Ешь, пей, мужчина, женщина
Yin shi nan nu
7.3
7.8
1994, комедия, мелодрама, драма
США, Тайвань, 2 ч 4 мин
В ролях: Лун Сихун, Ян Куэймэй, Сильвия Чан, Уинстон Чао, Чань Чит-Мань
и другие
Действие происходит в крупном тайваньском городе. Старое поколение в фильме представляет вдовец Чу – главный повар дорогого ресторана. Новую генерацию – трое его дочерей. Одна работает учительницей, вторая помощником директора в авиакомпании, третья – в забегаловке. Все они по-разному относятся к процессу приема пищи. Для Чу это прекрасный неспешный ритуал, близкий к искусству и священнодействию. Для девушек – «фастфуд», закусить и бежать дальше, еда на скорую руку. Отношение к еде определяет их взгляды на мужчин, детей, семью, жизнь вообще.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Ешь, пей, мужчина, женщина

английское название:

Yin shi nan nu

год: 1994
страны:
США, Тайвань
слоган: «�Algo nuevo y delicioso para atraer el amor! (Mexico)»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Джон Линь
композитор:
художники: Фу-Сюн Ли, Вен-Чи Чен
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $7 294 403
Мировые сборы: $7 294 403
Дата выхода
Мировая премьера: 13 мая 1994 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 4 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Видео к фильму «Ешь, пей, мужчина, женщина», 1994

Видео: Трейлер (Ешь, пей, мужчина, женщина, 1994) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Ешь, пей, мужчина, женщина», 1994

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ешь, пей, мужчина, женщина», 1994

«Еда, питье, мужчина, женщина»: Таинство бытия как секрет кулинара.

История о семье, любви и кулинарии от автора «Горбатой горы» и «Штурмуя Вудсток», завершающая условный цикл Энга Ли под названием «Father Knows Best», повествующий о взаимодействии традиций и современности, и вызывающая у современного зрителя, начавшего знакомство с кинематографом после нулевых, очевидные ассоциации с романом «Ешь, молись, люби», тогда как фильм «Еда, питье, мужчина, женщина» тайваньского режиссера хотя идейно и не превосходит, но все же хронологически предшествует незамысловатой и искренней прозе Элизабет Гилберт.

Центральным персонажем картины является пожилой Чу — превосходный повар и многодетный отец, чьи дочери не переняли у старика кропотливого подхода к процессу приготовления и осуществления трапезы, руководствуясь в вопросах насыщения чувством голода и ни чем более. Сказать, что аллюзия на общество потребления в «Еде, питье, мужчине, женщине» не очевидна, было бы лукавством. Более того, временами Энг Ли и его штатный сценарист Джеймс Шэймус чрезмерно увлекаются темой кулинарии, привнося гротескные нюансы (по крайней мере, для части аудитории чуждой изысков азиатской кухни) описания пищи как «единства инь и янь» или «превосходного баланса горячего и холодного».

Иными словами, предполагаемая метафоричность кое-где заменяется буквальностью, что не только приближает «Еду, питье, мужчину, женщину» к стандартам женского романа, но и снимает несколько очков с кредитного счета Энга Ли как искусного автора, предоставленного ему поклонниками. Тем не менее, фильм блистательно в своей простоте раскрывает суть конфликта отцов и детей, противостояние тех, кто познал жизнь и не терпит ложной поспешности и фальши во всем, в том числе и в приеме пищи, и теми, кто существует будто в заведении фаст-фуда, не видя разницы между хрустальным фужером и картонным стаканчиком, серебряными приборами и пластмассовой вилкой.

Из технических особенностей картины нельзя не отметить актерский состав, значительная часть которого участвовала в других работах Энга Ли. А также музыкальную композицию «Mambo City», с первых же нот вызывающую много вопросов к композитору Дугласу Дж. Куому, написавшего главную тему для сериала «Секс в большом городе» — отличить музыкальное сопровождение приключений нью-йоркской модницы Кэрри Брэдшоу от музыки в «Еда, питье, мужчина, женщина» крайне затруднительно.

Как и многие успешные и/или же оригинальные неанглоязычные мелодрамы о трогательных семейных отношениях (например, французский «Mon frere se marie», конвертированный в «Большую свадьбу») фильм Энга Ли, спустя семь лет после релиза, получил ремейк под названием «Tortilla Soup». Переделанная история оказалась проходной, но зато подтвердила актуальность и значимость темы, поднятой в «Еда, питье, мужчина, женщина». Кроме того, фильм Ли был номинирован на премию Оскар в категории «Лучший фильм на иностранном языке», и он принадлежит к той категории фильмов, что получают признание не благодаря авторским изыскам, а простоте и доступности используемого художественного языка для понимания самой широкой аудиторией.

То есть, двухчасовой хронометраж картины без смысловых потерь может быть без раздумий сокращен в половину, так как включает в себя невероятное количество содержательных повторов, репрезентирующих мысль об искусстве кулинара как искусстве бытия, и трапезе не просто как важной части жизни, но и самой жизни как она есть. Впрочем, кого волнуют самоповторы, если Энг Ли так честен и человеколюбив, так тщательно и проникновенно ведет разговор о созерцательности в качестве доминантного принципа повседневности индивида и настаивает на исключении любой поспешности, которая в конечном итоге всегда носит экзистенциальный характер.

7 мая 2016

Прекрасная и душевная мелодрама Энга Ли раннего периода его творчества принадлежит к тому направлению, в котором показана борьба хорошего с лучшим, а неизбежная грусть лишь оттеняет радости жизни. Смакование как процедуры изготовления пищи, так и собственно лакомств происходит параллельно со смакованием же добрых патриархальных традиций, стремлении к семейственности. Охаракетеризовав главную черту фильма как душевность, надо подчеркнуть общую приятственность визуального ряда (от блюд до красивых девушек), сентиментальность и, в общем, совершенную необязательность этой приятной картины, в которой драматургически самая яркая сцена — сватовства отца семейства. Возьмемся за руки друзья, будем любить родителей и детей: кто бы спорил. Хо Сан Су снимает более скромные, но картины поумней и потоньше.

Из мелочей: правильными чертами лица, благородным образом второстепенный в общем-то актер Лин Сихун производит эффект. Лет через двадцать, коли снимать римейк, Энди Лау, напоминающий чертами лица этого актера, будет являться достойной заменой. Другой второстепенный актер- сыгравший волейбольного тренера с мохнатыми подмышками — напоминает внешне молодого Тони в его комедийном (докарваевском) амплуа.

7 из 10

13 сентября 2013

Энг Ли — «Отец знает лучше». Фильм третий

Эта картина завершающая трилогию Энга Ли «Отец знает лучше». Если «Толкающие руки» показывают непримиримость противоречий между традициями Китая и современной США, то в «Свадебном банкете» показывается, что при желании эти противоречия можно преодолевать. Важно только, чтобы было стремление к конструктивному решению проблемы.

«Есть, пить, мужчина, женщина» — идет гораздо дальше. Мы уже не видим особых противоречий. Показываемые китайцы вполне успешно интегрировались в современный американский мегаполис, составляя его неотъемлемую часть.

Перед нами проносятся картинки из их жизни — трогательные, комичные, забавные. В конечном итоге, главное в жизни это четыре вещи — есть, пить, мужчина и женщина. Это мнение одного из героев фильма.

Но даже в кулинарии все не просто. Ведь человек неожиданно может перестать чувствовать вкус еды. Также и в личных отношениях.

Тонкое и трогательное кино от Энга Ли. Кстати, концовка фильма здорово удивит. Как и в «Жизни Пи», нам придется переосмыслить все происходящее в рамках открывшейся правды. Только, конечно же, нужно не забывать, что в этой картине речь будет идти о простых жизненных ценностях.

В 1994 году вышло много замечательных фильмов, и «Есть, мужчина, пить, женщина» не лучший из них. Но в десятку лучших картин он вполне может войти.

Великолепная режиссура Энга Ли. Также выделю игру Сихунга Лунга и всех актрис.

В итоге: на первый взгляд простая мелодрама о человеческих ценностях, которая неожиданно становится философской притчей.

9 из 10

24 марта 2013

Есть, пить, мужчина, женщина — главные человеческие желания и никуда от них не деться

Тёплый семейный фильм о уже немолодом талантливом поваре и трёх его незамужних дочерях, живущих под одной крышей. Он рано овдовел и замкнулся в себе, при этом умеет и любит готовить (о, как великолепно в фильме показан сам процесс «кулинарного творчества» — просто фантастика) и стряпает весь день для вечернего ужина, за которым собирается вся семья, — ужина, вкус которого он не ощутит. Но «хороший слух — не в ушах, а хороший вкус — не во рту» и дедушка Чу регулярно помогает своему другу — шеф-повару в огромном ресторане.

Старшая дочь — преподаватель химии с придуманным «разбитым сердцем», великолепным голосом, но черезчур набожная «старая дева», регулярно получает любовные послания от неизвестного ухажёра. Подозрения падают на молодого физрука, но он ли это? Средняя дочь — деловая женщина и карьеристка имеет романтические отношения с владельцем галереи, но испытывает также сердечную привязанность к женатому коллеге. При этом она также любит готовить из-за ностальгических воспоминаний о своём счастливом детстве, проведенном на кухне ресторана, но дома кухня — территория отца, на которую дочерям хода нет. Она идёт на повышение и должна уехать в Европу, но хочет ли она этого? Младшая дочь — современная девушка, работающая в ресторане типа Макдональдс, влюблена в парня подруги. Поскольку последння регулярно футболит и динамит парня между ними возникают вначале дружеские, а затем и романтические отношения.

Ужин для этой семьи и повод собраться вместе, и возможность обсудить проблемы и сообщить важную новость. Постепенно дочери, находя личное счастье, покидают отца, но так ли одинок дедушка Чу и нужна ли ему опека дочерей?

Фильм очень душевный и трогательный, приятный для глаз. Очень рекомендую посмотреть всем кто сам готовит или любит вкусно поесть (некоторые советы дедушки Чу весьма полезны для кулинаров, а процесс приготовления пищи в умелых руках — просто своего рода искусство). За великолепный и «вкусный» фильм

9 из 10

18 марта 2010

Вкусное блюдо

Если вы любите китайскую кухню и утверждение, что люди везде одинаковые, то история взаимоотношений трёх сестёр и отца покажется любопытной и интересной. Живя все вместе в одном большом доме, каждый вечер, вчетвером собираясь за столом, на котором представлены лучшие экспонаты китайской кухни, приготовленные отцом — талантливым шеф-поваром. Каждая из трёх сестёр хранит свою тайну желаний и норовит сбежать из отцовского дома, обрести свободу и любовь. Но самые явные желания оказываются самыми ненастоящими, а истинная тайна хранится там, где её никогда никто б не искал.

Домашний фильм Энга Ли сочетание специй тёплых историй и горячих истин. Тут каждый герой создаёт нечто своё, оригинальное, при этом трудно найти главных и второстепенных персонажей или второсортные сюжетные линии. Сам фильм напоминает приготовление сложного блюда, где важно всё, от сорта мяса до порошка специй, и если что-то оставить или не положить, то блюдо не удастся.

Энга Ли смело можно называть хорошим верным режиссёром. Он всегда будет верен рецептам, будь то фильм про геев-ковбоев или любовная история во время Второй мировой в Китае. И если в своём раннем фильме Энг Ли терпеливо готовил чарующее блюдо, то в последующих своих работах он словно искал новые приправы и травы для улучшения вкуса и усиления остроты. Но в душе он так и остался, домашним шеф-поваром.

Конечно же, способность визионировать дала возможность Энгу Ли переквалифицироваться в голливудскую заморскую покупку. Что повлекло Энга Ли в Штаты, для меня загадка, ведь все истории, экранизированные им вне острова, могли состояться всё на том же острове, однако, случилось весьма стандартное порабощение Голливудом. Другое дело, сильно ли изменял себе Энг, перебравшись на известные всем холмы.

Тайвань иллюстрируемый в фильме доказывает, что все города одинаковые, что людей во всём мире волнуют несколько вещей: есть, пить, мужчина и женщина — больше ничего. И так же с героями истории, не смотря на весь комплекс их проблем, они остаются верными этим четырём вещам. Энг Ли разложил понятные истины и достаточно удачно их проиллюстрировал; получилось же очень мило и весьма вкусно.

14 мая 2009

Комедия Ешь, пей, мужчина, женщина впервые показан в 1994 году, премьера вышла более 30 лет назад, его режиссером является Энг Ли, он входит в список самых лучших режиссеров мира. Актерский состав, кто снимался в кино: Лун Сихун, Ян Куэймэй, Сильвия Чан, Уинстон Чао, Чань Чит-Мань, Гуа А-Лэ, Майкл Тейлор, Hua Wu, Po-hsiung Wu, Ван Юйвэнь, Жаклин Нг, Джерри Чань, Юй Чэнь, Chi-Der Hong, Gin-Ming Hsu.

В то время как во всем мире собрано 7,294,403 доллара. Производство стран США и Тайвань. Ешь, пей, мужчина, женщина — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.