Давилка
The Mangler
5.3
4.4
1994, ужасы, фантастика, триллер
США, Австралия, ЮАР, 1 ч 46 мин
18+

В ролях: Роберт Инглунд, Тед Левайн, Дэниел Мэтмор, Джереми Кратчли, Лиза Моррис
и другие
Бывалый детектив Джон Хаттон вызван расследовать страшные и непонятные события в мрачных стенах старинной прачечной, чьи работники становятся жертвами гигантской гладильной машины. Кажется, что сам демон повелевает древними механизмами, заставляя их перемалывать кости невинных людей. Цинику Джону трудно поверить, что ему противостоят могущественные силы зла, но странное поведение владельца прачечной, загадочного Билла Гэртли, лишь усиливает его подозрение...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Давилка

английское название:

The Mangler

год: 1994
страны:
США, Австралия, ЮАР, Великобритания
слоган: «From the three masters of horror, the ultimate tale of terror is about to begin»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Амнон Саломон
композитор:
художники: Дэвид Баркэм, Зак Гроблер, Мойра Энн Мейер
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, триллер, детектив
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $1 781 383
Мировые сборы: $1 781 383
Дата выхода
Мировая премьера: 3 марта 1995 г.
на DVD: 19 марта 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 46 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, триллер, детектив

Видео к фильму «Давилка», 1994

Видео: Трейлер (Давилка, 1994) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Давилка», 1994

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Давилка», 1994

Демон внутри Кинга

Я помню этот фильм, как вчера. Думается, многие читали интервью Кинга, в котором он со страха стал автором мистических хорроров (по его словам, на него в детстве наехал грузовик без водителя). Конечно, посмотрю в качестве. Так что же в итоге я увидел?

Жуткий страшный и невыносимый фильм. После такого точно спать не станешь и не будешь стирать свои трусы и майки. И никогда не сдавать их в прачку (хотя где такое есть сегодня?). Страшно. Просто потому, что Хупер - мастер пугающих картин. И у него получилось.

Мастерски сыграл Роберт Инглуд, он же Ф.Крюгер. Демон-начальник прачки в итоге... ну вы поняли уже, кто смотрел фильм. Только внимательно. Одна из работниц комбината падает под пресс. Прибывший детектив не понимает в чем причина, ведь он был исправен. Его фразы довольно глупы и пусты. Что он там делает? Куда большая польза от молодых прачек. И зритель это поймет.

Как сыщики поняли, что машина одержима дьяволом - загадка. И финал этой картины предсказуем. Точнее, продолжения не было бы, если бы не желание срубить бабки в прокате, но затея не вышла. Никто не переплюнет Хупера. И поэтому страшно. Море крови, насилия, криков, жутких сцен, музыки органа и общего ужаса. А посмеяться от души можно от нелепых диалогов и глупых сцен, которых тоже не мало.

Помню и соглашусь с рецензентами: после такого кино сняться кошмары и я боялся стиралок. Привык уже. Фильм получился в классике жанра. Кинг наверняка доволен был.

7 из 10

19 февраля 2024

Задавите свои проблемы по рецепту Стивена Кинга

Один из моих самых любимых фильмов. Спасибо, Стивен, за неплохой рассказик, а также особая благодарность создателю фильма Тоубу Хуперу.

Сразу признаюсь, что сам рассказ не читала. Решила не портить впечатление после просмотра демонского детектива. Не секрет, что после экранизации многие произведения вообще не узнать.

Чем меня лично зацепила «Давилка»? Готической атмосферой, замешанной на сверхъестественных силах. Только представьте себе здание старинной прачечной, в центре которой находится металлический монстр с функциями гладильной доски. Всё, что попадает на его ленту, перемалывается в муку.

Несчастные работники нередко становятся жертвами демонской конструкции, но его не разбирают и не пытаются заменить другим аппаратом. У хозяев на нее имеются планы. Мало того, вся власть в городе завязана на этот агрегат.

Естественно, экранизация рассказа Кинга — это не обычный ужастик, в котором за людьми гоняется чуть ли не бессмертный маньяк или зомби вперемешку с вампирами. «Давилка» нечто большее.

Актерская работа на высоте. Особенно харизматичен Роберт Инглунд в роли искалеченного богача с замашками жадобы. Смотришь и наслаждаешься его игрой. Тед Левайн неплохо сыграл детектива, но без искры. Так, отметился по ходу картины. Скучно, но терпимо. Ситуацию спасает атмосфера фильма.

И, наконец, самый классный момент — пробуждение «давилки», начинающей резво скакать по помещениям прачечной. Это реально надо видеть. Довольно-таки смешно. Этакая гонка преследования по пересеченной местности.

Если настроение поганое, то рекомендую глянуть хотя бы одним глазком, чтобы расслабиться и сбросить груз проблем. Отличный психологический эффект в подарочек от Кинга.

8 из 10

2 сентября 2021

Алло, прачечная?

Год 1995. Давилка

- Прощение — это божественный дар, особенно если ты умеешь прощать самому себе.

Экранизаций произведений Стивена Кинга накопилось уже немало. Какие-то получаются отличными, какие-то выходят средними, но смотрибельными. Но чаще всего получается дикий трэш, из-за того, что плохо адаптировали печатный оригинал для больших экранов. Сложнее всего это сделать с небольшими рассказами, которые можно прочитать за полчаса. Фильм «Давилка» как раз из таких случаев.

В прачечной «Голубая лента» происходит несчастный случай. Женщину, работавшую на большом прессе для отжима белья, затягивает внутрь. Детектив Хантон прибывает в прачечную для расследования, но экспертиза показывает, что происшествие случилось по вине погибшей, из-за нарушений требований безопасности. Оправившись от потрясения все начинают работать в обычном режиме, пока несчастные случаи не начинают происходить с пугающей частотой….

Я знаком с рассказом Стивена Кинга, и, должен сказать, этот фильм не тянет даже на середнячок. Есть такие вещи, которые никак нельзя перенести с бумаги на экран, ни в визуальном плане, ни саму историю. И у мастера ужасов таких рассказов полно. Как коротенькая страшилка это неплохо, но как фильм ужасов — отвратительно.

Понятное дело, что если переносить этот рассказ практически дословно, то и фильм получится максимум часовым мероприятием. Куда уместней он смотрелся бы в каком-нибудь сериале-антологии, типа «Калейдоскопа ужасов», в качестве эпизода. Но нет. Режиссер Тоуб Хупер решил его разогнать до полноценной полнометражки, и совершил ошибку.

Тех, кто не знаком с печатным оригиналом, а просто сел за просмотр фильма, в надежде испугаться, я огорчу. Эта картина покажется вам полным бредом. Особенно концовка. Даже несмотря на то, что разжевали тут все мельчайшие подробности. Во-первых скучно, во-вторых сама идея очень глупа и попахивает трэшем. Даже мне показалось чушью. Плюсом ко всему, для фильма придумали кучу новых персонажей, и попытались их прописать в истории, из-за чего сюжет начал давать трещину.

В остальном фильм так же плох, как и экранизации игр от Уве Болла. Некоторые не понимают простую вещь, что самому играть в игру интересно, но смотреть на эту же историю со стороны не очень. Так же и с фильмом «Давилка». Прочтение рассказа дает волю воображению, здесь же смотришь на чужую вольную версию.

Роберта Инглунда все знают по роли Фредди Крюггера, но также он периодически мелькает в различных малобюджетных ужастиках. Иной раз совсем низкопробных. Вот и здесь он сыграл главного антагониста. Удаются ему роли злодеев, как ни странно бы это не звучало, но у него уже сложилось характерное актерское амплуа.

«Давилка» имеет еще два сиквела, никак не относящиеся к Стивену Кингу. И вот их смотреть у меня желания вообще никакого нет. Хватило одного бреда. Хороший интересный рассказ превратили в глупое, абсолютно нестрашное кино.

2 из 10

6 июня 2021

Алло, прачечная?

Год 1995. Давилка

- Прощение — это божественный дар, особенно если ты умеешь прощать самому себе.

Экранизаций произведений Стивена Кинга накопилось уже немало. Какие-то получаются отличными, какие-то выходят средними, но смотрибельными. Но чаще всего получается дикий трэш, из-за того, что плохо адаптировали печатный оригинал для больших экранов. Сложнее всего это сделать с небольшими рассказами, которые можно прочитать за полчаса. Фильм «Давилка» как раз из таких случаев.

В прачечной Голубая лента происходит несчастный случай. Женщину, работавшую на большом прессе для отжима белья, затягивает внутрь. Детектив Хантон прибывает в прачечную для расследования, но экспертиза показывает, что происшествие случилось по вине покойной, из-за нарушений требований безопасности. Оправившись от потрясения все начинают работать в обычном режиме, пока несчастные случаи не начинают происходить с пугающей частотой….

Я знаком с рассказом Стивена Кинга, и, должен сказать, этот фильм не тянет даже на середнячок. Есть такие вещи, которые никак нельзя перенести с бумаги на экран, ни в визуальном плане, ни саму историю. И у мастера ужасов таких рассказов полно. Как коротенькая страшилка это неплохо, но как фильм ужасов — отвратительно.

Понятное дело, что если переносить этот рассказ практически дословно, то и фильм получится максимум часовым мероприятием. Куда уместней он смотрелся бы в каком-нибудь сериале-антологии, типа «Калейдоскопа ужасов», в качестве эпизода. Но нет. Режиссер Тоуб Хупер решил его разогнать до полноценной полнометражки, и совершил ошибку.

Тех, кто не знаком с печатным оригиналом, а просто сел за просмотр фильма, в надежде испугаться, я огорчу. Эта картина покажется вам полным бредом. Особенно концовка. Даже несмотря на то, что разжевали тут все мельчайшие подробности. Во-первых скучно, во-вторых сама идея очень глупа и попахивает трэшем. Даже мне показалось чушью. Плюсом ко всему, для фильма придумали кучу новых персонажей, и попытались их прописать в истории, из-за чего сюжет начал давать трещину.

В остальном фильм так же плох, как и экранизации игр от Уве Болла. Некоторые не понимают простую вещь, что самому играть в игру интересно, но смотреть на эту же историю со стороны не очень. Так же и с фильмом «Давилка». Прочтение рассказа дает волю воображению, здесь же смотришь на чужую вольную версию.

Роберта Инглунда все знают по роли Фредди Крюгера, но также он периодически мелькает в различных малобюджетных ужастиках. Иной раз совсем низкопробных. Вот и здесь он сыграл главного антагониста. Удаются ему роли злодеев, как ни странно бы это не звучало, но у него уже сложилось характерное актерское амплуа.

«Давилка» имеет еще два сиквела, никак не относящиеся к Стивену Кингу. И вот их смотреть у меня желания вообще никакого нет. Хватило одного бреда. Хороший интересный рассказ превратили в глупое, абсолютно нестрашное кино.

2 из 10

9 марта 2021

Мои фильмы из помойки!

Отнеси ее ко мне…

(примерно 33-я минута фильма)

Давилка

Ужасная экранизация Стивена Кинга с запредельно отвратительной концовкой. Режиссер Тоуб Хупер опростоволосился по полной программе. Первое, ностальгия отсутствует. Второе, Хупер затянул. Третье, корявый сценарий. Четвертое, слабая (о-о-очень слабая, подчеркиваю) режиссура.

Кстати, никогда не замечали, что Стивен Кинг частенько давал жизнь неодушевленным предметам (Грузовики, Кристина и др.). Режиссер Хупер выстраивает (на полном серьезе) детективную линию, которая вообще у него не работает, тоска смертная.

В какой-то определенный момент, к тебе приходит осознание, что ты смотришь ересь про демонический пресс для разглаживания белья. Еще раз, прочувствуйте — гигантская гладильная машина кушает работяг. Давненько об этом говорил, повторюсь, некоторые произведения Стивена Кинга лучше не трогать киношникам, а-хи-хи.

Да, здесь присутствует Фредди Крюгер. Инглунду поклон до пола, но персонаж у него вымораживает. Кряхтит, шипит, несет лютую дичь про особый класс избранных. Извините, нет, я тупо не верю в эту историю. Есть ведь дешевый трешак, там холодильник всех крошил. Хупер со своей «Давилкой» ошивается где-то рядышком, хотя (вроде бы) должен претендовать на нечто большее.

Положительные герои — унылые. А вся эта хвальба, якобы крутой визуал. Ну-у-у, спорно на самом деле (проигрывает «Ночной смене», субъективно). Грим героя Инглунда — курам на смех, устарел. Кровавые зарисовки не спасают. Короче, Хупер (в очередной раз, к сожалению) огорчил. Его «Салемские вампиры» по Кингу выглядят гораздо лучше.

4 из 10

18 декабря 2019

Все имеет свою цену

Она безжалостная убийца, и ее никто не может остановить, она кровожадный хищник требующий крови и мяса, имя ее- Давилка и она скоростной гладильный пресс.

На прачечной одну из мойщиц, затаскивает давилка, но работу не останавливают, за это дело берется бывалый полицейский Джон Хантон. Ему противостоит хозяин прачечной Уильям Гартли, странный мелочный скряга на протезах. Полицейский и его друг решают разобраться с машиной не зная, с кем они связываются.

Джон Хантон- полицейский, смотрящий на мир депрессивно-серыми глазами, он верит что сможет изменить жизнь и спасти людей. Марк- друг Джона, суеверный человек, который серьезно относиться к сверхъестественным вещам, искренно верит в одержимость машины. Шери- племянница Гардли, милая девушка. Лин Сью- девушка, не обремененная амбициями и жаждой денег.

Отдельно про мистера Уильяма Гардли- Роберт Инглунд великолепно создал образ хозяина прачечной. Хромой и одноглазый человек, который одержим но не демонами а своей властью и деньгами, что полностью поработило и развратило его.

Фильм хоть и старый, но смотрится интересно, сюжет не зацикливается на одной прачечной, полицейский разъезжает по машине по всему городку и расследует другие дела. Особый шарм картине придает, мрачная атмосфера которая создается не только несчастными случаями, местом происходящего но и мрачными событиями происходящими вокруг главного героя.

Финал в лучших традициях Стивена Кинга, в целом недостатков я не нашла, фильм к просмотру буду рекомендовать не только любителям творчества Стивена Кинга но и любителям фильмов об одержимых машинах.

6 из 10

17 июля 2016

Смертельное зло в прачечной

Я помню свои впечатления от одноимённого рассказа Стивена Кинга. Я помню своё отвращение (настолько всё было описано натуралистично), свой страх, своё крайнее удивление и свой восторг. Выдающийся писатель современности, Кинг не оставил камня на камне от истории о гладильной машине-убийце. Он привнёс в рассказ ровно столько, сколько было нужно, и ровно то, что было необходимо для поддержания интриги до самого конца. За это я и люблю «великого и ужасного короля» Стивена.

Фильм по его маленькому произведению получился бы, если бы не некоторые «но».

Прежде, чем упомяну о недостатках, выделю достоинства. Они не сводятся только на Роберте Инглунде, блистательно исполнившем свою роль. «Фредди Крюгер» умеет играть мерзких типов, отвратительных и жутких. Здесь его герой к тому же инвалид, двигающийся без коляски, с помощью протезирующих штативов (или как называется то, во что были облачены его ноги?). Да, он жутко «прекрасен»…

Сам фильм впечатляет. Спецэффекты для того времени на высоте. Гладильная машина великолепна. Атмосфера поддерживается должным образом. И тут делаю отсылку к рассказу: часто экранизации произведений значительно отличаются от оригиналов. Иногда вообще становятся отдельными вселенными. Тут точность истории была воспроизведена процентов на шестьдесят, что почти достойно похвалы. Было приятно вспоминать «книжную» прачечную и сравнивать её с «экранной», а ещё одобрительно замечать сюжетную схожесть плюс сами типы персонажей.

Вкратце я отметил плюсы картины и, повторюсь, визуально она впечатляет, особенно в финале. Однако не обошлось без затянутости, что ещё не слишком раздражает.

Выделю просто моменты, которые оставили вопросы: например, зачем бежать навстречу «давилке», которая бежит за тобой? Почему винтовая лестница в прачечной, выглядящая очень даже презентабельно, ведёт в канализацию? Впрочем, ещё шикарней выглядит кабинет директора прачечной — это уже хоромы для замка. Забавно смотреть, как сумасшедший хозяин, обитающий в такой небедной комнате со всеми удобствами, руководит своими подчинёнными в мрачной, пропитанной лужами и паровым дымом фабрике. Также был замечен момент, в котором герой Инглунда секунды две обходится без клюк, с помощью которых передвигается. На нём остаются придерживающие железяки на ногах, только вот заминка: человек с парализованными ногами не может пройти ни шага, он просто не чувствует нижней части тела, потому должен сразу упасть, лишившись своей опоры. Логично же, нет?

И в довершение привет сценаристам, переделавшим рассказ: оставив основные сюжетные линии, они добавили к ним дуэт двух злодеев, что весьма банально, хотя здесь без дополнительной героини легко можно было обойтись. И финал стал другим — похожим на оригинальный, но построенным совсем иначе. Уже перед титрами, после самых фееричных событий, он стал удручающим, причём «высосанным из пальца», потому что было непонятно, зачем же вообще так сделали.

Я давно собирался посмотреть «Давилку», чтобы сравнить с произведением, но откладывал до последнего. Впрочем, не жалею: несмотря на очень неплохую постановку, спешить с разочарованием не стоило. Останусь в нейтральной позиции.

5 из 10

28 сентября 2013

Машина, с пробудившимся злобным демоном внутри, который гладит и распрямляет до последней складочки не только белье, но работников прачечной…

«Давилка» Тоуба Хупера с одной стороны очень точная экранизация одноименного рассказа Стивена Кинга, но с другой в ней присутствует немало нового. Оригинальный рассказ очень мал, материала в нем никак не хватило бы для полнометражного фильма, поэтому импровизирование было просто необходимо. Хупер в мельчайших деталях воспроизвел историю Кинга, и до определенного момента фильм является дословной экранизацией.

На старинной прачечной происходит несчастный случай: в разгар рабочего дня на глазах у всех коллег, попадая в чудовищный механизм, погибает одна из работниц. Всё удачно списывают на то, что женщина погибла по своей же вине из-за нарушения правил техники безопасности, дело не заводят, и прачечная продолжает работать, как ни в чем не бывало. Но местному детективу Хантону очень не нравится эта история, и он решает разобраться во всех деталях этого странного происшествия. Он начинает собственное расследование со своим другом, и вместе они приходят к необычайным выводам.

Роберт Инглунд сыграл мистера Гартли, очень колоритного и запоминающегося персонажа, хозяина прачечной, в которой разворачиваются трагические события. Эта зловещая фигура вызывает к себе одновременно отвращение и острый интерес. В рассказе этот человек был упомянут лишь вскользь, мы о нем ничего знать не могли, так что Инглунд, в очередной раз одевая на себя маску исчадия ада, создавал своего героя с нуля. И нужно признать, это ему удалось на славу. А роль подозрительного детектива исполнил Тэд Левайн, я с превеликим удивлением узнала, что до этого он сыграл Буффало Билла, да, того самого мерзкого маньяка из бессмертного «Молчания ягнят».

А что же, спросите вы, представляет собой эта давилка? Это пресс для отжимания белья или, проще говоря, гигантская гладильная машина, которая на самом деле является дьявольским механизмом, жаждущим крови. Эта адова мясорубка превращает свою жертву в самый настоящий фарш. И этот агрегат действительно вселяет ужас с экрана, настолько он реалистично построен.

Выжав всё из рассказа, сценаристы сделали серьезное нововведение: в городе оказалось некое тайное общество, тема которого, к сожалению, не получила должного продолжения, хотя замысел мог оказаться очень интересной сюжетной линией. Поэтому в какой-то степени глупо выглядят обстоятельства, при которых злой дух вселяется в давилку, действительно несерьезно кажутся кровь девственницы, белладонна и прочие штучки, которые по поверьям оккультистов могут вызывать духов.

«Давилка» — нетипичный ужастик, который вполне может зацепить своего зрителя. Нельзя не заметить, что фильм малобюджетный, поэтому все сцены с применением компьютерной графики происходят в темноте, что в общем нисколько ему не вредит. Несомненными плюсами являются мрачная, а порой и гнетущая атмосфера и игра Роберта Инглуда. К минусам можно отнести излишнюю затянутость, как ни старались, а «воды» добавили немало. Да и сюжет не претендует на какую-либо сложность, многое без труда можно предугадать, но пара моментов могут удивить, а эффектная финальная сцена может и хорошенько позабавить, ведь далеко не везде можно увидеть взбесившийся голодный механизм. Но особого ужаса ждать не приходится.

Что удивительно, не пользовавшаяся каким либо успехом, «Давилка» обзавелась двумя совершенно никчемными продолжениями, которые не имеют никакого отношения к ней, поэтому остерегайтесь одноименных подделок.

16 июня 2012

Далеко не лучшая экранизация

Насколько мне не изменяет память, данный фильм, был, если не первым, то одним из первых, приобретённых мной VHS. Было это году этак в 1995-м. По зомбиящику показывали такую муть, что творение Тоуба Хупера на тот момент было вполне удобоваримо для просмотра. К тому же, Кинг был на пике популярности, и экранизации его новелл, рассказов и прочих опусов расхватывали как горячие пирожки. Хотя отмечу, что писатель никак не был литературной «Золотой антилопой», и периодически позволял себе писать явно проходные вещи. Давилка не стала исключением. Это уже не первая история «мастера ужасов» о вселении некоего «Сотоны» в неодушевлённый предмет.

Сам же фильм радует Робертом Инглундом в роли злодея, но это же и расстраивает. Потому как участие в фильмах категории B, к которым по моему скромному мнению данная киношка относится, «портит карму» и даёт основание думать, что актёр никогда не появится в фильмах какого-нибудь Скорсезе или Финчера.

Теперь о сюжете: На промышленной прачечной произошла смерть работницы, которая попала в бельевой пресс. Выяснять подробности и разбираться кто виноват взялся местный детектив. Его сосед, любитель сверхъестественного намекнул, что в аппарат мог вселиться демон. По ходу расследования подозрения падают на владельца прачечной-калеку (Роберт Инглунд).

Фильм можно посмотреть один раз, но многого от него не ждите. Кино для любителей экранизаций Кинга, почитателей Инглунда, и тем, кому смотреть больше нечего.

5 из 10

20 января 2012

Давим! Рубим! Гладим???

Всем кто любит творчество С. Кинга или хотя бы просто любят посмотреть фильмы по его рассказам, повестям и романам.

НЕ секрет что за последнее время жанр фильмов ужасов встал на месте, и почти не предлагает нам свеженьких или попросту необычных идей. По этому приходиться пересматривать картины уже ставшие культовыми. Тоуб Хупер и Стивен Кинг предлагают нам окунуться с головой и полностью в немного странную, хотя чего там немного, до одурения странную картину под названием «Давилка»

Атмосфера «давилки» вызывает мурашки по коже, да и сама идея того, что огромная гладильная установка, безжалостно убивает и калечит людей, немного будоражит. Такое могло прийти только в голову Кингу, хотя мы что-то подобное уже видели, например «Максимальное ускорение» или может «Кристина» а возможно и «грузовики» но каким бы похожим не казался, все это не так. Совершенно новая история и сюжет.

И так мы погружаемся в безжалостный мир старой прачечной вместе с детективом Джоном Хаттоном, мрачным и депрессивным парнем лет сорока «примерно, а может и больше». Мир, в котором механизмы, одержимы демонами из ада, а балом правят прачечные компании, которые тайком творят темные делишки за спиной у простых обывателей.

В общем, картина мрачная, и жутковатая, а главный злодей в исполнении Роберта Инглунда он же легендарный «Фредди Крюгер», просто заставляет трястись, и оглядываться по сторонам сидя в квартире.

Есть, конечно, и недочеты, но в целом их скрывает налет ужаса, и загадочный туман сомнений и тайны.

Для любителей ностальгических воспоминаний о былых годках, или просто посмотреть еще один неплохой ужастик советую.

7 из 10

4 марта 2011

Фильм, опровергающий в некоторой степени, что все картины по Стивену Кингу удаются. Причем, эта не то, чтобы не удалась, просто фильм о стационарном объекте, пожирающем людей не сможет стать фильмом ужасов, сколь комичные вещи не придумывай, так и получается — сюжет оказывается набит рассуждениями о пустом, и так понятном, диалоги растягиваются в ленты, а кадры кровавых жертв несоблюдения техники безопасности не пугают. Диск я купил в основном из-за глубокой детской ностальгии. Вся картинка навевает мне это чувство.

С детского просмотра мне запомнились дом энтузиаста мага с оберегами и висюльками и мостиком через ручей, беседа за столиком; собачьеглазый фотограф, дни которого сочтены, упорно спускающийся в свой, классический морг с каменными мешками стен и одинокими каталками. Спецэффекты в фильме не на высоте, как и собственно действие, поэтому все остальное осталось вне памяти. И быть бы плохой оценке здесь за смешной холодильник зла, за столь грубо сооруженные случаи пожирания случайных граждан, за натянутую борьбу с мрачным инвалидом, если бы не вышеуказанные иррациональные эмоции, да всемирный заговор.

В сухом остатке: щекотание моей старческой ностальгии.

3 марта 2010

«Человеческие жертвы…»

«Давилка», как практически все экранизации по Стивену Кингу, может похвастаться неповторимой атмосферой ужаса и необъяснимого. С самых же первых минут понятно, что в прачечной жуткого ее владельца несчастные работники гибнут не просто так. А снято все это так, что становится не по себе — понятно, что произойдет в следующий момент, но не как это будет выглядеть. И от этого по-настоящему страшно. Вокруг сплошной мрак и безысходность, а гладильная машина больше напоминает металлическое чудовище, которое специально поставили в прачечной для поедания рабочих.

Не понимаю, каким образом все кинговские экранизации способны здорово напугать и держать в напряжении до самого финала. И при этом местами подкидывать забавные сцены с явно сверхъестественными происшествиями. В «Давилке», это, несомненно, эпизод с холодильником, который больше смешит, чем повергает в ужас. Плюс забавно злится детектив, который не может понять, что вообще происходит в проклятой прачечной. Зрителям же сразу становится ясно, что все дело в демоническом хозяине, которого замечательно сыграл Роберт Инглунд. Редко негодяи настолько омерзительны и загадочны единовременно.

Конечно, ближе к финалу интерес к фильму ослабевает. Поначалу есть мрачный цех, внезапные смерти рабочих, недобрый взгляд Билла Гэртли, и юморной детектив Джон Хаттон, благодаря которому иногда можно даже посмеяться. А в конце начинается совсем уж фантастика, ожившая «давилка» — это нечто. С другой стороны, смотрится все это достаточно эффектно, и кино воспринимается как фантастический ужастик. Просто с атмосферной завязкой это никак не сравнится. А вообще, кино очень необычное и довольно интересное, по «ужасам» Стивена Кинга не самая плохая экранизация, уж точно.

Зрелищность — 4

Постановка — 4

Актеры — 5

Сценарий — 4

Ожидаемость — ожидаемо страшно

Мое слово — хороший кино-ужастик по Стивену Кингу, к тому же живые «давилки» увидишь не каждый день.

12 июня 2009

Хотите получить удовольствие от фильма — не читайте рассказ

Являясь большим поклонником творчества «Великого и Ужасного» ( «Кладбище домашних любимцев «) Стивена Кинга, я горел большим желанием узнать, каким же образом режиссеру удалось растянуть коротенький рассказик на 106-минутный фильм.

Мои опасения оправдались, рассказ превратился в полнометражный фильм с помощью воды и лишних деталей. Стоит признать, что сама идея тайного общества в городе (о которой не было ни слова в рассказе) была очень перспективна, но она не получила в фильме никакого развития. Вообще, от экранизации остается некое впечатление недоделанности, кажется, что некоторые отдельные нити, вплетенные сценаристами в изначальный текст Кинга, теряются и обрываются безо всякой логики. К примеру, образ фотографа можно было осветить в более выгодном и интересном свете.

Мистическая лаконичность «Короля ужасов» портится затянутыми моментами и долгими беседами героев. Например, момент с холодильником достаточно сомнительно вписывается в течение сюжета. Сцена с допросом девушки, на мой взгляд, совершенно бессмысленно испорчена. В оригинале рассказа она спокойно отвечала на пикантный вопрос, что «бережет себя для мужа».

Очень понравилась актерская игра Инглунда. Сварливый богатенький скряга просто великолепен в его исполнении. Ливайн и Кратчли же, наоборот неинтересны, если не сказать примитивны. Излишний пафос и постоянная брань детектива напрягает и отталкивает.

А вот художнику-декоратору огромная пятерка с плюсом! Великолепно воспроизведены помещения прачечной, не говоря уже о самой Давилке, от вида которой мурашки идут по коже. Костюмер тоже оказался на высоте. Обратите внимание, как элегантен в своем строгом костюме фотограф: больной раком старик смотрится стильным и поджарым.

В целом, думаю, что фильм наполовину оправдал мои от него ожидания и ставлю

5 из 10

13 февраля 2008

Двойственное впечатление у меня сложилось от этого фильма. С одной стороны интересная история, которая очень даже не плохо реализована небезызвестным Тоубом Хупером, достойная игра актеров, напряженная атмосфера, с другой стороны какие-то не логические действия, рано открывшаяся тайна и не совсем понятный конец.

Фильм снят по мотивам рассказа Стивена Кинга «Давилка», который мне так и не довелось почитать, по этому о схожести картины с книгой ничего сказать не могу, зато могу сказать за качество фильма. Атмосфера, которую создает Хупер, мешая мистику и детектив, держится на уровне почти до самого конца фильма, и ослабевает лишь тогда, когда Хантон с соседом окончательно понимают суть всех этих смертей.

Однако затянутые диалоги героев, призванные объяснить зрителю, в чем все-таки дело не много грузят, особенно когда они касаются темных сил, здесь уж сценаристы дали волю фантазии. … Но опять-таки некоторые моменты так и не разъясняются, например, почему именно за пределами прачечной холодильник убил мальчика?

Очень здорово сделана и показана во всей красе сама «давилка», вокруг которой всегда зловещий пар, показывающий образ обычного пресса по истине дьявольским.

6 из 10

19 ноября 2007

Фильм о несоблюдении техники безопасности в старинной прачечной.

Смотреть не советую, по-настоящему страшно. А если все же захотите посмотреть, смотрите на голодный желудок. Здесь режиссер явно перестарался.

Ставлю 10 из 10, за бессонную ночь после просмотра фильма! Жуть!

9 июня 2006

Ужасы Давилка впервые показан в 1994 году, премьера вышла более 30 лет назад, его режиссером является Тоуб Хупер. Актерский состав, кто снимался в кино: Роберт Инглунд, Тед Левайн, Дэниел Мэтмор, Джереми Кратчли, Лиза Моррис, Эшли Хейден, Дэнни Кеог, Тед Ле Пла, Шон Тейлор, Gerrit Schoonhoven, Нэн Хэмилтон, Меган Уилсон, Одиль Ролт, Рон Смержак, Эшли Уолдорф.

В то время как во всем мире собрано 1,781,383 доллара. Производство стран США, Австралия, ЮАР и Великобритания. Давилка — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.