Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Фантом 2040 |
английское название: |
Phantom 2040 |
год: | 1994 |
страны: |
США,
Франция
|
режиссеры: | Винсент Бассолс, Бертран Тэйджер Каган, Майкл Кавеки, Мишель Лиман, Стью Розен |
сценаристы: | Марк Скотт Зикри, Дэвид Дж. Корбетт, Бринн Стефенс, Шари Гудхарц, Ричард Мервин, Лен Уайн, Мэл Гилден, Дэвид Каррен, Артур Байрон Ковер, Сэм Грэхэм, Крис Хаббелл, Лидия Марано, Крэйг Миллер, Ли Фальк, Майкл Ривз, Дж. Ларри Кэрролл, Гарфилд Ривз-Стивенс, Джудит Ривз-Стивенс |
продюсер: | Дэвид Дж. Корбетт |
композиторы: | Джералд О’Брайэн, Ларри Браун |
художник: | Том Шиллингер |
жанры: | фантастика, боевик, драма, мультфильм, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 сентября 1994 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 22 мин |
Один из самых лучших, взрослых(на гране фола),неизвестных и недооцененных мультсериалов про супергероев. О чем свидетельствует количество оценок на нашем и зарубежных ресурсах, и тот факт, что эта первая рецензия на него. На специализированных российских пиратских сайтах оцифровывали кассеты, отправляли по почте, покупали кривые DVD из других стран, искали по всему миру озвучки и недостающий серии не один десяток лет, и это не шутка, появилось что-то вроде фан-движения по поиску недостающих серий в русскоязычной среде и... процесс до сих пор продолжается...В общем НАСТОЯЩИЙ Underground.
Принято считать что X-men(1992), Spiderman (1994), Batman TAS(1992) являются лучшими представителями жанра мультсериала про супергероев всех времен и народов, и это действительно лучшие и культовые мультсериалы, одной из главных причин принято считать наличие стройного последовательного сюжета, что было тогда диковинкой для в первую очередь детского продукта, НО именно в этом отношении Фантому нет равных. Отрывистые и порой слабо связанные сдвоенные серии Бетмэна, едва развивающиеся сюжетные ходы Паука (арки можно тасовать в принципе в произвольном порядке), серии людей икс порой выходившие в неправильной последовательности меркнут, все они вместе взятые меркнут на фоне стройности сюжетной линии мультсериала Phantom 2040, в которой события всех серий двух сезонов разворачиваются вокруг разгадки тайны одной ночи...будто это представитель жанра великого классического американского детективного нуара 40-ых годов(случайности не случайны)...
Метропия, 2040 год, мир после третьей мировой войны, в котором нет наций или государств как таковых, а есть корпорации, которые ведут борьбу за ресурсы, у которых политики ходят на поводу, безумный магнат Ребекка Медисон собирается построить закрытый город для элиты и установить эру 'Максимума'...как же это знакомо, не правда ли? В процессе работы ее компании 'Максимум инкорпорейтед' уничтожаются последние флора и фауна на Земле, остальному миру грозит последняя экологическая катастрофа...Ей и ее компании противостоит Кит Уокер, 24-ый фантом.
Мультсериал представляет собой в хорошем смысле дикую смесь жанров фантастики, киберпанка, детектива, драмы(вспоминаются трогательные просмотры Китом голограммы последнего сообщения его отца) и эдакого неонуара. В русской озвучке существует только европейская цензурированная версия (в которой некоторые серии сокращены на половину по причине недетского контента, таких как: убийство человека, сомнительные листья сомнительной травы, не гетеросексуальный флирт, гетеросексуальный флирт и многое другое), поэтому за детишек можно не опасаться. Всего этого они попросту не увидят, наши европейские партнеры уже за нас об этом позаботились. В мультсериале поднимается тема проблем экологии, что очень важно, и действие большинства серий разворачивается как раз вокруг этих проблем. Отлично представлены темы преемственности поколений, наставничества, дружбы и любви. Сериал будет интерес как взрослым так и детям. В удачной озвучке от 'Екатеринбург Артс' Кита Уокера озвучивает неповторимый Александр Рахленко, и голос Фантома ассоциируется именно с ним ('Ненависть не делает чести, ей нет места у меня в джунглях'(с)), а Максвэлла Медисона легендарный Дмитрий Полонский, жаль что ЕА озвучили только первый сезон сериала. В конце 90-ых сериал транслировал ОРТ, благодаря чему и существует полная озвучка мультсериала.
Сюжет и персонажи прорисованы феноменально, а финальный твист все-таки немного удивит. Но самое главное что удалось создать авторам это неповторимый мир будущего и штучную атмосферу...Пустынные улицы постапокалипсиса, безработные нищие люди, занимающиеся мародерствов (так как их место на заводах заняли роботы), повсеместный хайтэк и проросшие джунгли сопротивляющейся природы под чудные джазовые композиции бездомной саксофористки Бэтти, которые завораживают. Огромное количество колоритных персонажей. Биоробот Хайзенберг становится новым миссией для роботов, помогающим обрести им свою индивидуальность. Поп-дива Вейнглория, сводящая с ума обычных подростков и отпрысков политиков. Герой войны ставший верной шестеркой олигархической семьи и ее корпорации. Наставник Кита Гуран, пытающийся найти справедливость в этом безумном мире будущего...сумасшедший ведущий новостей в поисках сенсации...продолжать можно бесконечно.
Десерт
Как я уже мельком и упомянул, чувствуется сильное влияние фильмов жанра нуар, лент про частных детективов, и в особенности великого 'Мальтийского сокола' 1941 года, о чем свидетельствует частичное совпадение имен персонажей и сюжетных линий...Так профессор Арчер пытается быть сыщиком так же как и его однофамилец и напарник главного героя в фильме, в одной сцене есть прямая отсылка где он разглядывает и анализирует статуэтку черного сокола, который оказывается не черным. Мистер Кайро из сериала похож даже внешне и характерно на Джоэля Кайро из фильма. И это все только одна пасхалка, которых здесь предостаточно. Знатоки классического Голливуда, на удивление, не заскучают.
Самое обидное, что до сих пор этот замечательный продукт популярен только в очень узком кругу (как правило тех, у кого в детстве была VHS кассета со 'смертельной битвой', и серии фантома шли бонусом на оставшейся части пленки), и обо всех его скрытых жемчужинах вобщем-то никто и никогда не узнает. Сериал слишком нестандартен и необычен, и отличается от своих современников буквально всем, начиная с рисовки, продолжая джазом, концепцией, сложносочиненными ходами с киберпространством для года своего выпуска...в общем ВСЕМ.., что изначально обрекает его на местечковость, непонимание и антимассовость, но именно в этом и есть его изюминка. Настоящий андеграунд ничем не уступающий массовому человеку-пауку 1994 года, а в чем-то даже его превосходящий.
Приятного просмотра
24 февраля 2023