Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Beg! |
год: | 1994 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Роберт Голден |
сценаристы: | Роберт Голден, Пета Лили, Дэвид Гласс |
продюсеры: | Sandra Yarwood, Роберт Голден, Андреа Марш |
видеооператор: | Крис Миддлтон |
композиторы: | Дэвид Перл, Стефен В. Парсонс |
художники: | Сью Фергюсон, Гарри Меткалф, Jo Van Schuppen |
монтаж: | Терри Джонс, Дин Уайлес |
жанры: | ужасы, комедия, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 мая 1994 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
В конце 80-х-начале 90-х в кино очень ненадолго вошёл жанр особого психологического триллера, когда вместо привычных ныне кровь-кишки-мясо было лишь предвкушение ужаса. Чем-то сюрреалистический, чем-то социально-обоснованный сюжет воздействовал на все рецепторы. Свет, крики, взгляды, движения — всё сводило с ума, раздирало ощущения и сознание. Даже юмор имеет специфический привкус. «Beg!» или «Умоляй!» из этого же репертуара.
Фильм можно найти в сети исключительно на языке оригинала, но даже хорошо владея английским, вы вряд ли скажете, что всё поняли. В центре рассказа — врачи, к ним часто обращаются «gentlemen and Penny». Эта Пенни и есть главная героиня, к которой на протяжении всего фильма меняется отношение: то она несчастная жертва (к тому же отец в тяжёлом состоянии), то роковая красотка, то вообще начинаешь подозревать во всех злодеяниях. За ней почти в прямом смысле охотится детектив Стилцкин, часто и смачно любящий повторять свою фамилию. Но ни типичной в стереотипном представлении шляпы, ни даже пиджака мы на нём не увидим: майка-«алкоголичка», широкие штаны и безумный взгляд. Он словно реинкарнация Ренфилда из «Дракулы» Брэма Стокера или голема Густава Майринка. И кто тот загадочный человек, что даёт ему приказы в наушник? Как так получилось, что в конце этот незнакомец оказался обрубленным по пояс инвалидом, приколоченным гвоздями к стене, словно распятый Христос? А доктор Роджерс, молодой, самоуверенный, горячий, смотрится весьма дико в этом компоте заговорщиков и умалишённых.
И главный антураж сумасшествия даёт сама больница. Тёмная, грязная, с постоянными воплями, с кабинетами в глубоких подвалах и подземных лабиринтах, более уместных в метро. Лечебница для душевнобольных с каждым кадром напоминает карательную медицину. Да и зал для докторов аналогично приводит в замешательство: ресторан с красивым банкетным залом, певица в дорогом вечернем платье, дорогая закуска. И тут же медперсонал в своих халатах танцует зловещее танго под томный голос, растягивающий умоляющее please.
В общем, картина весьма специфическая, подойдёт только очень редкому любителю подобных ментальных завихрений. Но мне она пришлась весьма по вкусу.
31 января 2013