Дикий тростник
Les roseaux sauvages
6.4
7.3
1994, драма
Франция, 1 ч 50 мин
18+

В ролях: Элоди Буше, Стефан Ридо, Фредерик Горни, Мишель Моретти, Жак Ноло
и другие
Двое молодых парней вместе приобретают первый гомосексуальный опыт. Но если один из них осознает и принимает свою сущность, то второй стремится от нее бежать. В результате юношеская любовь остается горьким воспоминанием, а возможность быть с любимым человеком предопределяет необходимость наблюдения и принятия гетеросексуальных проявлений друга.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Дикий тростник

английское название:

Les roseaux sauvages

год: 1994
страна:
Франция
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Жанна Лапуари
художники: Пьер Соула, Элизабет Тавернье
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $807 775
Мировые сборы: $807 775
Дата выхода
Мировая премьера: 1 июня 1994 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Дикий тростник», 1994

Видео: Трейлер (Дикий тростник, 1994) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Дикий тростник», 1994

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дикий тростник», 1994

Юный квартет

Почему я люблю фильмы Андре Тешине? Он снимает глубокие картины со смыслом. Зачастую его историю об особых, тайных чувствах. Всегда какой-то секрет, тайна, что-то запретное, часто порок, желания или немыслимо сильная любовь. Режиссер говорит на языке ангелов, снимает удивительно прекрасные и тонкие фильмы.

Сейчас перед нашим вниманием драма Тешине под названием «Les roseaux sauvages». Картина хороша тем, что она максимум правдоподобна, как будто мы реально заглянули в окошко чей-то настоящей жизни, увидели правду. Данный фильм хорош еще тем, что помимо отличной режиссуры, любопытной истории, здесь также замечательная актерская игра. Я люблю это кино, хотя сейчас оно забыто, и большинство и вовсе о нем ничего не знают.

- Мне хорошо, когда я среди добрых людей. (с) (Франсуа).

Мы видим историю хитросплетения чувств четырех главных героев. Все вертится вокруг юного парня Франсуа, который понял, что он гей и после своего первого любовного опыта без памяти влюбился в своего друга, но тот считает себя натуралом и говорит, что прошлое нужно забыть и жить дальше. Франсуа любит его не смотря ни на что и просто решает быть рядом с ним, хотят тот встречается с девушками. Еще есть милая Маите, которая влюблена в Франсуа, но и она становится предметов обожания еще одного друга Франсуа, который влюбляется в нее. Хитрая, запутанная история чувств юного квартета…

Какая же хорошенькая в этом фильме Элоди Буше. Она была душой картины, и от нее было невозможно оторваться. Центром вселенной этого фильма был Гаэль Морель, сыгравший Фрацуа. Его герой был очень добрым парнем с большим и открытым сердцем. Он полностью отдавал себя тому, кого любит, и ему было все равно, что они никогда не будут вместе, просто хотел быть рядом, для него это и было счастье. Остальные мужские роли исполнили Стефан Ридо (ни раз сыгравший в фильмах такого жанра и темы) и Фредерик Горни весьма харизматичный актер.

Этот фильм о самом главном — о любви, дружбе, близости, о родственной душе. Кино глубокое и правдивое, таинственное и красивое, самое главное настоящее и живое. Кинофильм Тешине весьма тонкий и далеко незаурядный — он для тех, кто чувствует.

«Дикий тростник» — французская драма 1994 года. Данное произведение Андре Тешине как некий настоящий подарок для киноманов, любящих истории тайных чувств, что-то скрытое и запретное. Итог, картина замечательная, и я говорю ей «да». Спасибо!

- Зачем она мне?!

- Я люблю тебя и хочу, чтобы она тоже тебя полюбила.

8 из 10

21 августа 2018

Юность — всегда борьба желания со страхом. Б. Васильев, «Завтра была война»

Перед тем, как приступить к непосредственно рецензированию фильма, следует хотя бы немного обозначить свою позицию по поводу гомоэротичных драм и мелодрам. Несмотря на многообразие коллизий, сюжетов, типажей и прочих составляющих, жанр гомоэротичной драмы оказывается не таким уж и раскрытым, и лишь в последние годы его потенциал начинают потихоньку развивать. Дело в том, что в подобных фильмах слишком много проблем гомосексуализма и слишком много драмы, но почти нет ничего другого. Разумеется, это легко объяснимо, но всё равно не слишком обнадеживающе: по сути, сюжет большинства таких мелодрам укладывается в банальное противостояние главных героев как с собственной сексуальностью, так и с обществом, сопровождаемое незатейливым месседжем «мы на самом деле такие же, как вы». Это очень правильная мысль, конечно, но, как и любая правильная мысль, при миллионном повторении она становится прописной истиной — особенно если она не разбавляется какими-нибудь другими проблемами. Разумеется, в любом произведении есть конкретный центральный конфликт, но ведь, помимо него, есть и второстепенные конфликты, и дополнительные сюжетные линии, каждая из которых — со своей идеей, «подводные течения», подтекст… Всё это отдаётся в угоду благой идеи, превращающейся из крика о помощи в модное беспомощное нытье о жестоком обществе и непонятых возлюбленных.

Так вот, всё вышеперечисленное ни в коем разе не относится к «Дикому тростнику».

Разумеется, история отношений между двумя мальчиками (хотя, скорее, юношами) является центральной и сюжетообразующей линией; каждый из них не знает, как принять свою собственную сексуальность и страшно от этого мучается — каждый по своему: один бесконечно повторяет перед зеркалом «я педик, я педик, я педик», а второй старается забыться в объятиях влюбленной в него девушки. Один не совсем понимает свои чувства по отношению к другому мальчику (больше обеспокоенному войной в Алжире, нежели какими-то там влюбленными геями), а второй пытается забить влюбленность и восхищение другом ненатуральной бравадой и показным презрением. Их отношения могут и не быть слишком глубокими — скорее, как это и бывает в таком возрасте, это сжигающая сиюминутная страсть, порыв молодого тела и души, но они все воспринимают слишком серьезно — настолько, что один сознательно калечит себе жизнь, а второй делает из этого себе душевную травму. Это главная и основная сюжетная линия, но ей дело не ограничивается: тут и девушка, не верящая в свою сексуальность и пытающаяся забить свое свободное время то работой в партии, то заботой о матери, юноша, начинающий анализировать происходящее в его стране, и очень остро воспринимающий любые новости по телевизору… Персонажей достаточно много, и история каждого из них незаметно сплетаются в единый контекст. Каждого из этих персонажей можно воспринимать как фон для драмы между главными героями, а можно (и даже, я бы сказала, нужно) — как самостоятельные сюжетные единицы, не менее важные, чем основная, просто оказавшиеся вне фокуса внимания режиссёра. Это не только фильм про гомосексуализм; это, в первую очередь, рассказ про молодость — спокойную, неспокойную, отягощенную травмами и переживаниями, гармоничную и радостную… Ведь, в принципе, подобная ситуация могла произойти не только между главными героями, но и вообще между кем угодно, кто боится собственных желаний, полагая их извращенными. Просто гомосексуальность позволяет наиболее ярко проиллюстрировать юношескую борьбу между желанием и страхом, не ударяясь при этом в натужный социальный пафос.

И, надо признать, Андре Тешине справился с задачей блестяще. В сценарии стреляет каждое ружье, на пользу рассказываемой истории срабатывает каждый символ — почти неуловимо, но всегда — очень точно и к месту. Персонажи замечательны все как один, что застенчивый и искренний Франсуа, что его понимающая и фрустрированная подружка, что дерзкие подростки Серж и Анри… а взрослые, взрослые-то каковы! Пожалуй, единственным минусом фильма можно считать его визуальную нейтральность — но для такой истории не нужно быть красивым фильмом. Нужно быть, в первую очередь, реалистичным и правдивым. А уж обилие крупных и средних планов, плавный пролет камеры вдоль комнат и съемка в тени позволяют этим качествам проявиться, не впадая при этом в ненужный натурализм.

Тем более за такую не раздражающую историю о подростковой любви можно простить недостаточную красочность: не для того фильм снимался.

1 августа 2013

Драма Дикий тростник впервые показанa в 1994 году, премьера вышла более 30 лет назад, его режиссером является Андре Тешине. Актерский состав, кто снимался в кино: Элоди Буше, Стефан Ридо, Фредерик Горни, Мишель Моретти, Жак Ноло, Гаэль Морель, Натали Винье, Эрик Крейкенмейер, Мишель Руль, Фатиа Мет, Клодин Толере, Elodie Soulinhac, Доминик Бовард, месье Симонет, Chief Officer Carre.

В то время как во всем мире собрано 807,775 долларов. Страна производства - Франция. Дикий тростник — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.