Рейтинг фильма | |
![]() |
7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Послушай, Феллини!.. |
год: | 1993 |
страна: |
Россия
|
режиссеры: | Софья Милькина, Михаил Швейцер |
сценаристы: | Софья Милькина, Михаил Швейцер |
продюсер: | Ирина Самойлова |
видеооператор: | Дильшат Фатхулин |
композитор: | Исаак Шварц |
художник: | Владимир Кирс |
монтаж: | Татьяна Белоусова |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 12 мин |
Начало 90-х. Социальный тектонический разлом. Бездна. Из этой бездны - голос. Людмила Гурченко выдает свой бенефис в образе уставшей от всего разочарованной актрисы. Вероятно над ней подшутили, а может и нет, но она записывает пробы для Феллини. Где он и где она? Она пытается не столько заявить о себе, сколько разобраться, найти умиротворение. И она находит его в работе. По ходу ее задорного монолога она пыталась примириться с стремительно изменяющейся жизнью.
Я понимаю, что сегодня это все возможно скучно и неинтересно. Вот Вам прямая речь от героини Людмилы Гурченко. Монолог, растянутый на час экранного времени в самом заурядном офисном интерьере.
Актриса вываливает на нас поток мыслей, а мы вынуждены зачарованно ее слушать. Ни разу не интересно, но как оторваться от экрана? Мало ли профессиональных актрис, но как Гурченко выкладывается. С надрывом, резко, звонко, она вываливает на своего зрителя: «Ахх. Тогда было в меня влюблено пол-Москвы»... «Послушай, Феллини, давай-ка сотрем все это начало»... 'порно... свальный грех'...
Она рассуждает о той аксиоме, что 'Художнику должно быть плохо'. Странный, но логичный вывод: 'если ему хорошо, то это не художник. И так при любом строе'. Она хочет покоя и вспоминает свое исполнение Жанны. Ей уже почти 60 лет, а она настойчиво показывает свои стройные ноги. И нет в этом пошлости - лицедейство и ничего более.
Странный артефакт из смутного времени. Минимализм позволяет сконцентрировать все внимание на Гурченко. И она открывает перед нами весь свой талант. Если нет возможности для ярких ролей, то вполне допустимо, чтобы Артист сам искал даже такие возможности. Как это оценивать сейчас? Только положительно, пусть и картина совсем не увлекает.
6 из 10
20 апреля 2024
Я не знаю, кто бы из наших актрис смог сыграть в этом фильме. кажется, только Гурченко. всегда немного не наша — немного чужая со своей эксцентрикой и готовым прорваться бродвеем — и одновременно с чеховской тишиной и печалью. Перед нами моноспектакль на экране. Тот случай, когда нужная только актриса (режиссёр нужен, но он не лезет, только умело передвигает фигуры). И часа мало — Гурченко запутывает в свои сети и хочется сразу сесть за «Пять вечеров» и «Вокзалом для двоих».
Это фильм не просто об актёрах. Фильм о художнике. Который вынужден жить, а не творить, выживать среди разрухи, бедности. Неприкаянный актёр скитается по беспорядочному миру, попрошайничает, выпрашивает, гордится и снова выпрашивает, его не снимают годами, не дают ролей в театре, в театре зависть и пошлость. И вокруг новая страна, 1993 год. Это фильм о трагедии людей, которых выбросили на помойку, как ветошь и даже не обернулись. А они больше ничего не умеют — только играть. У самого Феллини.
Мы были современниками Гурченко. Этим можно гордиться.
5 июня 2015
Ух, ты! Ну и какой же фильм выдал Михаил Швейцер в сотрудничестве с супругой Софьей Милькиной! Не фильм, а настоящий клад, неизвестно по каким причинам недооценённый и забытый. Надеюсь всё же, что после моего отзыва у кого-нибудь возникнет потребность посмотреть этот шедевр! Без преувеличения — это бенефис Людмилы Гурченко. Она конечно блистательно сыграла в «Пяти вечерах» Михалкова, в «Вокзале для двоих» Рязанова, но эта картина Михаила Швейцера, лучшая в её творчестве!
Здесь ведь не просто монолог, не просто разговор с итальянским режиссёром. Это безумное, фантастическое перевоплощение. Не кривлянье, не желание эпатировать публику, а надежда рассказать историю жизни одной актрисы, той которая более других достойна быть великой! Монолог настолько ошеломляющий во всех фазах и аспектах. Чёткое и последовательное повествование, драма жизни, юмор, быстрая смена настроения и ритма, мощный, не сказать мощнейший переход с русской речи, с русского языка на итальянский, английский, французский. Нет ни тени сомнения, ни малейшей микроскопической частички фальши из уст Людмилы Гурченко. А сколько житейской мудрости несёт эта картина. Просто вагон!
На актрису направлена камера и она начинает свой монолог. Вера, так зовут героиню, обращается к Федерико Феллини. Она приветствует его на родном итальянском. И дальше раскручивается маховик о том, как, зачем и почему, она с ним говорит. Потребность излить душу, пусть в такой форме, выглядит может быть несколько странно, но зато искренне и правдиво по словам самой Веры. И я этому верю. Актриса вспоминает приезд Феллини в Россию. Как знаменитого режиссёра обступили толпы поклонниц, вернее разных там мисс: мисс грудь, мисс попка Санкт-Петребурга.
-Да какая там попка! Задница!
Горько подытоживает актриса. Но это только начало, так сказать разгон. Далее последует исповедь о российском житье бытье, о том, что свальный грех поработил русского человека. И она опять попадает в самую точку. А как она говорит о себе! Не возвышенно, не заниженно, а так ка есть на самом деле. Почему она играет ?
-Я не играю, это мной Бог играет. Играй говорит Вера, хоть перед кесарем, хоть перед слесарем.
И в словах актрисы не игра, но обнажение души человеческой. Будет ещё не одна реплике, не одна отточенная мысль, характеризующая нашу жизнь и жизнь актрисы в частности. И смех и грех. Вера говорит о том, что у нас, у русских, великий талант терпения и привыкания к мерзостям жизни. Как гласит народная мудрость: «С непривычки трудно было, а привыкли ничего». И конечно замечательные куплеты, которые исполняет Людмила Гурченко на рояле. Они опять-таки в тему.
Если вас раздели раз,
Вы конечно вскрикнете.
Разденут раз, разденут два,
А потом привыкнете.
Если вы потонете,
И ко дну прилипнете,
Полежите год, другой,
А потом… Что ? Привыкнете.
И русской актрисе трудно мириться с тем, что происходит у неё в стране. Она не замалчивает, не приукрашает действительность. Она больно бьёт правдой, не стесняясь в выражениях:«Хули-мули, ты не в Туле». У нас сейчас всеобщее сплошное Пиранделло. Именно та пьеса, которую Вера играет для Феллини. Венчает же этот камерный спектакль рассуждения о том, какой должен быть художник, пришедший в этот мир. По словам её мужа Арсения, художнику должно быть плохо и трудно, а иначе он не художник. От последней сцены пробирает дрожь и скупая мужская…
10 из 10
1 августа 2014