Жерминаль (1993)

Germinal
Рейтинг фильма
Кинопоиск 7
IMDb 7.1
Описание фильма
оригинальное название:

Жерминаль

английское название:

Germinal

год: 1993
страны:
Франция, Италия, Бельгия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Ив Анжело
композитор:
художники: Кристиан Марти, Каролин Де Вивэз, Оливье Радо, Хоанг Тан Эт, Сильви Готреле, Мойдел Бикел
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: 1
Сборы в США: $378 854
Мировые сборы: $378 854
Дата выхода
Мировая премьера: 29 сентября 1993 г.
Премьера в России: 7 июля 1995 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч. 40 мин.
Отзывы о фильме Жерминаль

Шахтёрский городок Монсу на севере Франции переживает экономический кризис. Закрываются предприятия, шахтёрам снижают заработки. Недовольство выливается в социальные протесты, направляемые политическими активистами, такими как Этьен Лантье. Забастовка, погромы, избиение штрейкбрехеров. Неудержимо завертелся маховик классового конфликта.

Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Жерминаль», 1993

Видео: Трейлер (Жерминаль, 1993) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Жерминаль», 1993

Борьба не проходит бесследно

С романом Золя познакомился в универе. Честно говоря, не ожидал, что произведение из учебной программы когда-нибудь меня так «затянет». Я читал его дома, в транспорте, на лекциях, даже пока варил пельмени. И наткнувшись на экранизацию с Депардье в одной из главных ролей, я, разумеется, не мог пройти мимо.

Фильм не разочаровал. Это как раз один из тех случаев, когда экранизация достойна оригинала. Отличная работа режиссера и всей актерской команды — характеры и манеры героев, описанные в романе, перенесены на экран с мастерской точностью. Правда, режиссерское видение персонажей не всегда совпадает с писательским в плане чисто внешнем. Например, если у Золя забойщик Шаваль показан рыжим и усатым, то в фильме мы наблюдаем гладко выбритого мужчину с волосами черными, как смоль. Хотя поведенческие черты любовника Катрин — грубого и жестокого мужлана, при этом отнюдь не лишенного ума и хитрости — полностью сохранены.

Мне лично очень запомнилась маленькая, но очень важная роль старика Бессмертного. Особенно в эпизоде, где он безмолвно придушивает дочь Грегуаров, когда та пытается задобрить его, ополоумевшего и харкающего угольной пылью, парой новых ботинок. По-моему, эта сцена воплощает собой извечное отношение правящего класса к низшим и бесправным слоям: жалкие подачки вместо реальной помощи. И старый углекоп осуществляет своего рода возмездие за такое отношение. Пусть и не совсем справедливое — ведь юная девушка как бы «ни при чем» — но лично у меня не возникло ни капли жалости ни в момент прочтения, ни в момент просмотра.

И, конечно, нельзя не отметить игру титулованного Депардье. От природы обладая чисто пролетарской физиономией — артист вырос в семье жестянщика — и внушительной плотной фактурой, он очень органично смотрелся в образе углекопа XIX века, в мятом картузе и с первобытной киркой в руках, недалекого и придавленного полускотским существованием, но почуявшего ветер свободы и перемен и готового бороться за свою свободу.

Прекрасно обыгран в фильме любовный треугольник Этьен-Катрин-Шаваль. Чувственные переживания героев показаны так же, как и у Золя: они в меру трогательны и лиричны, но без единой нотки романтического пафоса, столь характерного для литературы и кино. В сценах сексуального характера режиссер поймал своего рода «золотую середину»: они вполне отвечают важному для натурализма требованию «всё, как в жизни», но и не скатываются в откровенную физиологию, здесь совершенно неуместную.

Сценарий также написан с большим уважением к первоисточнику. Сохранены и даны без искажений все ключевые моменты романа. Пропущены разве что эпизоды, не имеющие первостепенного значения: например, издевательство подростков над домашней крольчихой.

Перенесена в кадр и сама мрачная, гнетущая атмосфера, царящая на страницах книги. Атмосфера рабского труда, несправедливости, безысходности, но с трогательными проблесками надежды — особенно, в финальной сцене. Отлично справились и с задачей переноса зрителя в другую эпоху — костюмы, прически, архитектура, предметы быта.

Эффект присутствия достигнут абсолютный. Особенно, в сцене, где Шаваль и Катрин спасаются из шахты по ступеням вместе с толпой других шахтеров. Отлично передано состояние всеобщей, стихийной паники и животного страха перед смертью.

На мой взгляд, основной вывод, который должен сделать современный зритель/читатель, посмотрев такое кино/прочитав такую книгу — следующий: общество за все эти годы претерпело действительно значительную эволюцию в социальном плане, и в цивилизованных странах большинству людей живется все же намного лучше, чем тогда. Стало быть, и борьба предыдущих поколений за свои права не прошла даром. Это вовсе не значит, как утверждают многие, что посмотрев с высот XXI века на горемык, ползающих по уши в грязи и воде ради денег, которых не хватает даже на еду, надо срочно признать свою жизнь идеальной и смириться со всеми несправедливостями, творящимися вокруг. Разумеется, нет. Просто важно понимать: не борись люди за свою свободу тогда, неизвестно, жили бы мы сейчас лучше и свободней, чем они.

10 из 10

И фильму, и книге.

11 июня 2013

Всё разрушить для того, чтобы построить заново

Середина 19 века. Франция. Молодой человек Этьен Лантье, потерявший работу и всякое пропитание, приходит на Ворейскую шахту близ небольшого шахтерского поселка Монсу. Получив работу по счастливому стечению обстоятельств — окликнув случайного прохожего-шахтера Туссена Маэ, Этьен получает работу на шахте в его артеле, знакомится с Катрин Маэ, его дочерью, между ними возникает чувство. Этьен остается в Монсу, работает на шахте, переезжает жильцом в дом семьи Маэ — большой шахтерской семьи с семью детьми, где все взрослые и дети старше 10 лет, трудятся на шахте. Постепенно Этьен приобретает уважение среди шахтеров, организует кассу взаимопомощи, и, видя всю несправедливость и полунищенское существование людей, на которое их обрекают руководство и хозяева шахты, организует стачку, лидером которой и становится. Стачка затягивается на много месяцев, приобретая характер натянутой струны, которая непременно лопнет…

Литературной основой фильма является одноименный роман французского писателя Э. Золя, яркого представителя реализма-натурализма в литературе. Сюжет картины максимально точно соответствует первоисточнику. В погоне за точностью экранизации, фильм приобрел балласт из большого числа сцен, которые следуют в немного нелогичном порядке, быстро меняются и не дают остановить на них свое внимание и осмыслить их. Число действующих лиц так же велико. Не раскрыты характеры большинства из них, трудно понять что ими движет, какие переживания они испытывают, в следствии чего создается неоднозначное и спутанное мнение об их действиях и словах. На центральных событиях, естественно, внимание заостряется, сцены красочны, вполне однозначны, но из разбитой мозаики вторичных событий фильма и действующих лиц трудно выстроить ключ к правильному и глубокому восприятию картины, той идеи, что вложил в свой роман Э. Золя. Даже внушительный хронометраж фильма не исправил положение. Вполне применимо замечание самого Э. Золя к самой первой публикации романа с сокращениями, отмеченными многоточьями, в газете — «журнальный вариант не дает истинного представления о книге в целом». Не знакомому с романом зрителю сложно будет полностью осознать фильм. Возможно история лучше бы смотрелась в малосерийном варианте.

Фильм можно было бы уже считать удачным, даже, если бы была передана лишь крупица того натурализма и убедительности художественных образов, которыми пропитана каждая страница романа-первоисточника. Но несмотря на некую сумбурность фильма передать удалось очень и очень многое! Реализм и точность костюмов и декораций, картины страшного социального гнета и неравенства, тяжесть работы и быта, счастье короткого отдыха в фильме удалось показать очень достоверно. Как красочно показан гнев людей доведенных до отчаяния, который в слепой своей ярости испепеляет все вокруг. Не оставлены без внимания социалистические и анархистские взгляды и идеи, их противоборство. Ну и конечно же следует отметить, то предчувствие революции, что пронесено через весь фильм.

Прекрасный актерский состав. Роли не переиграны, что, конечно же, является и заслугой режиссера, и при этом достаточно раскрыты. Роль Миу-Миу — жены Маэ, женщины, очень сильной женщины, которая с честью переносит все тяготы и лишения, которая в минуты самой большой нужды скорее умрет, чем попросит, на которую обрушиваются страшные несчастья, которая переживает самую большую трагедию из всех очень примечательна и точно передана, вызывает очень глубокие чувства сопереживания и уважения к ней. Хотя для меня было неожиданно, что Миу-Миу так справится с ролью, помня ее только по сумасбродному фильму «Вальсирующие» Блие. Приятно что эта актриса действительно выросла спустя 20 лет после «Вальсирующих», хотя ни сколько не пытаюсь принизить ее актерские заслуги в том фильме. Отлично сыграл Жерар Депардье — Туссена Матье, отца многодетной шахтерской семьи, человека искреннего, высоких моральных и семейных ценностей, который пошел до конца в своем стремлении обеспечить своей семье достойную жизнь. В который раз убеждаюсь, что нет такой роли, которая была бы не под силу Депардье. Рено, французский поэт, бард и композитор, не так часто появляющийся в кино, прекрасно сыграл Этьена Лантье, даже не соответствие реального возраста, с необходимым для роли возрастом не стало преградой к ее отличному исполнению и передачи образа.

Подводя итог, скажу, что фильм очень удачен, несмотря на некоторую сумбурность. Рекомендовано к просмотру и обязательно к прочтению!

8 из 10

25 ноября 2011

Эпос о классовой борьбе.

Эпическая экранизация одноименного романа Эмиля Золя, входящего в двадцатитомный цикл «Ругон-Маккары». Произведения Золя тяжеловесные, досконально передающие «правду» жизни, с хирургической точностью вычленяющие зачастую неприглядные стороны человеческой деятельности и чувств.

Фильм близок к сюжету первоисточника, настолько насколько возможно перенесение литературного произведения на экран, без потери художественных достоинств последнего. Этьен Лантье, приезжает в шахтерский городок Монсу, где начинает работать на шахте. Он поселяется в семье Маэ и влюбляется в Катрин, дочь шахтёра. Он понимает этот мир простых людей, замученных тяжелой работой, однако умеющих радоваться миру. Он видит как меняется к худшему их жизнь, в результате ограбления их владельцем шахты. Увидев невыносимые условия труда на шахте, при этом постоянно с постоянно снижающейся зарплатой, он пытается организовать рабочих и становится одним из лидеров забастовки. Он надеется, что забастовка изменит жизнь рабочих, однако она приводит к тяжелым последствиям…

Клод Берри, режисер который последнее время снимает фильмы на более легкие темы, вначале девяностых поставил несколько прекрасных экранизаций, одна из которых «Королева Марго», достойна не меньших эпитетов, чем «Жерминаль». В своей работе с литературным источником он проявил достойное уважение к оному. Его работа по воссозданию XIX века, тот реализм, которым дышит книга, поражают своей дотошностью. Небольшие детали, такие как огородик во дворе дома Моэ (а рабочие того времени были вынуждены заниматься и этим для поддержания жизни) или устройство шахты, построенной согласно времени, выстраивают ту картину когда кино начинает жить, когда оно становится реальностью.

Фильм богат яркими образами и великолепными актерскими работами. Этьен Ланье (Рено) — чье мировозрение меняется с фильмом, и с которым мы идем по сюжету фильма. Мы видим в главу семьи Маэ (ЖЕРАР ДЕПАРДЬЕ) трудягу, много работавшего в своей жизни, любящего свою семью и не понимающего, почему, раз он так тяжело работает его дети должны голодать. Мы видим его жену (МИУ — МИУ, чью игру в этом фильме Роджер Эберт охарактеризовал как «выдающуюся») измученную ежедневными заботами женщину, все еще красивую женщину, женщину которая, на мой взгляд, является своеобразным образом постаревшей Марианны, той самой с баррика Делакруа. Женщину чья несгибаемая воля была поддержкой ее семьи в тех страшных несчастиях которые на нее обрушились. Мы видим Катрину Маэ (Жудит Анри) рабочую девушку, которая, несмотря на всю скудость своей жизни, расцветает цветком радости, когда ей дарят простую ленточку для шляпы. А Шаваль (Жан-Роже Мило) который тоже по своему прав? А Сесиль (Сесиль Буа) — дочь владельца соседней шахты, девушка любящая все на свете, и тем не менее являющаяся представителем своего класса? А отец Маэ (Жан Карме) — персонаж, которому уделено не так много времени, но который является системообразующим для сюжета? В этом фильме практически нет слабых актерских работ.

Шедевр, и обязателен к просмотру всем.

10 из 10

20 ноября 2011

Мелодрама Жерминаль в кино с 1993 года, релиз вышел более 28 лет назад, его режиссером является Клод Берри. Кто снимался в кино, актерский состав: Иоланда Моро, Жерар Депардье, Клод Берри, Сесиль Буа, Жак Дакмин, Анн-Мари Пизани, Фред Улисс, Бернар Фрессон, Андре Шамо, Жан-Роже Мило, Пьер Лафонт, Ивет Пети, Дэльфин Квентин, Корина Масьеро, Миу-Миу.

На фильм потрачено свыше 1.В то время как во всем мире собрано 378,854 доллара. Производство стран Франция, Италия и Бельгия. Жерминаль — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.