Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дикий тростник |
английское название: |
Les roseaux sauvages |
год: | 1994 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Андре Тешине |
сценаристы: | Оливье Массар, Жиль Торан, Андре Тешине, Olivier Massart |
продюсеры: | Жорж Бенаюн, Ален Сард, Пол Розенберг, Чантал Попад |
видеооператор: | Жанна Лапуари |
художники: | Пьер Соула, Элизабет Тавернье |
монтаж: | Мартин Джордано |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $807 775 |
Мировые сборы: | $807 775 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 июня 1994 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Почему я люблю фильмы Андре Тешине? Он снимает глубокие картины со смыслом. Зачастую его историю об особых, тайных чувствах. Всегда какой-то секрет, тайна, что-то запретное, часто порок, желания или немыслимо сильная любовь. Режиссер говорит на языке ангелов, снимает удивительно прекрасные и тонкие фильмы.
Сейчас перед нашим вниманием драма Тешине под названием «Les roseaux sauvages». Картина хороша тем, что она максимум правдоподобна, как будто мы реально заглянули в окошко чей-то настоящей жизни, увидели правду. Данный фильм хорош еще тем, что помимо отличной режиссуры, любопытной истории, здесь также замечательная актерская игра. Я люблю это кино, хотя сейчас оно забыто, и большинство и вовсе о нем ничего не знают.
- Мне хорошо, когда я среди добрых людей. (с) (Франсуа).
Мы видим историю хитросплетения чувств четырех главных героев. Все вертится вокруг юного парня Франсуа, который понял, что он гей и после своего первого любовного опыта без памяти влюбился в своего друга, но тот считает себя натуралом и говорит, что прошлое нужно забыть и жить дальше. Франсуа любит его не смотря ни на что и просто решает быть рядом с ним, хотят тот встречается с девушками. Еще есть милая Маите, которая влюблена в Франсуа, но и она становится предметов обожания еще одного друга Франсуа, который влюбляется в нее. Хитрая, запутанная история чувств юного квартета…
Какая же хорошенькая в этом фильме Элоди Буше. Она была душой картины, и от нее было невозможно оторваться. Центром вселенной этого фильма был Гаэль Морель, сыгравший Фрацуа. Его герой был очень добрым парнем с большим и открытым сердцем. Он полностью отдавал себя тому, кого любит, и ему было все равно, что они никогда не будут вместе, просто хотел быть рядом, для него это и было счастье. Остальные мужские роли исполнили Стефан Ридо (ни раз сыгравший в фильмах такого жанра и темы) и Фредерик Горни весьма харизматичный актер.
Этот фильм о самом главном — о любви, дружбе, близости, о родственной душе. Кино глубокое и правдивое, таинственное и красивое, самое главное настоящее и живое. Кинофильм Тешине весьма тонкий и далеко незаурядный — он для тех, кто чувствует.
«Дикий тростник» — французская драма 1994 года. Данное произведение Андре Тешине как некий настоящий подарок для киноманов, любящих истории тайных чувств, что-то скрытое и запретное. Итог, картина замечательная, и я говорю ей «да». Спасибо!
- Зачем она мне?!
- Я люблю тебя и хочу, чтобы она тоже тебя полюбила.
8 из 10
21 августа 2018
Перед тем, как приступить к непосредственно рецензированию фильма, следует хотя бы немного обозначить свою позицию по поводу гомоэротичных драм и мелодрам. Несмотря на многообразие коллизий, сюжетов, типажей и прочих составляющих, жанр гомоэротичной драмы оказывается не таким уж и раскрытым, и лишь в последние годы его потенциал начинают потихоньку развивать. Дело в том, что в подобных фильмах слишком много проблем гомосексуализма и слишком много драмы, но почти нет ничего другого. Разумеется, это легко объяснимо, но всё равно не слишком обнадеживающе: по сути, сюжет большинства таких мелодрам укладывается в банальное противостояние главных героев как с собственной сексуальностью, так и с обществом, сопровождаемое незатейливым месседжем «мы на самом деле такие же, как вы». Это очень правильная мысль, конечно, но, как и любая правильная мысль, при миллионном повторении она становится прописной истиной — особенно если она не разбавляется какими-нибудь другими проблемами. Разумеется, в любом произведении есть конкретный центральный конфликт, но ведь, помимо него, есть и второстепенные конфликты, и дополнительные сюжетные линии, каждая из которых — со своей идеей, «подводные течения», подтекст… Всё это отдаётся в угоду благой идеи, превращающейся из крика о помощи в модное беспомощное нытье о жестоком обществе и непонятых возлюбленных.
Так вот, всё вышеперечисленное ни в коем разе не относится к «Дикому тростнику».
Разумеется, история отношений между двумя мальчиками (хотя, скорее, юношами) является центральной и сюжетообразующей линией; каждый из них не знает, как принять свою собственную сексуальность и страшно от этого мучается — каждый по своему: один бесконечно повторяет перед зеркалом «я педик, я педик, я педик», а второй старается забыться в объятиях влюбленной в него девушки. Один не совсем понимает свои чувства по отношению к другому мальчику (больше обеспокоенному войной в Алжире, нежели какими-то там влюбленными геями), а второй пытается забить влюбленность и восхищение другом ненатуральной бравадой и показным презрением. Их отношения могут и не быть слишком глубокими — скорее, как это и бывает в таком возрасте, это сжигающая сиюминутная страсть, порыв молодого тела и души, но они все воспринимают слишком серьезно — настолько, что один сознательно калечит себе жизнь, а второй делает из этого себе душевную травму. Это главная и основная сюжетная линия, но ей дело не ограничивается: тут и девушка, не верящая в свою сексуальность и пытающаяся забить свое свободное время то работой в партии, то заботой о матери, юноша, начинающий анализировать происходящее в его стране, и очень остро воспринимающий любые новости по телевизору… Персонажей достаточно много, и история каждого из них незаметно сплетаются в единый контекст. Каждого из этих персонажей можно воспринимать как фон для драмы между главными героями, а можно (и даже, я бы сказала, нужно) — как самостоятельные сюжетные единицы, не менее важные, чем основная, просто оказавшиеся вне фокуса внимания режиссёра. Это не только фильм про гомосексуализм; это, в первую очередь, рассказ про молодость — спокойную, неспокойную, отягощенную травмами и переживаниями, гармоничную и радостную… Ведь, в принципе, подобная ситуация могла произойти не только между главными героями, но и вообще между кем угодно, кто боится собственных желаний, полагая их извращенными. Просто гомосексуальность позволяет наиболее ярко проиллюстрировать юношескую борьбу между желанием и страхом, не ударяясь при этом в натужный социальный пафос.
И, надо признать, Андре Тешине справился с задачей блестяще. В сценарии стреляет каждое ружье, на пользу рассказываемой истории срабатывает каждый символ — почти неуловимо, но всегда — очень точно и к месту. Персонажи замечательны все как один, что застенчивый и искренний Франсуа, что его понимающая и фрустрированная подружка, что дерзкие подростки Серж и Анри… а взрослые, взрослые-то каковы! Пожалуй, единственным минусом фильма можно считать его визуальную нейтральность — но для такой истории не нужно быть красивым фильмом. Нужно быть, в первую очередь, реалистичным и правдивым. А уж обилие крупных и средних планов, плавный пролет камеры вдоль комнат и съемка в тени позволяют этим качествам проявиться, не впадая при этом в ненужный натурализм.
Тем более за такую не раздражающую историю о подростковой любви можно простить недостаточную красочность: не для того фильм снимался.
1 августа 2013