Свадебный банкет
Xi yan
6.9
7.6
1993, комедия, мелодрама, драма
Тайвань, США, 1 ч 46 мин
В ролях: Уинстон Чао, Майкл Гэстон, Гуа А-Лэ, Нил Хафф, Энтони Инголья
и другие
Китаец-эмигрант Вай уже пять лет живет в Америке со своим бойфрендом Саймоном. Но Вай боится признаться родителям, что он гомосексуал, а они постоянно присылают ему анкеты брачных агентств. И вот Вай находит выход из сложившейся ситуации - он решает оформить фиктивный брак с Вей-Вей, которую собираются депортировать из США. Но всё выходит из-под контроля, когда на свадьбу приезжают родители жениха.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Свадебный банкет

английское название:

Xi yan

год: 1993
страны:
Тайвань, США
слоган: «A little deception at the reception.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Джон Линь
композитор:
художники: Стив Розензвеиг, Рахель Вайнцимер, Майкл Клэнси, Эми Бет Сильвер
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1000000
Сборы в США: $6 933 459
Мировые сборы: $6 933 459
Дата выхода
Мировая премьера: 5 марта 1993 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 46 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Видео к фильму «Свадебный банкет», 1993

Видео: Трейлер (Свадебный банкет, 1993) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Свадебный банкет», 1993

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Свадебный банкет», 1993

Намного лучше, чем «Горбатая гора»

На самом деле, я удивлен тем, что наткнулся на этот замечательный фильм. Чем он мне больше всего понравился, так это тем, что во время просмотра, я даже не подозревал, чем всё закончится!

Фильм начинается как комедия. Главный герой хочет обмануть своих родителей, скрыв от них правду. У него очень добрые умные папа с мамой и он не хочет обидеть их. Поэтому он идёт на эту абсолютно безумную аферу. На это очень смешно смотреть. Персонажи постоянно попадают в уморительные ситуации. Особенно смешно смотреть на главного героя в те моменты, когда он следует традициям свадебных церемоний своей страны. Затем ближе к финалу, не бойтесь без спойлеров, фильм переходит от комедии к трогательной драме с темой отцов и детей.

«Свадебный банкет» очень классно переходит от одного жанра к другому. Немного напоминает «The Crying Game» Нила Джордана в этом отношении.

Фильм подводит своих зрителей к следующей морали: не важно какой вы ориентации, не важно какие традиции вашей страны, семейные ценности превыше всего. Любовь детей к родителям, родителей к детям, вот что важно. Мы с женой смотрели финал фильма со слезами на глазах, приятно удивленные сюжетными поворотами, которые происходили в фильме.

Браво Энг Ли! Изумительная работа.

8,5 из 10

P.S. Почему мне фильм показался лучше «Горбатой горы»? У «Горбатой горы» по моему мнению нет такого интересного сюжета и персонажей, а у этого фильма они есть.

P.S.P.S. Не понимаю, почему у фильма рейтинг ниже семи. Возможно это связано с плохим переводом или озвучкой на русский язык. Мы смотрели в оригинале. Зарубежное кино, тем более азиатское, нужно обязательно смотреть в оригинале.

28 июля 2020

Где же ты, Энг Ли?..

Буду краток, как обычно.

Замечательная лента с вполне себе злободневной историей (особенно по тем временам). Ради счастья родителей молодой китаец, живущий в Нью-Йорке, собирается жениться на китаянке. Всё бы ничего, но он гей и у него уже есть парень.

Дело не в гей-не гей и прочее. Дело в том, что нередко молодым приходится делать выбор, своё счастье или счастье родителей. Они всегда хотят как лучше, но забывают, что это в их понятиях и, с точки зрения их возраста, лучше, а не молодых. Отсюда вполне предсказуемый конфликт. Помножить всё это на китайские традиции, на начало их слома в 90-х (а в материковом Китае (Энг Ли — тайванец) это происходит до сих пор, сам тут живу), получается фильм универсальный, по делу получивший хвалебные отзывы.

Поэтому рекомендую всем, особенно молодым, сомневающимся, тем, кто сам переживает кризис из-за попытки угодить взрослым.

Те же, кто в кино видит в кино лишь гей-составляющую, кому не интерены социальные темы КНР, кому по душе кассовое кино, добро пожаловать в его поздние работы, где он растерял весь свой уникальный потенциал.

23 августа 2018

«Свадебный банкет»: Брак в лавандовых тонах.

Вторая полнометражная работа Энга Ли, обозначившая весь комплекс тематических атрибутов, которые данный режиссер наиболее часто будет использовать в своих картинах в дальнейшем. Этика гуманизма, хэппи-энд, любовное настроение, геи и взаимодействие европейской (в самом широком смысле, включая Новый Свет) и азиатских культур составляют повествовательную основу «Свадебного банкета».

Действие картины разворачивается в Нью-Йорке, где молодой, но уже добившийся пристойного материального благосостояния, эмигрант из Тайваня счастливо проживает с голубоглазым и светловолосым бойфрендом. Пока однажды благополучие спокойных будней пары Вэй-Танга и Саймона не нарушается известием о приезде родителей первого с целью устроить, наконец-то, брак сына, но, конечно же, не с Саймоном, а с приличной и достойной девушкой родом из Азии.

Учитывая, что «Свадебный банкет» вышел на экране в 1993-м году, когда дискуссия об однополой любви находилась хотя и не под запретом, но и не могла стать непринужденной, открытой темой светской беседы, нельзя не отметить смелость Энга Ли, сделавшего главными героями картины геев. Но, конфликт картины более обширен, он охватывает не только гомосексуальность (незамысловато и прямолинейно призывая аудиторию признать факт существования геев и смириться с их выбором), но и затрагивает вопросы кросс-культурной коммуникации — ведь фиктивный брак Вэй-Танга, выступающий формальным базисом сюжета, является союзом гражданки Китая и гражданина Тайваня.

История взаимоотношений этих двух государств, как известно, противоречива и многогранна, но Энг Ли показывает себя истинным мастером дипломатии и приверженцем принципов гуманизма. Без морализаторства и бескомпромиссного выбора политической позиции постановщик, при помощи сцен бытового характера, в которых герои отнюдь не обсуждают вопросы суверенитета и независимости, выводит простое положение о том, что адекватный и воспитанный индивид мало заботится как о гражданстве своего собеседника/сожителя/соседа, так и о том, каковы его сексуальные предпочтения.

Помимо своеобразного экранного сглаживания противоречия Китай-Тайвань, «Свадебный банкет» успешно решает задачу по преодолению кинематографического барьера между условно европейским и азиатским кино, почти всегда непреодолимого для аудитории. Для рядового зрителя принять решение о просмотре картины, фамилией главных героев которой является Гао, подчас невозможно из-за различий стилистики, образа жизни и стандартов красоты, отраженных на экране. Однако, «Свадебный банкет», привлекая фамилией известного режиссера и миловидным Митчеллом Лихтинштейном в одной из центральных ролей, уже к 15-той минуте делает очевидным неправомерность предубежденности непонимания против Азии как пространства аутентичной культуры. Причиной подобной открытости к зрителю служит сознательный отказ Энга Ли от подчеркивания особенностей, при акцентировании общих социально-культурных паттернов, как-то: преемственность семейных традиций, крепкая дружба, взаимовыручка и настоящая любовь.

Хотя язык и интонации тайваньских персонажей чужды для значительной части аудитории, но не они приводят к тому, что «Свадебный банкет» некоторым образом не соответствует необходимым параметрам «комедии» в качестве одного из заявленных жанров. Использование термина «mixed-orientation marriage» заведомо предполагает ряд юмористических положений, скэтчей. Тем не менее, ожидаемого настроения бурлеска Энг Ли не создает, виной тому и превалирование общих планов, способствующих, из-за отсутствия концентрации на непосредственном действии, потере значительной части комедийной атмосферы (особенно в тех сценах, когда Митчелл Лихтинштейн показывает некоторые навыки, позволяющие говорить о нем как о комике), и чрезмерное человеколюбие Ли, играющее против него как автора-юмориста, пресекающее иронию и насмешливость.

Не смотря на то, что от комедии в «Свадебном банкете» наличествует лишь пара задорных score-тем, да легкомысленный стеб над физической невозможностью гей-пары иметь детей без посторонней помощи. «Свадебный банкет» стал одним из самых успешных фильмов североамериканского проката по критерию коэффициента «затраты/прибыль», что позволило писателю Юджи Конно выпустить роман по мотивам киноленты, а Энгу Ли укрепить репутацию многообещающего, на тот момент, режиссера.

В целом «Свадебный банкет» не представляет собой выдающегося кинопроизведения и не носит каких-либо оригинальных черт композиционной структуры или же авторского подхода к жанру комедии. Кульминацией стандартно выступает трансформация рассмотрения притворства, искажения собственной природы как шутки в подход к экзистенциальному притворству как трагедии, что весьма предсказуемо уже по прочтению синопсиса. Достойной внимания картину делает воспитательная стратегия Энга Ли вкупе с нарочитым безразличием к политическому подтексту. В который раз мировая художественная культура, на этот раз устами мистера Ли, говорит о том, что чураться человека за то, что он не такой как ты, постыдно и недопустимо. Все разные, но одинаковые — таков противоречивый и неоспоримый, сложный и безыскусный тезис «Свадебного банкета». И фильм с подобной основной мыслью априори не может быть дурным.

7 мая 2016

За 12 лет до «Горбатой горы»

Китайский эмигрант Вай Тунг живет в Америке со своим бойфрендом Саймоном. У Вай Тунга уже есть свой бизнес в сфере недвижимости и он сдает квартиру эмигрантке Вей Вей, у которой серьезные проблемы с миграционной службой и она рискует на днях быть депортированной властями обратно в Китай. Родители Вай Тунга обеспокоены, что у него до сих пор нет невесты и всячески пытаются ему помочь вопреки его сопротивлениям — присылают из-за океана анкеты из брачных агентств. Стоит ли говорить, что родители даже не в курсе, что их единственный сын — гей? И тут Вай Тунгу приходит в голову блестящая мысль — оформить фиктивный брак с его арендаторшей Вей Вей. Так он избавится от назойливых услуг свахи-матери и поможет Вей Вей остаться в стране. Однако, даже блестящие планы имеют печальное свойство с треском рушиться — родители Вай Тунга летят из Китая в США, на его свадьбу…

Первый успех пришел к тайванцу Энгу Ли с этой пикантной трагикомедией, оказавшейся его второй полнометражной работой. Причем сценарий фильма, отчасти базирующийся на реальной истории Нила Пенга, друга режиссера, был написан за 5 лет до его выхода, и, соответственно, за 4 года до выхода малоизвестного дебюта «Толкающие руки» (1992). «Свадебный банкет» был представлен на «Оскар» и «Золотой глобус» в категории «лучший иностранный фильм», а также взял главный приз Берлинского кинофестиваля. Так Энг Ли стал одним из считанных единиц азиатских режиссеров, которым, в дальнейшем, открылась дорога в сам Голливуд, и, даже европейское кинопроизводство. Снятый всего за какой-то миллион долларов, «Свадебный банкет» умудрился собрать 6 млн. в США, и 30 млн. по миру в прокате. Довольно интересен тот факт, что Энг Ли, также и автор сценария к фильму, решил сделать своих героев китайскими эмигрантами, пробивающими себе дорогу в чужой для них Америке, ведь тогда и сам Энг Ли был сравним с режиссером-эмигрантом, ищущим дорогу в кино мирового уровня. Эта нестандартная комедия положений, несмотря на легкость просмотра и забавную нелепость сложившейся ситуации, приправлена тонким налетом грусти, где мораль проста — «чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не вешалось», ведь любой нормальный любящий родитель будет желать своему ребенку только счастья, каким странным бы оно родителю ни казалось. Однако создателям удалось избежать манипулятивности, вульгарности, и нарочитой «фестивальности», кино, напротив, получилось довольно легким и по-умному сглаживающим острые углы в этом столкновении по-восточному вековой традиционности и по-западному новых форм человеческих отношений. В России этот фильм очень мало известен, но пытливым умам он ответит на вопрос, почему у Энга Ли после визионерской сказки «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (2000) и фантастического боевика «Халк» (2003), вышла драма об однополой любви «Горбатая гора» (2005). Ну а зрителям, не обремененным предвзятостями и предубеждениями, фильм раскроется во всей красе и окажется поистине трогательным и забавным зрелищем с едва уловимым флером мудрой печали.

В двух словах: Добрая и человечная арт-комедия нестандартных положений.

8 из 10

10 ноября 2013

«Когда найдёшь что-нибудь подходящее, то написано «Сделано в Тайване» (с)

Не смотря на то, что у героев был фиктивный брак, в фильме царит очень свадебная атмосфера. Женатые зрители во время просмотра непроизвольно всё-таки будут вспоминать, о том, как это событие происходило у них.

Фильм, помимо всего, довольно забавный. Фраза «Не открывай дверь!», и то, что за этим последовало, даже напомнило шумные свадебные комедии в стиле «Мальчишника» с юным Томом Хэнксом.

«Кто говорит?» «Отец невесты» «Тогда в моём распоряжении есть ещё 40 минут». Этот диалог был уже на самой свадьбе.

Но фильм всё же в первую очередь не о свадьбе. А о геях. Поскольку на дворе тогда был 1993 год, фильм стопроцентно весёлым просто не мог быть. Ужасно интересно было, чем всё это закончится: в стиле гей-драм (то есть как-то непонятно, драматично и безвыходно) или же в стиле среднестатистических романтических комедий (женящиеся герои противоположных полов понимают, что друг друга уже нашли). Финал и эмоциональный, и… немного удивляющий. И гораздо более непредсказуемый, чем это будет потом в «Лучшем друге» (2000) или «Поцелуй невесту» (2007).

Но наиболее эмоциональную сторону фильма составляют всё-таки женские образы. Особенно в сцене, когда Вей-Вей возвращала маме Вая её подарок — красное (и очень красивое) кимоно. Когда они смотрели старые фотографии, и мама плакала, что «когда сын вырастает, маму забывает». И очень незабываем момент, когда молодожёны рано утром вышли «по магазинам», и мама Вая впопыхах стала собираться с ними, чтобы помешать дать им натворить нечто страшное.

В фильме нет лишних деталей. Даже картина, которую Вай взял у Вей-Вей в качестве оплаты, не исчезла бесследно в сюжете. А спокойненько стала висеть над кроватью у них в комнате.

Родители, которые, как будто кажется, что мешаются (и вмешиваются), на самом деле расставили непроизвольно такие точки над «И», о которых главные герои даже не подозревали, что их там вообще можно расставить.

Так что, фильм вспоминается прежде всего темой отцов и детей, и потом уже нетрадиционными отношениями и свадебным банкетом.

28 июля 2013

Энг Ли — «Отец знает лучше». Фильм второй

Во второй картине, составляющей трилогию Энга Ли «Отец знает лучше», режиссер не просто сталкивает китайскую и современную американские идеологии, он усложняет сюжет нетрадиционной ориентацией главного героя.

Сам по себе сюжет прост и незатейлив: освоившийся в Америке молодой китаец, ставший преуспевающим яппи-бизнесменом, хочет сделатьприятное своим родителям инсценировав свою свадьбу. Но у героя нетрадиционная ориентация.

И благодаря этому провокационному нюансу, большая часть рецензий на этот фильм ограничивается обсуждением сексуальных перверсий. Удивительно, что многие приводят в качестве аргументации еще и «Горбатую гору».

Только вот, сам фильм совсем не о сексуальной ориентации. Это просто сюжетный ход, обостряющий противоречия — не более. Ориентация героя шокирует родителей героя, гораздо больше, чем зрителя.

И тут получается самое интересное. Мы получаем тонкий и философский сценарий, а также наполненные комизмом ситуации. Ну. а режиссер в итоге покажет, что на самом деле ему близки традиционные семейный ценности. Поэтому, картина мне напомнила «Четыре свадьбы и одни похороны» Майка Ньюэлла.

Остается только добавить великолепную игру в главной роли одного из самых любимых актеров Энга Ли — Сихуанга Лунга.

В итоге: один из лучших фильмов 1993 года, если не лучший.

10 из 10

24 марта 2013

Знакомство с родителями

Молодой китаец Вай-Тун, живущий на Манхеттене, уже пять лет инкогнито сожительствует с американцем Саймоном. И все было бы замечательно, если бы его родителям, оставшимся на Тайване, не приспичило женить сына на добропорядочной соотечественнице, ведь в противном случае пожилой отец, только что переживший третий инфаркт, может никогда не увидеть внука.

Из затруднительного положения гомосексуальную пару спасает симпатичная, но бедствующая китаянка Вей-Вей, мечтающая получить вид на жительство и во имя этого готовая сыграть роль невесты. По случаю приезда родителей с нею срочно организуется фиктивная женитьба, с помощью которой любовники надеются убить сразу трех зайцев: удовлетворить стариков, добыть для Вей-Вей зеленую карту, да еще и получить полагающиеся молодоженам налоговые скидки.

Однако случайная встреча с владельцем китайского ресторана, который оказывается бывшим шофером отца Вай-Туна (известного в прошлом командира), рушит все их планы. Формальная фиксация брака оборачивается роскошным свадебным банкетом, на который съезжается обширная синоязычная диаспора. Бесконечные тосты за новобрачных и родителей идут вперемежку с «брачными играми», последняя из которых проводится непосредственно на супружеском ложе. В присутствии многочисленных гостей молодожены забираются под одеяло и начинают выбрасывать одежду. И лишь когда последний предмет нательного белья оказывается снаружи, гости, наконец-то, оставляют их в покое…

Без спекуляций и вульгарности фильм 39-летнего выходца из Тайваня Анга Ли (который, как Хичкок, на 5 секунд появляется здесь в камео с единственной фразой) точно и тонко (с массой комичных и пикантных двусмысленностей) фиксирует, как многовековые культурные и этнические традиции (ключевой в этом смысле как раз становится сцена свадьбы) адаптируются к новым формам человеческих отношений, претерпевая одновременно весьма любопытные мутации.

Первоначально победа этой картины на Берлинском МКФ (самом политизированном из крупных кинофестивалей) расценивалась как своеобразная уступка политкорректным настроениям. По отзывам российских наблюдателей жюри фестиваля из конъюнктурных соображений разделило «Золотого медведя» между двумя китайскими лентами, присудив его континентальным «Женщинам с озера благоухающих душ» и островному «Свадебному банкету».

Но спустя годы отчетливо стала видна прозорливость постановщика, искусно соединившего сразу несколько важных сквозных линий. С равным успехом можно утверждать, что этот фильм обращен к национальным, расовым, геополитическим и межполовым проблемам, что он касается вопросов плюрализма, гражданских свобод и, конечно же, отношений отцов и детей.

Hsi Yen пользовался успехом не только в фестивальных кругах, но и у обычной публики. Обошедшийся всего в $1 млн, он смог собрать в мировом прокате в 37 раз больше! Это предопределило судьбу режиссера, который, наряду с Джоном Ву, стал одним из первых этнических китайцев, кому голливудские студии начали доверять свои капиталы.

3 октября 2012

Если бы я не позволил Вам врать, то так бы и остался без внука!

Все ранние работы Энга Ли так или иначе о семейных ценностях и Свадебный банкет не исключение с маааленькой поправкой главные герои Вэй Тан и Саймон — гомосексуалисты. Идя на хитрость ради хорошего дела: вид на жительство для девушки Вэй-Вэй и успокоение больного сердца отца и нервной системы матери, они и не подозревали в какое «шапито» впутываются. Отец Вэя — генерал в отставке и человек статусный, его сын — последний из рода, поэтому для небо, как и для матери, было неожиданным решение молодых просто расписаться в мерии. Когда праздновали это событие в ресторане оказалось, что его хозяин — бывший подчинённый генерала решил отблагодорить последнего, устроив настоящий традиционный «свадебный банкет» (человек на 100—150) для его сына.

На банкете было много выпито, а послебанкетные игры с молодежью в номере отеля привели к последствиям — нежданной беременности фиктивной жены Вэй-Вэй. Что делать, если Вэй любит своего друга Саймона, отношения с которые после измены дали трещину, а Вэй-Вэй не собиралась становится матерью? И действительно ли отец не говорит по-английски и ни о чём не догадывается?

Фильм о неожиданных жизненных вывертах и о том, что не важно любишь ты мужчину или женщину — главное: любишь и счастлив со своей второй половинкой.

8 из 10

21 марта 2010

Фильм по своей стилистике очень напоминает смесь лент «Холостяк» с Бастером Китоном и «Свадьба» (1970) Роберта Олтмена.

В своё время эта лента произвела фурор, выиграв в 1993 году «Золотого Медведя» Берлинского кинофестиваля, потом была номинирована на «Оскар». Но Берлинале уже давно не является знаком качества, пример тому — главный приз в 2001 году полупорнографической ленте Патриса Шеро «Интим». «Свадебный банкет» стал первой ласточкой падения уровня фестиваля.

Почему-то Энга Ли вопрос гомосексуализма очень интересует, и это уже не первая его лента, снятая на подобную тематику. Потом ещё будет «Горбатая гора», но пока — это тот фильм, после которого имя Энга Ли стало известно в мире.

Главный герой пытается следовать традиции, ищет себе жену, но приходит к выводу, что свою сущность ему не победить, и остается при своем.

Лента не оригинальна, фильм смотреть достаточно скучно, это тот пример, когда в фильме его «фестивальность» чувствуется даже в титрах, интересен он будет лишь интересующимся данным вопросом. Остальным лучше время на просмотр не тратить. А Энгу Ли отойти от этой темы и от дурацких китайских легенд и снять что-то действительно стоящее и интересное.

А пока — 2 из 10

22 июля 2008

Комедия Свадебный банкет в кино с 1993 года, релиз вышел более 31 года назад, его режиссером является Энг Ли, он входит в список самых лучших режиссеров мира. Кто снимался в кино, актерский состав: Уинстон Чао, Майкл Гэстон, Гуа А-Лэ, Нил Хафф, Энтони Инголья, Лун Сихун, Мэйсон Ли, Энг Ли, Мэй Чин, Митчелл Лихтенштейн, Дион Бирни, Джинн Куо Чанг, Пол Чен, Чунвэй Чоу, Юн Чунг.

На фильм потрачено свыше 1000000.В то время как во всем мире собрано 6,933,459 долларов. Производство стран Тайвань и США. Свадебный банкет — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.