Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Безмолвная схватка |
английское название: |
Silent Fall |
год: | 1994 |
страна: |
США
|
слоган: | «A Savage Crime. A Silent Witness.» |
режиссер: | Брюс Бересфорд |
сценарий: | Акива Голдсман |
продюсеры: | Джеймс Дж. Робинсон, Гари Барбер, Линн Бигелоу, Пенелопа Л. Фостер, Джим Кауф |
видеооператор: | Питер Джеймс |
композитор: | Стюарт Коупленд |
художники: | Джон Стоддарт, Дэвид Дж. Бомба, Коллин Келсалл, Патриция Мэлоун |
монтаж: | Йен Крэффорд |
жанры: | триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 30000000 |
Сборы в США: | $3 180 674 |
Мировые сборы: | $3 180 674 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 октября 1994 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Жестоко убита супружеская пара. Прибывшие на место полицейские и психиатр Джейк Рейнер обнаруживают 9-летнего мальчика-аутиста с ножом в руке и спрятавшуюся в шкафу его старшую сестру. Джейк убежден, что мальчик не убивал родителей, но он определенно что-то знает, хотя заставить ребенка говорить практически невозможно. Врач решает найти подход к мальчику, чтобы разгадать тайну кровавого убийства, несмотря на то, что давно зарекся иметь дело с детьми из-за одного несчастного случая.
Этот фильм режиссера Брюса Бересфорда («Шофер мисс Дейзи», «Двойной просчет») провалился в прокате, собрав одну десятую от своего 30-миллионного бюджета (совершенно непонятно, на что ушли такие солидные, по меркам начала 90-х, деньги), был освистан критикой, но, тем не менее, принял участие в конкурсной программе Берлинского кинофестиваля. «Золотого медведя» он, разумеется, не получил, и понятно за что. Бересфорд никогда не был особо сильным постановщиком и даже его «Шофер мисс Дейзи» часто упоминается как один из самых слабых лауреатов «Оскара» в категории «лучший фильм года». Имея в основе неплохую завязку, но очень слабую сценарную основу Акивы Голдсмана, Бересфорд не перетруждается и строит крайне пресное и скучное зрелище, какое может сгодиться, как эпизод детективного сериала средней руки, но не в качестве захватывающего триллера для большого экрана. Дрейфусс отдувается один за всех, юный Бен Фолкнер даже для аутиста выглядит деревянным (неудивительно, что в кино его больше никто не видел), появившаяся на экране спустя три года после мегаудачной роли Сары Коннор во втором «Терминаторе» Линда Хэмилтон вообще вынуждена маячить мебелью на периферии кадра, поскольку ее персонаж не несет никакой сюжетной нагрузки. По большому счету, фильм интересен лишь тем, что это дебют юной красотки Лив Тайлер, которой чаще приходится показывать ноги, чем играть что-то сугубо драматическое. Саспенс тут тоже совсем чахлый, типично хичкоковский сюжет заиграл бы яркими красками и отвязными ходами у Брайана Де Пальмы, хотя тот выпустил двумя годами ранее обруганного критикой «Воспитание Каина» и интерес к таким сюжетам потерял.
5 из 10
8 декабря 2016
Кино мне очень понравилось. Не ожидал, что будет так интересно смотреть этот фильм. Стал смотреть лишь из-за симпатяшки Лив Тайлер, которая играет в этом фильме одну из основных ролей. Сыграла довольно хорошо. И, конечно же, смотреть на её милое личико безумно приятно.
Перед нами психологический триллер, в котором помимо расследования убийства, мы также сможем наблюдать за размышлениями героев об аутизме. Кстати, смотреть на больных детей ужасно тяжело. Одним из главных героев, свидетелем убийства своих родных, является маленький мальчик, у которого как раз такие проблемы.
Психиатр берется за это дело, и пытается выяснить у мальчика, кто же убил его родителей. Ведь он все видел, но есть одна проблема — он совсем не говорит.
В общем, получилось очень интересно, и я почти не отрывался от кино.
9 из 10
1 сентября 2011
Смотрел этот фильм еще давно и в свое время он меня ничем особенно не заинтересовал. Спустя много лет, недавно я его снова пересмотрел — и чувства остались примерно идентичными.
По сути, весь фильм можно охарактеризовать двумя словами — самый обычный. Обычный в том плане, что здесь нет ничего выдающегося: вполне себе обычная детективная история, медлительное размеренное повествование, обычные безо всякого изыска декорации и самые обычные актеры. Разве что концовка может произвести неплохое впечатление и удивить неискушенных зрителей. Правда они вряд ли досидят до финала, ибо картина безумно скучна.
Собственно, данный фильм можно посмотреть разве что из-за местных актеров. Бывшая Сара Коннор — Линда Гамильтон, здесь играет, наверное, самую непретенциозную свою роль в карьере. Да и количество экранного времени оставляет желать лучшего. А вот Лив Тайлер приятно удивила. Это была одна из первых её ролей, и именно ради нее я и смотрел данную картину. Так что, в адрес её игры не могу сказать ничего отрицательного.
Вот собственно и все. Что я могу сказать о ленте. Безмолвная схватка — обычный фильм категории «смотреть только по ТВ». Советую посмотреть людям постарше, которым надоели постоянно взрывающиеся блокбастеры и хочется чего-то поспокойнее. К тому же лента понравится многим любителям английских детективов. Мне почему-то показалось, что по духу они похожи.
6 из 10
10 января 2010