Генокибер
Genocyber
5.9
6.1
1994, ужасы, фантастика, мультфильм
Япония, 30 мин
В ролях: Сигэру Тиба, Масаси Эбара, Акико Хирамацу, Масако Кацуки, Сэидзо Като
и другие
Генокибер — абсолютное оружие. Созданный учеными чудовищный демон обладает неизмеримой физической и психической силой. Сущность чудовища — души близняшек Элейн и Даяны, одержимых ненавистью друг к другу. Контролировать это чудовище невозможно. Ни одна армия не может ему противостоять, и в тот день, когда монстр вырывается на свободу, становится началом конца всего человечества.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Генокибер

английское название:

Genocyber

год: 1994
страна:
Япония
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
жанры: ужасы, фантастика, мультфильм, аниме
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 24 мая 1994 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 30 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, мультфильм, аниме

Видео к мультсериалу «Генокибер», 1994

Видео: Трейлер (Генокибер, 1994) - вся информация о мультсериале на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о мультсериале «Генокибер», 1994

Каждый сам создаёт для себя Ад

Социопаты, мизантропы, безумные учёные, мегаломаньяки, отморозки — главные злодеи (не просто нейтральные серые антагонисты, просто со своими проблемами, а отбитые на голову) на удивление успешно из сюжета в сюжет, в произведениях разнообразнейших типов и жанров сотворяют себе ультимативного врага, будь то группа крестоносцев или антигерой, появляющийся в ненужное время и в ненужном месте, когда зверский план за пять минут до воплощения.

Как тот же Арктур Менгск создал взбешённую Королеву Клинков, отдав на растерзание пришельцам в «StarCraft». И многие другие.

Они могут быть хоть трижды гениями, но оставаться людишками. Обычная человеческая ошибка или слабость даёт шанс протагонисту отыграться. Злодеи не понимают, что уязвимы, как бы ни пытались контролировать всё вокруг.

И тем не менее ГлавГады совершают один и тот же путь. У них абсолютно нет «жанровой смекалки» (поищите термин).

Если напичкать одичавшую девчонку силой, сравнимой с суперкомпьютером, десятью термоядерными станциями и огневой мощью орбитальной ионной пушки, что получим? «То, что заслужили.»

Напоминаю, сеттинг тут: киберпанк, псионика, правление мегакорп. Расшифрую.

«Киберпанк» подразумевает «high tech, low life». То есть, аугметика и нейроинтерфейсы на каждом шагу. А вокруг грязь и нищета. У корпораций имеются свои боевые киборги. Даже у фабрики выпечки будут. Ферштейн? А у мирового размера мегакорп киборги превращаются из андроидов обычного роста в пятиметровые гаубицы на реактивной тяге с массивной базой. И это через улицу от твоей хрущовки.

«Псионика» значит, что в физике мира есть новое правило — существует подпространство с частицами, реагирующими на моСк и эмоции. Так можно сделать устройство на пси-технологии и заряжать батареи силой мысли. А можно взрывать головы. Весело? Будет больно. Всего долю секунды.

«Правление мегакорп» значит, что государственные чиновники продались планетарной мегакорпорации. На людей такому правительству плевать ещё больше. Люди для них цифры прибыли. Даже не тараканы, те хоть едят и умеют отвращение вызывать. И вот такие чиновники на ниточках мегакорпы призывают страны к разоружению. Конечно, чтобы армии остались только в частных руках.

А в космосе на орбите пушка висит с эту вашу Москву размером. И коли кто-то взбунтанёт поперёк мании величия гендиректора всея Земляшки, будет бада-бум.

В падении человечества виновны все. Как минимум тем, что не остановили разложение общества. Тем же честным полицейским никто не помогал в расследовании против безумных учёных. Ареста пары выродков человечества старательным следователем хватило бы, чтобы остановить катастрофу.

А ещё есть некая цикличность в истории. Когда угнетатели населения и отмороженные властолюбцы набирают обороты или не способны учиться на ошибках даже после очередного местного экстерминатуса.

___

Я не путался во время просмотра. Я уловил правила. Я уловил мотивы ГлавГероев и заявляю, что никто не пересаживался вопреки логике. У всего свои причины. Только анализируйте глубже. Чёрт, да я даже скупую слезу пустил в конце. Птичек жалко. И достойных из разумных существ тоже. А недостойных гнилушек — нет. Их можно отдавать Геносайберу на растерзание.

29 января 2021

Genocyber — «Дженосайбер», Самое плохое аниме?

Проведя несколько бессонных ночей в раздумьях над тем, как же мне начать эту рецензию, меня вдруг посетила одна любопытная мысль, но все по порядку. Прочитав мангу, пересмотрев аниме и ознакомившись с большим количеством рецензий, я сделал следующий вывод. Многие ненавидят Дженосайбер. Давайте попробуем разобраться почему. Обычно у людей есть веская причина для ненависти. И в нашем случае этой причиной оказался режиссер Коичи Охата. Многие утверждают, что он порой сам не понимал, что хотел донести до нас, а основной сюжет настолько плох, что просматривая ту или иную арку не понимаешь, чем аниме вообще хочет казаться. То оно пытается передать чувство безысходности, параллельно рассказывая нам о попытках человечества создать новое оружие невиданной силы, далее же повествование резко меняется и принимает форму типичного боди-хоррора, хвастаясь и демонстрируя нам различные мутации, и ультра-жестокость с неким религиозный подтекстом, ну а напоследок вообще делают из главных героинь не ангела возмездия, а попросту оружие, которым может воспользоваться каждый обиженный на судьбу человек, тем самым разрушая границы повествования окончательно. Закономерно возникает вопрос — аниме, почему ты делаешь это с нами, мы и так запутались хуже некуда, но ты твердо пытаешься нас добить? Стоп, а пытаешься ли ты вообще? Я безумно обрадовался, когда увидел, что к этой работе приложил свою руку Коичи Охата, человек, который снял моего любимого Опаснейшего Гейста.

Странно, но после просмотра Дженосайбера я не испытал какой-либо ненависти к этому аниме, напротив, оно мне понравилось! Вообще Коичи не первый, кто создавал подобное, были и другие, например Айкава Сё, со своими Уроцукидодзи и Ангел-полицейский?, Нагай Го с не менее успешным Человеком-дьяволом и Жестоким Джеком. Так почему же люди продолжают так яро ненавидеть подобное искусство? Да, я считаю это искусством, оно же в конце концов может принимать различные формы. Что бы хотя бы немного разобраться в этом вопросе, нам придется ненадолго погрузиться в это сложное и местами запутанное аниме, дамы и господа прошу любить и жаловать — Дженосайбер! Первый эпизод действительно крут и скорее пытается донести до нас историю девушки, её главного стремления к свободе и счастью. Побег главной героини может быть интерпретирован как попытка найти саму себя, найти свою опору в этом мире, даже если этот мир хочет превратить твою жизнь в сущий ад. В втором эпизоде мы видим, как Элейн узнает любви, я имею ввиду ту любовь, которую чувствует мать к своему ребенку и о том, насколько сильно это чувство может свести человека с ума. Этот эпизод невольно заставляет нас задуматься: «Достаточно ли сильна моя воля к защите, чтобы справиться со всем, что встречается на моем пути?» Последний эпизод — это сплошное клише о любви, но если копнуть чуть глубже, то мы увидим насквозь прогнившее общество высшего класса, которые делают все, что захотят, не задумываясь над последствиями. И на этот раз я склонен согласиться с авторами, думаю, что это самая актуальная тема, которая имеет места быть.

Ужасным делает эту арку и тот факт, что она олицетворяет наш мир, до боли знакомый и реальный, где действительно процветает коррупция, а неравноправие уже стало настолько обыденно для человека, что он попросту научился с этим жить. Мда… высшее общество, которое извлекает выгоду и наслаждается болью тех, кого они видят «под» собой, невольно вспоминается «Скотный двор» Джорджа Оруэлла! Что касается проблематики, то ее тут навалом, хотя она очень криво реализована, вот вам пример некоторых из них: гонка вооружения, религия, поиск смысла жизни, классовое неравенство и т. д. Действительно ли «Дженосайбер» плохое аниме? Я бы не назвал это аниме плохим, я бы сказал что оно не для всех. Вы должны быть в состоянии оценить тот гнев и порой то безумие, которое творится на экране. Возможно, подобное произведение отталкивает людей по всем уже давно понятным причинам, так как все люди разные, для кого то просто немыслимо наблюдать такую жестокость, для других же дико видеть присутствие какого либо религиозного подтекста в подобном аниме. Возможно, если бы у аниме было больше времени на реализацию, оно бы смогло раскрыться, но авторы не смогли довести задуманное до конца и преподнести его достойно. Интересные моменты были, но в целом грубые клише и безликие персонажи, вкупе с постоянно меняющейся историей, действительно притупили эффект полного погружения. Я считаю, что подобное искусство имеет место быть, это очень смелая и местами глубокая работа, которая однозначно заслуживает ваше внимания, не нужно бояться или отвергать, нужно просто посмотреть.

25 мая 2019

Наиболее точное представление о божестве.

Каждый из нас задумывался о том, что из себя представляет Бог. Верующие люди в большинстве случаев слепо верят тому, что пропагандируют. Принимают ту веру, которую им внушает окружающее общество.

После просмотра сего произведения я могу дать наиболее точное для себя понятие о том, что принято называть божеством. Бог- это материя, которая преследует единственную цель — наказывать тех, кто разрушает этот мир, тех, кто губит добрых и совестливых. В данном случае — это Элейн. Элейн, получив силу Ваджура, с помощью воссоединения со своей сестрой, не может смириться с несправедливостью, царящей в этом мире. Мы видим глубокое отчаяние с ее стороны.

Глубоко прослеживается то, что могло бы быть, если бы хороший человек, разочаровавшийся в окружающем мире, захотел бы его разрушить и у него была бы возможность это свершить.

Совершенно не хочется винить Элейн в жестокости. Этот мир лишь получил то, что заслуживал.

Я все больше и больше начинаю любить японцев, за создание таких глубоких мультфильмов. Да, присутствует жестокость, которая придает картине правдоподобность, как бы это абсурдно не звучало. Без нее было бы мало безнадежности, а именно эта безнадежность является основой сюжета.

Советую посмотреть тем, кого угнетает несправедливость, царящая в этом мире. Просмотр даст вам надежду, что она восторжествует, каких бы жертв это не стоило.

8 из 10

13 декабря 2015

Ох уж это время, когда японские OVA хоть и перешагнули через пик своего развития, но всё ещё оставались более-менее популярны продолжая радовать смелыми, порой — немного эксплуатационными, хоть и не всегда качественными с привычной точки зрения произведениями. И Коити Охата в этом плане — личность довольно знаковая, вопреки не самой обширной фильмографии. Собственно знают его, в первую очередь, за такие культовые в очень узких кругах вещи как M.D. Geist и Genocyber, при том, что формально к первому Гейсту он имел весьма посредственное отношение и был полноценным режиссёром лишь куда более удачного сиквела. Но если Опаснейшего Гейста принято включать в список всего самого худшего, то насчёт «Дженосайбера» люди не столь категоричны — и его восприятие очень сильно разнится, словно подчёркивая противоречивость самого произведения.

И сейчас, когда просмотр остался далеко позади, а мысли уже успели хорошенько устаканиться, хочется отметить, что, возможно, статус этого творения был бы куда выше, если бы дело ограничилось одной первой серией. Потому что именно в ней происходящее словно претендует на нечто большее, чем просто очередное жестокое аниме для видеокассет и DVD. Способствуют этому своеобразная подача материала — в обычную рисовку часто вклиниваются чёрно-белые карандашные изображения, сильно размытые фотографии улиц Гонконга, а также небольшие фрагменты с реальной съёмкой намеренно плохого качества и компьютерной графикой — причём, что именно изображено в моменты их показа порой весьма не очевидно. Сюжет первой серии довольно сложносочинённый (а может быть и просто плохо поданный — истина вновь где-то посередине), отчего при поверхностном просмотре легко потерять нить повествования и мотивацию персонажей. Хотя даже внимательный зритель может банально не успеть уловить всех тонкостей при однократном ознакомлении, ведь не на все вопросы (особенно это касается мелких сюжетных событий) будут даны прямые ответы, не смотря на то, что в конечном итоге почти каждую нить повествования можно связать в единый, хоть и специфический клубок. Однако вне зависимости от того, насколько хорошо был понят сценарий, первому эпизоду удаётся передать чувство некоторой безысходности и обречённости от происходящего. История о попытках частной организации, тайно проводящей опыты над людьми, создать сверхоружие, используя умственное соединение двух разлучённых и ненавидящих друг друга сестёр, полна боли и страданий как на психологическом, так и на вполне физиологическом уровне. Здесь практически нет положительных персонажей, а единственный более-менее похожий на добропорядочного героя детектив в итоге закончит свой путь, в не самой лучшей форме, хотя, учитывая психопатические способности каждой из сестёр, это могло быть и игрой воображения.

К сожалению, из начальной формулы успеха ко второй серии остаётся всего ничего — жутковато-причудливое изображение различных мутаций, натуралистичная жестокость, да редкие намёки на религиозный символизм. К слову о последнем, история про Генокибера окончательно выходит за рамки темы о необходимости совместного контроля и ограничения военно-оружейных разработок всеми странами и превращается в апокалиптическое действо, где титульное создание является чуть ли не божьей карой человечеству за всю накопившуюся жестокость и злодеяния, которые оно когда-либо совершало. Однако, сценарий второй истории, будучи весьма прямолинейным, теряет практически весь изначальный шарм и значительную часть потенциала для более глубокого осмысления.

А под конец авторы делают ещё одну ошибку — убирают какое-либо дистанцирование между образами сестёр и получающимся из них монстром. И если раньше зелёное создание олицетворяло эдакого ангела мщения, чья сила не подконтрольна и который, вырвавшись на свободу, сеет повсеместные разрушения и уничтожает абсолютно всё, что может показаться ему враждебным, то в третьей истории образ всё больше воспринимается как некий инструмент, которым пользуются обиженные на жизнь главные героини для умертвления миллионов представителей человеческой расы. И словно этого мало, после огромного количества беспричинных убийств в них всё-таки просыпается сострадание, заставляющее спасти двух невиновных людей. Безусловно, подобная рефлексия в душе монстра способна понравиться той части зрителей, которая желает увидеть здесь хоть какой-то лучик света и традиционную мораль, но на фоне творимого сёстрами ещё минуту назад массового уничтожения подобная попытка воспринимается, в лучшем случае, неубедительно.

Однако по какой-то не менее странной, чем само произведение причине «Дженосайбера» не хочется ругать, а уж тем более относить к худшим представителям жанра. Безусловно, львиную долю его относительного успеха обуславливает первая сюжетная арка, в которой в удачный коктейль смешались не только проявления таланта его создателей, но и даже неумение Охаты выстраивать плавное и понятное повествование сыграло произведению на руку. Всё, что было дальше можно в лучшем случае похвалить за разнообразие атмосферы и сеттинга — от слегка фантасмагорической помеси ужасов и фантастики к более простоватому подобию боди-хоррора, а затем и к постапокалипсису. Оттого — перед нами не идеальный и не до конца реализовавший свой потенциал представитель аниме, которого, тем не менее, многие будут вспоминать с теплотой и традиционной присказкой «такого уже не делают».

16 августа 2015

Ужасы Генокибер впервые показан в 1994 году, премьера вышла более 30 лет назад, его режиссером является Коити Охата. Актерский состав, кто снимался в кино: Сигэру Тиба, Масаси Эбара, Акико Хирамацу, Масако Кацуки, Сэидзо Като, Кумико Нисихара, Масаюки Оморо, Тосихару Сакурай, Тосихико Сэки, Каору Симамура, Кадзуюки Согабэ, Норио Вакамото, Косэй Яги, Rosemary Elliot, Стюарт Миллиган.

Страна производства - Япония. Генокибер — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.