Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Аромат Ивонны |
английское название: |
Le parfum d'Yvonne |
год: | 1994 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Патрис Леконт |
сценаристы: | Патрис Леконт, Патрик Модиано |
продюсеры: | Моника Гверрир, Тьерри де Гане |
видеооператор: | Эдуарду Серра |
композитор: | Паскаль Эстев |
художники: | Иван Мосьон, Энни Перье |
монтаж: | Жоэль Аш |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 марта 1994 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Для меня этот фильм стал самым ярким представителем французского эротического кино. Не фильм «Мечтатели» или какой-то другой фильм с участием, к примеру, Софи Марсо, а именно этот фильм. Я даже думаю, что это один из самых красивых эротических фильмов, которые были выпущены в XX в. Речь идёт о том, как были сняты эротические сцены, а также какие были выбраны актёры для этой роли. Оба главных актёра всем своим видом походят на классических французов, что ещё сильнее придаёт этому фильму ауру французской эротики. Трудно сказать насколько бы лучше в этом фильм была бы Софи Марсо, как самый яркий секс символ французского кино, но выбранная актриса, подбор одежды, операторская работа и многое другое выполнены на самом высоком уровне. Это означает, что эротическая составляющая в этом фильме фактически идеальная. Да, эротических сцен не так и много, но зато те, что есть, сняты очень хорошо. Я даже рискну предположить, что в XX веке я не видел более красивых эротических кадров, чем в этом фильме. Да даже «Эммануэль» остаётся позади этого фильма. Эротику в этом фильме я бы описал фразой «воздушная эротика» или эротика подобная суфле, крему, сливкам. В фильме настолько лёгкая и изящная эротика, что я просто не нахожу другого примера подобного фильма который можно было бы поставить на одну доску с эротическими кадрами из этого фильма. Всё же эротические фильмы XX века показывали нам зачастую агрессивную эротику (или эротику в контексте комедии), как бы намекая на wild sex. Плюс непонятное мне увлечение многих режиссёров темой изнасилований (или даже садизма), ярким проявлением которого, является не только частое использование этой темы в азиатских эротических фильмах, но и европейское/американское кино с его фильмами типа «Я плюю на ваши могилы» и пр. Поэтому появления такой лёгкой, солнечной эротики, воспринимается как настоящая редкость. Так что высшую оценку фильм заслуживает хотя бы только из-за того что он смог показать самую красивую, мягкую эротику, что как в XX так и в XXI веке является большой редкостью.
Сюжет. Да, я слышал, что фильм снят по книге, но, тем не менее, парадоксальности фильма от этого никуда не деваются. К примеру, самым ярким парадоксом является предложение главного героя (Виктор) главной героине (Ивонн) бросить всё и отправиться в Америку, не зная, что там они будут делать, где жить, где работать и даже не зная английского (на что, кстати, и указывает Ивонн). Более того, он уговаривает женщину, которую он знает лишь пару недель. Тут редко кто решает оформить брак за такой короткий срок, а тут главный герой предлагает кардинально поменять всю жизнь, не зная, по сути, ни саму женщину, ни её собственные желания, в общем, фактически ничего о ней не зная. В таком смысле не удивительно, что всё заканчивается именно так как заканчивается. Возможно, в книге автор создаёт условия, когда эта молодая пара прожила вместе уже несколько лет, но и в таком случаи это навряд ли, ибо фильм показывает, что у обоих главных героев присутствуют свои «скелеты в шкафах» и что порой они оттуда вываливаются. Т.е. выглядит всё это так, что долгий совместный период проживания не мог быть ни в фильме, ни в книге. В таком случаи предложение главного героя отправиться в Америку выглядит как минимум глупым. Или вот ещё один момент, когда главный герой начинает рыться в вещах Ивонны. Возможно, я пропустил что-то, но я так и не понял, зачем он это делал? Поведение Ивонны так же довольно странное, ибо на протяжении всего фильма нам не показывают, что она является сторонницей «free love». Поэтому когда в конце нам показывают как бы намёк на такие отношения, это так же вызывает удивление. Более того, не подчёркивая свободный характер отношений, которых теоретически может придерживаться главная героиня, её поведение открыто говорит, в таком случаи, о проституированности её характера, т.е. говоря словами Филатова, для Ивонн важно «Не тот мужчина, у кого — мошонка, А тот мужчина, у кого — мошна!». Это так же выглядит крайне неоднозначно. Я имею в виду сцену в клубе. Согласитесь, такое поведение выглядит странно, учитывая, что на протяжении всего фильма Ивонна не отходила ни на минуту от Виктора. Впрочем, я не исключаю, что таким образом режиссёр хотел показать, что Виктор ничего, абсолютно ничего не знает о Ивонн, о ней как о личности.
Но если посмотреть глубже, то можно найти, возможно, скрывающуюся идею фильма. Идея заключается в том, что любовь с первого взгляда всегда или почти всегда является некой вариацией курортного романа. Вот и тут возможно наилучший выход для Виктора был бы провести с Ивонн несколько месяцев, а после покинуть Францию, уехав в Америку, как он сам того и желал. Только сделать это без тщетных надежд, что такая девушка как Ивонн, которую он и не знает совершенно, отправится вместе с ним. Да, фильм показывает нам, как Виктор влюбился с первого взгляда в Ивонн, но это любовь никуда не могла привести, ибо он не знал об Ивонн (не хотел знать?) абсолютно ничего. Собственно ближе к концу мы это видим, в сцене тет-а-тет Виктора и дяди Ивонн, где он впервые узнаёт о настоящей Ивонн. Кем же она является в таком случаи? Фильм показывает её как очень ветреную женщину живущей днём сегодняшним и стремящейся с этой целью завязывать отношения с обеспеченными мужчинами. Объяснение это слабое, нужно признаться, ибо деньги у самой Ивонн есть, правда, как она их получила, фильм не показывает, но лишь намекает. Намёка я не понял, но возможно это не суть. Главное то, что она из тех женщин, которые не совместимы с понятием «житейский быт» и именно поэтому переезд в США не мог произойти в принципе. Однако фильм это показывает не очень хорошо. Как я сказал выше, требовать от женщины бросить всё и отправиться на другой материк, зная друг друга несколько недель, довольно странно. Но может это условность и на самом деле главные герои узнали друг друга уже достаточно хорошо? Я так не думаю. В любом случаи, идея фильма в том, что есть тип женщин которые не предусматривают долгий период, а также встречу с бытовой реальностью. Это однолетние отношения, курортный роман. И вот главный герой этого-то и не понял. Именно поэтому спустя некоторое время он вернулся назад, пытаясь вернуть прошлые отношения, т.е. те самые летние деньки, солнечный летний секс.
17 апреля 2024
Этот фильм снят по роману «Вилла Грусть» Нобелевского лауреата 2014 года Патрика Модиано. Роман, надо сказать, посредственный. Писатель не смог создать глубокие образы и вовлечь их в интересный сюжет. Книга напоминает стариковские мемуары, собственно, Модиано сам неоднократно говорил, что для него главное — это память. Но его воспоминания малоинтересны, потому что события с его героями случаются обычные. Болтовня, сидение в кафе, прогулки на природе и снова болтовня. Таков же и фильм, не могущий ничем похвастаться кроме смазливой главной героини.
Молодой призывник русского происхождения Виктор Хмара сбегает из города в провинцию в надежде, что здесь его не найдет комиссариат и не отправит в Алжир, где как раз идет война. Он ничем не занимается и живет, распродавая коллекцию бабочек, доставшуюся ему от родственника. Он знакомится с девушкой по имени Ивонна и у них завязывается роман. Хмара надеется на серьезные отношения, но Ивонна, чувственная и возвышенная девушка, низменным образом бросает его и сбегает с другим — некогда успешным лыжником. Хмара остается один на один со своими воспоминаниями о ней.
Какая-нибудь мощная драматическая линия могла бы пойти фильму на пользу и сделать его более запоминающимся, но ее нет. Все события какие-то блеклые, бедные по накалу. У этой истории нет масштаба. Спасает фильм только яркость красок и свежесть молодых героев, которая действительно бьет через край. Развитие чувств и отношений, все эти встречи, совместное проведение времени, а потом и закономерные легко-эротические сцены сделаны мастерски, но чувствуется в них какой-то учебник, ремесленное училище. А все потому, что мир, описанный что в книге, что в фильме, изображен скучный и пустой, который ничем не может искупить обычность новообразованной пары. Провинциальные развлечения вроде конкурса на изящество, в котором Ивонна, разумеется, побеждает, воспринимаются просто как повод продемонстрировать достижения моды, а вовсе не как явление какой-то особенной женственности победительницы, которая ничем, кроме примитивно красивого личика, по сути, взять и не может. Ясно, что каждая деталь представляет для Хмары огромную ценность, но вот станет ли она ценностью для зрителя, который, если он искушен, почувствует разве что банальную неуникальность этой истории? Хмара запирается в своих воспоминаниях, но желания разделить их с ним не возникает. Как Модиано вот уже сорок лет пишет книги для себя и нисколько не развивается, так и Патрис Леконт снял личное кино, включив в него сцены пустой чувственности. Она ненавязчива и отчасти приятно ласкает восприятие, но плохо скрывает тот факт, что в главных героях-бездельниках не видно личностей.
7 из 10
3 апреля 2015
Она была актрисою, он сыном русского графа. Оба, конечно, лгали, мечтая сбежать от унылого прошлого и себя настоящих. Но здесь, на малахитовых берегах Женевского озера, завтра не существует; ведь сегодня он обнимает взглядом её изящный силуэт, и она словно невзначай подставляет точёное колено под его робкую ладонь. А потом будет белый теплоход, танцующее на ветру белое платье и пронзительно-белые трусики, мягко скользящие вниз с горячего тела… и падающие ему в руки. Этот утончённо-интимный подарок Виктор запомнит на всю жизнь, как и душисто-медовый аромат Ивонны, неизвестно почему вынесенный в название фильма (хотя, может быть, теперь известно почему). Спустя годы он вернётся сюда опять, одинокий, неприкаянный, пытаясь вновь пережить мгновения утраченной любви, чтобы так и не понять, была она или нет.
Очаровательная дева, пылкий юноша, празднично-праздная атмосфера скучающего курорта первых сцен будто сошли с книжной полки дамского романа. В котором светские прогулки и немудрёные развлечения, преграды и соперники лишь испытывают на прочность истинное чувство, заставляя желать, чтобы в финале два тела как одно слились в объятьи страстном. Книга тоже есть, вот только писал её мужчина, возможно, вдохновляясь экзистенциальной прозой потерянного поколения. В творении Патрика Модиано есть и фицджеральдовская разочарованная горечь, и ремарковская глухая печаль, только без их отчаянной глубины, а с тягучей сентиментальностью цвейговских новелл-монологов. Возможно, оттого беспроигрышная вроде бы история обречённой вневременной любви превращается в серию ностальгических всхлипываний, разве что без откровенных сетований на тему «ну, почему же» и «как же так». Патрис Леконт пошёл ещё дальше, дистанцировавшись от жанра воспоминательной беллетристики настолько, что, обретя визуальную форму, фабула потеряла большую часть логических связок, которые в книге подавались через личное восприятие Виктора. В ленте же сюжетные лакуны вкупе с внезапными флэшфорвардами создают хаотичную композицию из разрозненных эпизодов, кое-как нанизанных на условно повествовательный каркас. И картина о субъективной фатальности первой любви превращается всего лишь в красочный этюд о незабываемом курортном романе.
Он соблазнителен, она чертовски соблазнительна, так что режиссёр зря времени не терял. За трогательным знакомством руки и колена следует серия уверенных прикосновений в парке, затяжной поцелуй в безлюдных зарослях, водная прогулка с восхитительным видом на округлые достопримечательности под юбкой и, наконец, кремовая пена взъерошенных простыней гостиничного номера. Цвейг застенчиво краснеет, Ремарк заинтересованно приподнимает брови и даже сам Модиано немного взволнован, наблюдая за чередой эротических открыток, коими Леконт проиллюстрировал процесс обретения героями глубокого эмоционального опыта. Сцены неторопливы, кадры крупны, новые будоражащие детали вводятся в повествование постепенно. Вот юбка, сдаваясь, опадает к её ногам, открывая упругий золотистый животик; вот лунный свет осторожно касается нежно-персиковой излучины спины; вот полуденное солнце ласкает фруктовую спелость ягодиц, а сочная грудь цвета античной латуни так и просится быть захваченной в плен смелою рукой. Однако сей увлекательный вуайеризм сродни даже не подглядыванию в замочную скважину, а экскурсии в музей древнегреческой статуи, где царствует Venere Callipigia, изменчивая богиня любви. Отстранённая, созерцательная эротичность, бесспорно, скрашивает сценарную невнятность и слабо проработанные характеры, но не решает глобальной задачи: убедить, что всё это стоило орфеевских страданий героя, тоскующего о своей эвридике.
А не за готовность ли раздеваться брали актёров на главные роли? Симпатичное лицо Виктора предлагает лишь два выражения: ласковую рассеянную полуулыбку и слабый намёк на растерянную грусть. Ивонна и вовсе эксплуатирует единственный образ — роковой соблазнительницы, одновременно неприступной (при оголённых-то ягодицах) и доступной (при тех же богатых природных данных). Видно, не имея под рукой пластичного актёрского материала, Леконт был вынужден возложить передачу эмоций на визуальные средства. Оттого за кадром подстреленным соловьём истерично заливается скрипка; камера то мечется в приступе подступающего счастья, то застывает в изнеможении на каком-нибудь интересном ракурсе; светофильтры неустанно скачут с пастельных оттенков прекрасного прошлого на мышьяковую синеву бессмысленного будущего. И в схватке двух жизненных опытов, сладко-эротического и горько-экзистенциального, побеждает, конечно же, первый: когда постановщик перестаёт катать сахарную вату, действие окончательно теряет нерв. Однако кое в чём Леконт всё-таки перещеголял писателя: он позволил увидеть истинную Ивонну, лишённую того романтического флёра, коим свойственно наделять возлюбленных в нежных воспоминаниях. Модиано рассерженно выходит за дверь, а входит Франсуаза Саган, ведь кому, как не ей, живописать расчётливость игриво-поверхностных героинь, умеющих прожигать жизнь, но не гореть самим, быть призом, но никак не побеждать.
Любовь зла, а память ещё злее. И невдомёк Виктору, что его лишь использовали в качестве любовного тренажёра, что простенькой провинциальной стрекозе он был интересен, пока был молодым аристократом, сутками валяющимся у её ног, но при первом же испытании действием она упорхнула в чужие, праздные, ничего не требующие объятья. Она никогда не была актрисою, он никогда не был графом, их отношения — затянувшийся карнавал, но все праздники когда-нибудь заканчиваются. А лента так и осталась малоизвестной, ведь фильм — как женщина: привлекательной попки достаточно, чтобы вызвать желание, но мало, чтобы впустить в сердце.
20 июля 2014
В этом кино есть несравненные плюсы: чарующее тело Ивонны, в исполнении никому неизвестной, но прелестной Сандры Эстеркатт и легкость пастельной (хотя пОстельной тоже подойдет, ибо эротизм здесь ключевой) картинки со струящимися тканями, искрящимися улыбками и эксцентричной красотой, созданной французским режиссером Патрисом Леконтом. С другой стороны есть несравненный минус, заключающийся в основной идее, потому что она сама по себе уже пустовата — стареющий русский граф Виктор Хмара (да-да, фамилия выбрана очень интересно), наслаждается ничегонеделаньем около швейцарского озера, где встречает красотку Ивонну, которая легка как шелк и улетает также легко при любом дуновение ветерка, оставляя после себя лишь аромат воспоминаний. В итоге, первая половина фильма очень приятна, доставляет поэтическое наслаждение от цвета, света, легкости, нежности и прямо таки необходима людям, стремящимся ловить это по жизни. Но вторая половина всё это сводит к нулю, отчего очень печально, потому что у фильма определенно есть своё Я. Поэтому рекомендую смотреть внимательно начало и посредственно конец, чтобы не потерять время и получить максимум возможного удовольствия.
P.S: У Патриса Леконта есть фильм, который уже давно меня покорил: «Девушка на мосту». Посмотрите его для сравнения возможностей режиссера. В нем сохранена тонкость этого фильма, но добавлен цепляющий сюжет, с которым впоследствии сравнивают второй мой любимый фильм «Ангел-А».
6 из 10
13 июля 2014
Всё очарование западно-европейского лета, кремовые костюмы и воздушные улыбки… Так же легко, как бабочка-перламутровка порхает с фиалки на василек начинается фильм Патриса Леконта
Молодой человек на отдыхе знакомится с очаровательной девушкой по имени Ивонн, весёлой и красивой, как и подобает быть молодой мадемуазель. Постепенно их знакомство превращается в удивительный, волшебный роман. Рядом постоянно находится друг Ивонн — загадочный мужчина, который носит феску и называет себя Королевой Бельгии; эксцентричность вполне оправдана мужеством этого человека. Но об этом мы узнаем позже…
Снятая по книге Патрика Модиано лента придётся на вкус истинным гурманам. От этого фильма не стоит ожидать пестроты сюжета или широкого спектра актёрской игры — ни первого, ни второго здесь не найти. Но главное Леконту всё же удалось: он сумел передать этот чарующий аромат молодого тела, эти изящные, тонкие переживания влюблённого человека…
8 из 10
21 февраля 2012
Очень красивый и эротичный фильм от мастера жанра Патриса Леконта.
Фильм повествует о случайной встрече в 1958г. в швейцарском отеле русского графа с прелестной девушкой Ивонной, начинающей молодой актрисой, которая перевернула всю его спокойную жизнь.
Очень легкий, как французское вино фильм с тонким юмором и отличным музыкальным сопровождением.
Рекомендую к просмотру.
2 октября 2011