Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Шустрая |
английское название: |
The Snapper |
год: | 1993 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «She's got a little secret and a lot of explaining to do.» |
режиссер: | Стивен Фрирз |
сценарий: | Родди Дойл |
продюсеры: | Линда Майлс, Йен Хопкинс, Марк Шивас |
видеооператор: | Оливер Степлтон |
художники: | Марк Джерати, Жан Керр, Консолата Бойл |
монтаж: | Мик Одсли |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $3 323 524 |
Мировые сборы: | $3 323 524 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 августа 1993 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Итальянское кино хорошо чувствует себя на улице. А если вы видите стильные непафосные интерьеры кафе, разговоры в лифте и на лестнице, будьте уверены, это французская лента. Но если перед вами практически реалистичные домашние декорации среднего и «низшего» класса, непременные пабы, в которых проводят время по поводу и без повода, то это английский фильм.
Продолжим алгоритм угадывания. Если в английском фильме вдруг появляются всякие нежелательные элементы, жди беды. Или карт, денег и некоторого количества стволов. Первый вариант будет скорее всего психологической драмой с брутальным натурализмом бытия маргиналов. Второй вариант комедиен. Первый вариант из суровых времен начала 80-х, второй — из мультикультурного постмодернового карнавала 90-х.
Применим алгоритм к фильму «Шустрая». Ни то, ни сё. Ни в городе Богдан, ни в селе Селифан. Герои типичны, основной мотив их жизнь — вечный недостаток денег, которых просто не может хватить для родителей и их детей. А тут еще и нелепая беременность дочери, которая требует дополнительных затрат…
Легко представить, чтобы сделал из этого сюжета Майк Ли или тем более Кен Лоуч. Однако Фрирзу близка тонкая и аккуратная стилизация «под жизнь». Не зря же он снял «Опасные связи», опять же аккуратно и тонко подчеркнув игровую природу романа рядом постмодерновых ходов. На первый взгляд, разворот от драмы костюмов к комедии костюмов спортивных выглядит странным, но на самом деле все логично. Те самые «опасные связи» никуда не делись, просто они предельно травестированы, но, с другой стороны, эта травестия позволяет подчеркнуть разницу между предельно корректными, но «прогнившими» духовно аристократами и бестолковыми городскими обывателями, которые тем не менее в кризисные моменты обнаруживают в себе качества едва ли не благородные и отчасти романтизированные. Потом этот прием станет назойливым, но на момент съемки фильма он еще не вполне избит, хотя и обнаруживает очевидный генезис из английской городской литературы, берущей свое начало еще в 18 веке. Однако традиция еще никому не мешала, а вот помогала точно.
7 из 10
14 октября 2016