Чистый, бритый
Clean, Shaven
7.1
7
1993, триллер, драма, криминал
США, 1 ч 19 мин
18+

В ролях: Питер Грин, Элис Левитт, Меган Оуэн, Дженнифер МакДональд, Джилл Чемберлен
и другие
Питер Уинтер, шизофреник, которого недавно выпустили из специального медицинского учреждения, пытается освоиться в незнакомом для него внешнем мире. Он отправляется на поиски своей дочери Николь, живущей с приёмными родителями. По дороге с ним происходит ряд инцидентов...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Чистый, бритый

английское название:

Clean, Shaven

год: 1993
страна:
США
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Теодоро Маньячи
композитор:
художник: Таня Феррье
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 68000
Сборы в США: $26 351
Мировые сборы: $26 351
Дата выхода
Мировая премьера: 5 сентября 1993 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 19 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал

Постер фильма «Чистый, бритый», 1993

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Чистый, бритый», 1993

«Алло… папа, ты там?»

Не совсем уверен, как я отношусь к этому фильму. Сразу признаюсь, я не особо искусный ценитель кино арт-хаусного типа. Часто они не имеют особого смысла, и только самим зрителям приходиться узнавать кто есть кто, что происходит в каждом кадре и понять последовательность тех или иных действий. В некотором смысле это дает полную свободу, потому что позволяет делать собственный вывод исходя из своих мироощущений и не быть привязанным к однообразной, поверхностной истории. Но с другой стороны немного напрягает, потому что нет структуры и фундамента для понимания (если не прочесть описание).

Сам фильм неспешно продвигается в своем собственном, медленном, но устойчивом темпе, полным резких, необъяснимых моментов и экспериментального саундтрека, созданного для того, чтобы зритель еще больше погрузился в сознание шизофреника. И знаете… этот эффект работает чертовски хорошо. Полагаю, что мысли шизофреника одинаково разрозненны и сводят с ума. Если вы прониклись в ум главного героя, можете представить, какие звуки он слышит: треск радио, случайные голоса из клиник застрявшие между радиостанциями, непонятные, усиленные и искаженные звуки. В вас зародится эмпатия к главному герою. Многие считают актерскую игру Питера Грина в этом фильме — чересчур революционной. Конечно, он весьма хорош в этом фильме, но что на самом деле нужно, чтобы сыграть шизофреника? Всего-то вести себя нервно и много смущаться. Уверен что это не так просто, хоть игра Грина хорошая, но не поразила меня так, как например в фильме: «Закон неизбежности (1992)». Хоть это и весьма необычный опыт взгляда на жизнь, обеспокоенного человека, который умеет любить и ищет свою дочь.

Считаю себя довольно средним киноманом. Мне нравятся фильмы, которые заставляют выключить мозг, наслаждаясь яркой картинкой и поверхностным сюжетом, но так же мне нравятся фильмы в который есть подтекст заставляющий задуматься. Режиссер превосходно показывает шизофрению — (как ни в одном другом фильме), силу предубеждения и людскую жестокость. Буду первым в своем окружении, кто признает что в этом фильме есть реальный смысл, а не тем кто спросит: «что я сейчас посмотрел?». Ведь это реальный пример из жизни одного человека, у которого есть серьезные проблемы со здоровьем, ярко выраженной шизофренией. Как бы странно не звучало, интересно видеть такое реальное изображение психического заболевания, вместо романтизированного, как в… скажем, «Сплите (2016)».

Подводя итог: фильм однозначно рекомендуем к просмотру, но подходить к нему надо с определенным настроем. До сих пор не могу понять как отношусь к этому фильму, но это ничто иное, как интересный и лично для меня дебютный фильм в подобном жанре.

6 из 10

19 сентября 2021

Можно сказать сразу, что данная лента не подойдет любителям закрученных историй и быстрых действий. Это кино совсем иного толка. Сюжет этого фильма очень прост: вышедший из психиатрической лечебницы одинокий мужчина отправляется на поиски своей дочери, а параллельно с этим происходит убийство девочки и все подозрения падают на него. Однако сам сюжет отодвигается на второй план главным героем и становится понятно, что фильм вовсе не о событиях, происходящих ВОКРУГ этого персонажа, а происходящих ВНУТРИ него, внутри его затемненного разума и внутри его чуткой души.

Поначалу мы смотрим на Питера с недоумением, удивляясь его молчаливости, с непонимаем смотря, как он заклеивает стекла в своем автомобиле и слышит странные шумы в своей голове. Однако с течением времени мы проникаемся его тягостным одиночеством, он заставляет глубоко сопереживать ему и мы уже видим перед собой не психа, а человека, непонятого обществом, с добрым сердцем и чистой отцовской любовью. Питер оказывается отвергнут всеми, даже родной матерью и женой, полиция считает его виновным в страшном преступлении, лишь потому, что он не может быть по их мнению нормальным, хотя на самом деле он лучше и добрее их всех вместе взятых.

Как я уже говорил, действий в фильме мало, да и диалоги практически сведены к нулю, лента преподносится нам через эмоции главного героя, которые ты переживаешь вместе с ним. И накала таких зрительных эмоций без закрученного сюжета могло и не быть, если б не прекрасная игра Питера Грина, одного из, на мой взгляд, наиболее недооцененных актеров 90-х. И роль в этом фильме является безусловно лучшей за всю его кинокарьеру. Так, он заставляет почувствовать боль в своем пальце, когда его герой пытается вскрыть ноготь, а в конце и вовсе заставит плакать самого черствого зрителя. И если вы можете забыть остальных героев, сюжет, то эту роль Питера Грина вы уже не забудете никогда и его игра это, безусловно, 10 из 10.

Итак, кино неоднозначное, рассчитанное не на широкую публику, медленное, тяжелое, держащее вас в напряжении и нервозности до последней секунды и открывающее эмоционально взрывной финал, который никого не оставит равнодушным.

1 ноября 2018

Лучше бы это была короткометражка.

Темой фильма является расстройство личности аутического спектра. Я никогда не встречался с подобным расстройством и не могу судить о достоверности. В любом случае все расстройства сугубо индивидуальны, так что подобный случай вполне вероятен.

Фильм позволяет ощутить на себе все прелести расстройства сознания. Отлично подобраны аудио и визуальные составляющие. Очень красноречивая игра Питера Грина. В хронометраже короткого метра (15—25 минут) в качестве артхаусного произведения данная лента получилось бы великолепной. История без логического конца и начала. Просто история, картина душевного расстройства.

Однако создатели фильма решили отснять 78 минут хронометража. Что заставило их ввести в сюжет ленты детективную составляющую и финальный «неожиданный поворот сюжета». Что получилось у них намного хуже. А все вышеописанные плюсы к концу фильма начинают тускнеть и надоедать. В любом случае какой-то большой и полной истории не получилось.

7 из 10

7 июня 2018

Тонко, глубоко и сильно

Фильмов о разных видах шизофрении множество. Где-то она показана совсем уж не настоящей, где-то ближе к истине. Этот фильм, на мой взгляд, максимально подобрался к наиболее достоверному её изображению.

Действие развивается неспешно, но тем не менее, затягивает. Герой изначально вызывает странные эмоции. Он не понятен, отталкивает. По мере развития сюжета ему начинаешь по-настоящему сопереживать. Наблюдая за тем, как к главному герою относится общество и как он, несмотря ни на что, пытается вновь стать «нормальным» человеком, я начала понимать, насколько жестоки люди. Только ребёнок смог принять Питера Уинтера.

Состояние после просмотра было подобно шоку и не проходило несколько дней. Если задуматься, в фильме звучит не так уж и много реплик, куда больше доносится с помощью кадров, но некоторые фразы коротко и ясно выражают всю идею и задевают самые чуткие струны души.

Эта картина явно достойна того, чтобы быть увиденной, прочувствованной и понятой.

28 января 2016

Весь мир болен шизофренией

Этот фильм шокирует и поражает до глубины души. Сложно вспомнить что-либо, что произвело на меня подобное впечатление.

Шизофрения — тяжелейшее психическое расстройство, и Лодж Керриган сделал такое, что зритель ощущает это на своей шкуре. А исполнение Питера Грина заслуживает наивысших похвал.

О чем фильм? Нет, не о душевно больном, который ищет свою дочь. Это лишь оболочка. Фильм о грязи. Весь наш мир настолько глубоко застрял в грязи и сошёл с ума, что эта грязь уже повсюду. Просто главный герой видит это чисто и ясно (а великолепная игра Грина дает и нам такой шанс). Посмотрите внимательно, сколько в фильме ей уделено времени: грязь там повсюду, она окружает главного героя со всех сторон. Эта грязь как радиоволны заполняет всё пространство. От этой грязи хочется спрятаться, заклеить окна и зеркала, чтобы не видеть её, помыться и выбриться. Лишь дочь и любой к ней — единственный лучик света и чистоты в этом мрачном царстве. И о пути к этому лучику света и есть этот фильм.

Это кино не для развлечения, кино не для всех. Кино, к которому нужно подойти с определенным настроем. Но если вам удастся прочувствовать его, то оно надолго останется глубоко внутри вас (как шрам на голове от удалённого радиопередатчика), а может быть и на полке с избранными фильмами.

9 из 10

2 ноября 2014

Пришелец

Почему смотрел: Фильм Лоджа Керригана заинтересовал меня темой — всегда с большим интересом смотрю фильмы о парадоксах и глубинах человеческого сознания.

Сюжет: Питер Уинтер (Питер Грин), страдающий от шизофрении, выходит из сумасшедшего дома. Но выздоровления не произошло — он слышит голоса в мозгу, не может видеть свое отражение, постоянно находится в нервном возбуждении и одержим идеей найти и вернуть свою дочку, которую отдали приемным родителям. А в это время зверски убита другая девочка и детектив Джек МакНейл начинает подозревать его…

Как это сделано: На первый взгляд простой фильм имеет довольно сложную структуру. Керриган сталкивает в нем два мира — «наш» мир и больной и изломанный мир шизофреника. В основном мы смотрим на Питера извне и потому его мотивы нам часто неясны, но иногда мы заглядываем в его больной мир. В этом пересечении силовых линий и располагается картина.

Артисты: Артист тут по большому счету один — это Питер Грин. Все любители кино вспомнят его по роли садиста Зеда в «Криминальном чтиве» («Зед мёртв, детка. Зед мёртв»). Его главная роль здесь совершенна. Он настолько органичен в этой роли больного изломанного человека, что забываешь о том, что это актерская игра. Поразительное перевоплощение и такая глубокая вдохновенная игра обеспечивает успех фильма.

Впечатления Положительные. Хотя фильм конечно исключительно мрачен и депрессивен. Пожалуй, не смогу вспомнить фильм, где без внешних эффектов, без видений и привидений, производит настолько интенсивное погружение в шизофренический мир главного героя. Это настолько интенсивно проведено, что можно говорить о двух мирах фильма — мире главного героя и мире остальных. Он как пришелец из какой то внеземной цивилизации пытается найти контакт с этим миром и не может, постоянно ощущая свою неполноценность, свою неумелость и свою тщетность в попытках контакта.

Здесь как мне кажется заключается один очень важный момент фильма, правильное понимание которого позволит ответить на вопросы, содержащиеся в нем, ведь фильм достаточно открыт в финале.

Дело в том, что в фильме присутствует довольно значительная криминально- детективная составляющая, которая не до конца прояснена и вопросы остаются.

Мне кажется, что правильный ответ придёт, если мы проследим за поведением Питера в этом фильме. Ведь он на протяжении всего фильма причиняет страдание только и исключительно одному человеку — себе, истязая и калеча себя и свое имущество, выстригая с кровью волосы, раня себя бритвой, срывая себе ноготь (совершенно шоковая сцена, в которой Керригану удалось добиться того, что мне было больно вместе с героем). Он правит себя и свое несовершенство перед лицом этого мира, который слишком сложен и совершенен для него. Он готовится к встрече со своей дочерью, как готовятся к встрече с любимой, встрече жизни.

Верно поняв это, мы сможем более убедительно ответить на вопросы, которые ставит фильм и ответы эти будут грустными и трагическими… Трагедия столкновения миров, трагедия непонимания миров, трагическая развязка. И следователь не виноват, просто он пытается подойти к ситуации по меркам окружающего его мира, не понимая, что имеет дело с пришельцем, который мыслит совсем по другому…

Мир этого фильма не отпускает — эти тянущиеся провода, это бормочащее радио, эти непонятные голоса, эти окна машины, закрытые старыми газетами, эти глаза Грина.

Очень достойное, очень минималистски камерное и очень больное кино. Но такие талантливые фильмы остаются в нас.

7 из 10

16 февраля 2014

Абсолютно чист, идеально выбрит…

Всегда хочется начать рецензию с какого-нибудь красивого вступления, желательно с цитатой, кратко рассказать сюжет фильма, или просто выразить «послекиношную» эмоцию.

С «Clean, Shaven» этого не получится. Это удар. Это шок. Этот фильм как губка, впитывает все эмоции, чувства, фантазии. Остается только болезненное послевкусие, скрежет, шум… вы уже как Питер Уинтер. Вы сходите с ума.

Питер страдает шизофренией. Каждый день он слышит в своей голове безумие, каждый день он бежит от реальности, каждый день он пытается избавиться от ужаса в его голове, не осознавая свою болезнь и каждый день он с болью смотрит на счастливых отцов со своими детьми. И он ищет свою дочь, которая находится у приемных родителей.

В фильме есть две самые сильные стороны. Первая — это то, как показана болезнь и страдания Питера. Наверное, самый откровенный и правдоподобный фильм о шизофрении. И второе — звук, который заставляет полностью прочувствовать — какого это, сходит с ума.

Откровенный фильм. Чем-то гадкий, но эмоциональный. Чем-то грустный, тяжелый, но с надеждой внутри, надеждой, которая освещала путь главному герою. Пусть она спрятана глубоко внутри, в самом темном месте головного мозга. Но это цепляющий фильм, который без эффекта 3D погружает вас в этот болезненный мир Питера Уинтера.

… И каждый день он абсолютно чист, потому что от него осталась лишь оболочка тела с надеждой внутри. И каждый день он идеально выбрит, потому что эта надежда борется внутри с тем безумием, что разрушает его тело.

18 февраля 2013

Hello, daddy? are you there?

История, рассказанная радиоприёмником в машине с выбитыми окнами, отголосками странных передач, незаконченными интервью, новостями, кричащими о бесконечном насилии на улицах. Новостной поток сменяется прогнозами погоды, шумом улиц, моря. Молчаливое безумие соткано, как лоскутное одеяло из обрывков фраз, осколков стекла, рваных фотографий, лезвий, вонзающихся в кожу, капелек крови и пота на лице, скомканных газет, закрывающих тебя от этого жестокого мира. Не пытайся спрятаться, они всё равно найдут тебя. Думаешь это паранойя? Для тебя это паранойя, а для меня это реальность.

Великолепно сыгранное безумие, идеальная шизофрения, без голливудского глянца и налётом жалостливой романтичности «Игр разума». Всё реально, жёстко, болезнь с её маниакальностью, манией преследования и постоянным поиском чего-то, или кого-то. Поиском отцом дочери, чистоты и свободы от мерзости внешнего мира. Желание очиститься, отмыться перерастает в хаотичное ощущение грязи внутри себя, стремление покончить со всем этим любой ценой, отскрести себя до мяса, до костей. Одеть белоснежное платье на изуродованный труп маленькой девочки.

Наверное, это самая лучшая роль Питера Грина за всю его актёрскую карьеру. Он сыграл почти без слов, сыграл безумие глазами. Были моменты, когда мне становилось не по себе от его удивительной способности передать динамику, развитие болезни, которая просто прогрессирует с каждой минутой фильма. Пугали его тонкие израненные пальцы, острая паника при виде собственного отражения, непринятия себя, холодная жестокость и одновременно маниакальная трепетность к собственной дочери.

Желание уже давно выросшего сына всё так же получить материнское одобрение ломается о сухость и отчуждение реальности, пустую комнату со старыми детскими вещами, нетронутый сэндвич…

Горько и грустно от всего этого…

26 января 2013

Театр Питера Грина…

Шокирующий фильм… первое, что приходит на ум после просмотра. Вторая работа Лоджа Керригана, нового для меня режиссёра, сценариста и продюсера, — которую я посмотрел сразу после «В руках Бога».

Питер Грин… Один из моих любимых актёров, работы которого, как я думал, все уже видел. Впечатляющая харизма, многочисленные отрицательные роли и талантище. В роли шизофреника он выглядит превосходно, его манера игры, даже взгляд, внешность — всё идеально сочетается с ролью Питера Винтера. Фильм поражает прежде всего перемежанием двух миров — внутреннего главного героя и внешнего, ненавистной реальности, которая для Питера является невыносимой. Видеть окружающую действительность глазами нездорового человека — это не каждый сможет показать и не каждый сможет видеть. Впечатления остаются непередаваемыми, и они, если честно, постоянно меняются во время просмотра. Вначале какая-то ненависть, затем отрващение к герою и фильму в целом, затем… в общем, весь калейдоскоп эмоций, заставляющий неотрывно лицезреть кино не для всех, не для массового зрителя, привыкшего к кинематографической чуши, к Голливудским жвачкам. Питер Грин для меня отсаётся одним из лучших актёров второго плана, и это был первый фильм для меня, когда я увидел актёра в главной роли. Поражает и возмущает, удивляет и шокирует.

В целом уникальное творчество Керригана пришлось мне по душе. Действительно находка для вдумчивого и в то же время взыскательного зрителя, способного адекватно оценивать происходящее на экране. Стиль режиссёра вкупе с игрой актёров переплетается просто шикарно. Думаю, стоит это увидеть, чтобы хотя бы взглянуть на мир иными глазами.

2 декабря 2012

Питер Уинтер — человек, в сердце которого вечная зима.

Покуда я тебя не обрету.

Очень тяжелый, часто непонятный, печальный фильм о психически больном человеке. На мой взгляд, это лучшая работа актера Питера Грина,известного своими мелкими ролями мерзавцев. «Чист, выбрит» — чуть ли не единственная картина, где он отошел от своего привычного амплуа негодяя. И сыграл действительно талантливо. Кто бы мог подумать, что этот человек может делать что-то еще, кроме как носиться с пистолетом наперевес по экрану и стрелять во все, что движется.

Жалостью к главному герою пропитываешься с первых же кадров, жалость не покинет потом ни на секунду. Трагедия больного человека, который ищет своего ребенка, не может не тронуть. Главный герой боится зеркал, одержим манией преследования; пытаясь избавиться от звуков, которые царят в его голове, он вырезает себе ноготь на левой руке, сдирает с себя кожу…

Это фильм об одиночестве. Каждый персонаж этого фильма просто — безумно одинок. Одинок в своем тревожном мире Питер Уинтер, одинока в своих попытках вспомнить родителей его дочь, одинока в стремлении подружиться с этой девочкой ее приемная мать, одинок в поисках правды детектив, возомнивший себя экстрасенсом…

Светлым пятном во всей картине была встреча отца и ребенка (я повторяюсь, да?). Кажется, что в этот момент одиночество, окутывающее весь сюжет плотной пеленой, начинает рассеиваться. луч понимания и тихого счастья сбывшихся надежд проникает в беспросветный мир шизофреника и его дочери. Когда Уинтер находит свою дочь, он становится почти нормален. Его перестают беспокоить звуки и страхи. Он просто — заботливый отец, который наконец-то встретился со своим ребенком.

Для меня загадкой осталось поведение дочери главного героя в последних сценах. Равнодушие, с которым она взирает на мучения своего отца, осталось за гранью моего понимания.

Очень трогательный, прочувствованный фильм, актер словно пропустил роль через себя, и сделал это так мастерски, что зритель тоже невольно проникается всей обстановкой, жалостью, ужасом и беспомощностью главного героя. Питер Грин в своем роде действительно обаятелен, но чтобы еще и талантлив…

«Алло… алло… папа, ты там?»

10 из 10

19 мая 2012

Впечатляет. Медленное, въедливое повествование о том как человек с психическим расстройством пытается справиться с реальностью. Как будто ты плывёшь или бежишь во сне — дёргаешься, но руки и ноги не слушаются.

Зрителя с головой окунает в тревожную повседневность героя — там нельзя ни посмотреть в зеркало, ни даже спокойно уснуть. Дешёвая гостиница и ванная комната, всё в порядке ровно настолько, чтобы создавать видимость. Невозможно даже спокойно выбрить лицо. Невозможно найти покой.

Ключевое выразительное средство в фильме — звук. Скрежетание, помехи, шум, бормотание радиоприёмника — «шиза» во всём своём тошнотворном великолепии.

Весь фильм герой ищет свою родную дочь, которая не видела его никогда в жизни и также потеряна в реальности как и он сам. Их встреча в финале и плавный переход от неприятия к пониманию — единственный светлый момент во всём фильме. Спойлерить финал не буду.

10 из 10

30 июля 2011

Я просто в каком то диком шоке.

Я не знаю, что такое шизофрения, но по моему в этой работе она показана через чур реалистично. Этакий психоделический нуар 90-х о парне, который очень болен и который видит мир совсем в других красках нежели мы. Нуар местами сконцентрированный на мелочах до скрежета в зубах от состояния отвращения, страха, шока и сострадания. По стилистике очень похоже на Линча, но как то местами даже наверно сильнее. Ничего подобного на самом деле ранее не видел, очень своеобразный, странный и интересный режиссерский язык. Некоторые сцены, я думаю, никогда не покинут мою память. Я просто в каком то диком шоке.

21 февраля 2011

Триллер Чистый, бритый в кино с 1993 года, релиз вышел более 31 года назад, его режиссером является Лодж Х. Керриган. Кто снимался в кино, актерский состав: Питер Грин, Элис Левитт, Меган Оуэн, Дженнифер МакДональд, Джилл Чемберлен, Агат Леклерк, Роберт Альберт, Рогет Жоли, Рене Боудин, Дж. Диксон Бирн, Анджела Вайберт, Lee Kayman, Роб Беневидес, Исмаэль Рамирез, Marty Clinis.

На фильм потрачено свыше 68000.В то время как во всем мире собрано 26,351 доллар. Страна производства - США. Чистый, бритый — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.