Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Владимир Святой |
год: | 1993 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Юрий Томошевский |
сценарий: | Елена Джордж |
продюсеры: | Елена Джордж, Виктор Кашин |
художник: | Михаил Суздалов |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 10 мин |
«Что это было?» — наверное самый главный вопрос, который возникает у зрителя с первых минут просмотра данной картины и не отпускает до конца (если конечно кто-то досмотрит). Потому что очень трудно не только понять к какому жанру отнести фильм «Владимир Святой», но и вообще осознать увиденное.
Возможно создатели хотели показать историческую драму о последних днях жизни князя Владимира Святославича (пусть даже камерную). Об этом можно судить по сюжету. Но почему тогда здесь очень много условного, словно в театре? Даже исполнитель главной роли Владислав Стржельчик внешне похож не на Владимира Красное Солнышко, а на древнеримского, или византийского императора. Да, мы не знаем, как выглядел Владимир на самом деле. Но можно с уверенностью утверждать, что не так, как в фильме, поскольку на Руси было принято отращивать усы и бороду. И потому гладковыбритый Владимир, как и его люди, выглядят аутентично (словно католики).
Ещё одна версия — перед нами театр на экране. В пользу неё говорит сам сценарий (где сплошные монологи и диалоги), декорации, неестественный источник света, костюмы. Например, когда в фильме Владимир разговаривает со Святополком (который приходит к нему, как видение из будущего), молодой князь освещён красным цветом, как символ крови за братоубийственную войну. Но нет ощущения присутствия в театре за счёт отсутствия шума в зрительском зале, выхода актёров на сцену в финале и т. д.
Непонятно было к чему нам показали вначале фильма, когда на экран были выведены титры, члена съёмочной группы… в джинсах и джинсовой куртке. Не то ошибка, не то сознательное изображение современности.
Кроме того, фильм хоть и идёт 65 минут, на деле оказывается слишком нудным и смотрится тяжело. Хотя структура его, в целом, ясна. Главный герой на пороге жизни и смерти вступает в диалог с умершей женой-язычницей, повторно проживает некоторые моменты из прошлого (разговор с представителями разных религиозных концессий) и забегает вперёд, размышляя, что будет после его смерти.
Я не знаю на что рассчитывали создатели, снимая это. Но понимаю, что если посмотреть на год выпуска — 1993, то можно предположить, почему так всё плохо. Но если в стране был бардак, кино было делом убыточным, актёры работали либо за гроши, либо за «спасибо» неужели была такая необходимость снимать такое кино, где малобюджетность будет скорее минусом, чем плюсом? Хотя чего можно было ожидать от студии-однодневки «Далекс», которая наверняка, отработав деньги, свернулась? Да и не должно быть оправданием время создания.
И вот даже не знаешь, что хуже — высокобюджетный и хорошо разрекламированный «Викинг» с Козловским, или бедный и малоизвестный «Владимир Святой»?
2 из 10
28 марта 2019