Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Я женился на убийце с топором |
английское название: |
So I Married an Axe Murderer |
год: | 1993 |
страна: |
США
|
слоган: | «The Honeymoon Was Killer» |
сценарий: | Робби Фокс |
продюсеры: | Кэри Вудс, Яна Сью Мемель, Мишель Райт, Роберт Н. Фрид, Бернард Уильямс |
видеооператор: | Хулио Макат |
композитор: | Брюс Бротон |
художники: | Джон Грэйсмарк, Кимберли А. Тиллман, Пег Каммингс, Джим Пойнтер, Майкл Риццо |
монтаж: | Коллин Халсли, Ричард Хэлси |
жанры: | триллер, комедия, мелодрама, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 20000000 |
Сборы в США: | $11 585 483 |
Мировые сборы: | $11 585 483 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 июля 1993 г. |
на DVD: | 3 июля 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Любите романтические триллеры? Тогда вам сюда! Как приятно смотреть на настоящую любовь, а если к любви примешивается совсем немножко крови? Безусловно, любви это не повредит. Настоящей любви вообще ничто не повредит — ни маленькая фобия, ни назойливые слухи, ни лучшие друзья, ни даже большой топор! Главный герой фильма влюбился в девушку, которая прекрасно орудует мясницким ножом, ловко отделяя мясо от сухожилий, и одним ударом расчленяя черепа свиней и коров. Ну, и что из того, что всё вокруг буквально кричит о том, что его возлюбленная — героиня криминальной сводки, знаменитая «Леди ИКС», убивающая своих мужей и исчезающая бесследно? Что может быть сильнее любви к красивой и умной девушке, королеве мясной лавки? Разве что любовь к хорошо прожаренному стейку…
В фильм «Я женился на убийце с топором» Майк Майерс шагнул буквально со съемочной площадки «Мира Уэйна», который в одночасье сделал этого смешного парня звездой мировой величины и буквально культовым персонажем американской молодежной поп-культуры начала 90-х. Новая роль должна была подтвердить звездный статус талантливого актера с оригинальным исполнительским стилем, и Майерс сделал правильный выбор, ибо комедия Томаса Шламма хоть и не стала лидером проката или культом, до сих пор любима зрителями и в своем редком жанре занимает весьма почетное место среди классических уже лент.
«Я женился на убийце с топором» — название для хичкоковского триллера, никак не меньше. Однако под жутким названием, обещающим много скелетов в самых неожиданных местах, скрывается очаровательная романтическая комедия, такая же, как и все прочие романтические комедии о победе любви над такими неприятностями, как пара убийств или родители-шотландцы, — только лучше. Чуть более красивая, чуть более жестокая, чуть более эмоционально насыщенная, чуть более оригинальная и чуть более интригующая, и от этих «чуть более» — стоящая намного выше традиционных романтических комедий. В последнее время разве что британский «Молчи в тряпочку» радовал меня такой же атмосферой всеобщей «идиллической любви со скелетами в шкафах».
Первая половина фильма — это традиционная история о том, как эдакий городской рохля, тепличное растение в как всегда уморительном изображении Майка Майерса, находит и очаровывает девушку своей мечты. А вторая половина этой романтической комедии изрядно сдобрена черным юмором. Томас Шламм, несмотря на свою принадлежность к роду режиссеров сериальных, отлично миксует трогательную романтику с паранойей по поводу убийств — и делает это в совершенно необходимых избранному жанру пропорциях. То газетную статью вовремя подбросит, то кинет еще одну косточку в виде какой-нибудь вещицы, то заставит героиню говорить странные вещи… Все, как в настоящем триллере про «свадебные убийства» и «женушку-маньячку». И зрителю ничего не остается, как позволить обмануть себя и охотно вручить талантливому проводнику свою потную ладошку, — верить ему, с нетерпением ожидая развязки, которая не заставит себя долго ждать и обязательно обманет не успевшего заскучать от любовной лирики зрителя.
Конечно, Нэнси Трэвис, как никто подходит на роль девушки мечты с темным прошлым. Слишком ангельские глаза у этой красотки. Слишком искренни ее чувства, слишком чисты помыслы. Так не бывает! Что-то должно быть не так! — это чувство не покидает весь фильм. И режиссер охотно поддакивает: «Конечно, ребята! Не бывает идеальных отношений! Это вам не сказка! А если и сказка, то про Златовласку, кропотливо приращивающую отрубленную голову своему жениху». Но потом, как в любом хорошем триллере, все обязательно перевернется с ног на голову, и, как в любой хорошей комедии, сделано это будет очень смешно.
Есть особое обаяние и поэтичность в образах милых неудачников, которых Майк Майерс играл до того, как врос в шкуру нагловатого и сексуально раскрепощенного Остина Пауэрса. Как и в «Мире Уэйна», он очень трогательно ухаживает за девушкой, сражая ее (и вместе с ней зрителя) умением рассмешить, разыграть, сделать из каждой ситуации целое представление. Его метания между любовью и паранойей по поводу необъяснимых фактов из жизни его девушки, кажущихся такими опасными, если на них смотреть сквозь призму страха и недоверия (или доверия ко всяким не в меру заботливым родителям и друзьям), сыграны замечательно.
Не забыл Майерс в фильме отметить и черты национального характера. Не знаю, то ли это была придумка самого Майерса, то ли сценарий писался специально под него, но с шотландской семейкой героя в фильме получилось отличная хохма. Дело в том, что родители самого Майерса, как и в фильме — шотландцы, и Майк во многих интервью не прочь поиронизировать над собственной семьей и своими этническими корнями. Будучи любителем исполнять в одном фильме несколько ролей сразу, он сыграл и роль папаши своего героя, в хорошо узнаваемой манере, беззлобно высмеяв «настоящего шотландского папаню» — грубого, неотесанного, любителя «настоящего» пива, «настоящего» футбола, сквернословия и волынки, но все-таки доброго и отзывчивого.
Очень забавен великолепный Алан Аркин в эпизодической роли полицейского капитана, добряка и тюти, тщетно пытающегося разыгрывать из себя типичного полицейского босса из боевиков про напарников, а Энтони ЛаПалья не менее забавен в роли полицейского, тщетно пытающегося вести себя как герой полицейского сериала. Прекрасен Фил Хартман в роли сурового гида Алькатраса с нежным именем «Вики», рассказывающего историю одного адского убийства…
Вообще, фильм, скажем так, — во всеоружии. Чудесные актеры, тонкий и оригинальный сценарий со множеством неожиданных поворотов: микс милой романтической комедии и черноюморного триллера, блестящая постановка, легкая атмосфера таинственности, динамика, легкость и простота повествования, хорошая музыкальная тема Брюса Бротона. Фильм укрепил позиции Майерса в кино, побил ранее установленный «Миром Уэйна» рекордный на тот момент для дебютанта в кино гонорар Майерса, собрал неплохую кассу, получил теплый прием у критиков и любовь киноманов во всем мире, определенно став самым удачным фильмом Томаса Шламма, снявшего несколько очень неплохих фильмов, но впоследствии завязавшего с большим кино в пользу телесериалов. Фильм интересен еще и тем, что в нем есть небольшая сценка, произнесенная на русском языке (естественно, в дубляже очарование ее исчезает), когда два русских матроса — эмигранты Илья Бродский и Евгений Бьюик разговаривают о достоинствах попы Нэнси Трэвис, а она отвечает им тоже на ломаном русском. Мелочь, конечно, но приятно. Да и участие еще молодой и не известной широкой публике красотки Деби Майзар в одном эпизоде картины тоже не портит, скорее наоборот.
Так что если вы этот фильм где-нибудь увидите, немедленно приобретайте себе в коллекцию. Фильм определенно того заслуживает! И, напоследок: поменьше недоверия к любимым, поменьше доверия ко всяким непрошеным советчикам, но на всякий случай, если у вас есть топор, держите его подальше от жены и ее родственников!
10 из 10
5 июня 2010
Очень типичная для 90-х годов романтическая комедия, и вместе с тем есть в ней что-то очень оригинальное, сюжет, наверное, есть в нем какая-то изюминка.
В общем так:
Сценарий
Очень грамотно поставлен сценарий, все последовательно, завуалировано, что придает сюжету еще большую привлекательность. Типичная ошибка во многих фильмах это затягивание сюжета, что создает эффект затянутости и нудности. В этом фильме этого нет, каждая сцена очень захватывающая.
Игра актеров
Майк Майерс был великолепен в своей роли. Все, что от него требовалось, он выполнил. Мимика, жестикуляция, взгляды его просто чудесны. Ему просто веришь!
Его партнерша по фильму Нэнси Трэвис тоже хорошо справилась с ролью. Эдакий ангел с кудряшками, вызывающая одни положительные эмоции, и на протяжении всего фильма зритель задается вопросом: что же в итоге выйдет с этого союза?! Очень интригующая пара.
Подводя итоги, могу сказать: кто хочет на досуге посмотреть фильм, отдохнуть от философских и интеллектуальных фильмов, и просто посмеяться, но не над пошлостью, а над приятной картиной, милости прошу.
18 декабря 2009
На мой взгляд, это одна из лучших романтических комедий вообще. После просмотра, а первый раз я смотрел этот фильм ещё на VHS, году этак в 94-ом, очень захотелось уехать в Сан-Франциско, посидеть в кафе «Roads», послушать поэтов-битников и выпить «бооооольшой капучино».
Лучшая роль Майка Майерса. Первое время, подражая главному герою, на все бестактные вопросы, я отвечал как и он: «Helllllo!».
Саундтрек к фильму — отличная поп-рок музыка начала 90-ых. До сих пор, очень часто пересматриваю этот фильм, когда у меня плохое настроение, и с первыми аккордами «There she go», в мою душу нисходят покой и умиротворение, я знаю что как минимум полтора часа я не буду думать о проблемах и тревогах, а буду наслаждаться великолепной игрой актёров и мечтать, что жизнь не такая уж сложная штука и что всё будет хорошо.
Настоятельно рекомендую к просмотру тем, кто хоть чуть-чуть считает себя романтиком.
3 октября 2009