Рейтинг фильма | |
![]() |
4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сутенер поневоле |
английское название: |
Dalaal |
год: | 1993 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Парто Гхош |
сценаристы: | Тарун Гхош, Анвар Кхан, Каушал БхарАти |
продюсер: | Пракаш Мехра |
видеооператор: | Н. Сатьен |
композитор: | Баппи Лахири |
художники: | Дж.Дж. Бхенде, К. Babu |
монтаж: | Шийам Гуптэ |
жанры: | боевик, драма, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
29 октября 1993 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
![]() |
2 ч 40 мин |
Один из любимейших моих фильмов Митхуна. Не могу на него наглядеться в этом фильме. Сразу скажу — фильм не относится к шедеврам, всё слишком, что называется, «индийское». Более того — признаюсь, когда я посмотрела его первый раз — я подумала, что вряд ли его когда-то ещё пересмотрю (даже не смотря на главную роль Митхуна здесь). А потом поймала себя на том, что мне интересно, и не просто интересно, а захватывающе интересно! Разгадка проста — главную роль играет Митхун. Который любой, даже самый «индийский» сценарий старается сыграть «по Станиславскому».
Здесь его герой — Бхола, он же Иванушка-дурачок, Иванушка-доброе сердце. Бхола, всем хочет помочь, но, за что ни возьмётся, всё выходит плохо: попросили продать горшки — он их все разбил, да ещё и в грязи весь вымазался. Девушки уносят стирать его одежду, а ему дают листочек — прикрыться. Но, несмотря на невезучесть, Бхола за справедливость, и нечестные люди боятся его сильных кулаков. Воспользовавшись его святой наивностью, нехорошие люди отправляют его в город к своему дружку, который содержит публичный дом. Правда, о последнем обстоятельстве Бхоле сказать «забывают». Очаровательна сцена прощания: семья — такие же добрые и наивные папа и мама, — трогательно рыдают, провожая своего сыночка в город. С чемоданом-сундуком, похожим на небольшой сейф, лучезарно улыбаясь, Бхола заявляется прямиком в публичный дом. Неискушённый в женщинах, не знающий коварства жизни, Бхола не понимает, куда попал и вначале принимает своих хозяев-сутенёров за святых. Новые друзья показывают Бхоле город. После чего Бхолу назначают «телохранителем» звезды борделя Рупали (Аеша Джулка). Бхола успешно защищает Рупали, бандиты разлетаются и сами собой в штабеля укладываются.
Рупали сразу видит доброту, искренность и наивность Бхолы. Как трудно ему приходится в городе — ему непонятны эти люди, их странный язык. Он чужой в этом нарядном городе — одевается не так, говорит не так, понимает всё не так. Смешной дурачок… Вот он рассказывает Рупали свою историю, смущенно смеётся, говорит бесхитростные трогательные комплименты: «Рупали-джи, когда вы улыбаетесь, такое чувство, что цветы расцветают»… Конечно, как тут не расцвести любви? Никто не говорил с Рупали так просто и искренне, никто не старался так её рассмешить и не рассказывал историй, никто так нежно не заботился… Потому что так может только он. Он вызывает всё большее и большее уважение и симпатию. Очаровательный в своей простоте, Бхола старается угодить красавице Рупали, но «романтические моменты» явно не его конёк. Но Рупали принимает и любит его таким, какой есть — смешным, неловким, но таким добрым и по-детски чистым.
Бхола радостно объясняется девушке в любви, но она боится ответить тем же — знает, что недостойна его. И сразу радость уходит с его лица: «Простите. Я просто забылся…». А потом снова расцветает — ведь любовь его давно взаимная… Потом Бхоле открывают глаза на его настоящую профессию. Он плачет… Как могли все люди — и Рупали — так предать его доверчивость? Как мог Бог допустить такое, он ведь так упорно ему молился? Когда Митхун играет эту сцену, его героя так жалко, словно обманутого ребёнка. Бхола решает мстить своим обидчикам. Но продажный начальник тюрьмы арестовывает его. Бхола в тюрьме уже не тот смешной недотёпа, он по-настоящему красив — сильный, не смирившийся, решительный. Но и Рупали любовь делает сильной. Она уже не бессловесная кукла, какой была в начале. Больше бандитам не удастся ею помыкать.
«Сутенёр поневоле» мне очень понравился после первого просмотра, и теперь пересматриваю его частенько. Из-за Митхуна. Он просто неотразим в этом образе. И зная и любя его вот уже 25 лет, видя его в абсолютно разных ролях и образах, я до сих пор не понимаю, как в одном человеке сочетается такой комический и драматический актёр? Ещё очень нравится сцена прощания с родителями, как это всё так по-восточному, трогательно. Мне так нравится его герой, такой добрый, сердечный открытый, ему непонятна фальшь, он естественен во всём. Бывают такие люди на самом деле? Или это только Митхуну удаётся создать такой образ на экране?
Аеша Джулка, одна из моих любимиц индийского кино 90-х годов. Мне она так нравится здесь. Ещё люблю две песни Митхуна с Аешей: первая и в конце с петухами, певица её ещё поёт с таким низким голосом, совсем нехарактерным для индийского кино, но мне очень нравится стиль танца, когда они танцуют вместе. Очень оригинально, у них уже сложился определённый стиль, хотя они, конечно, танцуют очень по-разному, но всё-таки что-то общее наблюдается во всех их танцах.
Очень красиво показана любовь Бхолы и Рупали. Эта сцена под дождём и со змеёй, зарождающееся чувство, здорово, конечно показано. Люблю я его героя, в этой истории. История любви на мой взгляд в этом фильме всё-таки отличается от типичных историй любви в фильмах такого плана. Как-то здесь всё так осторожно, так ненавязчиво… Смешной, наивный, сильный, прекрасный Митхун… Не перестаю восхищаться его талантом. Героя-любовника и супермена такому шикарному мужчине и гениальному актёру сыграть не сложно, но такие роли меня всегда умиляют. Он убедителен всегда и никогда не повторяется.
Мелодрама Парто Гхоша «Сутенёр поневоле» — настоящий индийский фильм с восточной экзотикой, колоритной музыкой и нарядами, морем слёз и торжеством любви. И конечно с Солнцем индийского кино — Митхуном Чакраборти. Всем его поклонникам смотреть и пересматривать обязательно.
10 из 10
5 сентября 2020