Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Повелитель страниц |
английское название: |
The Pagemaster |
год: | 1994 |
страны: |
США,
Канада,
Великобритания,
Тайвань
|
слоган: | «All the adventure your imagination can hold.» |
режиссеры: | Джо Джонстон, Пиксоут Хант |
сценаристы: | Дэвид Киршнер, Дэвид Касчи, Эрни Контрерас |
продюсеры: | Пол Герц, Клер А. Глидден, Дэвид Киршнер, Дэвид Дж. Стейнберг, Roxy Steven, Майкл Р. Джойс, Бэрри Уайсс |
видеооператор: | Александр Грушинский |
композитор: | Джеймс Хорнер |
художники: | Гэй Лоуренс, Валерио Вентура, Пиксоут Хант |
монтаж: | Дэн Молина |
жанры: | фэнтези, комедия, мелодрама, приключения, семейный, мультфильм, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 27000000 |
Сборы в США: | $13 670 688 |
Мировые сборы: | $13 670 688 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 ноября 1994 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
«Повелителя страниц» стал смотреть только из-за Маколея Калкина, не читая даже ни рецензий, ни толком описания. Разве что знал перед просмотром, что это «мультфильм в фильме», а таких проектов я видел мало. Несмотря на средние отзывы критиков и провал в прокате, проект мне однозначно понравился, в отличие от друзей, с которыми я его смотрел.
Главная причина отрицательного отношения к «Повелителю» со стороны посмотревших — абсолютное незнание литературы в принципе. В фильме за основу взяты три жанра: приключения, фэнтези и ужасы, которые, при переходе из фильма в мультфильм, оживают и становятся полноценными героями. В течение всей картины, начитанный (или хотя бы слышавший краем уха о представленных произведениях) зритель окунается в настоящий и захватывающий мир в стране литературных героев.
Я с особым интересом рассматривал как и стоящие на полках книги (углядел, например, «Золушку»), так и угадывал героев романов, которых было немало! Среди самых запомнившихся можно назвать Белого Кита Моби Дика из одноимённого романа американского писателя Германа Мелвилла, пирата Джона Сильвера из нетленной эпопеи Стивенсона «Остров сокровищ», и вставка из «Гулливера» Джонатана Свифта (эпизод, когда Ужас лежит, раскрытый, перетянутый верёвками), и названная героями «Собака Баскервилей» Артуро Конана Дойля. Всего и не перечислить. С подобными «солянками» я редко встречаюсь в кино, поэтому мультфильм этим особенно ценен.
Если говорить о самом Маколее, то эта роль — определённо не звёздный час мальчика, особенно после ролей в комедийном «Home Alone». В отличие от Кевина, его Ричард здесь — запуганный мальчик-ботаник, который не имеет ничего общего с предыдущим героем актёра.
Итого: не шедевр, но отличный развивающий фильм-мультфильм для всей семьи. Главный плюс просмотра — побуждение к чтению, а оно у вас обязательно появится.
8 из 10
Читайте!
7 января 2015
Не желаешь покувыркаться с крутой книжонкой ? (с)
Возраст нынче вещь достаточно немаловажная в статистических расчетах современной молодежи. Например, разница в возрасте не позволяет многим встречаться и строить вместе отношения. Хотя стоит признать, что какими бы взрослыми мы не становились, в наших сердцах всё еще живут дети. Вот почему жанр семейных фильмов нынче активно сосредоточен на тандеме с другими жанрами и имеет успех. Я сам очень люблю семейные ленты и этот фильм является одним из самых любимых мною фильмов с моего детства. Стоило мне увидеть этот фильм будучи ребенком, я полностью в него влюбился и даже спустя годы, фильм доставляет мне такое же немалое удовольствие, как и раньше. Впечатляет в картине то, что он держится на сочетании художественного и мультипликационного фильма. Первую часть воплотил известный режиссер Джо Джонстон, а вторую, мультипликатор Пиксоут Хант, который начинал свою карьеру в качестве художника фильмов Walt Disney. В первую очередь меня конечно же пленила мультипликация Пиксоута Ханта, которая выполнена в духе старых и добрых мультфильмов моего детства компании Уолта Диснея.
Все эффекты зрелищности и элементы прорисованы просто великолепно. Особенно живые персонажи ленты. Завораживает дух, как мультипликаторы смогли выделить игру экранных героев со светом. В целом, впечатлений у меня уйма. Потому что, мультипликация превосходна как от простых пейзажей, так до сложнейших персонажей в лице огнедышащего дракона. Но и работе Джонстона есть чем тут похвастаться. Хотя стоит признать, что ей тут было отведено достаточно малое ресурсов и внимания. Но не смотря на это, Джо идеально начал историю и прекрасно закончил её своим художественным видением данной семейной сказки. От чего, даже вся сказочность происходящего на экране, мне лично показалась настолько реальной, что до неё можно дотянутся своими руками. Отдельно впечатлило путешествие героев в отдел ужасов. В этом приключении было нечто инфернальное и завораживающее, что мне сильно напомнило ранее творчество Тима Бёртона, который между прочим тоже начинал свою карьеру в качестве мультипликатора фильмов Дисней.
Люблю я семейные ленты в первую очередь за то, что они всегда поднимают очень актуальные, правильные и необходимые воспитательные темы. Темы, которые актуальны как для маленьких детей, так и для взрослых. Этот фильм не стал исключением. Создатели решили довести главные воспитательные темы ленты, на фоне трех жанровых параметров картины, которыми стали приключения, фентези и ужасы. Это сделано на фоне того, что это одни из самых популярных литературных жанров в этом возрасте. Что само по себе строит мост между историей и зрителем. Подкупила больше всего конечно же мораль. Создатели решили отразить в своём проекте, огромное уважение к книгам и к надобности их чтения. Потому что, тут всё преподнесено таким образом, что книги могут погрузить тебя в несуществующие миры, многому научить, ответить на давно интересующие тебя вопросы, сделать тебя смелее и умнее. Что и стало с главным героем ленты, который боялся чуть ли не всего в этой жизни.
Всё это ведет собой партизанский способ агитации к чтению. Что нынче очень актуально. Потому что, количество читателей книг резко снизилось. Особенно тех, кто читают материальные книги, а не электронные, к которым я не отношусь. Помимо этого, фильм может стать идеальным воспитательным порывом для маленьких детей. Потому что, он учит тому, что ничто не даётся просто так и порой надо смотреть своим страхам в лицо. А у кого больше всего страхов если не у детей ? Правильно. Всё это преподнесено на фоне дружеских отношений между всеми главными героями, которые в принципы были одиночками. Отсюда и вытекает другая мораль ленты относительно настоящей дружбы, когда ты всегда придешь на помощь и если надо будешь рисковать жизнью. Всё это приправлено действительно богатой приключениями историей и отличным юмором, который смешен даже при том, что явно заточен под детей. Да и общий образ данной сказки ничуть не детский и очень увлекательный.
Приятно было увидеть Маколея Калкина на заре его карьеры и с тогда еще милой внешностью. Это роль стала последней достойной ролью того Калкина, которым мы его запомнили. Сыграл и озвучил своего героя выше всяческих похвал. Кристофер Ллойд в очередной раз выделился достаточно эксцентричным и странным образом, который был исполнен просто великолепно. Всё таки такие роли даже визуально Кристофер вытягивает. Трое главных героев книжек в озвучке Вупи Голдберг, Патрика Стюарта и Фрэнка Уэлкера просто нечто. Все троя справились со своими задачами чертовски хорошо и именно по этому, запомнились больше всех. Особенно Приключение в озвучке Патрика Стюарта. Уж больно персонаж харизматичный. Да и участие в проекте Леонарда Нимоя меня очень порадовало.
Один из самых тяжелых и сложных, но безумно талантливых композиторов Джеймс Хорнер, меня тут приятно удивил. Джеймс создал пожалуй одну из самых своих лёгких работ, которая буквально переполнена и является источником духа приключений. Музыка приятна на слух и многогранна в звучании. Что отлично сказывалось на смене приключенческих действий картины и превращало фильм в одну единую сказку.
9 из 10
Очень увлекательный, поучительный, смешной и полный приключений семейный мультфильм. Идеальный продукт для зрителей обоих полов и всех возрастов. Потому что, каждый найдет для себя в этой ленте нечто удивительное. Мне же, фильм безумно нравится и я его вам искренне рекомендую.
25 февраля 2012
Если честно, выбрала этот фильм только с целью «чем-то заполнить вечер, пока делаю уроки». Ну, и, конечно, книги. Я обожаю фильмы и мультики про книги.
Добрая история о том, как маленький мальчик преодолевает свои страхи, в этом ему помогает добрый волшебник-библиотекарь (который до последнего момента не выглядел в глазах мальчугана добряком), его сопровождают разноплановые герои, он сталкивается с опасностями. Довольно банальный мультфильм, вы не находите? Но банальный, в этом случае, не всегда значит «плохой».
Однако, были моменты, которые подвергли меня в шок. Наверное, если бы я пила сок, то он бы оказался на мониторе.
«Не желаешь покувыркаться с крутой книжонкой?» — это что за, извините меня, безобразие?! И это для детей?! Книга, которая целует другую и тут же предлагает «кхе-кхм». Я автоматически исключила этот продукт из списка фильмов, которые я хотела бы смотреть со своими детьми.
Кстати, качество мультипликации не впечатлило. Хотя, и в таком «стареньком» стиле есть своя прелесть, стоит признать. К тому же, момент с маленькими феями запал мне в душу…
Если подводить итог, то не могу поставить больше чем
5 из 10
1 февраля 2012
А я боюсь. — Чего? — Вот этого. И этого. И этого. Фильм, который мог бы стать убийцей таких фильмов, как «Джеймс и гигантский персик». Ибо использовал довольно выигрышный ход скрещивания классической анимации и классического фильма. Мог бы, но, увы, не получилось.
Точно. Тебе нужны ужасы. Начало в смысле титры довольно эффектны и стильные. Настраивают на такой, знаете ли, готично-сказочный лад. Во всяком случае, чувствуется, что авторы подготовили своё оружие и … как говорится, в бой…
Алан, в десять лет все чего-то боятся.- Он боится даже сэндвичей с тунцом! — В мясе тунца много ртути. Ну ладно. Вечно всего боящегося персонажа мы много где видели. Ничего в принципе нового, но с учётом детской аудитории годно. Тем более культовый актёр.
Пап, восемь процентов бытовых травм люди получают на лестницах. — Ещё три процента — на деревьях. С процентами авторы явно намудрили. В итоге фильм довольно быстро сваливается в штампы, что для одних хорошо, ибо привычно. Для других не есть хорошо, ибо надоело. Всё бы ничего, но вот какое-то лавинообразное количество, мягко говоря, узнаваемых сюжетных ходов — это знаете ли перебор.
70 процентов несчастных случаев происходят в домах. И всё-таки начало было хорошим. Такое знаете пусть и несколько дешёвенькое, но нагнетание жути. Элементарно, но срабатывает. Вот если бы всё это да развить. Пусть и с тем же сюжетом, но с иными акцентами. Но… что имеем…
Не фэнтези, а ночной кошмар. Самый первый минус — это чрезвычайно топорная тема отцов и детей. Мало того, что её вторичностью можно кого угодно запугать, так ещё и обыграно как-то … халтурненько. Такое впечатление, что взяли книжку за пять рублей «Как запросто описать чего-то там между сыной и папиком». Тяп-ляп и готово. Ну, неужели с творчеством было так тяжко. А если добавить то, как быстро и непринужденно Главный герой справляется с комплексами ещё до первых по-настоящему серьёзных испытаний…
Еще один моряк с протезом. — Ага. У них тут, видимо, такая мода. Видеоряд. Как бы то ни было, а смотрибельно. Неплохие кадры есть как в фильмОвой, так в анимационной части. Местами было очень готично. Особенно возле и внутри библиотеки. Как бы то ни было, а оператор со своей ролью справился.
Я насмехаюсь над тобой, ты, ухмыляющийся кит! — Он — безумец! Спятил! — Правильный мужик! Актёры. Взрослые частенько переигрывали. Видимо думали, что дети настолько просты, что нужно всё делать нарочито явно. Не скажу, что это было сплошь и рядом. Но было. Особенно библиотекарь. Эдакий культмассовик затейник. Да и папаша. Хотя если взять западный кинематограф, то довольно распространенные типчики. А вот Макколей Калкин — молодец. Сильно не усердствовал, но тут и правильно.
Придется теперь поправлять свое русалочье бельишко. Спецэффекты. Хотя большая часть фильма анимационная, но интересные находки есть и их достаточно. Например, понравилась идея первого появления динамичного дракона из красок с трансформацией героя из человека в мульт.
К твоему сведенью, я — классика! — Угу. Классическая опечатка. Персонажи-книги. Вот тут три довольно точных попадания. Несмотря на некоторый хаос, мир книг получился тут тысячекратно интереснее и разнообразнее мира людей. Так что фильм получился неплохой рекламой библиотек.
15 человек на рюкзак мертвеца. — Да нет же — на сундук! Юмор. В большинстве своём, несмотря на некоторую заточку на детскую аудиторию, хорош.
В жутиках всегда плохой конец. — В моих книгах всегда счастливый конец. А чего не бывает в книгах, но бывает, скажем, в Диснеевских мультах? Саундтрека. Здесь песенок явно не хватало. Ну, ведь очевидный же ход, а почему-то здесь не обнаружен. Кроме зачётной фоновой музыки и одной (!!!) песенки почти в конце…
Не желаешь покувыркаться с крутой книжонкой? И это в детском то фильме. Понятное дело. Что до взрослых дел не дошло, но сама сцена была просто-таки на редкость необязательной. Либо уж тогда могли как-то её помягче продумать что ли…
Сиди спокойно дружок, Джону Силверу нужна живая компания. Диалоги. А вот знаете очень даже ничего. И не важно для детей или для их родителей. Для рецензии я выбрал, конечно же, не все. Восточной мудрости здесь не излагали, но послушать было чего, особенно детям.
Кранты этому дракону! Классная фраза. Лаконично и ёмко. Самая эффектная фраза фильма
Почему эти кости так странно лежат. Дизайн локаций и повод для скриншотов. Да. Тут есть где помучить кнопочку PrtSc. Особенно в анимационной части.
Обрети мужество, Ричард, и ты найдешь выход. Концовка. Ну кто бы сомневался… Здесь с креативностью стало совcем печально. Нет, реплики и диалоги хороши, но насколько всё линейно и предсказуемо. И дело даже не в том, какая была концовка, а в том, что она опутана паутиной штампов. А когда мы возвращаемся из реальности анимационной, то становится совсем грустно.
Порой нужно сражаться за то, чтобы сбылись твои мечты! Отличный эпилог мульту, который мог быть стать откровением, а стал крепким добротным середнячком, который иной раз не грех и пересмотреть.
Осторожно, акулы водятся не только в воде. Итог. За анимационную часть 8. За художественный фильм 5. Складываем делим получаем что то около 6,5. Так и быть округлю до семи. ;)
24 мая 2011
Знаете, когда у Вас нет нормального компьютера, способного делать хорошую компьютерную графику, вас всегда спасёт мультипликация. По сути — та же графика, но только со своей изюминкой. Отличный тому пример фильм «Кто подставил Кролика Роджера», хотя там уже режиссёр пошёл дальше, чем просто мультипликация…
Хм, даже не знаю, как это произнести, ведь вроде фильм, а с другой — мультфильм… Собственно, верно, этот мультфильм мне очень понравился, по нескольким причинам. Во-первых мне всегда хотелось, что бы появилась такая история, где какой-нибудь человек попадает в мир Книг, и там путешествует вместе с героями разных произведений. После радиопередачи «Клуб знаменитых капитанов», где и капитан Немо, и капитан Гаттерас, и Тартарен, и Робинзон Крузо, и Гулливер, и Мюнхаузен, я ни разу не встречала подобной истории.
Во-вторых, это участие замечательного актёра Кристофера Ллойда. Видите ли, после знаменитой трилогии (ну, скажем, не совсем трилогии) «Назад в Будущее», этот актёр, игравший Дока Брауна, очень крепко мне запомнился, и произвёл неизгладимое впечатление, и уж если ты начинаешь только из-за одного его присутствия в строке «Актёры» смотреть фильм, в котором он играет, значит в этом актёре действительно что-то есть, ради чего хочется снова увидеть его игру.
Пожалуй это две причины, из-за которых я решила посмотреть фильм.
Сюжет, конечно прост и бесхитростен, ожидание того, что «проводниками» (да, не забыли и про проводников, которых мы встречаем в сказке!) будут Приключение, Сказка и Ужас в соответствующих разделах библиотеки, но всё же, что-то в этом есть, нечто неуловимое и сказочное…
В общем фильм, ох, простите мультфильм, неплохой, и настоятельно советую его посмотреть и взрослым, и детям, в особенности тем, кто предпочтёт телевизор с компьютером — книге.
А ещё знаете, почему я ставлю десятку? Да потому что, если мне хочется пересмотреть фильм несколько раз, а впечатления от него только хорошие и светлые, такой фильм может получить только десятку! Поняли?
10 из 10
21 июня 2010
Вы хотите знать, как книга помогает человеку? Но не хотите читать её, потому что боитесь не понять? Тогда вам придётся угодить в провал сознания и оказаться с этой книгой… в её живом воплощении! Теория без практики слепа, практика без теории глупа.
В нашем мире много разнообразных сил, толкающих человека на совершение подвига. Это может быть красивая музыка, захватывающие пейзажи, высокие чувства для одного человека, и экстремальные ситуации, отношение к жизни, попытки что-то поменять для другого. Но если уж тебя ничего не может сделать героем хотя бы для самого себя — то тут нужна особая помощь.
Что для этого нужно — спросите Ричарда Тайлера. Он боится всего, он пуглив и отчасти педантичен, у него нет друзей… кто ему не поможет, как старый библиотекарь, который «угадывает всё, что нужно людям»? Только через подсознание можно преодолеть немыслимые препятствия, которые гораздо страшнее и опаснее некоторых реальных вещей. Вы боитесь прыгнуть на велосипеде с трамплина? Гораздо страшнее угодить в зубы собаки Баскервилей. Вам страшно залезть в домик на дерево, так как вы боитесь высоты? Побывайте внутри дракона и поймите — хуже не бывает. Вас пугает гроза? Поверьте, она вас не достанет, как это могут сделать пираты.
В общем, добрый и вечный совет: книга вам поможет, если вы захотите с ней общаться, а не просто прочитать.
4 апреля 2010
Если чего-то не знаешь, в чем-то сомневаешься, посмотри в книге. Она поможет. Но книга — это не только советчик, но и хороший друг. Наверное, именно такой итог можно подвести после просмотра.
Главный герой, как это часто бывает, не имел друзей. Одного дня он случайно заходит в городскую библиотеку. С этого момента и начинаются его приключения, в ходе которых он не только лишается своих страхов, неуверенности в себе, но и обретает настоящих друзей.
Как говорится, главная идея фильма очевидна. Книги читать не только интересно, но и полезно. Книги как стимул для развития личности. Не зря говорят, «люди перестают мыслить, когда перестают читать». Но важно найти именно свой жанр, тот, что придется по душе. Ведь книг мириады.
7 июля 2008
Неплохой мультфильм. Вернее, неплохо замешанная на литературе детская мультипликационная сказочка. Не могу сказать, что вот прям сплошной восторг, но идея интересная. А главная задача фильма в чем? Да в том, чтобы заставить детей читать! Так вот, если ребенок случайно посмотрит «Повелителя страниц», он хотя бы узнает, что существует такая штука, как книга, и что в ней может быть запрятано много интересного.
Мультфильм состоит из путешествия по лучшим фрагментам классических книг — «Странная история Доктора Джеккилла и мистера Хайда», «Остров сокровищ», «Моби Дик» и других книг в жанрах приключений, хоррора и фэнтази. Наверняка, увидев эти яркие и увлекательные эпизоды, хоть некоторым захочется эти книги прочитать. Книги представлены действительно замечательные. Да и отношение к книгам вообще может немного измениться даже у заядлых компьютерных юзеров младшего школьного возраста.
Что касается собственно мультика, то его художественное достояние невелико — типичный рисованный мульт о том, как трусливый пацан, спасая друзей, становится храбрым. Гораздо интереснее смотреть на художественную составляющую фильма, где можно увидеть Кристофера Ллойда, жутко похожего на Дзержинского с улыбкой чеширского кота и Маколея Калкина, который здесь даже не очень противный. Если бы по сценарию этого мультфильма сняли полноценное художественное кино, это смотрелось бы просто великолепно.
5 мая 2006