Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Железная обезьяна |
английское название: |
Siu nin Wong Fei Hung chi: Tit ma lau |
год: | 1993 |
страна: |
Гонконг
|
слоган: | «Sometimes the only way to become a hero is to be an outlaw» |
режиссер: | Юэнь У-Пин |
сценаристы: | Цуй Харк, Ричард Эпкар, Тай-Мок Лау, Эльза Тэнг, Чаркоал Тань |
продюсеры: | Квентин Тарантино, Цуй Харк |
видеооператоры: | Чи-Вай Там, Артур Вон |
композиторы: | Гам-Винг Чоу, Джонни Нджо, Джеймс Л. Винейбл, Уильям У |
художники: | Ринго Чунг, Нг Болин |
монтаж: | Чань Чи-Вай, Энджи Лам, Марко Мак, Стефани Джонсон, Джон Цайтлер |
жанры: | боевик, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 11000000 |
Сборы в США: | $14 694 904 |
Мировые сборы: | $14 694 904 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 сентября 1993 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Ой, поет соловей на кладбище,
Над могилой шумят тополя,
Сосчитай, сколько сирот и нищих
Навсегда схоронила земля.
Я, искренне любящая «Пьяного мастера», глубоко уважающая «Змею в тени орла», восхищающаяся «Костоломом, который снова нападает», в меру положительно относящаяся к «Настоящей легенде», и в душе беззлобно посмеивающаяся над «Стальными когтями», готова признать, что «Железная обезьяна» — один из лучших, если не лучший фильм Юэня Ву-Пина.
Таких поединков мне действительно давненько видеть не приходилось.
И сюжет понятный, и не скучный. Не оригинальный, правда, но историю эту о китайском Робин Гуде смотреть весьма интересно.
Фанаты олдскульного кун-фу знают прекрасно, что вонг Фей-Хунг считается одним из народных героев Китая. И Фей-Хунг — человек реальный. Но у каждого героя есть учитель, предшественник, наставник, называйте как хотите. Собственно, о таком наставнике-предшественнике здесь и идеть речь.
Днем наш герой скромный доктор, ночью — робингудствующий разбойник, ловко водящий за нос губернатора. Однако он настолько виртуозно владеет кун-фу, что Робину Гуду и не снилось. Да что там Робин Гуд, я, благо что насмотрелась огромное множество подобного рода фильмов, пожалуй, еще не видела, чтобы трюки исполнялись с такой скоростью.
Трюк, он, ясное дело, всего лишь трюк, но глаз от подобного зрелища все равно не оторвать.
Так что, фильм можно смотреть и в том случае, если вы фанат жанра, и даже если не фанат — «Железная обезьяна» определенно того стоит.
25 апреля 2011
Кунг-фу боевики давно уже выделяют в отдельный жанр, и не спроста. Зрелищность драк в таких фильмах превалирует над содержанием, а сами драки занимают три четверти экранного времени. «Железная обезьяна» как раз таки образец подобного боевика.
Сюжет фильма есть ни что иное, как интерпретация истории о Робине Локсли, благородном английском разбойнике, более известном под именем Робин Гуд. События разворачиваются в позапрошлом веке в Китайской провинции, где скаредный и коррумпированный судья до липки обдирает бедное население. Понятное дело, что местный Локсли (ну или Зорро, подобная аналогия так же просматривается), в свою очередь, по ночам обкрадывает судью и раздает деньги нищим, а днем заправляет местной больницей. Ну а затем, в городе появляются посланники Императора, ставящие целью пресечение деятельности Железной обезьяны (псевдоним героя). Помимо прочего, одним из героев фильма является мальчик по имени Вон Фэйхун, не по годам владеющий боевыми искусствами. У этого парня действительно существовал реальный исторический прообраз, знаменитый основоположник стиля хунгар — Хуан Фэйхун. Фигура в Китае очень известная и почитаемая, а потому не удивляйтесь совсем не детскому мастерству этого героя.
Сценарий крайне незамысловат. Есть хорошие люди, и есть люди бесчестные, с которыми те самые хорошие сражаются. Вся суть в том, как они все это делают. Трюки Джеки Чана, фильмы с которым куда более известны массовому зрителю, кажутся чем-то элементарным в сравнении с тем, что выделывают местные мастера. Я часто задумываюсь, глядя на подобное кино, а возможны ли такие драки в принципе? Люди, знакомые с данным жанром, поймут о чем я говорю. Бойцы чуть ли не летают по воздуху, балансируют на тонких шестах и выдерживают сильнейшие удары. При этом не стоит забывать, что трюки то вполне реальны и уже за одну только постановку боев стоит ставить десять баллов. Смотрится все это действо невероятно лихо и увлекательно, а после просмотра так и хочется перемотать на некоторые боевые сцены. Единственное, что я вряд ли когда-либо пойму, так это традиционный Гонконгский юмор, с вечными кривляниями «злодеев» и неуместными шутками посреди захватывающего боя. Наверное, того же самого опасались и западные прокатчики, в результате, в Американской версии большая часть подобных шуточек была вырезана.
Если отвлечься от боевой составляющей (что сделать в данном случае невероятно трудно), то вполне можно отметить добрую историю о дружбе, благородстве и чести. Она правда настолько примитивна, что пересказывается в двух словах. Если бы фильм с таким же сюжетом был снят в Голливуде, то он бы непременно провалился, став очередным проходным боевиком, но наличие таких сногсшибательных драк приковывает к экрану до самой развязки.
Вывод: Зрелищный кунг-фу боевик родом из Гонконга. Простой сюжет, пафосные герои и большое количество невероятных драк. Любителям жанра и поклонникам боевых искусств смотреть строго обязательно.
6 из 10
24 февраля 2011
Начну того, что не являюсь большим поклонником сказок про «летающих Китайцев», но, не смотря на это среди них есть действительно стоящие произведения, признаю. Мне понятны их антураж, идейно — композиционные замыслы, специфичность и оригинальность. Это же чудо китайского кинопроизводства поражает своей нелепостью и неадекватностью. В данном фильме была пересечена тонкая грань, которая отделяет интересное восточное кино об азиатах дерущихся, будучи подвешенными, на веревочках от полного бреда. Фразы из разряда: «Мое Кунг-фу лучше, чем твое Кунг-фу» и «Я применил специальный удар» произнесенные в любительском переводе от Сергея Кузнецова усугубляют всю нелепость данного фильма. Единственное, что заставило меня досмотреть фильм до конца — это несколько забавные драки.
P.S:
- Фильм для истинных поклонников жанра, если вы таковыми не являетесь к просмотру не пригодно.
- Если будете просматривать фильм в переводе от Сергея Кузнецова, приготовьте рвотные пакетики, они скорее всего вам понадобятся.
4 мая 2010
Начинал смотреть этот фильм просто как очередной китайский боевик с Донни Йеном. Ожидания мои фильм полностью оправдал. Хорошее, качественное кунг-фу в исполнении Донни Йена и других актеров под руководством Юэн Ву-Пина. Незамысловатый сюжет, легкий юмор, отличные файтинг сцены, вообщем все составляющие на месте. Нельзя не отметить так же финальную схватку. Редкий случай, когда положительных героев больше, чем отрицательных. Но тем ценнее отрицательный персонаж, что два высококлассных мастера кунг-фу, которые на протяжении всего фильма с легкостью расправлялись со своими врагами, с большим трудом смогли его одолеть. Не скажу, что лучшая сцена, которую я видел, потому что такую выделить очень сложно, но точно один из самых оригинальных. А между прочим, не так-то и просто выдумывать что-то новое в каждом фильме. Юэн Ву-Пин на это дело был мастер. Фильм заслуженно становится в один рядом с лучшими представителями своего жанра.
Начинал смотреть как очередной боевик с Донни Йеном, но был приятно удивлен, так как наткнулся на историю детства Вонг Фей Хуна, известнейшего в своё время человека в Китае, про которого снято более 200 фильмов. Самая наверно известная сейчас экранизация похождению этого мастера — серия фильмов «Однажды в Китае» с неподражаемым Джетом Ли. На китайском фильм так и называется «Вонг Фей Хун», но американские переводчики перевели уже как «Once upon a time in China» и до нас эти фильмы дошли как «Однажды в Китае». Каждая же часть несла в своем названии имя Фей Хуна и дополнительную информацию, собственно, как и описываемый мною фильм. Если посмотрите наверх, то сможете обнаружить, что китайское название также содержит в себе «Вонг Фей Хун». К сожалению, не владея китайским, могу лишь предположить, что там написано что-то вроде «Вонг Фей Хун: Детские годы или Однажды в Китае: Начало». Главная роль в фильме у персонажа по имени Вонг Кей Ин, он же отец Вонг Фей Хуна, именно тот человек, который и научил Фей Хуна боевым искусствам и искусству врачевания. Именно в этом фильме мы видим становление Фей Хуна как бойца: он проводит свои первые серьезные поединки и овладевает разными видами оружия, такими как зонтик (в его руках это опасное оружие) и длинный гибкий шест. Нельзя не вспомнить, как Фей Хун в исполнении Джета Ли ловко орудовал этими предметами в первых трех частях франшизы Однажды в Китае, который вышли в 91, 92 и 93 годах, то есть до выхода Железной обезьяны. Кстати, во второй части злодея играет именно Донни Йен, и бой Джета Ли с оппонентом проходит как раз на шестах.
Вообще, 93 год всё-таки прошёл под знаком Джета Ли, ведь в этом году у него вышли Однажды в Китае 3, Стальные Когти (тоже про Фей Хуна), Служители зла, Два Воина и две части Легенды о Фонг Сай Юке, поэтому Донни Йену все-таки сложно было из под него пробиться и Джет Ли больше известен и популярен.
Но, фильм всё-таки был снят. Всё-таки просмотрен. А удовольствие получено. Рекомендован всем любителям жанра.
10 из 10
9 марта 2009