающийся сюжет, освещающий тему вечного духа борьбы и сопротивления, лежащих в основе характера каждого сильного свободолюбивого человека;

И всё же главным достоинством фильма Я бы назвал актёров, их игру и фразы, которыми они формируют реальность картины. Это и суетливый друг главного героя Никсер, который сходит ума по классике вроде «Вторжение похитителей тел», не замечающий того, как становится зомби, подобно героям фильма ужасов.

Также интересным вышел и образ полицейского, который постоянно носит в нагрудном кармане сосиску в тесте, приготовленную мамой: «А теперь слушай внимательно. Дети уже не те, что раньше. И знаешь что всему виной? Рок-н-ролл! Эта музыка превращает их в похотливых, сосущих пиво и гоняющих по дорогам оборотней». Ну, и конечно же, главный герой - Дьюд, персонаж, осознающий, что путь к свободе только один, и заключается он в следовании собственному пути.

Конечно, не стоит забывать, что всё происходящее на экране - самый настоящий рок-н-рольный театр, а потому не стоит удивляться условностям, вроде того, как глав герой возит в своём авто гитару, а вместе с ней и комбо-усилитель. Посему же может сыграть песню для свой подруги, когда по радио нет ни одной приятной мелодии. Но именно из таких мелочей и создаётся магия на экране.

Рекомендую фильм всем, кто уже знаком с грайдхаусным творчеством Родригеса, но хочет найти для себя ещё что-то новое у автора, либо тем, кто хочет погрузиться в атмосферу классического рок-н-ролльного кино 50-60-х.

9 июня 2023

Изгои

Что общего у фильмов «Гонщики» Роберта Родригеса, «Под защитой полиции» Годфри Хо, «Жить», «Завод» Юрия Быкова, «Кровью и потом» Майкла Бэя? Они вводят в ступор даже не столько высотой качества, сколько своим местом в карьере режиссёров. Порой одарённому человеку совершенно не интересно пользоваться своим талантом. Большинство режиссёров хотят сделать что-то положительно из ряда вон выходящее, но не могут. А бывает наоборот, что ты редкий мастер триллера, но сердце твоё принадлежит махровой чернухе. Или заточен под классические боевики, а всё равно ставить их не хочешь, и с гораздо большим удовольствием бежишь заматывать людей в тряпки и выдавать их за ниндзей из далёкого будущего…

«Гонщики»… Второе и на данный момент последнее драматическое кино Роберта Родригеса. По актёрскому исполнению в каждом кадре и обстановке локаций может сложиться впечатление, что создание проекта заняло несколько лет. Потому что всё слишком идеально для фильма, снятого за 13 дней в условиях конфликта режиссёра и съёмочной бригады. В этом весь Роберт — гений, не знающий затруднений; дайте Вон Ка Ваю возможность снять что-нибудь, он будет возиться целую вечность, и выдаст визуально безупречный фильм; Родригесу достаточно будет лишь одного месяца работы с актёрами-трудоголиками, чтобы в итоге выдать нечто не менее прекрасное. Помимо таланта постановщика у Роберта есть способность придумывать харизматичных персонажей, которым не нужны какие-то там киноусловности для реализации своего титанического обаяния. Пофиг на спасение от вампиров, стрельбу из протеза ноги, прошибание стены кулаком и прочие нюансы личных предпочтений мастера, для меня подлинный Родригес — это Дюд и Никсер, лениво болтающие за стойкой бара в кабаке Джей-Ти, в то время как шериф Сардж объясняет новому напарнику, как для него важны испечённые мамой хотдоги. А вот и местная гопота: они проводят свободное время на детской площадке, потягивают пиво в ожидании возможного появления своего врага, от небрежного поступка которого пострадала подружка их главаря Теда… Бытовуха, конечно, но до чего же очаровательная — это надо видеть.

Молодость всегда зиждется на каких-то иллюзиях, без них она не является собой. Дюд уже не мальчик, но искать работу не спешит. Сытые реалии Америки-1955 позволяют ему на некоторое время присоединиться к поколению ни-ни: целыми днями он гоняет на кабриолете, тусуется с подружкой или же томно поигрывает на электрогитаре в гараже. Он дерзит шерифу и ведётся на провокации его сына, лишь бы только не быть похожим на своего отца — на некий собирательный образ трусости, бегства от реальности в понимании Дюда. Однако желание прогнуть под себя изменчивый мир не соответствует скромным возможностям, так что крутому парню придётся либо перестать быть крутым, либо приготовиться к большим неприятностям. Его приятель Никсер — словно обратная сторона молодости, светлая, позитивная. Жизнелюб наслаждается каждым мгновением сущего, будь то очередной пересмотр запавшего в душу фильма или неторопливая трапеза в кабаке Джей-Ти. А как искренне он предлагает понравившейся билетёрше разделить с ним сеанс «Вторжения похитителей тел»… Ему хочется, чтобы симпатичная девчонка заразилась его любовью к научной фантастике, и стала для него чем-то большим, нежели очередной привлекательной самкой. Пожалуй, ему тоже не место в маленьком городе, его, в отличие от Дюда, никто не выдавливает, но и найти общий язык романтичному гику, увы, не с кем… К слову, о Дюде, интересную дилемму, так характерную для молодости, выдвинул Родригес. Паренька вроде бы всё устраивает в его подружке, вот только он понимает, что Донна не сможет войти в ритм его жизни, не нарушив его. Надо ли меняться ради покоя? Или стоит оставаться собой?

- Так и будешь жить в тупиках, на помойках?

- Люди такие хорошие вещи иногда выбрасывают

- От, псих, мать его…

Да уж, судить об актёрах по их отдельным ролям явно не следует. Настоящую проверку на прочность лицедей проходит, когда исполняет примечательную роль в проекте, руль которого держит сильная режиссёрская рука. Дэвид Аркетт, конечно, номер один в амплуа «суровый бунтарь» — это и так было понятно, ещё по одной из серий «Беверли Хиллс». А вот Джона Хоукса я видел, помимо «Гонщиков», аж в семи фильмах, но нигде он не запомнился. Вот она, магия нужного времени и места, точнее — режиссёра и роли; ты можешь быть пустым местом в куче проектов, и королём — в каком-то одном. Ещё отмечу Теда, ещё одну жертву иллюзии молодости. Джейсон Уайлз явил нам костолома с детскими глазами, возможно, не такого уж и плохого человека; он просто так далеко зашёл в своей слепой, не помнящей причины ненависти, что заблудился и утонул. А Сальма Хайек… достаточно сказать, что она красивая, и не надо умалять этот критерий; к сожалению, далеко не всегда роль подружки главного героя достаётся женщине, способной одной лишь внешностью вызвать у мужской аудитории эмоциональный подъём.

Лучший фильм Роберта Родригеса, великое кино великой эпохи.

10 из 10

11 апреля 2020

Фильм в стиле Тарантино

Этот фильм я увидел на видеокассете еще когда был школьником чувства он вызвал у меня противоречивые, плюс ко всему, увидев его со мной, родители не очень положительно отнеслись к просмотру, еще, мальчишка и такое кино. Но, несмотря на это, фильм я посмотрел, так как никогда под тотальным контролем родителей не был и мог позволить смотреть многие вещи.

А кино называлось «Гонщики», это был один из фильмом скандального Роберта Родригеса и по стилю этот фильм напоминает стиль Тарантино. Если честно, некоторые из фильмов Родригеса. У них много общего, начиная от диалогов, заканчивая стильными саундтреками.

История «Гонщиков», типично американская — провинциальный городок, с его консервативно-тошнотворными порядками. Только вот отличие американских историй подобного рода в том, что у главного героя в итоге есть выход, каким бы катастрофичным он не был. Помните «Левиафан»? чем он заканчивается? А чем заканчивается американский прототип этой истории? Бунтом.

И так, молодой музыкант раздолбайского вида. По имени Дьюд мечтает стать рок-н-ролльной звездой. Но вместо этого, что-то его еще держит в затхлом пыльном городке. И пока он маринуется в нем, оказывается втянут в борьбу местного шерифа, люто ненавидящего и завидовавшего отцу Дьюда. Эту непонятную войну вынужден продолжать и сын шерифа. В итоге, из-за старых обид и комплексов своих отцов, оба парня оказываются втянуты в противоборство, по истине, шекспировского масштаба.

А еще в этом, типично, американском городке живет девушка Дьюда, которую сыграла горячая Сальма Хайек.

И получается странная штука — с одной стороны Дьюд вынужден доказывать свой статус, в вечной борьбе с шерифом и его сынком, с другой — в нем горит желание что-то изменить.

Но становится непонятным, хочет ли он этих перемен или ему нравится быть таким мачо в этом затхлом городке.

Фильм, с неказистым сюжетом, но что-то в не такое есть, какое свое очарование.

4 апреля 2020

Фильм, который заставил меня танцевать

Роберт Родригес стоит у меня на первом месте топе моих любимых режиссеров, потому что этот человек умеет грамотно снимать кино и правильно преподнести его зрителю. Фильм-драма «Гонщики», снятый в 1994 году за 1 млн. долларов не уступает предыдущим шедеврам таким как Музыкант и Bedhead (любительская короткометражка снятая Родригесом в ВУЗе).

У данного фильма есть четыре составляющие, которые ставят его на первое место во всей фильмографии Роберта Родригеса это:

1. Сюжет;

2. Подбор актеров

3. Актерская игра

4. Музыка.

Рассмотрим эти моменты более подробно.

Сюжет фильма.

Действие данной киноленты происходит в 50-е годы 20 века В США. В то время были очень популярны бунтари, бриолинщики и конечно же рок-н-ролл, которого там очень много. Но все основное внимание сосредоточено на отношениях бунтаря Дьюда в исполнении Дэвида Аркетта и мексиканки Донны в исполнении Сальмы Хайек, а также на ненависти местного шерифа (Уильям Сэдлер) и его сынка (Джейсон Уайлз). Честно говоря сюжет фильма просто класс.

Он не высосан из пальца и написан четко и как положено.

Подбор актеров

Дэвид Аркетт очень харизматично смотрится в роли бунтаря и музыканта. У него хорошее чувство юмора. Единственное, что меня напрягало в какой-то момент, что его герой постоянно курит одну сигарету за другой. Но этот момент никак, я подчеркиваю НИКАК не портит атмосферу фильма.

Роль Сальмы Хайек является пожалуй одной из лучших в этом фильме и что самое главное первой в фильмографии Родригеса. Потом последовали и другие фильмы, так что тот кто знаком с ее остальными фильмами, вы поймете о чем это я.

Уильям Сэдлер отлично смотрится в образе шерифа. Ему идут роли полицейских, военных, сотрудников спецлужб, поскольку это его типаж.

Актерская игра

Все актеры, принявшие участие в этом фильме сыграли на 5+. Так что давайте зачетки, вы экзамен сдали по актерской игре.

Музыка

Музыка фильма это отдельный разговор. В фильме очень много рок-н-ролла, что я вскакивал с кровати и начал танцевать под эту музыку, так как я очень большой поклонник этого музыкального жанра. В общем всем любителям данного жанра мой вам совет, если хотите посмотреть фильм, про рок-н-ролл и 50-е смотрите не пожалеете.

Вывод: фильм просто класс, который был снят всего за 13 дней. Вы знаете хорошие фильмы, которые были сняты за такой короткий промежуток времени? Хорошее кино снимается месяцы и годы, а у Роберта Родригеса получилось снять за такой короткий промежуток времени и соответственно фильм получает от меня заслуженные:

10 из 10

23 февраля 2020

Режиссёром данного фильма выступил Роберт Родригес, снявший оный за тринадцать дней.

Сюжет разворачивается вокруг конфликта бриолинщика Дьюда и банды «гопников обыкновенных», главой которой является сын шерифа. Также создатели затрагивают такую тему, как конфликт поколений. Атмосфера в фильме превосходная. Она переносит нас в Штаты образца конца пятидесятых с автомобилями, драйвом, бриолином в волосах, рокабилли, кожаными куртками и прочими замечательными атрибутами.

Фильм имеет довольно неплохой саундтрек. Экшн на уровне потраченного миллиона баксов. Но всё это не делает картину шедевральной. Основной сюжет — очень прост и предсказуем. Кроме того, многие вещи в фильме — полностью вторичны. Ощущение «где-то мы это видели» не покидает. Друг Дьюда мог оказаться интересным персонажем, а оказался пустышкой.

Дэвид Аркетт отыграл свою роль блестяще. Очень понравилась работа Сальмы Хайек. Джейсон Уайлз смотрелся довольно средненько. Джон Хоукс был хорош, хоть и играл непрописанного героя.

Фильм — далеко не шедевр, но один раз посмотреть можно.

7,5 из 10

12 марта 2017

Малоизвестный Родригес

Сразу же после выхода фильмов «От заката до рассвета» и «Десперадо» (оба — 1995) Роберт Родригес стал не просто культовой, но и весьма популярной фигурой, в том числе и в России. На фоне массового успеха двух упомянутых боевиков ретроспективно появившиеся «Гонщики» (снятые для ТВ) остались незамеченными. Искусно стилизованные под ретро, они представляют собой отдалённый вариант знаменитых «Американских граффити» (1973).

И хотя события в «Гонщиках» разворачиваются в середине 1950-х, сразу становится понятно, что фильм сделан во времена расцвета постмодернизма. Соперничество двух парней, Дьюда и Теда, из-за девушки по имени Донна, но главным образом за неофициальное звание самого лихого парня в округе, выдержано в традициях брутального, но в то же время стёбного, почти пародийного кино с неизменными синефильскими приколами по поводу и без…

Так в финале, во время посещения героями кинотеатра, где показывается знаменитый в свое время фильм «Вторжение похитителей тел» (1956), в тёмном зале собственной персоной появляется седовласый старик — сам Кевин Маккарти, исполняющий главную роль в том ужастике 40-летней давности. Появляется не затем, чтобы просто сделать зрителю ручкой, а чтобы заверить в не распадающейся связи времён.

«Гонщики», которые куда меньше знамениты, чем все остальные ленты Родригеса, и время от времени выпадают из его фильмографии (видимо из-за своей причастности к телевидению), остаются одной из лучших работ режиссёра. Во всяком случае, любой мало-мальски продвинутый киноман найдёт здесь немало поводов приколоться.

29 ноября 2014

История музыканта от Роберта Родригеса.

Скажу честно — Роберт Родригес один из моих любимых режиссёров. Он снимает много разнообразных фильмов. Этот фильм называется «Гонщики», а точнее, даже «Дорожные гонщики»,если углубляться в перевод. Но вот чего чего, а гонок вы в этом фильме не увидите. Фильм именно о музыканте, о его судьбе. В некоторой степени даже о том городке, где происходят события фильма. То есть фильм повествует о двух вещах — какая она жизнь талантливого музыканта в небольшом городе и что есть месть в этом же самом городе.

Помимо того, фильм конечно смачный, ибо Родригес умеет и любит снимать боевики, порой даже жёсткие. Что важно, перед главным героем встаёт выбор, что для него важнее-карьера, или внутренние разборки в городе. Так же неслучаен фильм в фильме — через обсуждение «Вторжения похитителей тел», нам повествуется, что фильм ещё и о свободе.

9 из 10

11 июля 2013

Рок-н-рол из неве дай

Самый недооцененный фильм кино-вундеркинда Роберта Родригеса, снятый всего за две недели и один миллион долларов для телевидения. Одним из продюсеров выступила Дебра Хилл, работавшая с тандемом Джон Карпентер и Курт Рассел над «Побегами» из Нью-Йорка и Лос-Анджелеса. А это для киноманов — уже знак качества.

Действие происходит в далеком 1956 году. Бунтарь Дьюд (Дэвид Аркетт) отчаянно гоняет на машине, мечтает стать звездой рок-н-ролла и покинуть свой маленький городишко. У его лучшего друга проблемы иного рода: он бесконечно смотрит в кинотеатре фильм Дона Сигела «Вторжение похитителей тел» и заражает вирусом любви к этому ужастику окружающих. Подружка Дьюда (Селма Хайек) хочет построить спокойное гнездышко, где найдется место и рок-н-роллу, и занавесочкам, и вишневому пирогу. Естественно, есть тут и банда гопников, которую возглавляет сын шерифа. А значит, не избежать проблем. «Кто знает, какие черные мысли бродят в душах мужчин? Лишь тьма».

После этого фильма ностальгия по одноэтажной Америке второй половине 1950-х годов с ее машинами с плавниками, рок-н-роллом, катанием на роликах, кожаными куртками и платьицами в горошек, возникает даже у тех, кто все это видел лишь в кино. Плюс — гениальная музыка забытого в США и неизвестного у нас Линка Рэя (Link Wray). Теперь мы знаем, на чем вырос Родригес, и какой его любимый фильм. Кстати, к теме вторжения похитителей тел он вернутся позже в «Факультете». И еще одна странность: по-моему глубокому мнению, именно здесь Дэйв Аркетт сыграл свою лучшую роль в кино.

Финал фильма никого не разочарует. Гордиев узел взаимоотношений будет разрублен в лучших традициях позднего Родригеса. Но главное — маленький эпизод после титров, который все объяснит тем, кто чего не понял.

10 из 10

30 апреля 2012

«Я здесь лишь потому, что ты любишь такую музыку!»

Начну с того, как произошло мое знакомство с данной картиной. Случилось это порядка 10 лет тому назад, когда мне впервые в руки попала кассета с этим чудесным фильмом. Признаюсь сразу, что первое знакомство оказалось не из лучших, и впечатления явно не было произведено. Но что-то, через небольшой промежуток времени, заставило вновь взяться за него. После второго просмотра я взглянул на него совершенно другими глазами.

«Я его сделаю»

«Гонщики» — культовая картина режиссера Роберта Родригеса. Литры геля для волос, горы сигарет, зажигательный рок-н-ролл, гонки по ночным улицам, крутые парни и многое другое. Этот фильм малоизвестен и послужило этому то, что снимался он для ТВ. Но это, ни в коем случае, не сказалось на качестве самого продукта.

«Ты поджег волосы у моей подружки, Дьюд. И теперь ей приходится носить этот сраный парик»

Сюжет. Дьюд — крутой парень. Любит свою машину, девушку Донну, сигареты и главное — музыку. У него нелады с местным шерифом, который жаждет выдворить его с города, как когда когда-то и его отца. Также у него случаются постоянные стычки с сыном шерифа Тэдди, который так и лезет на рожон. И когда чаша терпения наполняется до краев, когда все осточертело, это выливается в жестокую расправу.

«- Почему ты не играешь в группе? — Мне не нравится их музыка»

Удивляет, прежде всего то, что на съемки ушло каких-то 13 дней. Бюджет составил $1 000 000. Но, несмотря на такие «гонки», все выглядит довольно качественно, стильно и грамотно, что даже не скажешь, что работа была проделана в столь быстром порядке.

«Вы ведь любите сосиски, сержант! Откусите от моей»

Отличительной чертой картины является то, что после первого просмотра может сложиться впечатление, что фильм… не очень. Поэтому, чтобы проникнуться к нему симпатией, потребуется повторный просмотр. Хотя кому как! Все по-разному воспринимают. Но лично у меня было именно так.

«Он тебя обидел?.. Что он сделал?»

Актеры. Дэвид Аркетт (Дьюд). Несмотря на то, что я мало видел фильмов с его участием, мне кажется, что это одна из лучших его ролей. Великолепно все исполнил. Джон Хоукс (Никстор). Сыграл лучшего друга Дьюда. Помешан на фильме «Вторжение похитителей тел». Забавный получился персонаж. Сальма Хайек (Донна). Ее героиня пытается направить своего парня Дьюда на правильный путь. В этом фильме одна из первых ее ролей, не считая работ в сериалах. Уильям Сэдлер (шериф). Настолько удачно сыграл мерзкого типа, что невольно проникаешься к нему симпатией. О`Нил Комтон (Джей Ти). Его персонаж получился одним из самых колоритных. С ножом для рубки мяса в руке и сигаретой в зубах он выглядит, что надо. В общем, в этом фильме нет неудачных актеров и ролей.

«- Если ты начнешь глупить, я уйду! — Тогда до встречи, Донна!»

Роберт Родригес. Это имя у каждого на слуху. Режиссер с собственным, узнаваемым и уникальным стилем. Будучи достаточно молодым, на тот момент, режиссером он, благодаря своему таланту и упорству, смог добиться высоких результатов. Данная кинолента является лишь второй работой молодого мастера. Но, несмотря на это, он проделал грандиозную работу.

«Мое дело кормить людей, сержант, а твое — следить за поведением хулиганья. Займемся каждый своим делом»

Атмосфера. Вот чего не отнять, так это атмосферы. Она действительно цепляет и заставляет поверить в происходящее. Одежда, музыка, машины, забегаловки — все пропитано духом того времени.

Музыка. Пожалуй, это один из тех редких случаев, когда я в полном восторге от музыкального сопровождения. Так и хочется перематывать сцены по нескольку раз и вновь прослушивать композиции.

Диалоги. Фильм полон занимательных диалогов. Чего только стоит сцена, в которой шериф рассказывает своему напарнику о том, как его мать каждый день печет ему на дежурство сосиски в тесте. Или разговор Джей Ти с Никстером о времени. И многое другое. Главное, что слушая их, не возникает чувства скуки.

«Привезу ее как можно позже»

«Гонщики» — фильм, который могу пересматривать по многу раз. Фильм, который поражает своей простотой, но, в тоже время, гениальностью и стилем. Да, из-за своей своеобразности, понравиться он сможет далеко не каждому. Но лично для меня он потрясающий и один из любимых.

«Я знаю, ты ненавидишь этот город, ненавидишь Тэдди, да и я тоже. Но я еще знаю, что ты любишь музыку. Так сражайся за то, что ты любишь,.. а не за то, что ненавидишь»

Рекомендую к просмотру любителям творчества Роберта Родригеса и тем, кто хочет просто посмотреть хороший фильм. Приятного просмотра!

7 июня 2011

Незабываемое зрелище!

Один из лучших режиссеров современности Роберт Родигес снял свой первый фильм, который однозначно можно назвать шедевром. Он настолько необычен, что такое незабываемое зрелище не может пропустить ни один уважающий себя киноман.

Конфликт поколений, преданность и любовь — все это нашло достойное отражение в картине молодого режиссера. По определению фильм называют драмой, но на самом же деле его составляющие это боевик, комедия и немножко романтики. Нельзя не отметить, что фильм абсолютно не скучен! Лично я просто не могла отвести глаз от экрана даже на секунду. В чем же секрет фильма? В его необычайном драйве и стиле, свойственным только Родригесу. Ко всему вышеуказанному в фильме еще есть отменные актеры и сногсшибательная музыка. Здесь можно увидеть крутых, по-настоящему крутых парней и шикарных красоток. Идеальное тому подтверждение герои Дэвида Аркетта и Сальмы Хайек. Фильм я смотрела из-за Сальмы, и она, как и всегда, там великолепна.

В итоге получаем отличную картину, в которой вряд ли возможно найти хоть один минус. Абсолютно заслуженные

9 из 10

25 октября 2010

На пределе

Это второй по счету полнометражный фильм Роберта Родригеса. И надо сказать, что это одна из его лучших работ, по крайней мере, это самый серьезный и драматичный его фильм. Странно, что раньше я о нем ничего не слышал, хотя всегда являлся большим поклонником творчества этого режиссера.

Удивительно, но эта лента снята для телевидения. Хотя этот факт нисколько не уменьшает ее достоинств. Да и история создания довольно интересна. Изначально фильм транслировался по каналам сети Showtime Network как часть их серии «Мятежное шоссе», которая была собрана переделанных фильмов класса B 1950-х годов. Режиссурой занимались самые разные постановщики, как и дебютанты, так и достаточно известные режиссеры как Джо Данте и Уильям Фридкина. Самое смешное, что самым известным стал именно фильм Родригеса, странно, что его не запустили потом в кинотеатры, в прокате он был, имел успех. Эта лента является своеобразным римейком одноименного фильма 1958 года, правда связи между ними практически нет.

Бюджет предыдущей картины Родригеса составлял всего $7000 ($220 000 это бюджет перемонтированной версии), бюджет этой ленты составил аж $1 000 000, большой прогресс, хотя сумма все равно не ахти. Еще больше удивляет то, что съемки заняли всего 13 дней. Но, несмотря на это, сделан фильм очень качественно, видеоряд на высоком уровне, хотя спецэффектов вообще нет, зато есть довольно красивые и стильные моменты. Саундтрек великолепен, по музыкальной части это один из лучших фильмов Родригеса, а уж когда заиграл Link Wray — Rumble я окончательно полюбил этот фильм.

В этом фильме наш товарищ опять поражает своей способностью скрещивать жанры. Тут вам и боевик, и драма, и мелодрама, даже комедия местами присутствует. И смотрится это вполне лаконично и красиво. Но все же это самый грустный фильм Родригеса, хотя в нем нет ничего драматичного на первый взгляд. И в то же время он совершенно не меланхоличный и лишен всякого пафоса, видна большая доля самоиронии.

Ну и еще одним большим достоинством этого фильма является актерский состав. Дэвид Аркетт раньше мне был практически неизвестен, но последнее время стал очень часто натыкаться на его фильмы и могу сказать, что это один из моих любимых актеров, а это его самая лучшая роль. Сальма Хайек одна из моих самых любимых актрис, перед нами вторая ее роль в кино, до этого она снималась в телесериалах, не скажу что это лучшая ее роль, но сыграла она довольно эффектно.

Странно, что фильм называется «Гонщики». Гонок тут практически не будет, разве что небольшая погоня в самом начале. Хотя это название имеет скорее философский смысл, гонщики в данном случае это прожигатели жизни, их жизнь проносится на огромной скорости, и они не замечают ничего вокруг. Вообще это фильм про человеческий эгоизм и нежелание слушать друг друга.

Еще этот фильм будет очень интересен киноманам, так как в нем очень много отсылок к различным фильмам, особенно позабавил финал с Кевином МакКарти. Так что перед просмотром этого фильма желательно посмотреть «Вторжение похитителей тел» 1956 года.

Вывод: очень стильный и неглупый фильм замечательного постановщика, самый грустный его фильм. Жаль, что о нем мало кто знает. Смотреть обязательно!

Оценка:

10 из 10

27 августа 2010

Время, вперёд.

Среди наших соотечественников Роберт Родригес в 90-е годы завоевал популярность такими фильмами как «Музыкант»,«От заката до рассвета», «Отчаянный», но лично у меня много претензий к этим трём лентам. Если последние два фильма можно с интересом посмотреть только до середины, пока сюжет не скатывается до откровенного бреда, то «Музыкант» вообще не выдерживает никакой критики. Странное дело — «Гонщики», снятые в 94-ом, были абсолютно не замечены широкой зрительской аудиторией. И напрасно. Фильм превосходный. Отличные диалоги, музыка, юмор, игра актёров. Всё на высоте.

Время действия — 50-е. Место — Штаты, перифирия.

Главный герой Дьюд — бездельник и хулиган, провоцирующий местных полицейских и мечтающий стать соло гитаристом в рок-н-рольной группе. У него есть машина и электрогитара, модный прикид и стильная причёска; он постоянно выразительно прищуривается и курит (без сигареты он в кадре считанные секунды); в него влюблена самая красивая девушка и у него есть помешанный на кинематографе друг. В наличии и враги. Тедди, сын местного полицейского, и два его дружка постоянно досаждают Дьюду, пытаются его высмеять и унизить.

На что же тратить время и силы главному герою? На музыку? На постоянные разборки ? На пустую болтовню с товарищем? А может всё бросить и уехать с красавицей — подружкой подальше из этой дыры ? Какой бы выбор не сделал Дьюд, непредвиденные обстоятельства подкорректируют привычный ход событий и навсегда поменяют его образ жизни.

Очень достойное кино.

Порой кажется что некоторым классикам современного кинематографа (Роберту, Квентину, Гаю) нужно тряхнуть стариной и, вспомнив былой задор, отснять за пару недель с мизерным бюджетом нечто подобное, чтобы подтвердить свой культовый статус.

10 из 10

2 мая 2010

Рок-н-ролл жив!

«Гонщиков» смотреть решительно нужно! Возможности погрустить о былых рок-н-рольных временах и о славных парнях, вроде Дьюда, оставленных в одиночестве на бесчисленных дорогах этой жизни, современный высоко бюджетный кинематограф может больше и не предоставить.

Квинтэссенция фильма, безусловно, любовь — находящаяся вне времени, вне пространства, вне границ политической карты мира — дикая любовь к Свободе.

И пока над резервациями американских индейцев не окончательно развеялся прах Хантера Томпсона, пока в тамбуре пригородной электрички «Москва-Петушки» мечется, давя себя за горло, чтоб не сблевать от первой утренней дозы, Веничка Ерофеев, пока Курт заряжает последний патрон в висящее на стене ружье (в «Гонщиках» оно, кстати, тоже выстрелит), а Че Гевара бесстрашно ведет свой отряд в глубь боливийских джунглей, пока Дьюд, судорожно прикуривая от спичек, несется от погони в машине с открытым верхом по скоростному шоссе, я хочу заявить — «А все-таки ОН жив, товарищи! Пока еще жив…»

15 мая 2009

«Так сражайся за то, что ты любишь.… А не за то, что ненавидишь»

Кожаная куртка, 60 выкуренных сигарет в час, алкоголь, скорость, жгучая красавица-подруга и, конечно, рок-н-ролл — главные составляющие жизни Дьюда, личности, известной на весь своей маленький городок. Парень живет в свое удовольствие, периодически оставляя в дураках шефа полиции. Но однажды в эту жизнь врывается сынок шерифа, над подружкой которого Дьюд жестоко постебался. Созрел конфликт, который разрастался на протяжении всего фильма, и который подтолкнул Дьюда на размышления о целях в жизни и вещах насущных.

Я очень удивился, когда после просмотра узнал, что это драма. По-моему ей там даже не пахнет. Любая комедия позавидует количеству сцен, вызывающих смех. Концовка — боевиковая, а отношения Дьюда и Донни — небольшой элемент мелодрамы. Но фильм очень веселый, настроение мне поднял.

Сальма великолепна и потрясающа, изначально из-за нее решил посмотреть этот фильм. И она, как всегда, не подвела.

Да и к чему расписывать всё, лучше просто потратьте пару часов на достойный фильм. Родригес гений, если снял его за 13 дней и потратил всего миллион.

И если бы меня попросили охарактеризовать его тремя словами — Сальма, юмор, рок-н-ролл.

9 из 10

9 марта 2009

Малоизвестный шедевр Родригеса

«Вы должны знать, что делать. И самое главное — когда. Потому что самое важное — это время. А не то у вас, как у этого поганого парня из кино, просто не останется времени…' — Джей Ти (к/ф «Гонщики»)

«Гонщики» — второй фильм Родригеса. Равно как и «Музыкант», «Гонщики» малоизвестны нашему зрителю. Возможно это потому, что фильм был снят для ТВ. Возможно потому, что люди перестали искать качественное кино для отдыха. Все возможно. Но маленькая известность еще не означает низкое качество…

Сюжет у фильма прост, но интересен. В одном городе, жил-был один крутой парень по имени Дьюд. Для него на свете существовали три наиболее любимые вещи — это рок-н-ролл, машина и любимая девушка (ее, впрочем, вещью уже не назовешь). И был один говнюк Тедди, с которым постоянно ругался Дьюд. Парни эти вечно ссорились, и Дьюд всегда его, так сказать, побеждал, чтобы они не делали. Но, как говорится, чем дальше — тем больше. Отец Тедди — шериф этого города, и ему совсем не нравится, что Дьюд изображает из себя крутого. К тому же, у шерифа давно на Дьюда зуб наточен…

По своему жанру, кино это является драмой. Притом даже, наверное, драмой молодежной. Тут отлично показаны взаимоотношения между молодыми людьми, причем от и до — тут и любовь, и отношение к тем или иным вещам, и соперничество друг с другом. Притом фильм не лишен какой-то философии… На самом деле, этот фильм наглядно показывает наше отношение к жизни. Вместо того, чтобы действительно чего-то добиться в жизни, мы начинаем отвлекаться на всякую постороннюю чушь. «Он меня обидел, все, ему хана» — как некоторые из нас любят думать по поводу некоторых обид. Притом отвлекаясь на подобные мелочи, мы напрочь забываем о времени. Мы напрочь забываем о своем будущем.

Когда мы начинаем мстить, то превращаемся в тупоголовых слепцов. Притом, что месть наша часто не имеет никакого смысла. А еще чаще оказывается, что мы иногда сами сперва кому-нибудь безуспешно пытаемся наделать гадостей, нам успешно отвечают взаимностью, а мы, следственно, обижаемся. Правильно ли это? Стоит ли оно вообще нашего ВРЕМЕНИ? Во имя чего мы пытаемся сделать человеку какую-либо глупую фигню? Ответ прост. Гордость? Нет. Панты! Все во имя пантов! Мы пытаемся прогнуться перед своим «друзьями», пытаясь показать свою мнимую крутизну, которой у нас как раз таки часто и нет! Все, что мы делаем — прогибаемся под кого-то, напрочь забывая, что есть люди и покруче.

Уважение такими методами не заработаешь… Мы можем забить на выгодное для себя дело, которое поможет нам развиваться (во всех смыслах этого слова) ради какой-нибудь «стрелки». Ведь нельзя же, это дело принципа… Правда, часто непонятно — какого такого принципа? Правильный ответ — стереотипы. Голова нам не нужна, за нас думают все, кто угодно и все, что угодно, но не мы сами, хотя мы уверены в обратном… Именно все это, как мне кажется, и показал Родригес в своем фильме. Причем показал во всей красе. Мое ему за это уважение.

Сценарий фильма хорош качественными персонажами. Дьюд — последний романтик, которому безумно нравится рок-н-ролл. Владеет в совершенстве игрой на гитаре, влюблен в мексиканку Донну, постоянно курит (не траву, а обычные сигареты). И в очень больших неладах с шерифом города. Там, впрочем, своя история. Шериф этот — конкретный лох, который готов злиться на человека годами из-за того, что тот ему дал когда-то сдачи.

Как аукнется — так и откликнется. Но шериф правду жизни принимать не хочет. Сынок его, Тедди, пошел в него. Как говорится, «яблоко от яблони не далеко падает». Конкретный неудачник, у которого вроде и есть куча друзей, девушка, но нет ни мозгов, ни чувства собственного достоинства… Донна — пожалуй, совсем не банальный персонаж. Ее героиня (равно как и владелец кафэ Джей Ти и друг-киноман Дьюда Никсер) старается помочь Дьюду не ошибиться с выбором своего пути, пытается ему помочь. Правда, Дьюд, по большему счету, — герой-одиночка.

Интересный внутренний мир фильма отлично оформлен радующей глаз и слух «обложкой». Надо сказать, что Родригес, в некотором роде, воришка. Он немало позаимствовал у различных режиссеров. Но все, что он взял у различных режиссеров превращается в что-то действительно свежее и интересное. «Музыкант», к примеру, являл собой смычку Серджио Леоне и Джона Карпентера, которую Родригес разукрасил своими собственными красками. «Гонщики» же очень сильно попахивают Уолтером Хиллом… К слову говоря (я малость отвлекусь), фильм выпускал его старый карифан Дэвид Гилер, написавший совместно с Уолтером сценарии к таким замечательным фильмам, как «Южный комфорт» и «Обсуждению не подлежит».

Впрочем, вернемся к фильму. Если взять, к примеру, первую половину картины, то можно решить, что смотришь приквел к шедевру Хилла «Улицы в огне». Также как и там, здесь присутствует ретро-стиль аля 50е, есть старые машины, есть великолепный рок-н-ролльный саундтрек. Т. е. присутствуют все атрибуты тех лет, но… Все же Родригес гораздо больше углубился в атмосферу 50х и попытался сделать ее менее сказочной. Все помещения, костюмы, да вообще, все, что есть в фильме — явно идет из 50х годов. Притом сказки в этом фильме как таковой нет. И это явно идет фильму на пользу. Как минимум потому, что он не превратился в тупой клон «Улиц в огне», а стал вполне самобытным фильмом, который не стыдно поставить на полочку рядом с вышеупомянутой картиной.

Однозначно фильм интересен занятыми в нем актерами. Буквально все актеры радуют глаз. Наверное, трудно найти более подходящих актеров на роли Дьюда, шерифа и Донны. Дэвид Аркетт с его необычным выражением лица просто идеально подходит на роль Дьюда. Уильям Сэдлер — великолепный актер, обычно исполняющий роли не самых хороших персонажей здесь подошел как нельзя кстати. Его подбородок, его взгляд, его поведение — все это идеально подходит для подобной роли. Ну и третья изюминка — молодая на тот момент Салма Хаек. Она и привлекательная девушка, и совсем неплохая актриса. Тогда она еще только училась актерскому мастерству, которое в полной мере покажет в том же «Отчаянном» или «Фриде», но все-таки уже в «Гонщиках» она выдала отличный результат.

В итоге стоит сказать, что «Гонщик» — это одна из главных творческих вершин Роберта Родригеса. Думаю, что я и так уже немало вам рассказал, так что все, что вам остается сделать — это просто взять и посмотреть этот фильм. И пусть вас не пугает тот факт, что он был снят для ТВ. Это, конечно, малость заметно, но это не играет никакой роли…

Шедевр.

17 января 2009

Шедевр от Родригеса

«Так сражайся за то, что ты любишь.… А не за то, что ненавидишь» -(Никстор, «Гонщики»)

«-Линк Рей не плохо играет.

-Линк Рей…. Он известен?

-Нет, тем и хорош…»

Эти слова, можно отнести и к фильму. Вышедший только на ТВ, на мой взгляд, лучший фильм Роберта Родригеса. У него получился смешной до слез и в тоже время драматический фильм, заставляющий задуматься над своевременностью тех или иных наших поступков. Впервые посмотрел его с друзьями, в 1997 году, и он стал нашим настольным фильмом. Режиссеру удалось, малыми средствами, передать атмосферу 50-х гг. Крохотный городок, где все друг друга знают, и невозможно сделать что-то, чтобы об этом не стало тут же известно. И еще сложнее молодым людям вырваться из спокойного «болота» этого города…

Хорошо подобранный, «играющий», актерский состав, и отличная музыка, создали фильм, который нужно иметь в своей коллекции.

Конечно, не обошлось без кино ляпов. Так, когда Дьюд вылетает из-за поворота на большой скорости на своем автомобиле, у него отлетает с левого переднего колеса, колпак. А в следующей сцене, когда его останавливает сержант, колпак уже снова на месте. Но это видимо из-за срока съемок.

Итог: фильм о молодежи и для молодежи. Рекомендую к просмотру.

Оценка 10 из 10.

21 октября 2008

Я был несколько удивлен тем, что этот фильм был выпущен только для телевидения. Потрясающая операторская работа, стильный саундтрек, довольно недурственный актерский состав. Кровавая разборка ближе к финалу выглядит как закономерность, не требующая каких-либо объяснений и сожалений. Один из запоминающихся шагов Роберта Родригеса к мировой известности.

20 сентября 2007

Потрясающая драма от Родригеса. Снова убеждаюсь, что он режиссер, которому поддаются все жанры. Учитывая, что фильм был снят за короткий срок, хочется аплодировать. Даже не чувствуется, что у фильма телевизионное происхождение. Режиссер создает потрясающую атмосферу ретро, актеры зажигают на полную катушку, саундтрек бесподобный. От фильма невозможно оторваться. У фильма есть свое очарование.

Сценарий очень умный и интересный. Теперь о минусах. Их, к счастью, немного. Драматическая часть Родригесу не очень удалась, но этого здесь немного. Да и не стоит забывать, что это лишь второй фильм режиссер. У фильма какой-то странный финал. Он кажется слишком не досказанным. Но вообще это все придирки. Главное, что фильм получился интересным, красивым, неглупым и динамичным. Для фильма, который был снят для телевиденья, это крупное достижение.

9 из 10

27 августа 2007

Боевик Гонщики впервые показан в 1994 году, премьера вышла более 30 лет назад, его режиссером является Роберт Родригес. Актерский состав, кто снимался в кино: Дэвид Аркетт, Сальма Хайек, Джейсон Уайлз, Джон Хоукс, Уильям Сэдлер, О’Нил Комптон, Боти Блисс, Кевин МакКарти, Кристиан Клемаш, Аарон Вон, Тэмми Брэйди Конрад, Марк Ловенталь, Карен Ландри, Лэнс ЛеГолт, Томми Никс.

Примерные затраты на создание фильма составили 1000000. Страна производства - США. Гонщики — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.