| Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск
|
6.6 |
IMDb
|
7.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Фантом 2040 |
| английское название: |
Phantom 2040 |
| год: | 1994 |
| страны: |
США,
Франция
|
| режиссеры: | Винсент Бассолс, Бертран Тэйджер Каган, Майкл Кавеки, Мишель Лиман, Стью Розен |
| сценаристы: | Дэвид Дж. Корбетт, Бринн Стефенс, Шари Гудхарц, Ричард Мервин, Мэл Гилден, Дэвид Каррен, Артур Байрон Ковер, Лидия Марано, Крэйг Миллер, Ли Фальк, Майкл Ривз, Дж. Ларри Кэрролл, Гарфилд Ривз-Стивенс, Джудит Ривз-Стивенс, Лен Уайн, Марк Скотт Зикри, Сэм Грэхэм, Крис Хаббелл |
| продюсер: | Дэвид Дж. Корбетт |
| композиторы: | Джералд О’Брайэн, Ларри Браун |
| художник: | Том Шиллингер |
| жанры: | фантастика, боевик, драма, мультфильм, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
18 сентября 1994 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Один из самых лучших, взрослых(на гране фола),неизвестных и недооцененных мультсериалов про супергероев. О чем свидетельствует количество оценок на нашем и зарубежных ресурсах, и тот факт, что эта первая рецензия на него. На специализированных российских пиратских сайтах оцифровывали кассеты, отправляли по почте, покупали кривые DVD из других стран, искали по всему миру озвучки и недостающий серии не один десяток лет, и это не шутка, появилось что-то вроде фан-движения по поиску недостающих серий в русскоязычной среде и... процесс до сих пор продолжается...В общем НАСТОЯЩИЙ Underground.
Принято считать что X-men(1992), Spiderman (1994), Batman TAS(1992) являются лучшими представителями жанра мультсериала про супергероев всех времен и народов, и это действительно лучшие и культовые мультсериалы, одной из главных причин принято считать наличие стройного последовательного сюжета, что было тогда диковинкой для в первую очередь детского продукта, НО именно в этом отношении Фантому нет равных. Отрывистые и порой слабо связанные сдвоенные серии Бетмэна, едва развивающиеся сюжетные ходы Паука (арки можно тасовать в принципе в произвольном порядке), серии людей икс порой выходившие в неправильной последовательности меркнут, все они вместе взятые меркнут на фоне стройности сюжетной линии мультсериала Phantom 2040, в которой события всех серий двух сезонов разворачиваются вокруг разгадки тайны одной ночи...будто это представитель жанра великого классического американского детективного нуара 40-ых годов(случайности не случайны)...
Метропия, 2040 год, мир после третьей мировой войны, в котором нет наций или государств как таковых, а есть корпорации, которые ведут борьбу за ресурсы, у которых политики ходят на поводу, безумный магнат Ребекка Медисон собирается построить закрытый город для элиты и установить эру 'Максимума'...как же это знакомо, не правда ли? В процессе работы ее компании 'Максимум инкорпорейтед' уничтожаются последние флора и фауна на Земле, остальному миру грозит последняя экологическая катастрофа...Ей и ее компании противостоит Кит Уокер, 24-ый фантом.
Мультсериал представляет собой в хорошем смысле дикую смесь жанров фантастики, киберпанка, детектива, драмы(вспоминаются трогательные просмотры Китом голограммы последнего сообщения его отца) и эдакого неонуара. В русской озвучке существует только европейская цензурированная версия (в которой некоторые серии сокращены на половину по причине недетского контента, таких как: убийство человека, сомнительные листья сомнительной травы, не гетеросексуальный флирт, гетеросексуальный флирт и многое другое), поэтому за детишек можно не опасаться. Всего этого они попросту не увидят, наши европейские партнеры уже за нас об этом позаботились. В мультсериале поднимается тема проблем экологии, что очень важно, и действие большинства серий разворачивается как раз вокруг этих проблем. Отлично представлены темы преемственности поколений, наставничества, дружбы и любви. Сериал будет интерес как взрослым так и детям. В удачной озвучке от 'Екатеринбург Артс' Кита Уокера озвучивает неповторимый Александр Рахленко, и голос Фантома ассоциируется именно с ним ('Ненависть не делает чести, ей нет места у меня в джунглях'(с)), а Максвэлла Медисона легендарный Дмитрий Полонский, жаль что ЕА озвучили только первый сезон сериала. В конце 90-ых сериал транслировал ОРТ, благодаря чему и существует полная озвучка мультсериала.
Сюжет и персонажи прорисованы феноменально, а финальный твист все-таки немного удивит. Но самое главное что удалось создать авторам это неповторимый мир будущего и штучную атмосферу...Пустынные улицы постапокалипсиса, безработные нищие люди, занимающиеся мародерствов (так как их место на заводах заняли роботы), повсеместный хайтэк и проросшие джунгли сопротивляющейся природы под чудные джазовые композиции бездомной саксофористки Бэтти, которые завораживают. Огромное количество колоритных персонажей. Биоробот Хайзенберг становится новым миссией для роботов, помогающим обрести им свою индивидуальность. Поп-дива Вейнглория, сводящая с ума обычных подростков и отпрысков политиков. Герой войны ставший верной шестеркой олигархической семьи и ее корпорации. Наставник Кита Гуран, пытающийся найти справедливость в этом безумном мире будущего...сумасшедший ведущий новостей в поисках сенсации...продолжать можно бесконечно.
Десерт
Как я уже мельком и упомянул, чувствуется сильное влияние фильмов жанра нуар, лент про частных детективов, и в особенности великого 'Мальтийского сокола' 1941 года, о чем свидетельствует частичное совпадение имен персонажей и сюжетных линий...Так профессор Арчер пытается быть сыщиком так же как и его однофамилец и напарник главного героя в фильме, в одной сцене есть прямая отсылка где он разглядывает и анализирует статуэтку черного сокола, который оказывается не черным. Мистер Кайро из сериала похож даже внешне и характерно на Джоэля Кайро из фильма. И это все только одна пасхалка, которых здесь предостаточно. Знатоки классического Голливуда, на удивление, не заскучают.
Самое обидное, что до сих пор этот замечательный продукт популярен только в очень узком кругу (как правило тех, у кого в детстве была VHS кассета со 'смертельной битвой', и серии фантома шли бонусом на оставшейся части пленки), и обо всех его скрытых жемчужинах вобщем-то никто и никогда не узнает. Сериал слишком нестандартен и необычен, и отличается от своих современников буквально всем, начиная с рисовки, продолжая джазом, концепцией, сложносочиненными ходами с киберпространством для года своего выпуска...в общем ВСЕМ.., что изначально обрекает его на местечковость, непонимание и антимассовость, но именно в этом и есть его изюминка. Настоящий андеграунд ничем не уступающий массовому человеку-пауку 1994 года, а в чем-то даже его превосходящий.
Приятного просмотра
24 февраля 2023